Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Фев 15, 2012 11:23 am Заголовок сообщения: Знаки различия НКПС обр.1943г |
|
|
Предлагаю уважаемым коллегам в этой теме размещать все, что имеет отношение к знакам различия и фурнитуре обр.1943г.
При введении в 1943г. нового форменного обмундирования с новыми знаками различия отказались от цветных кантов определяющих принадлежность работника к той или иной службе. Единым общежелезнодорожным цветом окантовки обмундирования был избран зеленый. Для отличия работников различных служб были приняты эмблемы размещаемые на погонах.
Образцы эмблем служб: административная, вагонная, тяги, движения, пути и строительства, связи.
Пример размещения их на погонах
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Ср Фев 22, 2012 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На разных форумах неоднократно поднимался вопрос по этим эмблемам - истина так и не установленна! Ни приказов ни упоминаний!? На погонах 43-го года их ни кто не встречал, только в петлицах после 55 г., хотя по логике эмблемы из периода 43-55 гг.!?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Фев 22, 2012 4:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rust писал(а): | На разных форумах неоднократно поднимался вопрос по этим эмблемам - истина так и не установленна! Ни приказов ни упоминаний!? На погонах 43-го года их ни кто не встречал, только в петлицах после 55 г., хотя по логике эмблемы из периода 43-55 гг.!?
|
Сергей, а что Вы называете истиной? По моему, отсутствие упоминания в приказе, отсутствие хотя бы одного известного в коллекционной среде образца погон, отсутствие фотографического подтверждения за период 1943-55г являются довольно красноречивым подтверждением о годах использования электровозов. Причем, я даже склоняюсь к версии, что они пошли позже 55г., иначе нашли бы свое отражение в приказе 55г наряду с паровозами.
А кто вообще запустил "пулю", что электровозы это эмблемы 43г.? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | А кто вообще запустил "пулю", что электровозы это эмблемы 43г.? |
Лет 10-15 назад вообще про все эмблемы 43-го года никто ничего не мог сказать, да и до сих пор их иной раз "петличными" обзывают на непрофильных форумах. С годами на место всё поставилось, и на электровозики когда нибудь бумаги отыщутся. А то что склонны считать их на 43 год - дк это лишь по простейшей логике, и только. Уж больно они с паровозами перекликаются, да и использование на жд электротяги до 55 года тоже не трудно проверить. Вполне вероятно что электровозики могли и, скажем в 1960-м году появиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 8:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сканов в своем архиве понакопал
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
rust писал(а): | А то что склонны считать их на 43 год - дк это лишь по простейшей логике, и только. |
Скажу Вам как историк - логика к истории как науке не применима. Я уже говорил и еще раз повторюсь, история любит факты и исключительно на них базируется. Домыслы и логические заключения - антинаучный, дилетантский подход. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, пока нет "бумаги" то без логики не обойтись. По крайней мере та же логика помогла в своё время эти эмблемки "записать" хотябы в нужную эпоху и соотв. государство. А то помнится на разных форумах пытались их и к Европе отнести и другая всякая информационная муть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
морозов "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.10.2011 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые коллеги, прошу обсудить мои первые погоны обр. 43г. Диаметр пуговицы - 18 мм, звездочки - 20 мм. Галун шелковый. Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что тут обсуждать? Довольно приятные погоны. Поздравляю. Имею только вопрос, а куда делись нижние звездочки с них? |
|
Вернуться к началу |
|
|
морозов "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 03.10.2011 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Достались в таком виде. Надо полагать, найти звездочки подобные этим будет непросто? В приказе размеры звездочек регламентировались? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 5:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Описание с размерами в Приказе имеются, но "уставных" звездочек не видел ниразу. Использовали как правило стандартные армейские. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Medvedom "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
rust писал(а): | На разных форумах неоднократно поднимался вопрос по этим эмблемам - истина так и не установленна! Ни приказов ни упоминаний!? На погонах 43-го года их ни кто не встречал, только в петлицах после 55 г., хотя по логике эмблемы из периода 43-55 гг.!? |
Приветствую
конкретно это мои эмблемы и мои сканы
все уже давно разобрали http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir7/mps55/index.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 5:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Medvedom писал(а): | rust писал(а): | На разных форумах неоднократно поднимался вопрос по этим эмблемам - истина так и не установленна! Ни приказов ни упоминаний!? На погонах 43-го года их ни кто не встречал, только в петлицах после 55 г., хотя по логике эмблемы из периода 43-55 гг.!? |
Приветствую
конкретно это мои эмблемы и мои сканы
все уже давно разобрали http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir7/mps55/index.html |
Дк ведь из чего и следует что "так и не разобрали".
"...4) На поле петлиц младшего начальствующего и рядового состава нашиваются продольные полосы или угольники; на петлицах машинистов локомотивов под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз."
и
"...Примечания редакции: 1. Размер металлического технического знака 15 мм (20мм по диагонали).
2.Кроме эмблемы-паровоз встречалась эмблема-электровоз. Эмблемы встречались как белого, так и жёлтого металла (возможно старые погонные). Знаки носились также помощниками машинистов и кочегарами."
Ведь ссылки на документ или приложения нет! Лишь доводы на аргументы - встречающиеся там-сям петлицы и т.п. Мне кажется очень рано ставить точку в этом вопросе, не могли же эти знаки сами по себе возникнуть, или скажем по личной инициативе гравёра завода производителя эмблем!? И согласитесь, разница велика - до 55 года или после эти эблемы появились!?
Кстати, эти электровозы так же как и паровозы были "двусторонними", судя по разным поднятым пантографам на них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
И мы Вас приветствуем, уважаемый!
Но больше всего мне конечно понравилось, что отсыл опять идет к М.А.Балтрашевич Хотя стоит отдать должное, что в данном случае, в отличии от книги, имеет место быть публикация непосредственно текста приказа, а не его содержания в авторском переложении, о качестве которого уже говорилось. http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=244
rust писал(а): | Дк ведь из чего и следует что "так и не разобрали".
"...4) На поле петлиц ... под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз."
Ведь ссылки на документ или приложения нет! |
Сергей, в данном случае приводится непосредственно текст приложения к приказу. Где мы и видим, что электровозы не находят своего отражения в нем, только паровозы. По большому счету, тип локомотива, т.е. паровоз - это всего лишь эмблема локомотивного машиниста, а не типа локомотивного депо с преобладанием того или иного вида тяги.
Есть у меня предположение о точной дате появления на петлицах электровозов - 1957г, когда проходивший в 1956г ХХ Съезд КПСС принял решение о прекращении в СССР выпуска паровозов. Сергей, Вы же как фалерист должны знать когда появились "электровозные" Отличник соц.соревнования на ж.д. транспорте и новый Почетный железнодорожник. Ввиду несовременности после решения Партии и правительства паровозов, имею предположение, что и эмблема локомотивных машинистов сменилась на более современный тип тяги.
Кстати, а никто из сторонников теории того что "электровозы" носили машинисты электровозов, а "паровозы" - паровозов не задумывался, а что носили машинисты тепловозов и автомотрис? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Андреев "машинист-наставник"
Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 789 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Чт Сен 05, 2013 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот попалась парочка картинок к 70-и летию введения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Китаец "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 11.10.2013 Сообщения: 21 Откуда: ст. Удельная Финляндских ж.д.
|
Добавлено: Чт Окт 24, 2013 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
По электровозам - версия, разумеется, не приговор:
Историки военной униформы находятся в лучших условиях - почти все приказы НКВМ, НКО, РВС СССР, касающиеся униформы, уже выявлены.
Тем не менее, встречаются на фотографиях, подлинность которых невозможно оспорить, эмблемы, о введении которых ничего не известно.
Примеры:
"Танк Рикардо в шестерне", см. в конце страницы -
http://tankuniform.ru/uniform_17-34.htm
"Мотоцикл в шестерне", см. в середине страницы -
http://tankuniform.ru/uniform_35-42.htm
Не исключено, что не введённые во всём ведомстве эмблемы заказывали частным порядком (что вероятнее для Рикардо) или устанавливали приказом инстанции, превысившей свои полномочия (что вероятнее с мотоциклами).
Вполне могло такое иметь место на жел. дор. Почему нет? _________________ У нас же все решается по большинству, а почти все неграмотные, и выйдет когда-нибудь, что неграмотные постановят отучить грамотных от букв - для всеобщего равенства... Тем больше, что отучить редких от грамоты сподручней, чем выучить всех сначала |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2018 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников службы пути и строительства
Последний раз редактировалось: чух-чух (Чт Апр 16, 2020 9:16 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mahmud "помощник машиниста"
Репутация: +6/–3
Зарегистрирован: 09.03.2016 Сообщения: 218 Откуда: Кубань
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2018 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как блестит ! Что за материал ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2018 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mahmud писал(а): | Как блестит ! Что за материал ? |
Латунь с покрытием. Плюс солнечный свет.
Четыре разные эмблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2018 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников службы движения.
Последний раз редактировалось: чух-чух (Чт Апр 16, 2020 9:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2018 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников службы тяги.
Последний раз редактировалось: чух-чух (Чт Апр 16, 2020 9:18 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 9:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
чух-чух писал(а): | Погонная эмблема работников службы движения.
Штамп эмблемы перекликается с изображением на знаке "отличный движенец". |
Бытует мнение, что ранние эмблемы службы движения выполнены не в виде шестиугольника, а именно как сложный контур будки, светофора и стрелки (как на знаке отличника и в опубликованном приказе 1943г).
А вот были ли такие эмблемы в жизни? Кто-то из коллег видел такие?
Для тех кто ссылается на приказ №711Ц, дескать в приказе есть - значит должно быть и в жизни, дополнительный вопрос: упоминаемые в приказе погонные звездочки с зеленым центром тоже существовали в жизни и кто-то их видел? |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Сб Янв 27, 2018 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников службы связи.
Последний раз редактировалось: чух-чух (Чт Апр 16, 2020 9:22 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2018 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников административной службы .
Последний раз редактировалось: чух-чух (Чт Апр 16, 2020 9:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей63 "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.04.2013 Сообщения: 58
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 11:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
первый раз вижу эмблему админ службы , с ключем влево. Наверное очень редкая . |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
андрей63 писал(а): | первый раз вижу эмблему админ службы , с ключем влево. Наверное очень редкая . |
Вы правы - пересмотрел свои фото, ключ вправо. Наверное когда "резал" фото - перевернул.
Поправил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей63 "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.04.2013 Сообщения: 58
|
Добавлено: Чт Фев 01, 2018 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может у кого есть информация , почему админ. эмблемы сделаны в одну сторону и то в неправильную |
|
Вернуться к началу |
|
|
mjd "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 66
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2018 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, оказывается у эмблем админ. службы молоточки есть малые и большие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Андреев "машинист-наставник"
Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 789 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Ср Мар 28, 2018 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да и ключи посолиднее тоже!
Генеральские что ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей63 "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.04.2013 Сообщения: 58
|
Добавлено: Чт Мар 29, 2018 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mjd писал(а): | Интересно, оказывается у эмблем админ. службы молоточки есть малые и большие.
| эмблемы связистов , которые у Вас на картинке , тоже двух видов встречаются . Есть выпуклые и есть плоские. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleks713 "машинист 3-го класса"
Репутация: +7
Зарегистрирован: 20.03.2016 Сообщения: 438
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 11:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Немного озадачили знаки , всегда считал что ключ и молоток это жд |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Апр 16, 2020 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Погонная эмблема работников службы тяги.
Для сравнения :
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2020 9:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
К слову говоря, если на эмблемах тяги паровозной службы есть "правый" и "левый" паровоз, то согласно логике на эмблемах тяги вагонной службы должны быть соответствующие вагоны. Не так ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2020 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласно логике и по исполнению эмблемы вагонника, можно предположить о наличии "встречных" штампов. Но, пока, видел оригинальные эмблемы нечасто и только в таком исполнении. Если другие эмблемы периодически еще появляются, то вагоны достаточно редкие экземпляры...
Лёлик
Если возможно - добавьте фото своих "вагонов" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2020 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже других (зеркальных) вагонов не разу не видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Сб Фев 06, 2021 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поправил...
Последний раз редактировалось: чух-чух (Пт Фев 12, 2021 10:58 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2021 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это эмблема обр. 1955г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|