Добавлено: Пт Май 11, 2012 4:05 pm Заголовок сообщения:
Alexandr_4 писал(а):
Остается неясным вопрос с размещением аккумулятора и задней лампы. Быть может у меня неродной акк, а родной был меньше?
Родные банки имеют в горизонтальном сечении стороны 30х80. И располагаются в фонаре, в отличии от поздних ФЭСО не вместе, а параллельно друг друга около боковых стен фонаря, а между ними пространство.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Май 15, 2012 12:24 am Заголовок сообщения:
Alexandr_4 писал(а):
А у вас нету случаем фотографии, посмотреть на все это, да и на соединения..
У меня есть, причем именно такого как у Вас - с тумблерами с фосфорной точкой:
В Ваш фонарь поставили двойной аккумулятор, от более современного ФЭСО, из за его большего размера, прищлось вынуть внутреннюю перегородку и отражатель на малой сигнальной стороне. Насколько мне известно, эта деталь унифицирована с ФЭСО других серий, так что Вы можете взять ее с какого-нибудь другого фонаря. На Вашем фонаре так же отсутствует боковая откидывающаяся рамка под накладной красный светофильтр. В принципе, можно восстановить, но сам я пока с подобными новоделами не сталкивался, так что точно технологию не подскажу. На большой сигнальной стороне, в кольце линзодержателя, в оригинале никакого породонового кольца быть не должно - там в корпус фонаря сначала ставится отражатель, потом кладется прозрачное круглое стекло, потом бумажное кольцо, потом само кольцо стеклодержателся. Посто, предположу, что прежние хозяева фонаря не смогли правильно и до конца установить кольцо линзодержателя (иногда усаживается довольно плотно), и прложили еще и поролоновым шнуром. Но в оригинале его нет.
Насчет окраски в серый цвет линзодержателей и железной части ручки под переноску - такое действительно встречается, правда редко, и правда применительно не к Гомельскому заводу(ГЭТЗ) а к Камышловскому (КЭТЗ). Можно кольца и железную ручку проанодировать, или просто зачистить, а можно, в принципе, итак оставить - все зависит от вашего желания. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:30 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 6 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Май 15, 2012 9:31 am Заголовок сообщения:
Лёлик Vilexon
Спасибо, насчет двойного аккумулятора понял. Думал что можно будет разделить две банки современного, но вижу что и помимо этого они со старыми очень отличаются.. Как называются эти раздельные банки? на корпусе вроде должно быть.
Резинку в качестве уплотнителя действительно приколхозили - выяснил. Но с другой стороны, эта резинка помогла сохранить отражатель, вот, для своего возраста выглядит неплохо. На более поздних, хранящихся в том же сарае откуда и этот, состояние отражателя гораздо хуже..
Насчет отсутствия рамки - тут вот наиболее печальный момент. Не думаю, что мне когда-нибудь удастся найти отдельно саму рамку, а если вдруг найдется фонарь с рамкой - то отрывать ее нелогично и кощунственно) Поэтому думаю изготовить ее самому. Новодел конечно, но . . Только вот для нее какой-нибудь чертежик нужен, может у кого есть эта крышка - может набросать? Что-нибудь в стиле
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 16, 2012 4:54 am Заголовок сообщения:
Alexandr_4 писал(а):
Новодел конечно, но . .
А что, собственно, плохого, в новодельных элементах? Все коллекционеры, собирающие ж.д. фонари пользуются этой техникой при реставрации. Я, например, восстанавливаю оторванные фонарные ручки, шестодержатели, припаиваю оторванные вытяжки...
Мне кажется, восстановить родную крышку на фонаре можно и нужно. К сожалению, с размерами Вам помочь не могу. Такого фонаря в моей коллекции пока нет.
Да и здесь, на форуме, в разделе реставрация, есть тема "новодельные элементы быть или не быть" - как раз создана для обмена опытом подобных случаев реставраций... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Ср Май 23, 2012 5:56 pm Заголовок сообщения:
К слову о новоделе.
Вот кстати, помните, мой изувеченный фонарь 1947-го года? С порезаными стенками и оторванными шторками?
Алексей мне прислал на запчасти аналогичный. Но вот повертел я его в руках и...
не стал разбирать. Решил недостающие элементы сам сделать.
Вот что получилось. Можете, конечно, у виска покрутить и похохотать над кривыми ручонками... ну не поднялась у меня рука ломать целый сигнальный фонарь
Проволока-ручка это пока временно.
И конус на шест не припаян еще - щели конечно не будет.
Ручку буду делать - тут посложнее - с обратным гнутьем.... _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 24, 2012 3:23 pm Заголовок сообщения:
Чупахин Алексей писал(а):
Вот кстати, помните, мой изувеченный фонарь 1947-го года?
Прекрасно, Алексей! Сделано замечательно. Думаю, когда все окрасится, и будет окончательно доделано, отличить от оригинала будет сложно
Леш, а что за материал был использован, если не секрет? _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Чт Май 24, 2012 6:46 pm Заголовок сообщения:
Лёлик писал(а):
Чупахин Алексей писал(а):
Что-то торможу несколько - о каком отверстии Алексей, Вы говорите?
Дверца у фонаря одна? О том прорезанном "окне" где некогда была ручка.
Дык я ее заделал. Изнутри запаял.
Вероятно на фотографии плохо видно - вот блестящий прямоугольник под конусом.
Правда, не совсем доволен - на месте окна небольшое углубление. Думаю, вырезать прямоугольник, чтобы точно входил в это окно и впаять его. Углубление почти пропадет тогда.
Материал - нержавейка - на базаре дешево у деда купил.
Спасибо, друзья за хороший отзыв _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
Добавлено: Чт Май 31, 2012 6:43 pm Заголовок сообщения:
Стрелочная флюгарка "КЭЗ 1974" в процессе реставрации:
Не смотря на то, что боковые стенки почти не тронуты коррозией, от днища остались одни ржавые лохмотья. Для его восстановления воспользовался автошпаклёвкой со стекловолокном, штука вонючая, но очень эффективная.
Сам фонарь я подобрал ещё в середине 90-х на задворках ПТОЛ станции Будогощь. Лето, жара, ну взял фонарь под мышку и пошёл, от куда же я мог знать, что осы соорудили внутри гнездо... да, получил тогда от них по полной, но фонарь таки отбил _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Июн 01, 2012 2:51 am Заголовок сообщения:
Жека писал(а):
Стрелочная флюгарка "КЭЗ 1974"
Ох! У меня такая же, только 64 года, но крепления линзы схожи. Как раз в ближайшее время планирую начать окончательную сборку этого фонаря (он у меня отреставрирован, но нет еще подставки, и до недавнего времени, небыло линз СЛР Ж, которые я безуспешно искал около 4-5 лет (Женя, огромное тебе спасибо!) - теперь фонарь будет собран (правда, на первом месте у меня ПС-45, сейчас, но на втором - флюгарка стрелочная!)
К стати. по поводу реставрации, у меня, коллеги, такой вопрос:
На фоновом щите моего ПС-45 есть сквозное отверстие - оно не прогнившее, - я предполагаю, что в лихие 90е, в светофор стреляли - отверстие практически круглое, с загнутыми внутрь краями. Естественно, при реставрации, оно должно быть заделано. Но пока непонятно как. Я планирую наложить "заплатку" впритык - из тонкого, хорошо паяющегося металла, например из латуни, меди или алюминия наконец, и после пропайки, зашпатлевать, ошкурить и покрасить. У меня пока еще не было опыта заделки сквозных отверстий на плоскости, хочу спросить Вашего, коллеги, совета, может кто с таким сталкивался?
Женя, молодец, что не отдал полосатым фонарь - они звери настоящие - и флюгарка им нафиг не нужна... Я позавчера гулял по задворкам станции Белый Городок - наткнулся на останки исполнительного аппарата Наталевича - ну естестевенно, стал находку ковырять - так там, внутри, оказывается шершни завелись - я правда убежал, (даже сфотографировать не успел), но ни фига - вечером, на днях, я к ним с дихлофосом в гости приду! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
такой вопрос:
На фоновом щите моего ПС-45 есть сквозное отверстие - оно не прогнившее, отверстие практически круглое, с загнутыми внутрь краями. Естественно, при реставрации, оно должно быть заделано. Но пока непонятно как.
Если загнутые края выстучать молотком - большое в диаметре будет отверстие?
Лепил новое дно или соединял старые остатки?При необходимости шпаклевка уже не удаляется?[/quote]
Клал прямо на ржавые остатки, предварительно проклеив серпянкой самые большие дыры. Если удалять эту шпаклёвку, то уже вместе с дном, но думаю такой необходимости не будет.
Сначала я вообще хотел новое дно изготовить, но потом решил это реанимировать. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
такой вопрос:
На фоновом щите моего ПС-45 есть сквозное отверстие - оно не прогнившее, отверстие практически круглое, с загнутыми внутрь краями. Естественно, при реставрации, оно должно быть заделано. Но пока непонятно как.
Я бы взял банку от сгущенки да запаял. Жесть тонкая, выступать особо не будет. Закрасишь и нехай. _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 13, 2012 3:54 am Заголовок сообщения:
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Извините, что нерегулярно бываю на форуме - очень мало времени из-за домашнего хозяйства и ремонта...
Лёлик писал(а):
Если загнутые края выстучать молотком - большое в диаметре будет отверстие?
На днях правил фоновый щит от свеоего прожекторного (он у меня был немного помят при демонтаже светофора) - края загнутые на отверстии отстучал - собственно, дыра не намного уменьшилась - загнутые края заржавели и отгнили со временем.
Чупахин Алексей писал(а):
Я бы взял банку от сгущенки да запаял. Жесть тонкая, выступать особо не будет. Закрасишь и нехай.
Примерно так я и планирую. Заплатку буду класть из возможно более тонкого металла (у меня есть на примете жесть, латунь и трансформаторное железо) - с задней стороны фонового щита. А снаружной стороны, планирую применить эпоксидку или пайку, чтобы выровнять отверстие.
К сожалению, процесс реставрации ПС 45 несколько осложняет моя занятость и плохая погода, но работа понемногу идет! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Ср Июн 13, 2012 10:59 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
А снаружной стороны, планирую применить эпоксидку или пайку, чтобы выровнять отверстие.
А стоит ли? Реставрация реставрацией... но ведь не современное авто востанавливаешь под автомобильный лак и полировку. Может имеет смысл не прибегать к эпоксидкам и шпатлевкам, а оставить видимые следы ремонта? Не думаю что раньше, при жизни светофора, с ним бы так заморачивались, а значит он уже у тебя, Алексей, примет не естественное состояние.
Пайка совсем другое дело. При желании всегда сможешь избавиться от нее.
Запаивай лучше с лицевой стороны тонкой жестью. не будет выступов, следы олова шкуркой зашлифуй - будет как новенький _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
А стоит ли? Реставрация реставрацией... но ведь не современное авто востанавливаешь под автомобильный лак и полировку. Может имеет смысл не прибегать к эпоксидкам и шпатлевкам, а оставить видимые следы ремонта? Не думаю что раньше, при жизни светофора, с ним бы так заморачивались, а значит он уже у тебя, Алексей, примет не естественное состояние.
Леш, все так, но все-таки светофор будет стоять у меня дома в качестве исторического сигнального прибора, наследия ж.д., - и мне конечно, бы хотелось, коль скоро такой большой экспонат будет стоять в квартире, максимально возможно придать ему вид недавно собраного изделия - дабы показать в полной мере, какой красивый, интересный и необычный этот сигнальный прибор. Естественно, незапланированное конструкцией отверстие портит вид, и я хотел бы от него избавится.
Что касается неестественного состояния внешнего облика светофора - так если оставлять светофор в таком виде, в каком он был бы на ж.д., с учетом, что о нем никто не будет в реальности так заботится, - так с ним вообще ничего не надо делать: сразу на подставку и не окрашенным и ставить - во всяком случае, большинство ПС-45 на фото, практически все выглядят именно так.
Но мне как раз в этом случае, хочется максимально "омолодить" светофор...
И потом, возьмем к примеру ж.д. фонарь с оторваным шестодержателем и перекидной рамкой - эти утерянные части то мы восстанавливаем - и ничего! А ведь, на железной дороге с покалеченными фонарями тоже бы так не возились - чем же светофор тогда хуже? Мне кажется и у светофоров утерянные и поврежденные части вполне можно и нужно восстанавливать!
В этом, как мне кажется, и есть разница между коллекционером и работником ж.д. - коллекционер восстанавливает и сохраняет, а работник просто использует по назначению, и ему совершенно не зачем сохранять исторический облик прибора. - все естественно!
Про пайку я не случайно советовался - именно ее я и собираюсь применить в первую очередь. Однако, некоторые наши коллеги с успехом используют и "эпоксидку" - именно про нее я и написал, так как рассматриваю ее как запасной вариант. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пт Июн 15, 2012 9:23 am Заголовок сообщения:
Очередной предмет реставрации на суд коллег.
Фонарь в прекрасном по сохранности металла состоянии. В 30-е гг, практически сразу после изготовления, был сдан на консервацию, свидетельством чего является клок газеты "Красноармейская правда" извлеченный мной из банки керосиновой горелки.
По верх черного окраса нанесена краска защитного цвета. Обе рамки выкрашены в красный, при том, что красной с соответствующим светофильтром является только одна из них, во второй светофильтр желтого цвета, впрочем как и сама рамка с внутренней стороны. Послойное снятие ЛКП с желтой рамки дало вполне предсказуемый результат - первоначално рамка была зеленой. Однако при реставрации перекрашивать в зеленый не стал ввиду того, что фонарь все же середины 30-х и наличествовал родной желтый светофильтр. В связи с чем у меня имеют место быть сомнения, что фонарь вообще успел ли поработать с зеленым сигналом.
В данном случае все реставрационные работы ограничились механической зачисткой старого ЛКП(нож, наждачка) и окраской. Излишний блеск свежей окраски со временем пропадет.
Ввиду технических проблем я не могу в свои сообщения ставить картинки. Как только администрация назначит вторым модератором здесь Vilexon-а, то картинки появятся и в этом разделе.
А так, действительно, речь идет именно о том который показан в разделе сигнализации.
Хороша! У меня кстати, дома стоит такая же, все никак ее не перевезу из Сергиева посада в деревню, для окончательной сборки.
Но это дело ближайшего времени.
Жень, а хорошо дно восстановилось! не заметно практически, только воздуховодов снизу нет, но не беда, в принципе...
Лёлик писал(а):
Ввиду технических проблем я не могу в свои сообщения ставить картинки. Как только администрация назначит вторым модератором здесь Vilexon-а, то картинки появятся и в этом разделе.
Я - за. Так можно будет оперативно иллюстрировать Лешины посты. Жаль конечно, что на каждого пользователя есть лимит по загружаемым картинкам - форум наш технический, фотопримеров приходится показывать много... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
5 линий. Это горелка из фонаря "Заражено" с "Молотка", а вообще должна стоять на 7 линий. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Разница не только в горелке но и банке, диаметр резьбы маленький, только под 5-линейку расчитан. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня закончил реставрировать клемник, найденный мною еще весной.
Как то, гуляя по станции Белый городок, по ныне упраздненному четвертому пути станции, я искал артефакты в коллекцию. Совершенно случайно мне на глаза попалась необычного вида клемная коробка - судя по всему, она была полностью самодельной - легко угадывались сварные швы (обычно муфты, путевые ящики и клемники заводского исполнения - литые, за исключением, пожалуй, самых современных - выполненных сварными и из довольно тонкого листового металла), а так же в ней угадывалась "неаккуратность" характерная для сделанных "на коленке" изделий. Тем не менее, на мой взгляд, такие штучные изделия весьма интересны, так что коробка вскоре оказалась на моем рабочем столе.
Как и большинство раритетов пролежавших на открытом воздухе, она была вся ржавой, грязной, а в довершении всего внутри поселились рыжие муравьи. Я сперва этого не заметил, положил находку в пакет и пошел с ней домой - вот тут то они на меня и напали...
Коробка была осмотрена на предмет планирования будущих работ:
Работы, собственно, стандартные. Поскольку краски родной на коробке не сохранилось, отжиг отпал сам собой, да справедливости ради надо сказать, что в основном я такие небольшие и несложные по форме предметы не отжигаю, а чищу механически.
сперва - коробка была полностью разобрана - внутри, к удивлению, оказалась только колодка на два контакта (для телефона что ли ее раньше использовали? как раз все сходится - нашел ее около бывшего ж.д. склада).
Затем, почистил изнутри и снаружи щеткой по металлу, что позволило избавится от большинства слоев ржавчины.
Потом применил более тщательную очистку двумя номерами наждачной бумаги. Изнутри очищал не очень сильно, так как я в основном, внутренность муфт не реставрирую, а по возможности оставляю там все так как было - однако, в этом конкретном случае, применять реставрацию пришлось, так как внутри все было в весьма плачевном состоянии. Но все равно, я по возможности хотел создать впечатление того, что клемник не новый, а уже побывал в работе.
После - обработал поверхность по очереди в двух разных преобразователях ржавчины, и после обезжирил.
После всех работ клемник выглядел уже так:
Потом покраска. Как и всегда, для окраски я выбрал грунт-эмаль НЦ серого и черного цветов. Красил в два слоя, с интервалом высыхания в 2 часа.
В результате получилось вот что:
Далее коробка была оборудована новым крепежом, и заново собрана:
В итоге, вот что у меня получилось:
В рядах моих муфт и ящиков снова пополнение, чему я очень рад! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Вт Апр 08, 2014 1:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ну да, был на прав, с 10-линейной перепутал. Осталось теперь найти горелку со стеклом на 7 линий. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
А вот и фонарь в собранном виде. К сожалению фонарю пока не хватает керосинки и одной желтой линзы и белого матового стеклышка на дверку, но в будущем думаю достану.
Хорошая работа, и сам фонарь в нормальном состоянии. Это 65-й год? Когда свой красил, для более ровного контура использовал виниловую автомобильную малярную ленту, т.к. под бумажный скотч постянно затекает краска. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 20, 2012 1:47 am Заголовок сообщения:
Отличная работа! Понравилось! Виниловая лента действительно лучше малярного скотча, особенно, например, если красишь кистью, а не из баллончика.
Малярный скотч тоже бывает, как ни странно, разным. Мне попадался с разной степенью липкости - наверное это зависит от производителя. Для реставрации я выбираю как раз более липкий скотч - он плотнее прилегает, и под маски с его использованием, краска практически не затекает, в отличие от того же малярного скотча, но менее липкого... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Работа достойная похвал.
Но меня самого всегда мучал вопрос: а не перебарщиваю ли я с аккуратностью при покраске фонарей заливая краской ровно-прировно поверхности и используя скотч, делая безукоризненно ровные кантики?
Думаю, Леша, не перебарщиваешь. Фонари выпущенные с начала 60х годов, как правило, окрашивались в заводмких условиях - отсюда аккуратность окраски. Иногда для их окраски применялись, в необходимых случаях трафареты и маски (например те же стрелочные флюгарки, или флюгарки "Заражено") - самое большое, что при такой окраске может быть выполнено неаккуратно - это немного съехавшие вбок трафареты. Но опять таки, сами линии покраски, весьма четкие.
Что касается фонарей выпущеных до 60 года - опять таки, не могу сказать, что они красились неаккуратно. Например те же Новосергиевские фонари путевого ограждения/уменьшения скорости с перекидной рамкой, у нас есть в коллекциях в полном заводском сохране - максимум неаккуратности в их покраске - это затекшая под петли капелька краски.
Думаю, все же, фонари в основном, красились весьма аккуратно, и твои сомнения напрасны. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Уже давно у меня имеется фонарь химической опасности. Когда я его достал- фонарь был в хорошем состоянии просто снаружи немного облезлый. Поскольку я не знал как его нужно красить- почистил и покрасил в черный матовый цвет. Как- нибудь покрашу как положено. Внутри родная краска в хорошем состоянии. Я в него вставил электропатрон с лампочкой.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Июн 29, 2012 2:37 am Заголовок сообщения:
Интересный штамп на Вашем фонаре - КЭЗовский, современного типа. А зажигать их, да, здорово! Особенно, если внутри не электролампочка будет, а родная керосиновая горелка. По поводу окраски, тут, думается, никаких сложностей с перекраской не будет - можно либо маску наложить на уже прокрашенные черным части, либо окрасить широкие стороны в белый, а потом прорисовать "череп" чеез трафарет. В любом случае, такая неправильная покраска - очень быстро лечится!
P.S. фотографии фонаря "в работе" очень понравились, спасибо! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вот финишная прямая фонаря 1947-го года с восстановленными деталями
Получается что-то в этом роде.
Лампу керосиновую, боюсь, сам не спаяю, возьму готовую.
_________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 8:26 am Заголовок сообщения:
Чупахин Алексей писал(а):
Вот финишная прямая фонаря 1947-го года с восстановленными деталями
Получается что-то в этом роде.
Алексей, думаю коллегам было бы небезъинтересно взглянуть на более крупные планы фонаря, в особенности проблемных при реставрации мест с Вашими комментариями решения проблемы.
Хотел бы узнать мнение коллег вот по какому вопросу:
В настоящий момент в завершающей стадии реставрации находится фонарь обозначения места путевых работ (4-сторонний с прозрачными стеклами). Вопрос, собственно, возникает в покраске. Дело в том, что снаружи черная краска имеется, а внутри никаких следов белой нет.
Стоит ли красить нутро белой, если ее там на данном артефакте не было?
Добавлено: Вс Июл 08, 2012 9:49 am Заголовок сообщения:
Заручившись мнением Евгения(Жека), совпавшим с моим собственным, фонарь покрашен, собран и готов к использованию.
Поэтому выношу на суд коллег результат довольно сложной за последнее время реставрации.
Исходным материалом был фонарь довольно крепкий на первый взгляд и практически не нуждающийся в серьезной реставрации. Смущал лишь один край дна, который после механической очистки, в самом худшем случае, предполагалось укрепить припоем.
Однако чистка показала, что ржавчина довольно глубокая. Это побудило меня прибегнуть к использованию раствора кислоты. Кислота выявила ветхость всего низа данной стороны и части дна. Ветхие элементы пришлось удалять(отмечено пунктиром)
Из оцинковки были изготовлены новое дно, две боковые стойки и нижняя поперечина. Ножки переставлены со старого дна.
Новые элементы конструкции со старыми и между собой скреплены припоем, дно с боковыми стенками фонаря - методом завальцовки (в соответствии с оригинальным соединением).
А с виду и не скажешь, что какие то детали не "родные".
Вот это и есть класс реставрации!!!
Дело в том, что мой старший брат много лет проработал в ВПНРК (Всесоюзном Научно-Производственном Реставрационном Комбинате). Они там всякие архитектурные памятники восстанвливали. Но, поскольку я был вхож в эту лихую компашку (ака Научный Отдел), то многое понял и кое чему научился, в смысле реставрации.
Могу только повторить - высокий класс!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах