Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железнодорожные фуражки
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий, как бы странно это Вам не показалось, но к истории ж/д формы разработчики обращались. Беда в том, что над всем давлело "тупое желание" заказчика - ОАО РЖД. Более того, в первом утвержденном варианте даже техзнака не было. Как бы РЖД не кричало на всех углах, что они "приемники славных традиций", но в задании на разработку формы было: мы молодая частная компания и с формой имперского(советского) министерства не должны иметь ничего похожего.
Относительно зеленого цвета в окантовках, то хотел бы напомнить, что кроме зеленого были желтый, малиновый, синий и голубой цвета (по роду служб).
Красный (как корпоративный) цвет в форме в виде кантов и на знаках различия, на мой взгляд, вполне приемлим. А вот ввиде красных женских блуз и головных уборов... Самоубийца
Это только лишний раз свидетельствует о технической безграмотности чиновников РЖД и далекости их от содержания ПТЭ и ИСИ. Плохо когда железной дорогой руководят не железнодорожники, чего уж тут говорить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
и с формой имперского(советского) министерства не должны иметь ничего похожего.

Да,вот это им удалось выполнить полностью. Но,в то же время приходит на ум пословица про "Ивана,не помнящего родства". Хотя возможно я и не прав,наверное не стоит судить так категорически,ведь у молодой ЧАСТНОЙ компании должно быть все по новому, это их ЧАСТНОЕ дело...

Цитата:
кроме зеленого были желтый, малиновый, синий и голубой цвета (по роду служб).

Алексей, всё верно,я имел ввиду более поздний период,когда зеленый цвет окантовки стал единым для всех служб ( если не ошибаюсь с 1955 года).
Опять мысли вслух: ну почему не взять за основу различные цвета кантов для современной системы ОАО РЖД по родам служб? Ну ведь не все же так плохо было раньше,как ИМ сверху кажется -нет отметается все...
Ну, да ладно,здесь кроме ОАО РЖД много интересных тем.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
зеленый цвет окантовки стал единым для всех служб ( если не ошибаюсь с 1955 года).

С 1943-54гг и уже с 63г.
Димыч писал(а):

Опять мысли вслух: ну почему не взять за основу различные цвета кантов для современной системы ОАО РЖД по родам служб?

Предполагалось, что красный цвет на знаках различия будет у ОАО РЖД, а у прочих ее дочерних компаний другие цвета. Но на практике что-то как-то не сложилось, и красный остался единственным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2013 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые участники форума! Назрел вот такой вопрос касаемо фуражки РЖД обр. 2009г. Думаю многие из Вас обращали внимание, что на эти фуражки по- разному крепят кокарды, в том числе и совсем необычным способом: Смеется

Какой вариант верный? Какой регламентирован и где? Как мне кажется, единственно верное и "адекватное" исполнение представлено на 1 фотографии. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой взгляд, так же верный вариант первый,ну третий это скорее всего казачество Смеется !
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
вопрос касаемо фуражки РЖД обр. 2009г.
Какой вариант верный? Какой регламентирован и где?

А почему "обр.2009г."?
Верны 1-й и 2-й варианты, соответственно для высшего состава "по середине околыша" и всех прочих "между околышем и тульей". Регламентировано Приказом ОАО РЖД №17 от 17.02.2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
А почему "обр.2009г."?

Да вернее будет обр. 2010, разработана в 2009 а окончательно утверждена в 2010. Смеется
Лёлик писал(а):
Регламентировано Приказом ОАО РЖД №17 от 17.02.2010

А самого приказа у Вас нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
А самого приказа у Вас нет?

Да вроде не великая редкость, попробуйте поискать в сети. Если не получится, то скиньте свое "мыло" в ЛС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2013 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати в вышеупомянутом приказе не нашел ни слова про галуны на фуражках, которые вдруг неожиданно вернулись как (получается самодельный) элемент формы Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Дек 12, 2013 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
Кстати в вышеупомянутом приказе не нашел ни слова про галуны на фуражках, которые вдруг неожиданно вернулись как (получается самодельный) элемент формы Улыбка

Евгений, посмотрите более внимательно. Про полосу серого цвета и шириной 1 см под тульей на фуражках машинистов есть и в Перечне предметов и в Описании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 23, 2013 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летняя фуражка обр.72г.
Тулья: кожзам. Околыш: бархат. Пуговицы гербовые 71г.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Индпошив.Встречал фуражку черного цвета с тульей из кожзама.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Дек 24, 2013 7:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Индпошив.Встречал фуражку черного цвета с тульей из кожзама.

Практичность белого кожзама я понимаю, а зачем из черного делать?
Дмитрий, а не припомните с арматурой какого образца Вы видели фуражку? 1972г. (как на этой) или 1979г?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Дек 25, 2013 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей,с большей вероятностью скажу,что с арматурой 72года (фуражку видел давно). Тогда очень удивился применению кожзама.
Цитата:
Практичность белого кожзама я понимаю, а зачем из черного делать?

Если предположить,что хозяин фуражки с тульей из черного кожзама,был работником ТЧ (тепловозной),то вполне оправдано-рабочая одежда в том числе и головные уборы довольно быстро пачкаются.Конечно, привести в порядок быстрее (тем более фуражку) изделия из кожзама чем из ткани.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Komsomolets
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.12.2013
Сообщения: 34
Откуда: Лобня

СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2014 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А пуговицы на летней пришиты или на кламмерах?
На моей пришиты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2014 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Komsomolets писал(а):
А пуговицы на летней пришиты или на кламмерах?
На моей пришиты

У меня тоже пришиты. Думается мне, что если это индивидуальный пошив, то вполне объяснимо, что ателье не стало заморачиваться на кламмеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей63
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.04.2013
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
В продолжении темы железнодорожных фуражек предложу вниманию форумчан вещи отнюдь не с американских сайтов, а из собственной коллекции.
(все предметы в родной комплектации)

Фуражка обр.43г. Околыш бархатный.
Ув. Лелик подскажите , а использовался-ли техзнак для фуражек ФЗУ / жестяной , с креплением в трех точках / , на фуражках ЖД , к униформе 1943 и 1955 г. обр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

андрей63 писал(а):
а использовался-ли техзнак для фуражек ФЗУ / жестяной , с креплением в трех точках / , на фуражках ЖД , к униформе 1943 и 1955 г. обр.

К форме обр.43г он не мог использоваться по определению - техзнак по приказу 43г. полагался золотой. А вот на фуражках обр.55г в полной мере. Некоторые специалисты склонны полагать, что техзнак с креплением тремя усиками это исключительно для ФЗУ. Однако я считаю, что производители в то время особо не заморачивались относительно способов крепления. Техзнак это техзнак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей63
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.04.2013
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот на фуражках , к форме 1943 г. обр. , представленных Вами , техзнак обыкновенного петличного размера или увеличенный 30x27 , как на фуражку ФЗУ ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петличные техзнаки (армейские) зачастую встречаются на фуражках обр.43г в родной комплектации. Я же говорил, что производители не сильно заморачивались - техзнак он и есть техзнак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей63
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.04.2013
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2016 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не мог удержаться, чтоб не показать. Фуражка машиниста ... Это ж какое извращенное представление о железнодорожной форме нужно иметь, чтоб пошить вот ЭТО?! В общем, яркое выражение сути современных "исторических" мероприятий и выставок ОАО РЖД - история без истории. Главная цель - дать красивую картинку, повеселить публику, состоящую из школьников-любителей, фотографов и мамаш с детьми, зашедших по случаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2016 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это может стать украшением уже имеющейся коллекции снимков бригад РЖД Смеется https://vk.com/topic-118312857_35109965
Евгений, а не известны выходные данные снимка (когда и где снято)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2016 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Евгений, а не известны выходные данные снимка (когда и где снято)?

ЭКСПО 1520 в Щербинке, в прошлом году.
К тому, что организаторы регулярно наряжают машинистов в форму, представляющую собой "сборную солянку", думаю многие уже привыкли. Да и ладно бы, она хоть местами прилично выглядит, так сказать, походит на железнодорожную, если смотреть не профессиональным взглядом. От РЖД лучшего ждать не приходится. А тут такое ... ну от этой фуражки просто воротит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2016 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
От РЖД лучшего ждать не приходится.

Как правило это так. Но бывают и исключения. Например, Свердловская ж.д. и их ДЖД этого года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Ср Сен 27, 2017 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

андрей63 писал(а):
Ув. Лелик подскажите , а использовался-ли техзнак для фуражек ФЗУ / жестяной , с креплением в трех точках / , на фуражках ЖД , к униформе 1943 и 1955 г. обр.

Фуражечный знак, не магнит
Интересно узнать по периоду "службы"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Сен 28, 2017 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Желтый" техзнак по приказам был на фуражках 1943-55гг. А носить могли и 1955-63гг. По крайней мере на одной из моих фуражек обр.55г стоит "по родне" именно желтый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чух-чух
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 179

СообщениеДобавлено: Сб Сен 30, 2017 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2022 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Фуражка сигналиста обр.1943года. Околыш-сукно,комплектация родная.




В продолжении темы сигналистов. Фото из сети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
къртица
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 05.08.2022
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2022 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, помогите разобраться с галуном на фуражку машиниста обр. 1955 года. В статье Марии Алексеевны Балтрашевич о форме железнодорожников обр.1955 года о размере галуна ничего сказано не было, а на фото ,у фуражки машиниста из приказа, галун показан во весь околыш. Но на реальных фотографиях машинистов в форме обр.1955 года везде видится галун 5-10 мм, но больше.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2022 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не рекомендовал бы читать Балтрашевич. Там масса фактических неточностей и расхождений.
Так в чём заключается Ваш вопрос по галунам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
къртица
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 05.08.2022
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2022 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Так в чём заключается Ваш вопрос по галунам?

Вопрос простой - каким приказом регламентировался размер галуна на фуражках машинистов поездов и фуражках дежурных по станциям? Или в приказах указывалось только то, что галун должен быть, без указания размера.
Вот например фото - "Васюкович Любовь Александровна, дежурной по станции Шаблыкино Тюменского отделения Свердловской железной дороги"
из краеведческого музея г.Тюмень, и по встречаемым фотографиям видно, что у всех железнодорожников, кому был положен по по должности галун на фуражку, он "гуляет" по размерам довольно прилично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2022 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из всех приказов которыми владею только в 1943г приказе 711/ц ширина галуна фуражек машинистов оговаривается 8-10мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
къртица
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 05.08.2022
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2022 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Из всех приказов которыми владею только в 1943г приказе 711/ц ширина галуна фуражек машинистов оговаривается 8-10мм.

Этот приказ у меня тоже есть, но что интересно, в разные года на рисунках, фуражка машиниста изображалась с галуном разной ширины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2022 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если исходить из того, что у ДСов могло быть три галуна, то на околыше 45мм какой ширины должны быть галуны с учётом просветов?
Полагаю в случае одного галуна (ТЧМ, ДС, ДСП) ставили то что было. Какой ассортимент галунов, выпускавшихся отечественной промышленностью Вы знаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
къртица
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 05.08.2022
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2022 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 1943 год выпускался галун:
для армии - 30 мм, 15мм и 10 мм
Для НКПС-МПС - 8 мм, 10мм и 20 мм
Информацию по использованию галуна НКПС-МПС можно посмотреть в "Технических условиях по пошиву головных уборов, погонов, петлиц и нарукавных знаков для личного состава железнодорожного транспорта". ТУ есть интернете. Если нужно, я могу скинуть на эл. почту.
По другим ведомствам, сейчас точно по галуну не могу сказать, но я думаю размеры все наверное использовали такие же как для армии и МПС. Ну и для петлиц использовали галун 5 мм.
Алексей, а можно поподробнее о галунах на фуражках ТЧМ, ДС, ДСП. До какого года их примерно использовали, и если можно расшифруйте все названия, а то сокращение ТЧМ для меня непонятно Embarassed.
А галун для фуражей ДС вероятно могли использовать 8 мм и 10 мм. Например 1 галун -10 мм, два галуна по 10 мм, а при использовании 3-х галунов, могли устанавливать уже по 8 мм.
Как например устанавливали галуны на погонах младшего состава НКПС-МПС, у бригадного - 10мм, у старшего бригадного два галуна по 10 мм, а у техника 3 ранга - три по 8 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2137
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2022 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТЧМ - машинист, ДС - начальник станции, ДСП - дежурный по станции.
По галунам на фуражках ДС и ДСП в приказах о форме не пишут, ибо это по сути не форменный головной убор. Анализируя фото материалы имею мнение, что галуны они носили до 60-х гг.
А машинисты с галунами встречаются весь советский период.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS