Почти уже забыл... Смотреть что там сейчас смысла нет - замазка удалена с остатками крепления при демонтаже линз. Но вот нашел такое фото, как говорится, "до..." Уж, Алексей, извини что не самый лучший ракурс, но куда и на что смотреть, думаю, ты знаешь. В принципе видно...
Леша, спасибо! Ну и замазюкали линзу! Мне тут подумалось, может линзы во флюгарки подобного типа устанавливались с помощью бандажа (берется какое-нибудь кольцо, из мягкого но в то же время, упорного к нагреву материала, подходящего размера, во флюгарку ставиться линза, предвсарительно с переднего края промазанная этим самым желтым страшным герметиком-замазкой, а потом между линзой и креплениями проталкивается это самое кольцо) Это чисто моя придумка, никогда такого в жизни не видел, естественно. Просо мне попался как то недавно современный пластиковый линзовый комплект Армавирского электро-технического завода, с политкарбонатовой линзой, так вот, линза в нем крепится не так как на старых линзовых комплектах, при помощи стального стопорного кольца, а при помощи дополнительной пластиковой детали, под которой находилось кольцо из пористой резины, оно и удерживало линзу на месте. Вдруг и во флюгарках было нечто подобное? Просто мне кажется, что выгибать металлические "лепестки" для удержания на месте линзы, все-таки не совсем верно. Если предположить, что эту линзу придется за время эксплуатации фонаря несколько раз менять, может оказаться так, что в конце концов, лепестки просто отвалятся! Думаю был какой то все же другой способ крепления. В последнее время ищу информацию по этому направлению, так как мне предстоит восстанавливать свой подобный фонарь, но пока результаты мизерные. Фотографий комплектных флюгарок в сети довольно мало, а уж внутренностей их и подавно! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
...мне кажется, что выгибать металлические "лепестки" для удержания на месте линзы, все-таки не совсем верно.
А если не отгибать лепестки, по меньшей мере 2 из 4-х, линзу просто будет не поставить. Помнится не ты ли выдвигал предположение о креплении линзы отгибающимися лепестками по анологии с керосиновыми вагонными боковыми фонарями?
Я! Но мне просто тут подумалось, а если их например, менять часто придется? Отломаются лепестки то, от постоянных отгибаний. Конечно не утверждаю, но может все же могла быть какая то особая система их крепления, исключающаяя выгибание... Кстати, и в боковом вагонном тоже могло быть какое нибудь кольцо. Может таже на лепестки надевались отдельные резиновые крепления, которые не сохранились, или еще что то... Просто на самом деле - все что написано выше, это только мое предположение, как собственно, я предполагал и о креплении линзы с подгибанием лепестка! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Есть еще вот такие соображения по поводу фонаря паровозной гидроколонки:
Лёлик писал(а):
Здравый смысл и коллеги подсказали оставить все же желтые стекла - согласно инструкций и без всякой самодеятельности, за что, собственно, и радеем
Леша смотрится здорово! Но я как понимаю, ты переставил во флюгарку с красными линзами, желтые линзы , потому что эта флюгарка не ныглядит так как обычно выглядит фонарь паровознной гидроколонки? То есть у нее нет светомаскировочных козырьков, нет крепления для маленькой прозрачной линзы СЛР120 на узкой стороне указатея? Если это так, то все таки, справедливости ради, могу сказать что не во всех указателях паровозных гидроколонок это было. Например, довольно часто козырьков на них небыло вообще никаких, или были либо только на узкой, либо только на широкой стороне указателей, хотя это и противоречит книге Белова. Очень часто можно встретить такие фонари, где на узкой стороне указателя стояло простое молочно-белое стекло, как и в стрелочных флюгарках:
Ну или вот:
Если присмотрется, то можно разглядеть, что и на этой гидроколонке фонарь был с простыми молочными стеклами по бокам, без козырьков. Иногда правда перед молочным стеклом вставлялась полоска металла с отверстием посередине, имитирующее белый круглый сигнал от линзы, а уже потом, за ним устанавливалось молочное стекло. Думаю всеже, флюгарка с красными линзами, в том виде как у тебя, Леша, оказаться на гидроколонке вполне могла, только большинство из подобных "переделанных" из стрелочных флюгарко все же имели козырек на широких сторонах указателя. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Я свою флюгарку ограждения тоже восстановил. Окрашивал так же как и Леша, в черно-белый. С окраской этих фонарей загвоздка: какой окрас считать правильным? Я себе ответил на этот вопрос - и полностью черный, и черно белый. и вот почему: Рассматривая страницы ИСИ, часто непонятно, кагого цвета фонари на них изображены. Иногда можно смело сказать что флюгарка ограждения полностью черная, иногда нет.
Интересная особенность: эта ИСИ, в отличие от других, у меня самая старая - 1938 года, в то время однозначно можно сказать, что на путевом ограждении и тупиковых призмах устанавливались именно флюгарки, а не "современные" квадраты металла... А вот в более современных ИСИ - флюгарки ограждения рисуются целиком черными. Понимаю, что ИСИ в деле определения окраски фонарей не помошник и не эталон, но все же! Тем не менее, на деле оказывается более распространенной именно черно-белая окраска, (она мне кажется более правильной, так как данный указатель сигнализирует не светом. а формой расположения сигнала), а значит черно-белая окраска днем более заметна, чем чисто черная. Например иже известно о более чем 10 таких указателей у Леши (Лёлик), один благодаря Леше занял свое место и в моей коллекции, + фотография на паровозе ИС, которую выкладывал в этой теме я, (хотя там представлена перекрашенная и переделанная современная КЭЗовская флюгарка), и конечно же фотография выложенная на форум уважаемым коллегой gorzd. Хотя и чисто черные флюгарки имели место быть, особенно, как мне кажется в роли сигнала на тупиковой призме... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
... Просто на самом деле - все что написано выше, это только мое предположение, как собственно, я предполагал и о креплении линзы с подгибанием лепестка!
Алексей, мне кажется ты все сильно усложняешь. И в вагонном боковом фонаре, что достался мне в родной заводской комплектации, не было никаких хитроумных колец, а были банальные загнутые лепестки. И на стрелках кто будет специально бить линзы? Не забывай, что стрелки ручные и находятся под охраной злого дядьки стрелочника А вот уж когда лепестки вдруг и отваляться, вот тогда только и заработает железнодорожная смекалка, примером которой как раз и были вмонтированные замазкой линзы при отломленных креплениях-пружинках.
Ну, я поэтому написал, что это моя выдумка и предположение Мне такое привиделось после "знакомства" с современным пластиковым линзовым комплектом светофора Армавирского завода... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Ну, например у Жени есть фонарь ограждения, черный, он хотя и не флюгарка, но раз выполнял функцию ограждения в таком окрасе, то можно предположить что и флюгарки такие были. Еще современные сигналы на тупиковых призмах и сигналах ограждения - черный плоский квадрат металла, и белый круг с черной полосой, плюс в некоторых ИСИ нарисованы черные, а в некоторых - черно белые. Фото кажется, у меня нет, сейчас для верности посмотрю... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Леша, а вот этот:
Просто кажется, раз такой фонарь окрашивался целиком в черный, то и флюгарки ограждения тоже могли окрашиваться таким образом.
Извини, что так долго, интернет жутко тормозит! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Леша, а вот этот...
Просто кажется, раз такой фонарь окрашивался целиком в черный, то и флюгарки ограждения тоже могли окрашиваться таким образом.
Так это и есть классическая флюгарка заграждения.
Я пересмотрел все имеющиеся у меня ИСИ. И именно такие, квадратные в горизонтальном сечении, рисуются в ИСИ до 1960г. Однако, возникает вопрос, а о каких тогда флюгарках пишет Белов в 52г.?
Возвращаясь к окраске... инструкция инструкцией, но пока никто не видел в природе чисто черной флюгарки заграждения, той что прямоугольная в горизонтальном сечении.
К поднятой сегодня теме фонарей на гидроколонках. Первая фотография со станции Рославль:
как видно у фонаря есть козырьки и по широкой и по узкой стороне, но при этом на узкой стороне стоит стандартное стекло, а не маленькая линза.
Вторая фотография со станции Гайворон, на одной из водонапорных башен сохранился сигнальный фонарь:
(к сожалению с первой попытки не смог найти свою фотографию в хорошем качестве, поэтому выкладываю из сети), у данного фонаря и по широкой и по узкой части установлены линзы, но при этом нет никаких козырьков, в т.ч. не видно их и на исторических фото, которые попадаются в сети.
Ну и напоследок еще одна совершенно случайно найденная фотография из Гайворона:
на которой в правой части снимка видно штангу путевого заграждения и на ней абсолютно черную флюгарку и ядовито-желтым кругом )
"Указатель путевого заграждения". Высота 36, высота с вытяжкой 49, ширина 30. В фонаре заменено дно, самое слабое место всех флюгарок. Снаружи был выкрашен многими слоями битумной краски, однако внутри никаких следов краски не обнаружил, одна сплошная ржавчина.
Внутри:
Дверца:
Под слоями краски оказался штамп "ЗППС"
Вытяжка немного смещена в сторону от дверцы (неизвестно почему)
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Снаружи был выкрашен многими слоями битумной краски, однако внутри никаких следов краски не обнаружил, одна сплошная ржавчина.
Под слоями краски оказался штамп "ЗППС"
Так ты, Женя, с ним ничего не делал, он в том виде в каком ты его нашел?
А мне кажется что абревиатура все же не ЗППС, а ПЗСП - П...й Завод Сигнальных Приборов. Возможно что даже Первый, если у них была нумерация.
Я в него только стёкла вставил. Фонарь был установлен на сбрасывающем остряке подъездного пути к в/ч. В конце 90-х часть закрыли, пути разобрали, а указатель так и остался стоять на станине в кустах. Тут то я его и прихватил _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 1:47 am Заголовок сообщения:
Лёлик писал(а):
Так это и есть классическая флюгарка заграждения.
Я пересмотрел все имеющиеся у меня ИСИ. И именно такие, квадратные в горизонтальном сечении, рисуются в ИСИ до 1960г. Однако, возникает вопрос, а о каких тогда флюгарках пишет Белов в 52г.?
Возвращаясь к окраске... инструкция инструкцией, но пока никто не видел в природе чисто черной флюгарки заграждения, той что прямоугольная в горизонтальном сечении.
Честно говоря, я этот фонарь раньше к флюгаркам не относил. Для себя называл просто "сигнальный фонарь путевого ограждения". Но он действительно подает сигнальные показания, как и подобная ему флюгарка, так что соглашусь с тобой, это тоже, пожалуй, флюгарка!
Белов мне кажется имел в виду именно такие флюгарки, как на чертеже в книге - формой и размерами как и стрелочный указатель. Думаю, либо он не сталкивался с квадратной флюгаркой, как в коллекции у Жени, или же такая форма этого фонаря на момент издания книги являлась устаревшей, и не вошла в издание (на манер того, как в современных справочниках электромонтера СЦБ, не рассматриваются светофоры прожекторного типа, хоть кое где , но использующиеся до сих пор). По окраске, да, полностью черных флюгарок формой как на чертеже в книге Белова (и как у нас стобой в коллекциях), я не видел, НО - флюгарка у Жени - именно черная, и это, заметь, не перекрас, а ее родной цвет. В ИСИ, тоже зачастую фюгарки путевого ограждения рисуются черными, и если предположить, что Женин фонарь старого типа, и с ним наряду могли использоватся и более привычные нам флюгарки, то и они красились в черный по ИСИ. (Хотя в некоторых ИСИ есть рисунки с явно черно-белыми фонарями), так что думаю и более современные фонари, формой как на чертеже в книге Белова, тоже могли быть (говорю "могли" - потому что сам не видел, а только это допускаю) - иметь две схемы окраски, чисто черную, так и черно-белую. Хотя как мне кажется, как более заметная, и более распространенная, все же имеет место быть именно черно-белая окраска (во всяком случае, фото черно-белых флюгарок имеются). _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 2:17 am Заголовок сообщения:
Сейчас поразмыслил, вспомнил свою старую ИСИ, где нарисован фонарь путевого ограждения квадратной формы, как у Жени в коллекции, (жаль фотоаппарата у меня сейчас нет, да и ИСИ эта в Москве лежит), так вот, Леша, посмотри пожалуйста свои ИСИ, а то я пока до своих доберусь... в какой-то из твоих наверняка есть - там нарисовано 2 ТИПА ПУТЕВОГО ОГРАЖДЕНИЯ -
1й - флюгарка как у Жени, квадратная - применялась на устройстве сброса (запирало одну из рельс, и если было необходимо, сбрасывало с пути кол-пару). на этом устройстве нарисована - квадратная флюгарка.
2й - пути ограждает поперечная полосатая балка, которая если путь огражден, поворачивается и устанавливается вдоль пути, а если ограждение снято - стоит вдоль пути. Посередине этой балки укрепляется сигнальный фонарь. Вот как то так:
Так вот, в ИСИ на этом ограждении нарисована как раз флюгарка как на чертеже в книге Белова - по форме как более привычные нам флюгарки, с узкой боковой стороной. Таким образом, получается, что на Ж.Д. в одно и то же время использовалось 2 типа флюгарок ограждения, ну и окраска их, если судить по этой ИСИ - чисто черная... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 2:34 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
Белов мне кажется имел в виду...
Вполне вероятно, что Белов в 1952г не рассматривает кубические флюгарки намеренно, как устаревшие, ибо уже в ИСИ-28 стрелочные фонари кубической и пирамидальной формы считаются "старого типа".
И с покраской мне ситуация видится следующей: фонари кубической формы были черными, а плоские ,так их именует ИСИ-28, более современные (относительно 1928г ) - бело-черные.
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 2:45 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
Леша, посмотри пожалуйста свои ИСИ...
Да, есть такое дело с различно нарисованными фонарями заграждения. Мне кажется это ошибки художника, ибо в разных инструкциях за разные годы фонари нарисованы то один, то другой. Это характерно для ИСИ. Например в ИСИ-28 взяты картинки дядек с николаевскими бородами из ИСИ-13, а в ИСИ-60 те же самые дядьки как в ИСИ-50-х, только с зарисоваными погонами.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 3:07 am Заголовок сообщения:
Лёлик писал(а):
И с покраской мне ситуация видится следующей: фонари кубической формы были черными, а плоские ,так их именует ИСИ-28, более современные (относительно 1928г ) - бело-черные.
Думаю, пока не удастся найти фото черной флюгарки ограждения на Ж.д., так будет считать правильнее всего.
Вот ведь жалко, за границей для любителей ж.д. издают специальные теметические железнодорожные периодические издания, по разным темам, как по ПС, так и по ИСИ и СЦБ, а мы, блин, в слепую практически сами мечемся, с помощью "авось" и методом "научного тыка"... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 3:49 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
...за границей для любителей ж.д. издают специальные теметические железнодорожные периодические издания, ... а мы, блин, в слепую практически сами мечемся, с помощью "авось" и методом "научного тыка"...
Зато не скучно, мозги работают и соображалка...
А радости то сколько когда что-то находишь!... Или ты, Алексей, со мной не согласен?
В принципе, конечно согласен на все сто, но ведь иногда и мы ошибаемся, реставрируем что то не так. Периодические издания для любителей железнодорожной старины в Росии, очень бы помогали иногда, в нашем нелегком и безнадежном деле! К тому же, очень большое количество людей искренно любят ж.д., увлекаются предметами ж.д. быта, но по каким либо причинам не могут себе позволить держать дома коллекции натурных образцов. Вот и приходится им, чтобы на фонарь, скажем, какой-нибудь посмотреть, отправлятся в ближайший ж.д. музей, ну а там зачастую можно увидеть не фонари, а как бы это помягче то... ...чучела оных! Ну или любитель идет к нам на форум, а мы тут сами порой разобратся не можем, как что то изначально выглядело. Я просто это все к тому, что издания очень нужны - для простых любителей - это основа, наглядное пособие, а для нас, коллекционеров и реставраторов - порой неоценимая помощь! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Периодические издания для любителей железнодорожной старины в Росии, очень бы помогали иногда, в нашем нелегком и безнадежном деле!
Я просто это все к тому, что издания очень нужны - для простых любителей - это основа, наглядное пособие, а для нас, коллекционеров и реставраторов - порой неоценимая помощь!
Какой ты хитрый, все бы тебе готовое было... Между прочим про многие вещи в истории долгое время тоже не было известно вообще ничего и исследователи, как ты говоришь "тыкались в потьмах" и не имели возможности об этом где-нибудь прочитать. Наверное тоже ворчали: "Блин, да почему никто до этого времени ничего про это не написал, как бы это сейчас нам помогло".
Зато благадаря труду тех людей обогатилась история и все остальные могут теперь без проблем прочитать, узнать и приобщиться. Так что, Алексей, все в наших руках. И у тебя есть шанс быть не простым любителем ж/д истории исправно читающим книжки, а исследователем, открывающим новые страницы, тем самым сохраняя историю отрасли для будущих поколений.
Угу, только жаль, что судя по политике отношений к ж.д. любителям на наших железных дорогах, все наши знания будут полезны только нам самим, да тем немногим, которые найдут на просторах интернета наш форум... А вообще конечно, самому интересно до всего докапываться, и искать. А уж про удовольствие от долгожданной находки, так вообще непередаваемо! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
... жаль, что судя по политике отношений к ж.д. любителям на наших железных дорогах, все наши знания будут полезны только нам самим, да тем немногим, которые найдут на просторах интернета наш форум...
А как ты думаешь, например, исследования в области истории российской армии нужны какому-нибудь начальнику в/ч или прапору с их ежедневными заботами и откровенной салдофонистостью? Однако несмотря на отношение МО и отдельных представителей армии к исторической науке она же не стоит на месте, развивается. И своим развитием и открытиями в области военной истории обогащает историю Российского государства. И это все силами отдельных увлеченных людей, зачастую в армии даже не служивших.
Это все так! Только любители ж.д. и ее истории в нашей стране - пока весьма разрознены, и немногочислены, а уж людей кто что то ищет, восстанавливает, и при этом действительно разбирается в предмете поисков и реставрации вообще по пальцам пересчитать можно. Просто нам так долго вдалбливали закрытость, стратегическое назначение ж.д., и запреты на ее изучение, что люди только сейчас начинают пробовать на вкус что же за зверь такой секретный - железная дорога. Поэтому то я и говорю, что очень сложно (но все равно очень интересно этим заниматься) Что касается истории военной, то все таки, людей занимающейся ею больше в разы (а значит и совместный накопленный опыт намного больше) тут и военные реставрации, и баталии, тот же страйкбол с применением исторической формы и атрибутики чего стоит! (кстати, именно он привлекает сейчас толпы молодежи, которые с возрастом "настрелявшись" и "набегавшись" возможно захотят продолжить свои исследования по этой теме... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
тут и военные реКОНСТРУКции, и баталии, тот же страйкбол с применением исторической формы и атрибутики чего стоит! (кстати, именно он привлекает сейчас толпы молодежи, которые с возрастом "настрелявшись" и "набегавшись" возможно захотят продолжить свои исследования по этой теме...
Ну, Алексей, любителей ж/д истории ты немного недооцениваешь...
Последний раз редактировалось: Лёлик (Вс Дек 16, 2012 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Так Переславский музей укоколейной техники - приятное и яркое исключение, на которое и надо всем музеям равнятся! Я, говоря о разрозненности и немногочисленности Ж.Д. любителей говорил прежде всео о простых людях, не имеющих возможности держать и пополнять коллекции. Бывает так что к такому человеку попадает какой то артефакт, скажем, весьма распространенный Ново-Сергиевский или Московский фонарь с перекиндыми рамками, и человек загорается идеей восстановить, сохранить, спасти. Ищет информацию в музеях - а там такие фонари только как "чучела" присутствуют, кидается в поисках литературы - найдет только книгу Белова, где об окраске фонарей ни слова. Литературы периодической профильной нет, и опыта у человека нет, в итоге - разочарование, а фонарик в лучшем случае просто почищенный наждачкой остается на годы пылиться на полке. Сам такое проходил со своим первым фонарем... А музей с увлеченной командой энтузиастов - это конечно сила, и тут Переславский музей в России пожалуй, впереди планеты всей, и это здорово. Кстати, спасибо за фото, понравились, люблю и сохраняю себе такие! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Так Переславский музей укоколейной техники - приятное и яркое исключение, на которое и надо всем музеям равнятся!
А ты думаешь почему? Думаешь они сразу такими стали? Думаешь у них куча литературы на каждый вопрос по востановлению техники есть? Ошибаешься! Они так же ищют всегда и везде. В свое время, будучи начальником вагона и пользуясь служебным положением я брал С.Дорожкова(директор Пересл. музея) в вояж на крайний север. А сколько мы ногами истоптали в поисках...
Так что ты, Алексей, в корне не прав. Надо меньше сетовать на трудности и стремиться к их преодолению.
Однако мы отошли от темы флюгарок... И если есть желание продолжить о нашем безнадежном деле, то давай какую отдельную тему создадим
Только в эти флюгарки засунули светофильтры из линзовых комплектов светофоров. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Дек 06, 2011 12:04 am Заголовок сообщения:
Да, светофильтры СЛ139М, если быть точным. Да и фонарь с гидроколонки, не очень на таковой похож, скорее всего - переделка из обычной поздней КЭЗовской флюгарки со стрелки, да и окрашен неправильно. Но если честно, мне фотография понравилась. Музейщики все таки здесь постарались, и сделали из имеющихся материалов максимально правдоподобный экспонат. Да и кстати, известно, что линзы для флюгарок гидроколонок и стрелочных - весьма редки, и на практике, вполне могла сложиться ситуация, когда работники ж.д. за неимением нужной линзы вставляли в них и светофильтр от линзового светофора. Например, эти светофильтры очень часто оказываются в люнетах еще действующих семафоров - стекла родного уже не делают, а сигналы подавать то надо - вот и ставят туда современные светофильтры. Кстати и в сигнальные фонари семафора часто ставят не родную линзу, за неимением таковой, а современную прозрачную наружную линзу от карликового светофора - ЛС-160. В прожекторные светофоры (особенно в карликовые), вместо штатной линзы ЛПС-212, ставят обычную наружную ступенчатую от мачтового - ЛС212.
Я все это к чему говорю - просто сам пока не определился, считать ли такие экспонаты музеев комплектными, (потому что так могло и зачастую было в условиях реальной эксплуатации) или же утверждать, что это музейский "самопал" _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Я встречал флюгарки укомплектованные линзами ЛС160 от карликовых светофоров, а внутри, в направляющих стояли жёлтые стёкла. Я поначалу думал, что так и должно быть, пока через пару лет не встретил "правильные" стрелочные линзы. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Я встречал флюгарки укомплектованные линзами ЛС160 от карликовых светофоров, а внутри, в направляющих стояли жёлтые стёкла. Я поначалу думал, что так и должно быть, пока через пару лет не встретил "правильные" стрелочные линзы.
А у нас в Савелово, года с 1996, во флюгарки стали ставить куски оранжевого пластика вместо линз...Одно время, когда готовил и реставрировал свою флюгарку, спасенную со станции Белый городок, тоже думал линзы от карликовых светофоров поставить, а в направляющие желтое стекло, ну или пластик такой же как в Савелово. Но все же сейчас склоняюсь к мысли, что надо родные стекла искать, с ними фонарь смотрится намного интересней, и уютней! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Сейчас еще у себя в компьютере покопался, и нашел-таки фотографию фонаря гидроколонки, без каких либо козырьков, с молочными стеклами по бокам, и с красными линзами СЛР К на широких сторонах. Фонарь окрашен как типовая стрелочная флюгарка, и один в один повторяет тот фонарь, который у тебя, Леша, получился, когда ты во флюгарку красные линзы поставил. Пожалуй, из всех флюгарок - фонари гидроколонок имеют самый большой разброс по конструкциям и формам исполнения, так что непонятно, "самопал" ли на этом фото, или же все-таки были и такие фонари...
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вопрос, в первую очередь Жене и Алексею, а вы не обращали внимания, что в фонаре "заражено" с внутренней стороны стенок с надписями стоят направляющие для стекол?
Леша, конечно я замечал! И кстати, не только в фонарях "заражено" - в с трелочных флюгарках, и смею думать, в фонарях обозначения гидроколонки, то же самое! В эти направляющие ставится листовое прозрачное стекло - в стрелочных флюгарках и фонарях гидроколонок - его задача оградить от закапчивания и загрязнения внутреннюю, обращенную к пламени горелки, ступенчатую часть линз. Согласись, с плоского стекла смыть копоть легче, чем протирать каждую "бороздку" ступенчатой линзы. Что касается фонаря "заражено" - тут стекло ограждает пламя горелки от задувания, так как перфорация на этом фонаре занимает довольно большую площадь, и вполне можно предположить, что если бы стекла внутри не было, пламя горелки могло бы задуть порывом ветра. Ну а еще листовое стекло ограждает пламя горелки изнутри, и помогает фонарю правильно "вентилироваться" при горении - через нижние воздуховоды - к грибку вытяжки. Если бы стекла не было - флюгарка скорее всего из "черепа дым бы пускала" во всех возможных местах. Насколько мне известно, изначально в новый фонарь "заражено" стекла изнутри установлены не были - сужу об этом потому, что в моей коллекции есть такой КЭЗовский фонарь - приехал ко мне в консервации с железнодорожного склада в городе Шахунья Новгородской области. Видимо, стекло вырезалось и устанавливалось на месте, при необходимости в эксплуатации. Ну а поскольку фонари такие нигде не использовались, и стекол на них замечено не было. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
В эти направляющие ставится листовое прозрачное стекло - в стрелочных флюгарках и фонарях гидроколонок - его задача оградить от закапчивания и загрязнения внутреннюю, обращенную к пламени горелки, ступенчатую часть линз.
Что касается фонаря "заражено" - тут стекло ограждает пламя горелки от задувания...
Согласился бы с тобой на все 100% если бы не одно НО. Все это ты говоришь про горелки с открытым пламенем, т.е. про 3-х линейные. А как быть с горелками с ламповым стеклом?
Леша, у меня Новосергиевский "заражено" - трехлинейка без стекла - направляющие есть, КЭЗовский заражено - с круглой банкой и ламповым стеклом - направляющие есть, флюгарка КЭЗовская с круглой банкой и стеклом - направляющие есть. Даже если учитывать что пламя в горелке со стеклом не так подвержено задуванию, стекло все равно нужно - хотябы для того, чтобы оградить фонарь от попадания внутрь воды и насекомых! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
... стекло все равно нужно - хотябы для того, чтобы оградить фонарь от попадания внутрь ... насекомых!
Это наверное чтобы их предохранить от ожегов.
А кроме шуток, кроме возможности использования круглой банки там еще предусмотрена возможность использования свечи. Ты наверное обратил на это внмание. Так вот думаю, что твоя версия относительно прозрачного стекла полностью верна, ибо пламя свечи действительно может быть задуто сквозь перфорацию.
Уважаемые коллеги! Вот моя стрелочная флюгарка. Была найдена 8 лет в куче железного хлама около подъездных путей станции Бойня. Была изрядно помята и вся ржавая, без стекол. Долго я ее восстанавливал. Сигнальные желтые линзы я заказал в Торговом доме \Луч\. У них в каталоге продукции имеется практически весь спектр сигнальных линз и светофильтров. Так же привожу фото флюгарки, установленной на гидравлической колонке.
А вот так я изготовил указатели гидроколонок на своих моделях гидроколонок- с гнутым хоботом- образца 1896 года и на образце гидроколонки 1936 года. Масштаб 1;87.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Янв 30, 2012 4:05 am Заголовок сообщения:
Вот и развенчана, благодаря Вам, Андрей, теория о том, что у всех Новосергиевских флюгарок грибок вытяжки имеет определенную форму. Тут у Новосергиевского фонаря - явно вид точно такой же, как у КЭЗовской поздней флюгарки. Из чего я могу сделать вывод, что форма вытяжного грибка - не показатель по которому стоит определять завод-производитель фонаря. Получается, что скорее всего, форма грибка вытяжки изменялась относительно даты выпуска фонаря, а не завода производителя! Да и год выпуска фонаря - 1962 - это подтверждает. Спасибо! А что у Вашей флюгарки внутри? Какое крепление банки - круглое отверстие как у КЭЗовских, или полозья под горелку как у Новосергиевских. Я почему спрашиваю, ведь насколько могу судить, откидывающаяся верхняя крышка принадлежала изначально другому фонарю!
Хотел еще спросить Вас Андрей, а как вы заказываете сигнальные светофильтры через торговый дом Луч? Просто я тоже был весьма обрадован ассортиментом их каталога, но даже дозвониться по их телефонам, данных на сайте у меня не получилось. У меня тоже есть стрелочная флюгарка, полностью восстановленная, но без линз, безуспешно ищу две-три СЛР Ж 165 на протяжении 2-3 лет, думал торговый дом Луч мне поможет, но нет, ничего не выходит... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пн Янв 30, 2012 11:08 am Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги! Внутри флюгарки у меня круглое отверстие под горелку. Но сразу хочу оговориться- верхнюю часть с грибком мне принесли уже позже. Так что судить о чем-либо рано. Я просто восстанавливал данный фонарь по частям. По поводу торгового дома луч могу пояснить следующее. Сначала я позвонил им и объяснил, что я коллекционер и для комплектации старых ж.д.фонарей мне необходимы некоторые сигнальные линзы. Девушка была очень удивлена и попросила прислать по факсу официальный запрос с контактными телефонами. Что я и сделал, благо находился на службе в кабинете, а факс стоял у меня на столе. Затем перезвонил для уточнения деталей. Девущка мне пояснила , что сам завод находится в Ижевске и они туда каждую неделю посылают машину за товаром. И когда следующая машина поедет, то она передаст мой факс. Ровно через неделю мне позвонили и сказали, что мой товар пришел. Каково же было мое удивление когда девушка передала мне пакет с линзами, я спросил сколько денег? Но никаких денег они с меня не взяли и долго удивлялись тому, что я коллекционер старых ж.д. фонарей. Около года назад в поисках наружной линзы СЛП-212 для мачтового ПС-45 я вновь обратился к ним , но мне пояснили, что стеклянные линзы с производства сняты, а в настоящее время делают поликарбонитовые светофорные линзы.
Две фотографии нестандартного применения флюгарок на железной дороге:
Флюгарка установлена на воротах подъездного пути некого завода в Московской области, применялась как светофор, по словам очевидцев в ней была установлена электрическая лапма, соответственно при закрытых воротах в сторону пути подавался красный сигнал, при открытых - белый.
Пародия от эстонских путейцев на фонарь заграждения, который обсуждался несколькими постами выше
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 4:15 pm Заголовок сообщения:
Несколько не про флюгарки, но тем не менее...
Как то мне попался в каталоге одного из предприятий, занимающихся реализацией ж.д. оборудования неосвещаемый стрелочный указатель, антивандального исполнения:
Такие указатели весьма актуальны, так как на большинстве подъездных путей используются ручные стрелки, так что я был не удивлен что такие указатели до сих пор производятся. Но то, что на свете есть современные антивандальные стрелочные флюгарки, для меня стало полной неожиданностью, но тем не менее вот:
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах