Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 10:48 pm Заголовок сообщения:
По колонкам есть еще фото, если что. И их можно снять и забрать, если кому интересно. Предварительно договорился _________________ Желаю чтобы все! (с)
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 11:12 pm Заголовок сообщения:
Вот, нашел еще указатель короткого блок участка (спасибо VinmiH за подсказку, находился с ним в онлайн-связи). Как говорится, много слышал, но ни разу не видел
Были переговоры, надеюсь, что будет штука моей, тьфу-тьфу
_________________ Желаю чтобы все! (с)
Последний раз редактировалось: Tunturi (Вт Мар 31, 2020 1:16 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 11:49 pm Заголовок сообщения:
Ну, и в качестве трофея, привез таблички со светофора 50-60-х годов, если не раньше. Тяжелые, толстые, горячая эмаль с обеих сторон, черная окантовка по периметру. На фото: сразу после снятия с мачты и они же после "умной" реставрации. Поставлю их, однозначно, на НКПС, потому что чего-то более раннего/антуражного до сих пор не видел и не попадалось
_________________ Желаю чтобы все! (с)
Последний раз редактировалось: Tunturi (Вт Мар 31, 2020 12:19 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 11:50 pm Заголовок сообщения:
Tunturi писал(а):
Продолжим.Наши любимые карлики
Обратите внимание на клейма на трехзначном ДЭЗ'е.
Благодарю за материал, товарищ!!!
Вот это фото, на мой взгляд, очень ценное. Оно в прямом смысле расширяет временные рамки.(есть более подробное фото именно ДЭЗ'а??? )
Ранее мне казалось, что нижний порог начала производства заводом ДЭЗ- 1965(док-во.- 3х-Значный карлик коллеги Mahmud ), но, оказывается, с 1964. Однако, я склонен думать, что есть ооочень редкие экземпляры 1963. Почему? Об этом позже...
Так вот, дата на заводе ДЭЗ ставилась несколько иначе, если у завода "Светофор" цифры крупные, печатные, "квадратные", стоят вне поля, то у ДЭЗ цифры маленькие, круглые, стоят в овальном поле.
*
Что касается "младшего брата его", двухаспектного. Не секрет, что клеймо "Светофор" ставилось(а значит их продукция выпускалось до этого) последний раз в 1966. 1967 год я лично нигде не видел.
Но и то, дату 1966 год я видел только на :
1. Прожекторный светофор ПС-45.(на моем, в сети видел 2 раза)
2. На головке однозначной, мачтовой.(видел лично, видел на каком- то чертеже).
НО на карлике эта дата впервые. Благодаря этому фото, я закончил свою "погодовую коллекцию".
***По поводу мачтовых головок***
Хочу остановиться на этой по подробнее
[quote=Tunturi][/quote]
И так. ТЕОРИЯ: Пересмотрев огромное количество натурных и цифровых экземпляров таких светофоров я предполагаю
1. Светофоры до середины 1960ых имели крышки, с грубыми, острыми краями
2. Затем начиная с 1966 примерно и некоторые ДЭЗ имели явно сильно сглаженную крышку, вернее края крышки.
3. Уже точно на поздних выпусках завода "Светофор" крышки опять с грубыми краями Посмотрите внимательно.
Дополняю еще двумя снимками:
1.https://www.flickr.com/photos/skur/47755798122/in/album-72157698179332711/- Разница в крышках
2.https://www.flickr.com/photos/skur/30634223357/in/album-72157698179332711/- образец из 80ых.
***
По поводу догадок, почему ДЭЗ стали возможно выпускать с 1963. Обратите внимания на "лапы" светофоров. Например у Всех ДЭЗ'ов всегда были крупные, скругленные с переди, а с сзади срезанные лапы. А у карликов "Светофор"'а еще с незапамятных времен тупо прямоугольные большие лапы. Но я заметил, что и завод "Светофор" с 1963 стал делать лапы, такие же как и у ДЭЗ!!!. Возможно потому что тогда и начался выпуск ДЭЗ... возможно... но об этом по подробнее в отдельном посте
***
Прошу всех тех людей со СкейлТрейнс, что обладают разными чертежами, альбомами поискать инфу по теме- когда же начали выпуск ДЭЗ'ов, когда перестал выпускать "Светофор"
P.S. надеюсь, получится достать "стрелу", ведь инфы по ней практически нет, фото мало. А еще очень интересно было бы посмотреть с сзади и внутрь светящейся зеленой полосы" _________________
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 11:56 pm Заголовок сообщения:
На всех мачтах вьют гнезда и живут журавли. Местные говорят, что лет 6-7 назад они перестали улетать на юг. Вот вам и глобальное потепление Хотя, у нас в столице, утки не практикуют перелеты уже лет 15, как минимум
_________________ Желаю чтобы все! (с)
Последний раз редактировалось: Tunturi (Вт Мар 31, 2020 1:05 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Вт Мар 31, 2020 12:44 am Заголовок сообщения:
VinmiH писал(а):
поискать инфу по теме- когда же начали выпуск ДЭЗ'ов, когда перестал выпускать "Светофор"
Миша, рад, что ты узнал что-то новое благодаря моей поездке и я "внес немного свежей струи в твою повседневную жизнь" (с) . Ты "завелся", я смотрю - все замечательно СВЕТОФОР не перестал выпускать, как мне кажется, просто был период незначительный (в пределах года, не больше), когда ДЭЗ начал выпускать свою продукцию параллельно со СВЕТОФОРОМ. Ну, а потом, у СВЕТОФОРА наступила пауза, которая закончилась "кружочком со стрелочками", как ты говоришь _________________ Желаю чтобы все! (с)
Последний раз редактировалось: Tunturi (Вт Мар 31, 2020 12:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 12:43 am Заголовок сообщения:
Кто там хотел старые линзовые комплекты? Вот нашел, человек продает куча разных, мачтовые, карликовые. Все под однонитевые лампы.
Есть даже один(по крайней мере на фото) СO СТАРОЙ ЛС-160 (ЛИТАЯ ВСТАВКА!)
Вот ссыль, надеюсь, пригодится, тем кто востанавливает светофоры, особенно счастливым обладателям Армовировского пластикового г**на.
https://www.avito.ru/maykop/kollektsionirovanie/steklo_fonar_zheleznodorozhnogo_svetofora_sssr_1940102226 _________________
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 2:54 pm Заголовок сообщения:
Mahmud писал(а):
Вот спасибо ! Оформил себе заказ комплекта со старой ЛС-160
Пожалуйста , надеюсь, кому еще пригодится, цена низкая.
Как получишь этот комплект, напиши здесь, отфотографируй его, вставь лампу и покажи как он светит. Довольно интересно! _________________
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 5:49 pm Заголовок сообщения:
Ну, ежели нет, то можно пару штук найти на станции, прошел мимо светофора, обычно рядом есть несколько уже работавших, обычно они целые, и светить еще 100 часов минимум будут. У нас так на станции только такие, однонитевые. Кстати, видел кто ЖС 12-35 на 35 Ватт, есть вот 15 и 25, и, говорят, только для однонитевых есть на 35.
PS. Вот эта картинка с побитым светофором у меня в личной коллекции, довольно не обычно _________________
А по станциям у нас бесполезно бродить, у нас везде лампы двухнитевые горизонтального расположения. Так-то я много карликов открывал, внутри почти всегда лежит запасная лампа, но таких у меня и у самого полно.
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 6:46 pm Заголовок сообщения:
Кстати, на этом сайте есть две интересные статьи про карлики ДЭЗ и Светофор поздний. А так остается, увы, только авито или прочие барахолки.
Ну, раз уж начали про лампы говорить то вот мое"богатство"
_________________
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 8:27 pm Заголовок сообщения:
Tunturi писал(а):
Забыл спросить: а что за карлик на фото, который убитый?
В каком смысле? Модель? то это поздний "Светфор"(с клеймом "кружочек и стрелочки", определил по "лапам") Таким тебя не удивить это 100%
А так, могу поискать вечерком в галерее, найду - кину ссылку сюда. _________________
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Вт Май 19, 2020 8:31 pm Заголовок сообщения:
Господа здесь присутсвующие, поделитесь, кто как своими светофорами управляет? Имеется ввиду переключение огней.
Я вот себе думаю использовать настоящие реле с Ж/Д (НМШМ1-10) Потом думаю на микроконтроллер повесить это реле, а в МК записать программу, что бы автоматически переключала аспекты, при этом, например, красный может гореть 10-20 минут, а зеленый 5-10, значения будут браться наугад из этих промежутков. _________________
Зарегистрирован: 14.09.2016 Сообщения: 64 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Ср Май 20, 2020 5:02 pm Заголовок сообщения: Управление линзовым светофором
VinmiH писал(а):
кто как своими светофорами управляет? Имеется ввиду переключение огней.
Использую два проходных выключателя (у них по 3 контакта). Один переключает маневровые сигналы. другой - отключает маневровые и включает заграждение. Если двузначный, то вообще можно одним обойтись. Опять же, есть в продаже разные радиореле. Но это скорее для любителей ручного управления (а я любитель именно ручного управления). Если хочется чего-то автоматического, то контроллер подойдёт. С изменяющимся временем задумка хорошая.
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Ср Май 20, 2020 5:45 pm Заголовок сообщения: Re: Управление линзовым светофором
Данил Майский писал(а):
Кстати, как там поживает реставрация светофора?
Я когда закончу полностью, то подробную статью напишу в разделе Реставрация своими силами. Дело это неспешное. У меня основные задачи таковы: разобрать до винтика, полностью снять старое покрытие, подготовить к покраске и покрасить оригинальной серебрянкой. Изначально на светофоре было много слоев краски, последние(серая масляная) отлетали только я к ним прикоснулся отверткой. Далее шла серебрянка, но она тоже отлетала, только с чуть большим усилием. За ней был еще один слой серебрянки. Вот тут началось... этот слой был настолько тонким, что даже структуру литья(шероховатость) видно было. Ничем ее не снять. Я применил на ней бадягу-коктейль из растворителей, но она лишь размягчила краску. Потом аккуратно дрелью с насадкой-щеткой счищал, при этом снималась ржавчина. Пока успел обработать только заднюю крышку(и то не всю). Жаль вот у меня нет гаража какого-нибудь. Дома делать, нуу такое... пока никого нет дома и помаленьку . Вот примерно как сейчас это выглядит:
Вторая проблема: прикипевшие болты. Самый прикол в том, что из 8 болтов крепления держателя СТ открутились 6, а еще два сидят. Так же легко открутил боковые болты(крепление жгута проводов.) Хотя шляпки этих винтов торчат наружу и были закрашены слоями краски. Так же проблема в том, что эти винты сделаны из мягкой стали, слизал только так. Остается способ с горелкой и местным нагревом, либо высверлить.
Та же фигня с болтами линзовых комплектов, на каждом скрутил по одному, другие не идут, и опять, балда я такая, слизал их. Надо было сразу газовым ключем...
***
А твои то так и стоят? Тоже процесс не идет?
Я вот своему хочу линзы найти именно оригинальные, с литой вставкой. Да вот знаю откуда их снять, но проблема в том что их так просто не снять, как писали выше, надо травить химией, иначе ее не снять... Никто ясное дело такое проворачивать на действующих сигналах не будет... _________________
Добавлено: Чт Май 21, 2020 5:19 am Заголовок сообщения: Re: Управление линзовым светофором
VinmiH писал(а):
Вторая проблема: прикипевшие болты. Самый прикол в том, что из 8 болтов крепления держателя СТ открутились 6, а еще два сидят. Так же легко открутил боковые болты(крепление жгута проводов.) Хотя шляпки этих винтов торчат наружу и были закрашены слоями краски. Так же проблема в том, что эти винты сделаны из мягкой стали, слизал только так. Остается способ с горелкой и местным нагревом, либо высверлить.
Та же фигня с болтами линзовых комплектов, на каждом скрутил по одному, другие не идут, и опять, балда я такая, слизал их. Надо было сразу газовым ключем...
А тормозючкой (тормозной жидкостью) не пробовал на эти болты залить, а потом сутки выдерживать?
Вообще то, это дюже зверская жидкость, Можно еще сначала керосина попытаться туда как то пролить, выдержать, а уж потом тормозючкой. Она получше всяких WD-40 посачивается и разъедает ржавчину и краски.
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
Добавлено: Чт Май 21, 2020 2:12 pm Заголовок сообщения: Re: Управление линзовым светофором
Иван Андреев писал(а):
А тормозючкой (тормозной жидкостью) не пробовал на эти болты залить, а потом сутки выдерживать?
Вообще то, это дюже зверская жидкость, Можно еще сначала керосина попытаться туда как то пролить, выдержать, а уж потом тормозючкой. Она получше всяких WD-40 посачивается и разъедает ржавчину и краски.
Хммм... даже не слышал про такой способ, хотя я и не спец в этом деле. Хотя знал, что тормозная обладает огромной гигроскопичностью...
Распишите по подробнее, просто залить в районе головки?, так там мешаться пластина крепления СТ будет. А вообще, как мне кажется проблема с обратной стороны, где болты торчат наружу, там я как посмотрел, они как будто приварились к чугуну. Ну, может и попробую. Все равно спасибо за совет _________________
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Май 21, 2020 7:33 pm Заголовок сообщения:
Иван Андреев писал(а):
А тормозючкой (тормозной жидкостью) не пробовал на эти болты залить, а потом сутки выдерживать?
Вообще то, это дюже зверская жидкость, Можно еще сначала керосина попытаться туда как то пролить, выдержать, а уж потом тормозючкой. Она получше всяких WD-40 посачивается и разъедает ржавчину и краски.
А не проще высверлить и перерезать резьбу?! Это займет не более 3-х минут А то как в анекдоте по поеб.нь-траву _________________ Желаю чтобы все! (с)
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Май 21, 2020 7:43 pm Заголовок сообщения:
Иван Андреев писал(а):
Она получше всяких WD-40
Эта субстанция пример грамотной рекламной компании и маркетинга: это же каким гением нужно быть, чтобы сотни миллионов людей на земном шаре истинно поверили, что разбавленный керосин является чуть ли не растворителем металла и проч. волшебными свойствами Если металл прикипел, то тут либо греть, либо сверлить - чудес не бывает. Да и экономически невыгодно тратить время и бесполезные жижи на борьбу с винтом М6 или 8 (не суть) _________________ Желаю чтобы все! (с)
Добавлено: Чт Май 21, 2020 9:52 pm Заголовок сообщения:
Из опыта. Тормозная реально хорошо помогает раскрутить. И если уж решаетесь рискнуть сорвать головку болту, то лучше попробовать сначала остро заточенным зубилом по кругу под углом постучать по шляпке. Зачастую помогает стронуть болт. А если намертво срослось то тут крути ни крути, стучи не стучи...
Добавлю про краску. Я понимаю, что тут собралось уже много противников отжига. Но тем не менее, даже простой горелкой без сильного нагрева корпуса получается вскрыть краску, а потом счищать. Это лучше чем её зашлифовывать. Но конечно не дома такие эксперименты. Пишу не к тому, что бы опять поднимать спор про химию итд. Просто мнение.
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Май 21, 2020 11:21 pm Заголовок сообщения:
Mahmud писал(а):
5 штук подряд от одного автора
Согласен, самого бесит в первую очередь, но не могу разобраться как в одном сообщении ответить с цитатами из разных сообщений _________________ Желаю чтобы все! (с)
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Май 21, 2020 11:44 pm Заголовок сообщения:
Николай писал(а):
Просто мнение.
Я вижу данную проблему в следующем: у многих нет ни инструмента, ни опыта, либо чего одного в слесарных работах. Есть еще одна проблема - руки. О руках это я не в обиду, ни в коем случае(), просто кто-то умеет молоток в руках держать (образно говоря), а кто-то нет. И это, наверное, не плохо, потому что каждый должен "есть свою морковку". А посему, принимая во внимание "грубость" конструкции при производстве светофора и его невысокую стоимость, считаю, что и средства на его восстановление не должны превышать и не сравниваться с его стоимостью. Я в механике работал, отслесарил, оттокарничал и отфрезеровал профессионально 12 лет и могу прочитать целую лекцию как на самом деле нужно производить тот или иной металлоремонт, но "лечение" светофора относится к самой начальной ступени профессионализма, я бы сказал даже, что это уровень обучения, а не работы. Поэтому не нужно сильно заморачиваться, убиваться и влезать в трудоемкость и затратность. В данном случае нужно делать дешево и сердито, как говорится Тоже просто мнение. И самое главное - не нужно бояться спрашивать совета!
P.S. А что касается отжига краски, то да, согласен, но помня о теплоемкости и объеме чугуна - нужен промышленный фен или паяльная лампа, и дело пойдет значительно быстрее, НО..! Покупать для одноразовой работы эти вещи, уж, точно не надо! _________________ Желаю чтобы все! (с)
Добавлено: Пт Май 22, 2020 1:07 am Заголовок сообщения: Re: Управление линзовым светофором
VinmiH писал(а):
Иван Андреев писал(а):
А тормозючкой (тормозной жидкостью) не пробовал на эти болты залить, а потом сутки выдерживать?
Вообще то, это дюже зверская жидкость, Можно еще сначала керосина попытаться туда как то пролить, выдержать, а уж потом тормозючкой. Она получше всяких WD-40 посачивается и разъедает ржавчину и краски.
Хммм... даже не слышал про такой способ, хотя я и не спец в этом деле. Хотя знал, что тормозная обладает огромной гигроскопичностью...
Распишите по подробнее, просто залить в районе головки?, так там мешаться пластина крепления СТ будет. А вообще, как мне кажется проблема с обратной стороны, где болты торчат наружу, там я как посмотрел, они как будто приварились к чугуну. Ну, может и попробую. Все равно спасибо за совет
Можно из пластилина облепить чашечку вокруг нужного места, а потом налить туда тормозючки.
Ну, и с обратной стороны потом (или сначала) сделать то же самое...
Высверливать, оно конечно, тоже можно, но это уже как "последний довод королей" будет, если не удастся более нежными способами разобрать.
P.S. Использование тормозной жидкости для "отмачивания! прикипевших соединений это ноу-хау тех времен, когда автолюбители сами могли починить почти весь автомобиль только ключами и отвертками.
Внимание!!! Тормозные жидкости весьма агрессивны и ядовиты и ни в коем случае не допускается их попадание на слизистую!!!! И вообще внутрь организма!!!
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Вс Июн 21, 2020 11:03 am Заголовок сообщения:
Антоний писал(а):
Поздравляю с приобретением! Осталось только монтаж сделать, чтоб долгими зимними вечерами жезлы перекладывать из одного аппарата в другой.
Перекладывать, перекатывать, да, хоть, подбрасывать сможет любой желающий - он будет продаваться, так как не смогли между собой договориться кто себе заберет, поэтому решили, что не достанется он никому Так будет честно и правильно, как мне кажется, тем более, что тема не совсем наша, а оставлять его себе ради каких-то понтов, чтобы стать в очередной раз владельцем чего-то эксклюзивного - так я этим уже давно переболел и все что мне действительно нужно давно все есть - я и так знаю что я лучший Агрегат абсолютно новый, ни секунды не работал. В заводской смазке. В таком состоянии нет ни в одном музее, по крайней мере, я точно нигде и ни у кого не видел. Считай, как-будто его вчера только сделали
Для настоящего ценителя и коллекционера это будет яркое и громкое приобретение и явно будет жемчужиной в коллекции. Такие находки в наши дни - это из области почти чуда _________________ Желаю чтобы все! (с)
Есть человек с "правом первой ночи", образно говоря. Цену озвучу, если с ним не договоримся. Но можно в ЛС предоставить свои варианты, при желании. _________________ Желаю чтобы все! (с)
Последний раз редактировалось: Tunturi (Вт Июн 23, 2020 8:20 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 01.09.2019 Сообщения: 203 Откуда: Россия
Добавлено: Сб Июл 11, 2020 10:59 am Заголовок сообщения:
Всем привет!
Что-то опять все тут заглохло, придется, вижу, "внести немного веселой струи в нашу повседневную жизнь" как говорил Аркадий Северный
И так, для начала, на всякий случай пластиковые линзодержатели (как я понимаю) от Армавира:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах