Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Московско-Курская железная дорога

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2012 8:29 am    Заголовок сообщения: Московско-Курская железная дорога Ответить с цитатой

Казённая железная дорога, построенная в 1866-68. Проходила по территориям Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской губерний. Связывала Центр России с юго-восточными районами страны, способствовала развитию сельскохозяйственных районов, доставке продуктов сельскохозяйственного производства в Москву. Основные линии: Москва - Серпухов (движение открыто в 1866), Серпухов - Тула (1867), Тула - Курск (1868). Протяжённость (1868) - 512 вёрст (одноколейный путь). В мае 1864 издан указ о строительстве линии Москва - Орёл, явившейся головным участком Южной железной дороги, переименованной в Московско-Курскую железную дорогу. Строительство возглавлял В. С. Семичев, в изысканиях участвовали В. А. Панаев, Н. И. Антонов, В. Ф. Голубев и др. На строительстве кроме рабочих были заняты военные (солдаты штрафных батальонов). На дороге построены несколько депо, 19 станций, оборудованных грузовыми платформами и складами, железнодорожные мастерские, искусственные сооружения (большие мосты через р. Москву, р. Оку и др.). Через несколько лет началась реконструкция дороги с целью усиления земляного полотна, замены лёгких рельсов, подсыпки балласта, увеличения числа станций и приближения их к населённым пунктам. Дорога проходила по густонаселённой местности, и с её прокладкой было связано несколько сотен судебных дел о неудовлетворении исков по отчуждению земель. Московско-Курская железная дорога, построенная на государственные деньги, в 1871-93 принадлежала акционерному обществу. В 1893-95 произошло её объединение с Московско-Нижегородской железной дорогой и с Муромской железной дорогой; образована казённая железная дорога с управлением в Москве. В мае 1918 года была национализирована и передана НКПС.

В 1953 году была объединена с Московско-Донбасской дорогой и была сформирована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

По состоянию на 2010 год основные линии железной дороги входили в состав Московской железной дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS