Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кемеровская железная дорога

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 9:36 pm    Заголовок сообщения: Кемеровская железная дорога Ответить с цитатой

Ке́меровская желе́зная доро́га — железная дорога, существовавшая с 1979 по 1996 годы.
Дорога была образована 17 января 1979 года в результате выделения её из состава Западно-Сибирской железной дороги, после ликвидации вновь включена в её состав. Дорога располагалась на территории Кемеровской и Томской областей. Управление дороги находилось в Кемерове. Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла около 2000 км, в том числе линия от Белого Яра до Таштагола — 1015 км. В состав дороги входили 3 отделения: Тайгинское, Беловское и Новокузнецкое. Наиболее крупные узлы дороги: Томск, Тайга, Юрга, Топки, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Артышта, Новокузнецк. Около 80 % от общей протяжённости дороги было электрифицировано. Электровозами выполнялось 97 % перевозочной работы. На дороге использовались электровозы ВЛ10 и ВЛ10у.
Дорога, являлась важнейшей транзитной магистралью, обслуживала крупнейшие угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, металлургические обогатительные фабрики, предприятия химической и машиностроительной промышленности, стройиндустрии, мощные тепловые электростанции.
В состав Кемеровской железной дороги входили следующие основные участки: главный сибирский ход Болотная — Тайга — Мариинск; линии, обслуживавшие угольные и другие промышленные районы Кузбасса: Тогучин — Проектная — Новокузнецк — Таштагол, Юрга — Топки — Проектная и отходящая от неё линия Топки — Кемерово — Барзас — Анжерская; участок среднесибирского хода Артышта — Новокузнецк — Междуреченск; Томская ветвь Тайга — Томск — Асино — Белый Яр.
Из центра и южных районов Кузбасса дорога имела выход на Абакан, Новосибирск и Барнаул. Протяжённость широтного направления дороги от Тогучина через Белово и Новокузнецк до Междуреченска — 400 км.Один из наиболее старых по сроку постройки является Кольчугинская линия между станциями Юрга и Кузнецком-Сибирским. Эта дорога начата была в 1913 году, продлена до станции Усяты в 1925 году.
В 1917 году начата постройка линии Кузнецк — Тельбес, в 20-е XX века эта линия была достроена. В 30-е XX века проложены участки Новосибирск — Ленинск, Кузнецк — Темиртау и вторые пути на участке Проектное — Усяты, а также начато сооружение линии Мундыбаш — Таштагол (сдана в эксплуатацию в 1941 году); введена в строй ветка Кемерово — Барзас.
В 1937 году был электрифицирован первый в Сибири железнодорожный участок Белово — Новокузнецк.
В 1952 году вступила в строй линия Артышта — Алтайская. В 1958 электрифицирован участок Тайга — Болотная. В 50-е XX века сдана в эксплуатацию линия Новокузнецк — Абакан, а также продолжалась электрификация наиболее грузонапряжённых линий, завершившаяся введением электротяги на участке Тайга — Мариинск. С. В 60-е XX века проложены пути к новым месторождениям полезных ископаемых, продолжалась электрификация участков дороги.
В 1964 году начато сооружение самого большого тоннеля в Западной Сибири на линии Артышта — Подобас (Томусинская), давшей прямой выход на среднесибирский ход. Новый выход на Транссиб дорога получила в 1986, когда был введён в эксплуатацию участок Барзас — Анжерская, сокративший почти на 300 км путь угольным составам из Кемеровского и Берёзовского рудников.
В состав дороги входили отделения:
НОД-1 Тайгинское (Тайга)
НОД-2 Беловское (Белово)
НОД-3 Новокузнецкое (Новокузнецк)
Наиболее крупные узлы; Томск, Тайга, Юрга, Топки, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Артышта, Новокузнецк.. В составе дороги более 100 предприятий и 163 линейные станции и разъезда, в т. ч. сортировочные ст. Тайга, Топки, Кемерово-Сортировочное, Новокузнецк-Сортировочный. Локомотивное хозяйство объединяет 6 основных и 3 оборотных депо. На дороге работает одно из старейших в стране локомотивных депо на ст. Тайга, построенное в 1897. Дистанции электроснабжения: Калтанская, Новокузнецкая, Беловская, Тайгинская, Томская, Кемеровская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vladim
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladim
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Структура на сегодняшний день
Телеграфный зал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS