Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воинские билеты

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИЛЕТЫ и ЖЕТОНЫ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 790
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Дек 23, 2013 8:35 am    Заголовок сообщения: Воинские билеты Ответить с цитатой

Воинские билеты периода 1931 - 1948 годов
"История хозар темна и неясна", как писывал знаменитый русский историк в своем великом труде по всеобщей истории России...

И, в силу этого, что было в период 1918 - 1930 годов с воинскими билетами не совсем ясно. То есть с платной первозкой военнослужащих,
как минимум с 1928 года дейстововал льготный тариф и была соответствующая отрезная часть на бланковых билетах.
Подобные представлены в соотвествующей теме. А вот с воинскими билетами, которые выдаются по требованиям НКО
(МВС, МО) сложнее. Я лично пока таких билетов пока не встречал.

Известный мне самый ранний бланк датируется 1931 годом.
Под датами я имею ввиду не дату проезда, а когда такой билет был введен в обращение!

Бланк обр. 1931 года, в соответствии с приказом РевВоенСовета, отпечатан не НКПСом, в ВИА КА. Скорее всего Военно Инженерной Академией.

Вот бланки образца 1934 года, отпечатаные на Гознаке. Должны быть такие же, но только в одну сторону - без надписей "туда" и "обратно".



А вот бланки довоенного/военного времени, печатаные уже типографиями НКПС:

Кстати говоря, второй билет отпечатан в 1-й типографии НКПС. Все остальные, ЖД билеты, которые я видел, были отпечатаны во 2-й.
Интересно, кто нибудь видил другие билеты не 2-й типографии?

А вот когда стали использовать вот такие бланки как то не совсем непонятно.
Вроде как с сеткой цветной, но НКПСовского изготовления... Может тоже, как и служебные, в 1936 стали печатать?
Во всяком случае, это как то похоже на бланковые билеты для проезда в жестких и мягких вагонах. Там параллельно использовались бланки с цветной сеткой и на белой (серой) бумаге.


Ну, и в 1947 в связи с переименованием Наркоматов в Министерства на бланковых билетах, в том числе и на воинских появилась эмблема МПС - Паровоз ИС и крупные литеры М П С.
Билеты были в один конец:


и туда и обратно:


Вот все что на сей день мне известно о воинских билетах начала 30 годов и по 1948-й...
Обязательно будет продолжение про период 1949 - 1955 гг, а затем и и с 1955 по 90-е годы уже ушедшего века. А так же кое что по дореволюционным, есть пара-тройка вещей на показать...

Ежели кто из коллег знает о воинских билетах периода до 1949 года, то было бы крайне интересно их выслушать и, ежели будет на что, то и посмотреть.

Есть еще сопряженная тема о воинских требованиях на билеты, но об этом лучше отдельным постом. Там есть свои интересные заморочки.
Но это после выкладки текста и изображений самих билетов.

Частично использованы отреставрированые сканы билетов, выложеных на http://proezdmoscow.1bbs.info/index.php


Последний раз редактировалось: Иван Андреев (Пт Июн 06, 2014 4:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 790
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Дек 23, 2013 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Образца 1949 г.
В 1949 году, вместе с общегражданским билетами, была изменена и форма воинских бесплатных билетов. Они стали печатиться на бланках размером 140 мм (от правого края до линии отреза) на 90 мм и имели голубую сетку для билетов в один коней и фиолетовой – туда и обратно. Воинский билет для проезда в один конец в жестком вагоне – сетка голубого цвета с обоих сторон бланка, эмблема МПС красного цвета, слева одна вертикальная голубая полоса. Воинский билет для проезда туда и обратно в жестком вагоне – сетка фиолетового цвета с обоих сторон бланка, эмблема МПС светлорозового цвета, слева одна вертикальная фиолетовая полоса. Воинский билет для проезда в один конец в мягком вагоне – сетка голубого цвета с обоих сторон бланка, эмблема МПС зеленого цвета, слева одна вертикальная голубая полоса. Воинский билет для проезда туда и обратно в мягком вагоне – сетка фиолетового цвета с обоих сторон бланка, эмблема МПС зеленого цвета, слева одна вертикальная фиолетовая полоса.
На обороте билетов напечатано название дороги и краткие правила, причем между 1949-м и 1952 годом содержание печатаемых правил несколько изменилось. Ниже правил печатался год выпуска бланки и номер его формы.

1. Билет для проезда в жестком вагоне - в один конец (ВБ-1)


2. Билет для проезда в мягком вагоне - в один конец (ВБ-2)


3. Билет для проезда в жестком вагоне - в два конца (ВБ-3 ??)

4. Билет для проезда в мягком вагоне - в два конца (ВБ-4 ??)
Действительно ли это два билета имели формы ВБ-3 и ВБ-4 пока неизвестно, это только мое предположение!


Расцветка и вообще что либо про два нижеследующих тоже неизвестно! Известно только то, что они были в полном Альбоме форм ЖД билетов того времени.

5. Воинский билет Советско-Польского прямого жел.-дор. сообщения

6. Воинский билет Советско-Чехословацкого прямого жел.-дор. сообщения

7. Воинский билет пригородного сообщения (уменьшеного размера - 110 х 70 мм) сетка светло-зеленого цвета, эмиблема МПС - зеленая.


Аналогичное билетам для проезда в жеских и мягких вагонах оформление имели и плацкарты. В один конец – сетка светлоголубого цвета, эмблема МПС и две полосы: вертикальная по правому краю и горизонталная в верхней, текст на обороте (название дороги, правила, год выпуска и номер формы) – голубого. Для плацкарты туда и обратно – светлосиреневого и сиреневого цветов соответственно.
1. Плацкарта в один конец (ВП-1)


2. Плацкарта туда и обратно (ВП-2)


Образца 1953 г.
С 1953 года на обороте перестали печатать номер формы бланка билета.
1. Билет для проезда в жестком вагоне - в один конец


2. Билет для проезда в мягком вагоне - в один конец


3. Билет для проезда в жестком вагоне - в два конца

4. Билет для проезда в мягком вагоне - в два конца

5. Плацкарта в один конец


6. Плацкарта туда и обратно

Частично использованы отреставрированые сканы билетов, выложеных на http://proezdmoscow.1bbs.info/index.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 790
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 4:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Образца 1955 г.
В 1955 году был введен новый универсальный бланк воинского билета, предназначеный для проезда в любых типах вагонов всех типов поездов. При этом еще продолжали действовать и выпускаться бланки обр. 1953 года. Новый бланк имел сетку голубого цвета только на лицевой стороне и эмблему МПС голубого цвета. Название дороги печаталось на лицевой стороне бланка, а текст правил на обороте и год выпуска голубым шрифтом. Хотя на этом бланке и было напечатано «для проезда в один конец», но аналогичных бланков «туда и обратно» в литературе не описано и пока они мне лично на глаза не попадались.
При этом продолжали использоваться и бланки обр. 49/53 до их исчерпания.




Так же был введен комбинированый бланк воинской плацкарты-скорости светлосиреневого цвета с сиреневой эмблемой МПС.





Оба этих бланка (билет и плацкарта-скорость) продолжали выпускаться с эмблемой МПС обр. 1949 года (Паровоз ИС) вплоть, как минимум по 1965 год, несмотря на смену локомотива на этой эмблеме на остальных билетах. Хотя и исчезла где то в районе 61-63 надпись про "для проезда в один конец"!



Правда появилась на средней (отрезной) части билета графа в рамочке "Плацкарта действительна до ....." между графами "жесткий общий" и "жесткий плацкартный". Правда пока я еще не разу не поймал воинского билета с такой графой, все как то общие попадаются.



Мне лично хотелось бы понять:
а) когда - в 50-м, 51-м или в 52-м изменился текст на оборте билетов?
б) когда сменился паровоз на электровоз - 66-м, 67-м или 68 годах?
На билетах и плацкартах 1968 года уже стоит электровоз!
в) ну и, разумеется, ежели кто имеет какие из пропущеных мной билетов, то посмотреть на них.
Всенепременно приветствуются правки и коренные разоблачения моих заблуждений!!!!

Пост про следующий период всенепременно последут!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor63
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 14.09.2024
Сообщения: 61
Откуда: Вильнюс

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2025 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воинский билет выданный 29 июля 1915 года.
От ст. Казань до ст. Новые Свенцяны. Сейчас это Швенчёнеляй (Литва).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИЛЕТЫ и ЖЕТОНЫ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS