Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реставрация своими силами.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2012 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, коллеги, за оценку. В свое оправдание могу сказать, что в деле реставрации кроме "нужного" образования во многом помогают навыки слесаря 5-го разряда. Rolling Eyes На 6-й сдать не успел - перевели в Управу инженером. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2012 11:43 pm    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Решил я стрелочный фонарь доделать чтобы его можно было включать-ну и что-бы в интерьер хорошо и красиво вписывался. Сперва всё думал как сделать основание для пола деревянное или металлическое. Потом вспомнил что раньше у нас было основание для живой ёлки. После поисков в гараже я его нашел и основательно почистил от ржавчины.Основание сделано добротно. Чтобы не царапало пол на концах лапок впресована резина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2012 11:45 pm    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Нашел деревянный шест. Похож на черенок от лопаты но может чуть толще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2012 11:51 pm    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Покрасил основание и шест черной матовой качественной краской из баллончика. Поскольку диаметр трубы основания больше диаметра шеста- закрепил шест при помощи одинаковых кусочков металлопластиковых труб которые предварительно немного сплющил молотком и тоже покрасил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 12:11 am    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Доукомплектовал фонарь. Поставил полностью все стекла и чугунное крепление фонаря. Круглые линзы закрепил при помощи кусочков толстой губчатой резины.Линзы держатся очень надежно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 12:22 am    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


В качестве патрона для лампочки приспособил часть настенного светильника. Провод использовал трехжильный для евророзетки с заземлением- идя на встречу сторонникам безопасности на всякий случай заземлил железный корпус фонаря. Поскольку в моем фонаре не было отверстия под провод я его продел в одно из отверстий для болта.Сверлить и портить дно или бок фонаря рука так и не поднялась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 12:28 am    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Вот собственно что у меня получилось. Фонарь так сказать в работе. Высота от пола до самой верхней точки фонаря (верхней части дымохода) 1метр 50 см.


Последний раз редактировалось: Mishel (Чт Авг 02, 2012 12:40 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 12:36 am    Заголовок сообщения: Стрелочный фонарь Ответить с цитатой


Уважаемые коллеги. Хотелось бы что-бы Вы высказали своё мнение по поводу проделанной мной работы. Может кто-то хотел бы что-то еще своё добавить или убрать или поправить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мое мнение - сделано хорошо и интересно! У меня тоже есть такая флюгарка, и я так же планирую сделать нечто подобное что и у Вас.
Хороший получился экспонат. Красивый! Плюс оригинальное рещение с подставкой. Хорошо и то, что в сам фонарь не вносились конструктивные изменения, и его если надо, можно будет укомплектовать родной горелкой с ламповым стеклом, вместо патрона под электролампу. А так - получился очень приятный "действующий" экспонат. Хоть и горящий не от керосина а от электричества. Но опять таки, все таки в квартире стоит, а не на улице. В помещении керосиновые лампы зажигать несколько наклодно...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 4:49 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой



Уважаемые коллеги. Решил закончить реставрацию фонаря 1938 года. Верхнюю часть я покрасил раньше. На фонаре на навесах закисла перекидная дверца для красного стекла. При попытке разработать ее нижний навес отвалился. Изготовил нижний навес из металлической полосочки и приклеил его двухкомпонентным клеем. Держится отлично. Дальше используя шило, маленькую отвертку, мелкую наждачку и не жесткую щетку по металлу основательно и аккуратно почистил фонарь. После очистки я его помыл и обезжирил используя растворитель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 4:54 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой


Используя черную матовую краску, из баллончика покрасил те части фонаря- которые будут в черном цвете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:05 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой


Дальше занялся отражателем. Купил качественную краску в баллончике цвета хром. Тщательно обклеил вокруг отражателя бумажным скотчем и защитил бумагой фонарь. Ну и покрасил в 3-4 слоя. Вот что у меня получилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:12 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой


Используя маленькую кисточку и белую краску по металлу- медленно но уверенно и аккуратно покрасил внутреннее пространство фонаря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:30 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой


Используя маленькую кисточку аккуратно закончил покраску фонаря- желтой и красной краской по металлу. Застеклил фонарь прозрачным, желтым и красным стеклом. Знаю, что керосинка на ранних фонарях ставилась с прямыми углами, я поставил- какую имел в наличии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:36 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой


Добавляю еще пару фотографий сигнального фонаря. Коллеги, хотелось бы выслушать Ваши мнения, предложения, замечания по поводу проделанной мной работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой

Mishel писал(а):
Изготовил нижний навес из металлической полосочки и приклеил его двухкомпонентным клеем. Держится отлично.
А при нагреве не отвалится? Не лучше ли было бы залудить и припаять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 6:12 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой

Клей качественный, температура эксплуатации от -30 до +150. К тому-же нижняя часть фонаря практически не нагревается при работе фонаря. И перекидная дверка на этом фонаре держится на трех навесах два маленьких сверху и с низу и по центру большой навес. Но, конечно- же можно было и припаять. Какие еще будут мнения, предложения, замечания по поводу проделанной мной работы? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 7:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой

Mishel писал(а):
Клей качественный, температура эксплуатации от -30 до +150.

Один из принципов классической реставрации это принцип обратимости, т.е. вновь соединяемые элементы при необходимости (дереставрации) могли бы безболезненно для предмета реставрации и рассоединиться. Используемый Вами клей обладает такими качествами?
Вопрос по поводу отражателя - если он был в оригинале серебристый (хромированный/никелированнный), то не лучше ли было его не красить, а зачистить до металла и по возможности отполировать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 7:24 pm    Заголовок сообщения: Сигнальный фонарь Ответить с цитатой

Да, согласен с Вашим мнением коллега. Именно поэтому я стараюсь как можно меньше, либо совсем не трогать оригинальность предмета. Можете посмотреть мою предыдущую работу по стрелочному фонарю где я отказался сверлить корпус для провода и провел провод в отверстие крепления. А клей при желании всегда можно аккуратно убрать или снять если нужно, тем-более я его наносил в очень маленьких количествах и площадь склеивания совсем маленькая по 0.5 сантиметра с каждой стороны навеса. Когда- то просто имел опыт работы с данным двухкомпонентным клеем. Он в отличии от секундного или других клеев не въедается в металл и удалить или убрать его труда не составит. По поводу отражателя скажу Вам что я делал раньше на фонарях как Вы имеете в виду. Зачищал отражатель самой мелкой, почти гладкой наждачной шкуркой и при помощи войлока и полировочной пасты или без пасты полировал отражатель. Потом покрывал бесцветным блестящим лаком по металлу из баллончика. Но на этом фонаре решил лишний раз металл с отражателя не снимать- фонарь и так довольно- таки старый. Так- сказать с щядящей точки зрения легонько почистил обезжирил и покрасил. Вид получился- не хуже родного хромирования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос про покраску отражателя я, собственно, задал с целью изучения чужого опыта в этом деле. Ибо сам имею желание прибегнуть к данному способу, но удерживает лишь незнание хорошо держащейся стойкой краски цвета "хром". Вы, коллега, какой пользовались и насколько она устойчива к механическим повреждениям?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в свечном вагонном на рефлектор просто пищевую фольгу наклеил, смотрится как родная хромировка.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 5:03 pm    Заголовок сообщения: Отражатель Ответить с цитатой

Да, согласен с вами можно и фольгу наклеить, я тоже фольгу клеил. Если аккуратно все сделать то получается очень классно. Но я использовал советскую фольгу- она потолще той что сейчас продают. Сейчас может тоже хорошая фольга есть в продаже- давно не покупал. Очень хорошо что вы спросили по поводу краски. В больших строительных магазинах есть большой выбор подобных красок цвета хром. Я признаюсь, сперва купил одной фирмы в отделе автохимии- написано вроде хорошо на этикетке, но ерунда полная-не держится вообще- так и выкинул этот баллончик в мусор. Потом купил другой баллончик- уже в отделе красок. Производитель по-моему германия. То эта краска держится более-менее нормально. Но тоже, если ее тереть- например вытирать тряпкой, протирать и т.д.- то она конечно будет вытираться и терять свой блеск. Поэтому краска- это конечно-же не родной хром. Альтернатива- либо клеить аккуратно фольгу либо полировать до блеска металл и покрывать его бесцветным лаком.Кстати купил недавно бесцветный блестящий лак по металлу- так надо было в хозяйстве. Фирма motip- в баллончике. То этот лак держится хорошо. Но повторюсь я не стал полировать именно этот отражатель так как фонарь старый и снимать лишний слой металла мне не хотелось.

Последний раз редактировалось: Mishel (Вт Авг 07, 2012 5:11 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ежели по новой отхромировать или отникелировать?
Или то же самое хим. способом...
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=144629#p144629
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=144630#p144630
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2012 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, хочу представить восстановленный светофор (мой первый, "украинский", предупредительный, Днепродзержинского з-да, история его приобретения здесь)
в первом, тассазать, приближении. Почему в первом? Щит ждет покрытие второго слоя краской плюс очистка и покраска самого кронштейна. Он в неплохом состоянии, но должен соответствовать... (Как я его разбирал - целая поэма... но как-нибудь в другой раз)
Да и пока кантовал саму головку - немного поцарапал. Придется все еще разок подчистить и покрывать Улыбка

Вобщем, вчерась готовая светофорная головка вместе со щитом наконец-то из моего рабочего кабинета прибыла на дачу (накануне уборщица ходила, принюхивалась - "где это краской воняет и кто посмел что-то красить - а я конечно делал невинные глаза, типа сам удивляюсь, выясню и буду долго ругацца. LOL

Сразу скажу, установка светофора на столб была непростой. Супруга помогала мне чем могла.
Плюс решила устроить мне фотосессию.
В процессе установки было выпито 2 бутылки ледяного пива и 1 бутылка кваса (жара под 40 - обычное дело) и сорвана 1 спина Rolling Eyes Смеется

Вот эти веселые картинки небритого, всклокоченного, как меня назвала жена - только что слезшего с гор кавказца со светофором наперевес LOL





_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/


Последний раз редактировалось: Чупахин Алексей (Чт Окт 11, 2012 2:38 pm), всего редактировалось 15 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2012 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для переключения и питания сделал небольшую схему из трансформатора, диода и галетного переключателя.
Вобщем реализовал двухпроводную схему, похожую на ту, что была в оригинале, когда светофыор был на службе.
Жена поработала в роли диспетчера - переключала - а я снимал видео. Немного терпения - завтра я выложу видео работы светофора.
Прикольно, сочненько так переключается, близко к оригиналу на ЖД. Я-то знаю, уж сколько их было видано-перевидано из окна поезда в свое время Улыбка

Это пристанище светофора - временное.
Мне был милостливо выделен участок под ЖД уголок - там будет насыпь, рельсы, светофоры и другое ЖД хозяйство. Целая небольшая станция Улыбка Вобщем планов - куча. Бог даст - сделаю. Лишь бы не разворовали это все... Забор надо хороший делать...
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2012 10:20 pm    Заголовок сообщения: Светофор. Ответить с цитатой

Отличная работа. Понравилось. Красиво смотрится. Все сделано классно. Особенно радует что светофор в рабочем состоянии- можно посмотреть как он работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2012 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь! Работа замечательная!
Хотел только спросить, Леша, а ты не задом-наперед фоновый щит поставил? На некоторых светофорах правда видел и с таким способом установки, выпуклой каймой назад.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Вс Авг 12, 2012 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо друзья!

Vilexon писал(а):
Хотел только спросить, Леша, а ты не задом-наперед фоновый щит поставил? На некоторых светофорах правда видел и с таким способом установки, выпуклой каймой назад.


Не, точно нет. Как он стоял - так я его и поставил, перепутать не должен был. "У меня все ходы записаны" (С)
Смеется
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 5:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И в дом теперь заходить можно токмо "на зелный"?
Поздравляю, это здорово смотрится!!!
Отлично, что жена поддерживает в таком нестандартном хобби, поклон ей от обчества за это!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Не, точно нет. Как он стоял - так я его и поставил, перепутать не должен был.

Видимо, на разных железных дорогах и станциях, их действительно по разному устанавливали: выпуклым ребром внутрь или наружу. Похоже, эти различия, из того же разряда, что и разные схемы включения предупредительных светофоров на разных станциях... В принципе, ведь сигнальное значение светофора от этого не меняется. Но справедливости ради, мне на фото попадались по большей части сигнальные головки, у которых фоновый щит установлен выпуклым бортиком вперед.
Иван Андреев писал(а):
И в дом теперь заходить можно токмо "на зелный"?

Дык светофор то предупредительный! Получается что на зеленый заходить можно, а на желтый можно, но только осторожно! Улыбка
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дабы не прилетела стратегическая скалка? Мудро!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот пару коротких видео как работает светофор
первое
второе
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то у меня ссылочки не работают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

гмм странно, у меня загружаются
А что происходит?
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот несколько первых строк того что происходит:
RIFFф"AVI LISTАhdrlavih8j Яр@LISTtstrlstrh8vidsFMP4Я&Вр@strf((р@FMP4„LIST:INFOISFT-MEncoder SVN-1.rc4.0.r31086.3plf2010.1-4.4.3JUNKв[= MPlayer junk data! =][= MPlayer junk data! =][= MPlayer junk data! =][= MPlayer junk data! =][= MPlayer junk data! =][= MPlayer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нда, у меня то же самое!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже, не знаю, друзья, что вам на это ответить.
Из разных браузеров пробую - предлагает либо открыть в проигрывателе либо сохранить на диске.

Попробуйте правой конпкой и сохранить содержимое в файл. Потом открыть проигрывателем
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!
Сегодня наконец-то завершилась давняя история о том, как я начал 9 лет назад, искать для своей коллекции светофор прожекторного типа.
После того, как мне удалось найти такой светофор в Белгороде, и после того, как светофор оказался у меня дома, пора было начинать думать о его реставрации и возрождении в качестве ж.д. сигнала прошлого, наследия наших железных дорог, неоправданно забытого и брошенного.
Брошенного буквально: когда светофор заменили линзовым, прожекторный так и остался не демонтированным, до тех пор, пока через много лет на переезде возле которого он стоял, не началась реконструкция - установка барьеров автоматов и расширеие проезжей части. Только тогда светофор наконец то был демонтирован, и по счастливой цепи обстоятельств, переехал ко мне домой в Москву.
Как и любой артефакт, проболтавшийся на улице под всеми ветрами длительный срок, светофор выглядел плачевно. Его можно было описать как ржавый кусок железа, с сохранившимися фрагментами краски. Плюс ко всему, имелись на светофоре и повреждения. Пострадали фоновый щит и козырек. Оба были помяты, а в фоновом щите было еще и сквозное отверстие, судя по всему, огнестрельное.
Нужна была реставрация, тем более, что светофор был давно желанным, и я его планировал поставить дома, в городской квартире. Конечно же, хотелось, чтобы этот сигнальный прибор снова стал таким же, каким когда то был, живым и красивым.
К сожалению, когда светофор только приехал ко мне домой, была ранняя весна, городская квартира абсолютно не приспособлена для ведения реставрации такого большого предмета как светофор, так что мой подопечгый был разобран на узлы, упакован, и стал дожидаться теплых деньков.
Через какое то время, светофор был привезен на дачу, где собственно, и решено было проводить работы.

корпус светофора был подвергнут обжигу. Тонкие металлические части, такие как фоновый щит, упорные планки и козырек, отжигались при помощи паяльной лампы:

Чтобы они не испортились.
Корпус светофора, линзовый комплект, кронштейн светофора и визирный прибор были обожжены в пламени костра. Технологию мне подсказал Андрей Гущин: Части светофора надо обложить дровами, и при помощи жидкости для розжига зажечь. Я конечно, по незнанию, опасался, что корпус светофора от такого интенсивного нагрева может лопнуть, но напрасно. Отожглось все очень хорошо. В серебрянке, которой покрашены все ранние ж.д. светофоры, при таком обжиге и равномерном нагреве, прогорает связующий лак, после чего краска легко удаляется щеткой по металлу.
После отжига, все части обрабатывались двумя разными по жесткости щетками по металлу, и двумя номерами наждака.
После этих процедур, части светофора выглядели вот так:

Козырек и фоновый щит были отбиты при помощи киянки и мягкой деревянной подкладки, очищены от отгоревшего металла наждаком и металлическими щетками.
Пришло время антикорных работ:

Для антикорных работ так же были применены два преобразователя ржавчины. После этого работы "по металлу" были закончены.
Для заделки сквозного, и как я предполагаю, огнестрельного отверстия в фоновом щите, была применена эпоксидка, а точнее двухкомпонентный эпоксидный клей. Паять отверсие я не стал, так как от эпоксидки и эффект достигается с меньшими усилиями, да и припоя у меня на тот момент не было под рукой. Для начала, загнутые внутрь рваные края дырки были по возможности выпрямлены. Для лучшего результата я отстучал их молотком. Затем края дыры были тщательно зашкурены и обезжирены.
Из кровельной алюминиевой ленты была вырезана заплатка, которую я аккуратно приклеил с внутреней стороны фонового щита, тем же эпоксидным клеем. Затем дал всему высохнуть. Дальше - дело техники, был приготовлен расствор клея, и им же, при помощи деревянной лопаточки, была заполнена "лицевая" сторона заплатки. Так же дополнительно был доклеен и внутренний стык заплатки и металла, с оборотной стороны фонового щита. После того как клей высох, поверхность была тщательно зашлифована с внутренней и наружной стороны - как результат, со "спины" светофора угадывается небольшая заплатка, а с лицевой - ничего не видно вообще:

По мере готовности узлов светофора, я их складывал в комнате дома:

Немаловажной частью реставрации светофора, было изготовление для него подставки. Понятно конечно, что мачтовый светофор должен стоять на мачте, но только куда вот эту самую мачту ставить в условиях городской квартиры? Ведь еще надо учитывать, что и сам светофор, весьма габаритное изделие. В общем, как ни печально, но от идеи разместить дома обрезок мачты, на которой установить светофор, пришлось сразу отказаться. Вместо этого я решил сделать для светофора небольшую по высоте тумбу, из обрезка деревянной шпалы. Тем более, что некоторый опыт изготовления таких подставок у меня имелся.
Сперва светофор, уже отожженый и проантикореный, был полностью собран:

Это надо было сделать, для того чтобы тщательно измерить расстояния между линзовым комплектом, фоновым щитом, кронштейном вертикальной регулировки. Все это для оптимизации и изготовления устойчивой подставки.
Для начала, шпала была размечена, намечена точка, в которой предстояло продолбить сквозную круглую дырку, под болт кронштейна вертикальной регулировки. Для этого была применена обычная стамеска. Работа велась в два этапа: на пол высоты шпалы, отверстие делалось узким, под сам болт, а потом, изнутри, выбиралось более широкое отверстие - под гайку. Сверху в шпалу была забита латунная втулка, посажен кронштейн вертикальной регулировки, и через широкую шайбу притянут изнутри гайкой. Для надежности, залил это дело эпоксидкой. Все - подставка готова, кронштейн стоит в ней намертво. Шпалу я загрунтовал, кронштейн окрасил дополнительно серебрянкой.
Поставил сушится:

Ну а потом, что называется, "контрольная примерка" - Вся конструкция была собрана воедино, для окончательного осмотра перед покраской:

После этого, я начал подетально разбирать светофор и окрашивать снятые детали:

Для удобства последующей сборки, окрашенные и просушенные, они вновь собирались в узлы. Так например, были собраны вместе упорные планки и фоновый щит, корпус светофора был собран с линзовым комплектом, визирным прибором и направляющей для сигнального механизма внутри. Подставка была собрана с кронштейном вертикальной регулировки.
После окраски 2 слоями краски, докрасами недокрасов и потеков краски, просушки, все детали тщательно упаковывались для отправки, дабы избежать повреждений лакокрасочного покрытия:

Для окраски светофора применялись:
Краска "серебрянка"
Грунт-эмаль НЦ132П черного цвета,
Эмаль ПФ-115 серого цвета,
Растворитель 646,
Уайт-спирит.

Вчера светеофор наконец то приехал в Москву для своей окончательной сборки.
Никаких проблем с ней не возникло, детали встали на свои места. В светофор была установлена родная плоскошлифованная линза ЛПСН-212, которую совершенно случайно удалось найти на молотке, благодаря помощи Андрея Гущина - иначе бы пришлось ставить обычную ЛС-212. (хотя справедливлости ради, надо сказать, что на прожекторных иногда все же ставят ЛС-212, при ремонте, замене, если отсутствует ЛПСН-212). Линза была установлена на светофор при помощи стандартного стопорного кольца, применяющегося на линзовых мачтовых светофорах, и прозрачного силиконового герметика - последнее - отступление от действительности, так как на ж.д. линзы ЛПСН-212 крепились при помощи специальной мастики - после установки линзы, ее практически невозможно было снять со светофора, не повредив. Именно поэтому я применил силиконовый герметик - его удалить в случае необходимости вполне по силам. На свое законное место, перед установкой наружной линзы, была установлена отклоняющая вставка:

Ну а дальше - установка козырька, фонового щита, и сигнального механизма:


Вот на этом, уважаемые коллеги, пожалуй все. 9 лет поиска прошли не зря, и любимый светофор из детства, наконец то занял достойное место в коллекции. Через несколько дней я немного переведу дух, и подключу светофор, пусть работает и радует душу!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:29 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 11:52 pm    Заголовок сообщения: Светофор Ответить с цитатой

Да, уважаемый коллега- очень понравилась проделанная вами работа. Мне понравился и профессиональный подход к реставрации предмета и само качество работы. Очень красиво все смотрится. Каждой мелочи уделено внимание. На мой взгляд все отлично получилось. Работа безусловно достойная высокой оценки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, поздравляю!
Отличная работа и отличный результат!
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2012 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое друзья! Для меня прожекторный светофор очень важен, и я рад что вам понравилось, как я его восстановил!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2012 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Для меня прожекторный светофор очень важен

Поздравляю, Алексей, с реализацией твоей мечты. Улыбка
Не могу сказать, что степень важности очередного моего предмета реставрации составляет хотя бы половину важности прожекторного светофора для Алексея, но то, что фонарей данного класса у меня еще не было, послужило причиной по которой я заморочился на весьма сложную реставрацию, или точнее выразиться - КВР (капитально востановительный ремонт).

От местного сборщика металлолома мне перепали два вагонных керосиновых фонаря НСЗ 1960г/в: боковой и буферный. По понятным причинам интерес представлял буферный. Его и предстояло реанимировать.
Состояние буферного было весьма удручающее.


К этому: три пробитых кем-то сквозных отверстия в корпусе, сквозная ржавчина конуса крепления линзы.
Решил использовать вагонный боковой, с гораздо лучшим состоянием металла, в качестве донора.



Применяемые в данном конкретном случае технологии, положа руку на сердце, использовал впервые, ибо считал их более пригодными для кузовного ремонта автомобилей, и неприемлимыми при классической реставрации. Но в этот раз другого выбора не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2012 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно сказать из пепла восстановил, здорово!
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mishel
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 24.05.2012
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2012 12:48 pm    Заголовок сообщения: Буферный фонарь Ответить с цитатой

Отлично получилось. Даже и не скажеш что был ржавый. Професиональная работа- достойная похвал. Да и сам фонарь очень редкий. Красивый экспонат в коллекцию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2012 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В разделе отчетов моего сайта - пополнение.
Предлагаю вашему вниманию небольшой фототчет по реставрации фонаря НСЗ 196х года
тыц
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Предлагаю вашему вниманию небольшой фототчет по реставрации фонаря НСЗ 196х года

Алексей, а Вы не думали вместо пайки дна о его полной замене?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последнее время стали часто попадаться фонари с проблемным дном. Каждый раз долго думаю и прикидываю как лучше сделать. Иногда бывает что и припаивать не к чему, настолько все гнило. В тех случаях когда гнилостные повреждения имеют обширную площадь и нарушают прочность самого дна, а значит и всей конструкции, каждый раз прихожу к единственному решению - это полная замена дна.
Представляю коллегам очередной результат. В данном случае сложность заключалась в неровном профиле дна. Однако проблема оказалась не столь трудной и вполне решаемой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично получилось! Осталось найти керосинку, или самому сваять.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
... или самому сваять.

Опускаться до ваяния керосинок я пожалуй не стану. Смеется
Кстати, немного подшаманю и пожалуй представлю общественности (раз уж зашла речь о самодельных керосинках) круглую банку к 5-линейной лампе в вагонный фонарь НСЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимаю шляпу, Леша! Отличная работа. Дно получилось как с завода! Еще, с некоторым опозданием (редко, к сожалению, сейчас в интернете бываю, ноутбука под рукой нет), от души поздравляю тебя с пополнением твоей коллекции вагонным буферным керасиновым фонарем. Тоже отреставрировано здророво. А насчет "автомобильно-кузовной" реставрации - так тут варианта небыло никакого другого. Зато фонарь снова жив!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS