Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сумка главного кондуктора

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:22 pm    Заголовок сообщения: Сумка главного кондуктора Ответить с цитатой

Сумка главного кондуктора. Ориентировочно 40-50-е гг.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сумка главного кондуктора. Во внутреннем отделении имеются гнезда для хранения факел-свечей, вошедших в обиход в самом конце 40-х гг. Поэтому хронологические рамки этой сумки предположительно 50-60-е гг

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А интересно увидеть что такое факел-свеча, может есть в запасах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В запасах увы нет, но могу довольно точно описать как она выглядит.
Это красная картонная втулка длиной примерно 25 см и диаметром 3 см. Внешне очень гладкая - водоотталкивающая пропитка (похоже на воск). С одного конца втулка глухая, с другой съемный колпачок. Сверху колпачка приклеена терка как у спичечного коробка. Под колпачком и вдоль всей длины факел-свечи феерический состав))
На свечу так же надето картонное кольцо, под которое вставлены проволочные ножки для втыкания свечи в землю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +5    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 751
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фальшфейер, что ли? Как она горит?

А сумки отличные, особенно верхняя!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении темы "сумка главного кондуктора",добавлю от себя.


_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналогичная сумка, более примитивная, видимо из "поздних". Примерно неделю назад, на известной площадке, именовалась, как "сумка для инструмента".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напишу, пожалуй, здесь. Давно мне попала вот такая сумка:

Использовалась как сумка главного кондуктора и попала ко мне, естественно, со всем содержимым. Однако, не сложно догадаться что изначально назначение у нее было какое то другое. Она по сути представляет собой сумку с пятью продольными карманами, такими же, как у чехла для флажков. Это ее уже потом переделали: распороли нитки и объединили три кармана в один - для хранения петард и другого содержимого. Первое назначение, что приходит в голову - этакий большой чехол для флажков, но почему карманов пять? Каково будет Ваше мнение?
На штампе удалось прочитать только год выпуска - 1979.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
"помощник машиниста"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 296

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу предположить - для пяти флажков и была. Но к сожалению не силен, зачем пять флажков, а гадать не хочется. Но то, что такие сумки были - вот подтверждение, прилагаю фото из известного музея. Только вопрос - почему Вы решили, что это сумка главного кондуктора? Просто под нее пытались сделать и использовать как таковую, но изначально это совсем другое изделие.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
"помощник машиниста"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 296

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя пофантазировать можно. К примеру, пару флажков для непосредственного как мы привыкли регулирования отправления поезда. Еще пару для обозначения по тем временам в боковых фонарях (думаю все видели отверстие под флажки). Пятый, то ли запасной, то ли фонарей на вагоне больше чем один (может два на одной стороне вагона, а может с каждой стороны вагона по фонарю). Или для хвостового обозначения. Вообщем из за отсутствия на тот момент современной световой сигнализации флажки были востребованы в большем количестве чем сейчас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Только вопрос - почему Вы решили, что это сумка главного кондуктора?

Так я и написал, что она только ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ как сумка главного кондуктора, а истинное назначения я и хотел бы выяснить. Интересно, а кому было положено тогда такое количество флажков? Не на локомотив ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
"помощник машиниста"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 296

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не обижайтесь, неправильно выразился.
По количеству только гадать, литературу поискал, но не нашел даже упоминаний. Я больше склоняюсь кокраз к последнему вагону. Все таки его больше, по количеству, обвешивали фонарями, ну и соответственно флажками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
"помощник машиниста"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 296

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попалась современная инструкция
Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда от 2000г
вырезки -
Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.
Проводник - главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлической коробке.

Итого наблюдаем в современной инструкции 4 флажка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2015 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Я больше склоняюсь кокраз к последнему вагону. Все таки его больше, по количеству, обвешивали фонарями, ну и соответственно флажками.

Хм... а ведь вполне может быть, но год изготовления 1979 - эпоха хвостовых боковых фонарей уже прошла...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2016 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найдена в жд кладовке, клейм-печатей нет. Предусмотрено место для опломбирования сумки. По покрою, фурнитуре аналогична сумкам, которые показаны выше.
Попрошу обсудить данный артефакт. Может являться сумкой кондуктора, проводника ,начальника поезда...., для хранения, передачи материальных ценностей, документации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2016 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир, а не известна принадлежность кладовки к тому или иному подразделению (ДС, ПЧ, ШЧ, ВЧ, ТЧ,...)? Было бы проще гадать Улыбка
Но на вскидку попробую предложить - сумка механика связи (ШЧ). При электрожезловой системе блокировки пути механики в опломбированных сумках перевозили жезлы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2016 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашли в кладовке моторвагонного депо (раньше было ТЧ)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
"помощник машиниста"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 296

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2016 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по фото это не совсем такая сумка как была выше. В ней нет боковых карманов для флажков (по крайне мере по предоставленным фото). Поэтому отношение к сумке именно главного кондуктора под вопросом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2016 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чух-чух писал(а):
Нашли в кладовке моторвагонного депо (раньше было ТЧ)...

Если привязка только к ТЧ, то сумка кассира?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2016 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Судя по фото это не совсем такая сумка как была выше. В ней нет боковых карманов для флажков (по крайне мере по предоставленным фото). Поэтому отношение к сумке именно главного кондуктора под вопросом.

На представленном выше фото вроде сумка у кондуктора без боковых кармашек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 177

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2016 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще возможен вариант с "литерными" поездами - действия л/бригади в НС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей74
"кочегар"



Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 17.12.2016
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2016 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
Напишу, пожалуй, здесь. Давно мне попала вот такая сумка:

Использовалась как сумка главного кондуктора и попала ко мне, естественно, со всем содержимым. Однако, не сложно догадаться что изначально назначение у нее было какое то другое. Она по сути представляет собой сумку с пятью продольными карманами, такими же, как у чехла для флажков. Это ее уже потом переделали: распороли нитки и объединили три кармана в один - для хранения петард и другого содержимого. Первое назначение, что приходит в голову - этакий большой чехол для флажков, но почему карманов пять? Каково будет Ваше мнение?
На штампе удалось прочитать только год выпуска - 1979.


сумка для факел-свечей ...пять карманов имела ...есть чертеж её
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2016 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можете проиллюстрировать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2020 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
Аналогичная сумка, более примитивная, видимо из "поздних". Примерно неделю назад, на известной площадке, именовалась, как "сумка для инструмента".



Это не кондуктора. Для инструмента и есть. В продаже они в количестве и с бирками 80-х гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS