Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реконструкция форменной одежды

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РЕКОНСТРУКЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2021 7:48 pm    Заголовок сообщения: Реконструкция форменной одежды Ответить с цитатой

Давно наблюдал за тем насколько ужасна форма железнодорожников в кино, ещё ужаснее та, которую шьют для бригад всевозможных ретро-поездов. И каждый раз ЭТО позиционируют как "историческая форма одежды". А люди этому верят. Полагаю стоит об этом поговорить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 788
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2021 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а чего ждать еще, коли они Балтрушевича начитались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы они хоть что-то читали, то может быть было бы и не так шедеврально. Из опыта общения с такими людьми могу сказать, что для создания "исторического образа" им достаточно взглянуть на оригинал одним глазком. Профессионалы высшего класса. Уровень самокритики не то чтобы низок, он отсутствует напрочь.
Для примера предлагаю взглянуть на то, что сделали для бригад ретро-поезда на Северной жд в Ярославле.



Для сравнения рядом хорошая копия того же костюма НКПС обр.1943г.

Как говорится "найди 10 отличий"

1)Воротник должен быть жёстким и высотой в середине 5см, в концах 4,5см. На фото виден мягкий и гораздо выше.
2) На клапанах карманов не должно быть кантов.
3) Карманы на груди должны быть врезные, а не накладные. Врезаются не горизонтально, а с подъемом с наружной стороны.
4) Форма обшлагов не правильная.
5) Нижних боковых карманов не должно быть вообще.
6) Неправильный крой полочки отсутствует длинник (шов параллельный борту).
7) Неправильная посадка пуговиц - нижняя пуговица должна быть на уровне талии.
8 ) Пуговицы должны быть белого цвета.
9) Кант по краю воротника и обшлагов должен быть зелёный, а не синий.
10) Длина кителя должна быть меньше.
Это только по виду спереди Улыбка


Последний раз редактировалось: Лёлик (Ср Фев 24, 2021 8:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VinmiH
"помощник машиниста"



Репутация: +2/–3    

Зарегистрирован: 23.11.2018
Сообщения: 213
Откуда: Рыбинск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю свою заметку:
Говоря Ретро-поезде на Сев ЖД, который теперь каждую субботу ходит ходит к нам в Рыбинск, как обычный №6581.
У нас еще с самого начала поездок (на 9 мая, на 1 августа) почему-то встречали этот поезд, пародируя(косплея) Российскую империю: дамы в старинных костюмах и все дела(у нас же город делается "а-ля древний", будем в этом году 950 лет справлять Смеется ) И теперь под каждым постом в ВК надо объяснять, что паровоз то- Советский!. А форму бригады видели, тут задел такой походу был: лишь бы как раньше, с фуражкой и кокардой.
Может, в будущем и сделают качественную форму Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не сделают. Не стоит такой цели "сделать хорошо". На РЖД как правило стоит цель "освоить деньги", с чем весьма успешно и справились.
Для понимания ситуации, почему на РЖД не будут "делать хорошо", поясню, что исторический костюм весьма дорог в изготовлении. И чем выше степень его аутентичности, тем дороже цена изготовления. Из чего она складывается?
Ткань должна соответствовать периоду бытования костюма. Найти сейчас материал по составу и фактуре идентичный оригинальному больших трудов стоит. Как правило это натуральные ткани не российского производства, что естественно сказывается на цене. Зачем нужна ткань аналогичная по составу и фактуре? Если в двух словах, то посадка костюма по фигуре и драпировка будут сильно выдавать новодельное происхождение костюма.
Фурнитура и знаки различия являются по сути сейчас предметами коллекционирования. Для того чтобы снабдить ими форменный костюм необходимо "убить" оригинальные коллекционные предметы, чтобы сделать необходимое количество копий. Их производство занятие тоже не из дешёвых.
Выкройки костюма делаются по оригинальным вещам, либо по техусловиям на пошив означенных предметов обмундирования. На приобретение первых и вторых требуется время и определённые затраты. Ну и сам пошив, естественно, является "ручной работой" конкретного мастера.

Вот именно поэтому в современных условиях предпочитают, опираясь на сметы пошива "правильного" костюма, делать максимальную экономию на каждом пункте, чтобы что-то ещё и себе оставалось Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Волгоград 2017 год


Что здесь не так?
1) Писать замечания по фуражке бессмысленно - она просто другая.
2) В результате не правильного кроя наружные концы клапанов карманов смотрят не вверх, а вниз.
3) Непонятная выточка - результат не правильного кроя.
4) Непомерно высокие обшлага рукавов.
5) Форменная юбка НКПС обр.1943г была тёмно-синего цвета и имела всего две складки спереди.
6) Отсутствует длинник и, как следствие, нет продольных швов вдоль каждого борта.
7) Неправильный по составу и фактуре материал кителя.

Должно бы быть примерно так


А поскольку с жезлом должен быть ДСП, то и фуражка должна бы быть красная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Целую россыпь шедевров даёт "Рускеальский экспресс"





Последний раз редактировалось: Лёлик (Ср Фев 24, 2021 8:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На первый взгляд весьма неплохой френч НКПС обр.1932г. Если бы не несколько НО.
В первую очередь бросается в глаза дешовая и совсем не шерстяная ткань костюма. Для сравнения можно взглянуть на фуражку - она суконная. Точно таким же по цвету и материалу должен бы быть и френч, но увы. Внешний вид уже испорчен.
Во-вторых, рукава френча почему-то имеют крой напоминающий рукава гимнастерки - с на пуском ткани, с манжетами и складками над ними. Ничего такого у френча быть не должно.
В-третьих, отсутствует ещё одна (боковая) выточка над нижним карманом.
В-четвертых, пуговицы не НКПС обр.1932г. То что мы видим на фото (френч и фуражка) больше напоминает пуговицы профтехучилищ второй половины ХХв.
Ну и весьма странно выглядит подгиб френча со строчкой порядка 5 сантиметров от края.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


О женской форме Рускеальского экспреса "а-ля Российская Империя" стоит сказать, что такой формы на железных дорогах не было. Женщин на должности проводников вагонов было разрешено принимать только с 1916 года. До этого момента, естественно, женской формы как таковой на российских жд не было. Те образцы формы которые стали вводить в 1916г ничем абсолютно не напоминали носимые проводниками нынешнего Рускеальского экспреса. Для понимания поясню, что головным убором женщин-железнодорожниц были исключительно фуражки, а не дамские шапочки. Кроме того, в тех случаях когда женщинам разрешалось носить юбку (по технике безопасности проводники не попадали в эту категорию) юбки были "короткими", чтобы не путаться ногами в подоле.
Поэтому, данный вид формы можно с полной уверенностью считать плодом фантазии дизайнеров, но никак не историческим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2021 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



С формой начальника поезда дела обстоят несколько лучше - форма действительно состояла из двубортной тужурки (полупальто) и фуражки. Дальше стоит разбираться.
Фуражка - не соблюдены "уставные" размеры составляющих элементов. В связи с чем нарушены её пропорции. Нижний кант (выпушка) околыша почему то идёт не по краю околыша. Это, надо сказать, ноу хау для фуражек императорской России.
Ещё вопрос к разработчикам: а что означает галун на околыше? Лично мне известны только галуны на служебных фуражках агентов движения (ДС, ДСП) и фуражках паровозных бригад (машинист, помощник).
А почему кокарда дороги золотая? Разве они были не в цвет прочей фурнитуры - серебристой?
Большой вопрос по петлицам. Во-первых, почему петлицы не имеют пуговицы в своём верхнем конце, как должно бы быть на петлицах любых тужурок любых ведомств императорской России?
Во-вторых, почему петлицы начальника поезда имеют знаки различия чиновника (при этом не самого низшего ранга)?
Крой самой тужурки весьма условен. Нет характерных для этого вида одежды прострочек по краю воротника и бортов. Неверно врезан боковой карман (слишком близко расположен к пуговицам бортов).
Попробую предположить, что разработчики формы и в этом случае руководствовались вкусовыми предпочтениями (своими или, ещё хуже, заказчика), а не степенью соответствия "исторической формы" конкретному историческому образцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2021 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Форма проводника (мужская) вышла чуть лучше - нет ненужных галунов на фуражке и имеют место быть "правильные" петлицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2021 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шедевром "исторической формы" Рускеальского экспреса можно считать зимний вариант одежды поездной бригады.



Кроме уже упоминавшейся выше женской формы (по верх неё одето всё остальное) имеем удовольствие лицезреть армейские (совсем не железножорожные) полушубки периода Советской армии, шапки с (!) красными звёздами и современные сувенирные поясные ремни с (!) двухглавым орлом. Ещё одним элементом никогда не встречавшимся у проводников ни Российской империи, ни периода СССР - это офицерские полевые сумки. Как это всё может сочетатся в одном "историческом костюме" я не представляю. На "дизайнера исторической одежды" наверное где-то надо долго и трудно учится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2141
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2021 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Данное творение "портных РЖД" уже разбиралось. Просто здесь у внимательного зрителя может возникнуть ещё один вопрос к модельерам: а почему никого не смущает, что погоны и фуражка с зелёным кантом, а костюм с голубым?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РЕКОНСТРУКЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS