Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железнодорожный Александровский мост около Сызрани

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ФИЛОКАРТИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 3:02 pm    Заголовок сообщения: Железнодорожный Александровский мост около Сызрани Ответить с цитатой

Александровский мост около Сызрани является грандиозным инженерным сооружением Царской России. Строился 1875-1880гг.Свое название получил в честь Александра2.По длине занимал 1 место в Европе и 6 в мире.При постройке впервые в мире было применена постановка пролетных строений на плавучих средствах.В 1918г белогвардейцами было взорвано 2 пролета моста.Под контролем В.И.Ленина мост был восстановлен в кратчайшие сроки.Во время ВОВ мост сыграл очень большую роль,так как был единственной "нитью" связывающий Европейскую часть России с Уралом,Сибирью,Дальним Востоком.В 1950-х годах мост был реконструирован,на ледорезах Царского моста возвели опоры и поставили пролетные конструкции нечетного направления из Куйбышева(Самары).В данное время существует 2 моста, нечетного и четного направления

_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дореволюционных открыток с видом Александровского моста существует много, но еще больше разновидностей по издательствам.Существуют самые распространенные, есть и редкие,счастливым обладателем которых мне посчастливилось стать.И в один прекрасный момент, посмотрев на всю свою коллекцию,я понял, что наши предки очень гордились мостом,издавая столько открыток моста во всех ракурсах.

_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роскошный мост!
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мост был высотой (в летнее время) до 26 метров,под ним мог спокойно пройти корабль высотой с 8-миэтажный дом. Максимальная высота моста от основания опоры составляла 85(!) метров

_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1999
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 4:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Железнодорожный Александровский мост около Сызрани Ответить с цитатой

машинист писал(а):
Во время ВОВ мост сыграл очень большую роль,так как был единственной "нитью" связывающий Европейскую часть России с Уралом,Сибирью,Дальним Востоком.

Тема мостов Императорской России весьма интересная. Спасибо автору за почин. Но с утверждением относительно "единственной нити" позволю себе не согласиться. Ибо через Ярославль ("николаевский" мост через р.Волга 1913г/п) до недавнего времени ходил скорый Москва-Владивосток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я неправильно выразился,но все же будет правильным указать что" основным" при переброске оборудования эвакуированных заводов,переброске в тыл миллионов граждан,все же являлся Александровский(Сызранский)мост. Эшелоны шли один за другим буквально на расстоянии нескольких сот метров,была организована "живая" блокировка.Это достоверные факты.Так что важность моста во время ВОВ была просто огромная.Достоверный факт:во время сражения под Москвой зимой 1941г к линии фронта было доставлено 315 тыс. вагонов с войсками.Они все шли через Александровский мост.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно много раз встречал на клубах открытки этого моста. Своим дизайном всегда впечатлял "барельеф" над мостом! Интересно, а сохранилась ли эта композиция?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После революции убрали..А сейчас после реконструкции и постройки второго моста в 50-х годах мост совершенно другой.Потом выложу фото.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2012 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

машинист писал(а):
После революции убрали...

Тобишь и в музей не перетащили? Вобщем ни каких следов наверное - всё как обычно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2012 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Великое творение Николая Аполлоновича Белелюбского!От старого моста конечно же ничего не сохранили.На станции Правая Волга города Октябрьска когда в 2008 году резали перекидной пешеходный мост,в котором были элементы старого моста,даже никто не догадался попросить у резчиков кусочек балки с клепаными элементами.Так мы храним нашу историю.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 711
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2012 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rust писал(а):
машинист писал(а):
После революции убрали...

Тобишь и в музей не перетащили? Вобщем ни каких следов наверное - всё как обычно?
В музей? С вензелем Государя Анпиратора??? А потом пойти к стеночке по делу очережного монархического заговора?
"Эх, яблочко!
Куды котисся?
В ГубЧеКа попадешь-
Не воротишься..."

Это что... Вон, в 20-е был специальный и зело грозный приказ НКПСа о сохранении старых паровозов для музея ЖД и что с того приказа сохранили? А на них императорских вензелей не было, а был насупротив приказ. Как ты и сказал: "Все как и обычно...", туды их в качель...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1999
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

машинист писал(а):
...даже никто не догадался попросить у резчиков кусочек балки с клепаными элементами.Так мы храним нашу историю.

В Ярославле когда во второй половине 2000-х меняли последний пролет Николаевского моста с цифрами 1910-1913 (орла по понятным причинам не было) даже разговоры были чтобы сохранить эту ферму, но закончилось все как всегда - даже цифры ушли в чермет. В музей ДКЖ правда попал кусок швеллера со следами пуль(наследие белогвардейского мятежа 1918г.), но отданый на "реставрацию" в депо он был слегка подновлен - некрасивые неровные вмятины от пуль слесарем-эстэтом были ровно красиво одинаково засверлены. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одно приятно:в Самарской области, в городе Октябрьск проводится ежегодный фестиваль социальных и культурных проектов "МОСТ",символом фестиваля является вензель Александровского моста.В этом году фестиваль будет проводиться уже 12-й раз.Собственно в Октябрьске мост и находится.Почему мост назывался Сызранским(второе название) если он в Октябрьске?Город Октябрьск раньше входил в состав города Сызрани и назывался Октябрьским районом города Сызрани,а в 1956 году его выделили в отдельный город.С тех пор идет спор,чей же это символ,октябрьцы называют мост своим символом,а сызранцы по старинке называют его Сызранским.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александровский мост сегодня:

_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередная открытка:

_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекса
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 25.05.2012
Сообщения: 45
Откуда: Москва Чертаново.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2012 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите, а паровозная спарка, это нормально??
Или это исключения??
В работе, похоже, только второй.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1999
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2012 8:24 pm    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

алекса писал(а):
Подскажите, а паровозная спарка, это нормально??
Или это исключения??
В работе, похоже, только второй.

Если без вагонов, то "сплотка". Если с вагонами, то "в двойной тяге".
Двойная тяга это вполне нормальное явление.
Отсутствие дыма/пара из трубы паровоза на фотографии вовсе не означает что паровоз не участвует в тяге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекса
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 25.05.2012
Сообщения: 45
Откуда: Москва Чертаново.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2012 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ликбез.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Романов
"учащийся ЖУ"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавляю свою подборку открыток этого замечательного моста в вашу тему. Типа - до кучи.

Необходимо заметить, что черно-белые фототипийные изображения были первичны по отношению к цветным, которые являлись, по простому говоря, раскрасками черно-белых. Соответственно, деталировка на первых гораздо выше и чётче, чем на цветных, где мелкие детали "съедались" цветом. Хотя, конечно, эффектнее смотрятся именно цветные открытки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Романов
"учащийся ЖУ"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, кстатти. Не могу не поднять вопроса (хотя бы в данной теме), которого я ещё нигде не слышал, а тем более ответа на него: на всех известных видах этого моста дано изображение только одного конца этого моста в разных ракурсах или же присутствует и второй конец? У меня сложилось впечатление, что сей мост снят только с одного берега в различных ракурсах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1999
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Романов писал(а):
У меня сложилось впечатление, что сей мост снят только с одного берега в различных ракурсах.

Обратите внимание на ледорезы быков моста на двух последних представленных Вами фотографиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Романов писал(а):
Да, кстатти. Не могу не поднять вопроса (хотя бы в данной теме), которого я ещё нигде не слышал, а тем более ответа на него: на всех известных видах этого моста дано изображение только одного конца этого моста в разных ракурсах или же присутствует и второй конец? У меня сложилось впечатление, что сей мост снят только с одного берега в различных ракурсах.

Присмотритесь внимательно,где присутствует памятная доска-это вид со стороны Сызрани,где нет-вид со стороны Самары.Конструкция ферм тоже разная,так как металлические конструкции покупали в Бельгии и на Брянском заводе.Со стороны Сызрани-берег высокий,со стороны Самары-низкий-тоже ориентир,ну и на ледорезы обратите внимание.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
машинист
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2012
Сообщения: 55
Откуда: смоленск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Очередное пополнение в моей коллекции.
Надпись на обратной стороне:Мост через Волгу около Сызрани.Верстах в 20 от Сызрани Волгу пересекает Сызранско-Александровский ж.д. мост,представляющий одно из грандиозных сооружений.По длине своей (1/2В) он занимает первое место в Европе и шестое в мире. Мост имеет 13 пролетов по 111 метров каждый (55 саж);постройкой начат в 1876г.,открыт для движения в 1880г.;стоимость его-около семи миллионов рублей.
_________________
машинист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ФИЛОКАРТИЯ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS