Недавно мной приобретен сигнальный ручной фонарь классической (типа НСЗ) компоновки. Самым большим отступлением от НСЗ является отсутствие маскировочной шторки на желтом сигнале и задвижка вытяжки.
Самым большим вопросом является отсутствие каких бы то ни было следов желтой краски на стороне с желтым сигналом и красной на перекидной рамке. Может ли быть такое в принципе чтобы ручной сигнальный фонарь был исключительно одного черного цвета?
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 12:33 am Заголовок сообщения: Вопросы покраски
Коллега, возможно фонарь был перекрашен позже, а если эта черная краска заводская и нету никаких следов желтой или красной краски- то вполне может быть что не хватало осветительных фонарей и сигнальным фонарем вполне могли пользоваться как осветительным.
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 7:45 am Заголовок сообщения:
На мой взгляд версия с осветительным, в данном конкретном случае, не совсем подходит. Зачем в таком случае осветительному фонарю перекидная рамка? Да и в глухих стенах, в случае переделки сигнального фонаря в осветительный, как правило вырезают дополнительные окна.
Самым большим отступлением от НСЗ является отсутствие маскировочной шторки
Леша, такое имеет место быть на ранних фонарях типа НСЗ, выпущеных в 1930-1945. Вот например - никакой складывающейся пополам шторки:
Что касается окраса, думается, дело обстояло так:
Как и большинство сигнальных фонарей, фонари типа НСЗ с перекидной дверцей, при изготовлении воронились. Есть хороший пример, когда жезнодорожные фонари после этой процедуры не красились, а консервировались, и в таком виде уже попадали на склады и железные дороги - а красили их уже, что называется "на местах" - это свечные фонари вагонного освещения, КЭЗ И НСЗ.
Думается, что и ранние сигнальные НСЗ могли поступать на ж.д. в таком виде - тут кстати, и ВОВ могла сыграть свою роль - красить было просто некогда и не зачем, а уже на местах, их расконсервировали и окрашивали, чаще всего, черной матовой краской, иногда серой, иногда просто расконсервировали оставляли чисто воронеными.
Фотопримеров таких фонарей множество. Вот:
(обрати внимание - воронение на внутренней стороне светомаскировочной шторки - обычно она окрашена)
(фонарь без клейма, из чего могу предположить, что он был с накладной табличкой, т.е - ранний. Да и дополнительная шторка на красном светофильтре это подтверждает. Тут окраска матовая)
Встречаются и чисто черные, более поздние НСЗ:
И чисто вороненые, без окраса. (средний фонарь, тоже ранний, так как штампа нет, видимо была утеряна табличка):
У меня в коллекции так же имеется такой ранний НСЗ, без окраски, - на корпусе только воронение:
Фонари, подобные НСЗ, так же можно встретить чисто в черном окрасе:
Да и у тебя в коллекции, Леша, тоже есть фонарь чисто черного окраса:
В некоторых случаях, расконсервированные фонари красили не в черный, а в серый. Вот фотопримеры заведомо разных фонарей:
Но справедливости ради, замечу, что такая окраска - довольно редко встречается.
Mishel писал(а):
Коллега, возможно фонарь был перекрашен позже, а если эта черная краска заводская и нету никаких следов желтой или красной краски- то вполне может быть что не хватало осветительных фонарей и сигнальным фонарем вполне могли пользоваться как осветительным.
Лёлик писал(а):
Зачем в таком случае осветительному фонарю перекидная рамка? Да и в глухих стенах, в случае переделки сигнального фонаря в осветительный, как правило вырезают дополнительные окна.
Сигнальные фонари действительно довольно часто можно встретить в качестве домашних осветительных приборов, однако, зачастую, у них действительно отламывается сигнальная рамка, шестодержатель, и вырезаются дополнительные окошки для стекла.
Вместе с тем, часто можно увидеть, что у классического НСЗ с перекидной рамкой, с глухой стороны, куда закрепляется рамка с красным светофильтром, когда не используется, часто вырезается сигнальное отверстие под светофильтр - в данном случае, это простая доработка сигнального фонаря, в сигнальный ограждения, выполненная силами самих железнодорожников. Довольно частое яваление, если учитывать, что специально предназначеных НСЗ ограждения не хватало... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Алексей, спасибо. Своим развернутым ответом ты меня убедил, что черные фонари были. Тем паче, что у меня самого в коллекции есть таковой, который лично брал с паровозной базы запаса, поэтому гарантия родного черного окраса 100%.
Тогда возникает закономерный вопрос о практическом использовании данных фонарей. Каким образом подавались сигналы в светлое время суток, если у фонаря не было сигнальной окраски?
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 9:37 am Заголовок сообщения:
Гм, а разве фонарями подавались сигналы в светлое время суток?
Для этого же существуют флаги и диски. Об этом говорило не только ИСИ, но и мой дедушка, старый железнодорожник (царствие Небесное), заставший паровозное время. _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 10:37 am Заголовок сообщения:
Я с Вами и с Вашим дедушкой, Алексей, целиком согласен, но, для каких целей тогда красились стороны фонаря в сигнальные цвета? В темное время суток их все равно же не видно.
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 3:23 pm Заголовок сообщения:
Предполагаю, ( хотя и понимаю, что это не очень убедительно) что для удобства выбора. Особенно среди заградительных и уменьшения скорости, ведь светя на темный светофильтр внешним источником света не поймешь какого он цвета.
Хотя и предположение о сигнальной функции цветов покрашенных оконцев фонаря мне кажется не более убедительным - краска на нем неяркая (особенно красный цвет), из далека незаметна. _________________ С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 4:15 pm Заголовок сообщения:
Чупахин Алексей писал(а):
...ведь светя на темный светофильтр внешним источником света не поймешь какого он цвета.
А зачем на него светить снаружи? Вообще-то он сам должен из нутри светиться.
Как я сам мыслю данную ситуацию... Стороны фонаря своим разноцветием все же несли сигнальную функцию - в период сумерек, когда от флажков уже стоило бы переходить на световые сигналы, а те, в свою очередь, пока еще слабо различимы. Как считаете, коллеги?
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Сен 19, 2012 7:37 am Заголовок сообщения:
Думаю могло иметь место и то, и другое. Цетная окраска сигнальных сторон фонаря могла служить и для быстрого и удобного поиска по комбинации светофильтров среди подобных, в железнодорожном сарайчике - фонарь, цветами на сигнальных сторонах наглядно иллюстрирует какие сигнальные показания он дает. Может быть и вариант, когда цветные стороны фонаря, имеющие большую площадь, чем сам светофильтр, играют дополнительную, сигнальную функцию, скажем, при условиях плохой видимости, (метель, туман), когда ночные сигналы применяются в дневное время. Тем более, тут уместно вспомнить, что в официальных источниках (в той же книге Белова, например), указывается чрезвычайно низкая светоотдача у фонарей именно с перекидными рамками - (что неудивительно - внутри 3х линейная керосинка без стекла коптит). Возможно, цветные стороны могли играть неким "дополнением" в помощь основному сигналу - ведь кроме как на фонарях с перекидными рамками, подобной окраски нигде не встречается. Однако, обращаясь к фактам (то есть к ИСИ, замечу, что ни в одной из них, цветные стороны ж.д. фонарей, в качестве сигналов не упоминаются). Да и не все фонари имели цветную окраску сторон, иногда и чисто черные встечались. Опять таки - все черные фонари в 99% случаев - ранние - т.е. довоенные и сразу послевоенные - такая их окраска скорее всего вызвана необходимостью маскировки.
Но опять таки, это все предположения. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Чт Сен 20, 2012 8:21 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
все черные фонари в 99% случаев - ранние - т.е. довоенные и сразу послевоенные - такая их окраска скорее всего вызвана необходимостью маскировки.
Весьма спорное утверждение. Маскировать в темное время суток свечение - это одно, а отказываться в светлое время суток от маленьких (в рамках глобальной маскировки) цветных кусочков палитры в виде цветных сторон фонаря просто бессмысленно. В целях маскировки не перекрашивали же всё и вся в черный цвет и люди не переоделись же все сплошь в черное или серое... Отсутствие цвета на фонарях в период войны, как мне кажется, вызвано банальной экономией цветной краски.
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 7:51 pm Заголовок сообщения:
Интересует мнение коллег вот по какому поводу.
Попал в руки очередной ручной НСЗ 1957г/в с каплевидной ручкой. Общее состояние фонаря довольно хорошее. Единственное что с ним можно бы было сделать так это только покрасить, ибо он имеет перекрас периода своей эксплуатации. Вот тут и возникает вопрос: а стоит ли перекрашивать фонарь, имеющий определенную привязку к месту бытования? На грибке имеется обозначение ТЧ 15. Стоит ли делать еще один безликий фонарь "а-ля муха не сидела" или же оставить аутентичный вид? На сколько ценны на ваш взгляд, коллеги, подобные надписи на сиих артефактах?
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 10:34 pm Заголовок сообщения:
Состояние хорошее, намного протереть-освежить, и ничего не перекрашивать. Пусть останется налёт времени. А ТЧ15 к чему относится? _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Занялся вопросом перекраса перекидной рамки у ручного сигнального фонаря ДСП на 30-е гг ХХв. Заинтересовал момент подбора правильного оттенка зеленого. Имею мнение, что зеленый цвет первой трети ХХв. на сигнальных фонарях имел синеватый оттенок. Какие у вас есть мнения, коллеги?
Хотел бы задать вопрос относительно краски. Скоро назревает реставрация фонаря ФЭСО (осмотрщика вагонов, который я показывал в соответствующей теме). Для его окраски планирую применить эмаль НЦ черного цвета. Правда с этой краской я еще не работал. Поэтому вопрос такой: насколько она термостойкая и возможно ли ее применение для окраски керосиновых фонарей. Не будет ли она пузырится при условии длительной эксплуатации?
Нет, краска пузриться не будет. Вопреки расхожему мнению, что грибки вытяжек керосиновых фонарей при интенсивной работе очень сильно нагреваются, на самом деле это не так. Тепло распределяется равномерно по металлу, и отводиться, хотя некоторый нагрев присутствует. Железнодорожные фонари окрашивались на заводах самыми обычными, нетермостойкими красками - и ничего нигде не обгорало. Правда у очень интенсивно работавших фонарей можно заметить, что на местах вентиляции грибков вытяжек наблюдается коррозия, что указывает на нарушение лакокрасочного окрытия, из-за интенсивной эксплуатации, но это все легко лечится. Тут имеет место быть естественный износ.
Гораздо больше фонари подвергаются воздействию копоти. Мыть приходиться периодически.
Если красите фонарь, чтобы ставить на полку, и иногда зажигать, никаких проблем с НЦ нет. Если эксплуатировать фонарь часто - со временем будет небольшой износ краски, и следы сажи на вентиляции - антуражно добавляет на фонарь вид побывавшего в работе изделия. Какой вид отреставрированного фонаря Вам ближе, - решать Вам.
Я крашу эмалями НЦ очень давно, и вполне ими доволен. Они бывают разного исполнения, обычные, с защитой от ржавчины, три в одной - защита преобразователь и антикор, грунт-эмаль... В общем есть из чего выбрать. Для эмалей НЦ существует и НЦ грунтовка, правда, справедливости ради скажу, ее ни разу в продаже так и не видел, и не пользовался. (сразу скажу, грунтовать обычной грунтовкой под НЦ эмаль нельзя, - грунтовка свернется). Собственно, как наример, нельзя красить НЦ по поверхности окрашенной ПФ эмалями. результат будет тот же.
НЦ прекрасно наноситься без предварительного загрунтования, тем более, что большинство эмалей НЦ, сами по себе дополнительно являются грунт-эмалями.
еще один плюс- НЦ довольно быстро сохнет, что позволяет довольно быстро устранять всякие мелкие огрехи покраски, а так же быстро заканчивать покраску.
Разбавляется растворителем 646, и ацетоном. Сольвентом, бензином, уайт-спиритом не разбавляется. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Алексей, Вы меня окончательно убедили в использовании НЦ.
Vilexon писал(а):
три в одной - защита преобразователь и антикор, грунт-эмаль...
А номер эмали (которую Вы использовали) не подскажете? Я так понимаю эту "3 в одном" можно сразу наносить после механической очистки фонаря, то есть дополнительных операций не требуется?
Рад что смог помочь. Номер эмали, как обычно НЦ-132 иногда НЦ-132п (особой разницы между ними не замечал). Вообще, по моему мнению, любыми красками НЦ можно красить по негрунтованной поверхности. Они в принципе для этого и предназначены, за редким исключением.
Я вот уже лет 5-6 крашу реставрируемые фонари, муфты и светофоры эмалями НЦ. Крашу обычно в два слоя. В жаркий солнечный день высыхает все очень быстро, - буквально за 2-4 часа (В зависимости от типа краски, так как 3в одном, и грунт эмали сохнут чуть медленнее обычного). Как правило, двух слоев краски при реставрации фонаря оказывается вполне достаточно.
Крашу кистью, - результат хороший. Краска НЦ по консистенции чуть более жидкая чем, скажем краски МА или ПФ, поэтому, если кисть мягкая, "полос" и разводов можно вполне избежать (если не нужно достигнуть эффекта их присутствия).
Единственный недостаток от этой краски, это тот, что в помещении с ней трудно работать, - очень стойкий неприятный запах, и ко всему прочему можно здорово надышаться. Так что крашу ею только в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Еще НЦ не рекомендую красить на ветру - краска быстро густеет, пускает "нитки" вслед за кистью, - это неудобно. И еще - красить лучше в сухую погоду, так как чуть стоит появиться влажности, - окрашиваемая поверхность "мутнеет" в процессе высыхания. (часто это происходит, если красить вечером, когда начинает выпадать роса). Впрочем, я, например, когда окрашиваю фонари в сырую погоду в деревне, - растапливаю отапливаемый душ, и сушу фонари там. Результат отличный. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Чт Май 15, 2014 3:48 pm Заголовок сообщения:
Алексей (Vilexon)! В соответствующей теме отвечаю по поводу окраски данного фонаря:
Vilexon писал(а):
Навскидку, если меня спросить, оригинальная ли черная окраска - я скажу нет, не оригинальная,
Я не просто так покрасил его в черный цвет. Кстати, вопрос покраски я поднимал еще до реставрации. Я уже писал, что именно черный - родной цвет, и вот почему: нижний слой выполнен черной краской. Под рефлектором фонарь вообще окрашивался один раз - в черный цвет (сейчас жалею, что не сделал фото). Да и и по тому же дну это видно:
Присмотритесь - по краям серая краска (неродная, выполнена грубо, наносилась кисточкой) стерлась и из под нее выглядывают темные пятна - та самая черная краска. Отмечу, что родной черный цвет выполнен весьма качественно и равномерно (сужу по тому же дну, очищенному от серой краски, и месту под рефлектором). По правде сказать, с дна я так и не смог целиком отодрать родную черную эмаль, ибо она держалась там намертво и без спец. средств удалить ее практически невозможно.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 19, 2014 8:45 pm Заголовок сообщения:
Искренно приношу Вам свои извмнения. Погорячился с определением цвета того фонаря. Теперь только рассмотрел, что серым действительно наляпано, поверх более темной краски. В с вое оправдание могу сказать только, что собирая в сети фото всех ж.д. фонарей, мне не попадалось ни одного ФЭСО для осмотрщиков вагонов, в черном цвете. Ну, что называется, этот случай доказал, еще раз, что все бывает!
Мне уроком будет. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Тем,кто купил боковой вагонный из Новосибирска.Фонарь покрашен чем-то похожим на битумный лак.Чистите осторожно, даже от керосина,начинает легко сходить.
Подходят идеально стекла от фары-искателя древнего болгарского погрузчика"Балканкар".
З.Ы. Повторюсь,еще раз сказав спасибо,Алексу 713,за помощь в приобретении фонаря! _________________ С уважением Константин Митряев
Добавлено: Вс Июл 09, 2017 11:03 am Заголовок сообщения:
Доброго времени суток коллеги, встал вопрос покраски железнодорожного карликового светофора. Какой краской либо эмалью, помимо чёрной его лучше покрасить. Какого цвета выбрать? Подойдёт ли алюминиевая эмаль? Имею ввиду заднюю его часть?? Какой краской красят нынче на железной дороге ?
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 3:00 am Заголовок сообщения:
CMEPLLI_99 писал(а):
Какой краской красят нынче на железной дороге ?
На ЖД щас красят серым говном в ПИДовском стиле. Лучше всего красить, как пололжено, серебрянкой. Если есть пудра, то самому бодяжить, если нет, то в стеклянных винно-портвейных бутылках по 0,75 продается. Результат отличный. Я брал в Леруа-Мерлен прошлый раз такую.
Добавлено: Пн Июл 10, 2017 8:19 am Заголовок сообщения:
Уже вроде обсуждали. Короче серебрянка серебрянке рознь. Если сохнет за 5 минут и "серебрится" с виду то отлично если как краска сохнет 2 дня и серая матовая то фигня полная. Только пробовать и остается. А так да почему то в стеклянных поллитровках попадается самая то.
Добавлено: Чт Фев 10, 2022 1:44 am Заголовок сообщения:
Доброго времени суток, форумчане! Прошлой осенью достался мне КЭЗовский фонарь стрелочного перевода (флюгарка), 1971 г.в., пришлось в большой спешке его выправлять и красить, пока жена гостила у тёщи, поэтому не всё доведено до того, как бы хотелось, но собираюсь, если доживу до лета, завершить начатое. Разумеется, возникла масса вопросов уже при первой покраске, поэтому очень важно получить совет опытных в этом деле единомышленников.
1) какого цвета должен быть буртик на широких сторонах фонаря (и дверке) - белого или черного? Я оставил белого, хотя на переносных сигнальных щитах он чёрного, а дальше идёт белая окантовка, что очень красиво. Если и на флюгарке выпуклый буртик сделать черным, а оставшуюся сторону целиком белой - это очень неправильно? Разумеется, такую красоту я нигде не видел, но всё же...;
2) из-за размышлений о цвете буртика и окантовки возник ещё вопрос: почему широкая сторона фонаря с жёлтым стеклом белого цвета? Понимаю, что так написано в книге, я об этом прочитал, но не логичнее бы было окрашивать широкую часть в ярко-жёлтый цвет (сигнал ограничения скорости)? Ведь дежурный стрелочного поста разворачивает жёлтый флажок при приёме поезда на боковой путь. Никто не знает, почему решили все стороны флюгарки красить белым?;
3) крепление линз. В этом фонаре имеются белые лепестки с довольно жёсткими проволочками, которые подпружинивают линзу к световому отверстию, но эти проволочки со временем легко отламываются. В моём фонаре только жёлтая линза держится на этих проволочках, а красную линзу (жёлтой пока нет, потом заменю, когда найду), держат (временно!) канцелярские зажимы (громко не смеяться!), заложенные за лепестки и прижатые вдобавок и листовым прозрачным стеклом. Прочитал на форуме, что лучше подложить кусочки резины. Уже купил в тех же "Канцтоварах" четыре одинаковых ластика. Всё как-то довольно нерационально устроено. В стрелочных фонарях старого образца линза вставлялась в специальную съёмную оправу - непонятно, почему был придуман вариант с пружинками. А вопрос такой: есть ли у кого опыт замены таких пружинок? Мне кажется, это невозможно, но если есть, то где можно взять такую проволоку и где она используется, если её искать?;
4) линзы не очень плотно прилегают к световому отверстию; отчасти из-за отсутствия специальной оправы, отчасти из-за наличия бороздок на самой линзе. Разумеется, в непогоду по этим бороздкам на линзе влага и пыль легко попадали в сам фонарь. И если раньше, пока фонари были на керосиновом освещении, это не вызывало особых проблем с коррозией днища (подтёки керосина нивелировали в какой-то мере эту опасность), то при переходе на электрическое освещение, днища фонарей начали гнить - поэтому так легко прошлым летом американский дипломат оторвал флюгарку от чугунного основания. Вопрос такой: использовали ли для герметизации линз какую-либо замазку? Или никто не заморачивался этим в нашей богатой стране? И если я посажу линзы на современный герметик - то какой посоветуйте? Кто-то, может, уже делал так...;
5) лампа с бачком у меня была; всегда стараюсь, если увижу что-то где-то по несногсшибательной цене, то сразу покупать: горелки, линзы, стекла для ламп - всегда потом пригождаются;
6) разумеется, хочется выправить и направляющие скобки для светомаскировочных шторок (увидел на форуме чертёж - огромная благодарность таким знатокам!). И снова у дилетанта возник вопрос: эти светомаскировочные шторки с отверстиями должны быть какого цвета? В белый, наверное, нельзя? .
Прошу прощение за "многабукофф".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах