Попала ко мне флюгарка, укомплектованная светомаскировочными шторками. Теперь стало ясно, для чего в стеклодержателях дополнительные лапки. Для желающих изготовить самостоятельно сделал чертёж.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Добавлено: Вт Июл 23, 2013 8:07 am Заголовок сообщения:
Жека писал(а):
Попала ко мне флюгарка, укомплектованная светомаскировочными шторками. Теперь стало ясно, для чего в стеклодержателях дополнительные лапки. Для желающих изготовить самостоятельно сделал чертёж.
Женя, спасибо за чертеж. Попутно ты бы подсказал нам что за флюгарка (какого года, какого завода). Оборотная сторона шторок без надписей?
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
Добавлено: Вт Июл 23, 2013 11:44 am Заголовок сообщения:
Надписи только с одной стороны.
На штампе смог разобрать "Сигнальный зд.......... 1960г."
Вечером опробовал шторки на отреставрированной флюгарке Московского з-да:
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Женя, поздравляю! Хорошо, что фонарик попал в надежные руки! Ну а то что в фонаре еще и шторки светомаскировочные сохранились, - вообще здорово! Никогда таких не видел. Огромное спасибо за чертеж - как раз сейчас собираюсь для своей небольшой "реставрационно-фонарной" мастерской купить небольшую дрель - как раз будет чем высверливать дырочки в таких заслонках! Планирую сделать.
Хм, получается, насколько я понимаю, что флюгарки с 48 года, когда на таких фонарях стали вводиться желтые линзы, вместо листового желтого светофильтра, комплектовались такими вот шторками, а ранние, с плоскими стеклами, - наружными светомаскировочными экранами...
Жека писал(а):
Вечером опробовал шторки на отреставрированной флюгарке Московского з-да
Класс! Единственное что непонятно, - почему на шторке перед линзой только три отверстия? Из-за того что они находятся в фокусе пламени горелки и линзы, и из-за этого достаточно только трех? Мне показалось, что с локомотива такой сигнал вообще не будет виден... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Мне показалось, что с локомотива такой сигнал вообще не будет виден...
Чем дальше отходишь от фонаря, тем больше угол рассеивания, с расстояния 5 метров вполне нормально видно сигнал. По ощущениям напоминает 3 ярких светодиода. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Решил я некоторое время назад, заказать для своих стрелочных флюгарок новые линзы. С этой целью обратился в "Торговый дом Луч" - они являются основным поставщиком стеклоизделий для ж.д. транспорта в России. Писал им на электронную почту. Ответили быстро, буквально через пару часов. Все очень вежливо и положительно. Уточнили мой заказ, Прислали счет, который я распечатал и оплатил в ближайшем сбербанке (берется небольшой процент). Через пару дней, из торгового дома Луч мне снова написали, подтвердили что получили мою оплату и выслали посылку, которая добралась до меня примерно за неделю.
Упаковка очень надежная, - коробка оказалась туго набита стружкой:
Внутри, лежали документы ОТК, накладные и распечатки:
Ну и линзы, конечно же. Каждая - плотно упакована в упаковочную бумагу. Все линзы 2000 года выпуска.
В общем, я очень и очень доволен. Самые приятные впечатления от покупки. Спасибо торговому дому Луч!
В скором времени напишу фотоотчет о реставрации флюгарки - только собрать ее осталось и подключить. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пт Мар 14, 2014 8:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 12:22 am Заголовок сообщения:
Если отвечать коротко, - то да, по сути, часто именно так, только не всегда с козырьками.
Если более развернуто, то по флюгаркам гидроколонок получается такая вот картина.
Давайте разберемся сначала с сигналами и оснасткой ими таких фонарей:
В ИСИ 38 года, фонарь паровозной гидроколонки прямоугольный, - это не флюгарка, хотя подает он такие же сигналы:
В фонаре применяется листовые светофильтры. Конечно же, таких фонарей уже не сохранилось (во всяком случае, я ни разу не встречал такого на фото в "живом" виде, но есть фото из музея:
Реплика это, или оригинальный фонарь, мне неизвестно, но по моему мнению, весьма похоже на оригинал.
С некоторого времени, начинается применение в качестве фонарей гидроколонок типовых флюгарок.
В качестве светофильтров для них некоторое время использовалось листовое стекло, без какой либо намек на оптику, точно такое же, кое применялось в прямоугольных фонарях гидроколонки.
Примерно около 1948 года, может чуть раньше, для паровозных гидроколонок начало применяться специальное, профилированное сигнальное стекло:
Причем, для белого сигнала по прежнему применялось молочно-белое или прозрачно-белое листовое стекло.
С 1948 года, для стрелочных флюгарок вводиться, вместо листового желтого светофильтра, линза СЛР Ж-165. Во флюгарки старого типа она устанавливалась через специальную съемную металлическую оправку, так как установить линзу меньшего размера в сигнальное окно приспособленное лишь для листового светофильтра было по другому невозможно.
Фото и экспонат из коллекции Евгения (Жека).
Точно таким же образом устанавливалась линзовая оптика и на фонари гидроколонок, только линзы изготавливались для них красного а не желтого цвета. Обозначались линзы СЛР-К 165. Однако, если для стрелочных флюгарок линзы вводились в эксплуатацию с 1948 года, то на фонари гидроколонок они начали устанавливаться только с 1952 года. До этого времени применялись профильные красные светофильтры.
Вот чертеж линзы СЛР к (Ж) 165:
Одновременно с линзами СЛР-165, на фонари гидроколонок пришли линзы ЛР-120, прозрачные с рассеивающими бороздками. Это линзы уже давно применяющиеся в фонарях обозначения последнего вагона поезда. Вот чертеж такой линзы:
Для установки такой линзы во флюгарку, применялась специальная оправка, которая устанавливалась на посадочное место для молочно-белых стекол флюгарки.
Это что касается оптики флюгарок гидроколонок.
Теперь, собственно, перейдем к самим фонарям.
Применительно к флюгаркам гидроколонки, можно насчитать примерно 3 разновидности таких фонарей Они изменялись в зависимости от годов выпуска и заводов производителей. Условно их можно поделить на
ранние:
Эти фонари были сделаны на базе ранней стрелочной флюгарки:
(фото и экспонат из коллекции Евгения (Жека).
Изначально, эти фонари линзовой оптики не имели, в них применялся красный и молочно-белый листовой светофильтр. Козырьки сперва вообще не устанавливались, потом устанавливались лишь на широкой стороне указателя, узкая сторона, с большим молочно белым огнем козырька не имела.
После 52 года такие фонари гидроколонок стаи комплектовать линзовой оптикой, - с оправками для линз ЛР-120 и СЛР К-165 и с козырьками по всем четырем сигнальным сторонам. Иногда на таких фонарях можно было так же увидеть и профильный красный светофильтр, оставшийся "с прошлых времен".
Фонари средних серий выпуска:
Эти фонари изготавливались на базе флюгарок, выпускаемых примерно с 1948 года:
(фонарь слева) Фотография и экспонаты из коллекции Евгения (Жека).
И еще одна:
По сути, это первые флюгарки, которые изготавливались непосредственно под линзовую оптику. На таких флюгарках гидроколонок применялись оправки для установки прозрачно-белых линз ЛР-120, которые устанавливались на места молочных стекол стрелочных флюгарок. Козырьки для таких гидроколонок крепились аналогичным способом, как это делалось, например на фонарях обозначения последнего вагона поезда:
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пт Мар 14, 2014 9:38 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 12:22 am Заголовок сообщения:
Фонари поздних выпусков:
Они изготавливались на базе КЭЗовских и НСЗ флюгарок 60-70х годов выпуска:
(фото и экспонат из коллекции Андрея Гущина).
На таких флюгарках так же, как на фонарях средних годов выпуска применялись линзы ЛР-120 и СЛР К-165. Для прозрачных линз применялись оправки, вставляемые на посадочные места молочно-белых стекол, как и в фонарях средних серий.
Козырьки на фонари крепились точечной сваркой, однако, есть вариант, когда на оправках прозрачно-белых линз, имелись прорези, для крепления козырьков, как и у фонарей средних серий.
Дальше, то что касается козырьков.
Согласно ИСИ, все сигнальные приборы на ж.д. должны обеспечиваться средствами светомаскировки, что собственно и объясняет наличие на флюгарках гидроколонок козырьков. Дополнительно к этому, козырьки на таком фонаре применяются для того, чтобы отгородить друг от друга смежные сигналы флюгарки, если, скажем, рукав гидроколонки будет повернут не полностью. Наличие козырьков исключает подачу в ночное время ложного, двойного сигнала. Однако, козырьки на флюгарках были не всегда. На ранних фонарях их просто не было конструктивно, потом они появились лишь над красными сигналами, и только с введением линзовой оптики, можно точно говорить, что применение козырьков стало практически повсеместным. Однако, что гладко на бумаге, в жизни как правило выходит не так ровно. Очень часто, на гидроколонках оказывались фонари вообще без козырьков. По сути, это просто стрелочные флюгарки, с молочными стеклами на узкой сигнальной стороне, и красными линзами СЛР К 165 на широкой:
Фото и экспонат из коллекции Алексея (Лёлика).
И в жизни:
Зачастую, это просто стрелочные флюгарки, переделанные в фонари паровозных гидроколонок. Поэтому они изначально часто сохраняют "стрелочную" окраску с белым полем на широкой стороне указателя, зачастую у них отсутствуют боковые прозрачные линзы а установлено листовое молочно-белое стекло. Иногда таким фонарям делают и самодельные козырьки. Есть случаи, когда такие переделанные флюгарки перекрашивают целиком в черный цвет.
Нередко, такие флюгарки можно увидеть например, на немецких гидроколонках, так как изначально, на них фонаря предусмотрено не было, и силами работников железной дороги приходилось переделывать для этого первое, что попадалось под руку, а попадалась, как правило, стрелочная флюгарка.
Очень часто, в процессе многолетней эксплуатации, козырьки и тоненькие лапки крепления их фонарю гнили, и приходилось переделывать крепления. Тут уж поистене просторное поле для творчества. Крепят по разному, и просто приваривая, и просверливая отверстия в канте крепления линзы, под болты, или просто притягивая через эти отверстия проволокой. Вариантов много:
Но изначально, козырьки вставляются специальными лапками в проделанные отверстия, либо привариваются точечтой сваркой. Других способов заводского крепления не знаю.
Что касается источника света:
Изначально, как уже нетрудно догадаться, в фонарях применялась стандартная керосиновая горелка с ламповым стеклом, которая применялась во всех типах флюгарок. Фитиль 10 линейный, в отличие от 7 линейного, прменяемого в стрелочных флюгарках.
Конструкция банок горелки различались в зависимости от завода производителя флюгарок, и была точно такой же, как устанавливалась в аналогичных флюгарках со стрелок.
С переходом на электрические источники сигнала, во флюгарки паровозных гидроколонок устанавливались лампы 12вольт 25ватт светофорного типа, в специальном патроне, устанавливаемом в гнездо или полозья крепления керосиновой горелки. Соответственно, конструкция такого патрона так же варьировалась, в зависимости от завода производитея флюгарки.
Что касается способа подвода к фонарю электричества, то это дело "темное" Зачастую, "рога" с изоляторами изготавливались силами самих железнодорожников, поэтому существует настолько большое количество вариантов этих элементов, что смысла описывать их нет. Естественно, стойки для электрификации фонаря выпускались так же и серийно, что косвенно подтверждает некоторое количество фото с одинаковыми типами таких стоек, заведомо с разных станций и железных дорог, но пока точно говорить, по фото, какая стойка самодельная, а какая сделана в заводских условиях, я не готов, слишком мало информации. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пт Мар 14, 2014 10:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 11:37 am Заголовок сообщения:
Алексей! Большое спасибо за развернутый ответ! Теперь многое стало понятно. И кстати, Вы не думали написать книженцию по истории и конструкции сигнальных фонарей (я серьезно ), просто Вы владеете такой такой широкой информацией, что никакой Белов в сравнение не идет. Про музеи я вообще молчу.
Vilexon писал(а):
В фонаре применяется листовые светофильтры. Конечно же, таких фонарей уже не сохранилось (во всяком случае, я ни разу не встречал такого на фото в "живом" виде, но есть фото из музея:
Реплика это, или оригинальный фонарь, мне неизвестно, но по моему мнению, весьма похоже на оригинал.
Я предполагал, что Вы начнете рассказ именно с этого экземпляра. По нему у меня давно назрел вопрос - а может таких фонарей вовсе и небыло? ИСИ все же это инструкция с иллюстрациями, а не альбом с чертежами и конструкция фонаря там могла быть показана условно. Музейный экспонат не в счет - это вполне смахивает на обычный осветительный фонарь. Что Вы считаете по этому поводу?
Пожалуйста, всегда рад помочь! Ну Вы меня и расхвалили! Если честно, то я простой любитель, и конечно, чтобы книжки умные писать, а тем более по такой обширной теме моих знаний, мягко говоря будет маловато.
Джексон писал(а):
никакой Белов в сравнение не идет
Ну это конечно же не так. Тут 90 % технической информации я как раз привел опираясь на его книгу. В конце-концов, по керосиновым сигнальным приборам на ж.д. кроме Белова пока ничего лучшего не придумали и не написали.
Джексон писал(а):
а может таких фонарей вовсе и небыло? ИСИ все же это инструкция с иллюстрациями, а не альбом с чертежами и конструкция фонаря там могла быть показана условно. Музейный экспонат не в счет - это вполне смахивает на обычный осветительный фонарь. Что Вы считаете по этому поводу?
То что музейный фонарь не в счет - скорее всего. Но то, что он выполнен наиболее близко к оригиналу, - несомненно. Хоть ИСИ порой и не блещут художественностью, они более схематичны, тем не менее, зачастую рисунки сигнальных приборов узнаваемы, и более менее соответствуют оригиналу. Например, та же гидроколонка в ИСИ 38 года изображена с прямоугольным фонарем, а уже в 50-60х годах на его месте вполне угадывается флюгарка. Хотя, конечно ИСИ в этом плане тоже не истина в последней инстанции. (Чего стоит например, путанница при изображениях в разных ИСИ флюгарки путевого заграждения, например).
Тем не менее, прямоугольный фонарь водоналивной колонки присутствует в каталоге сигнальных фонарей для ж.д. (не помню, как называется полностью книжка)
а так же присутствует на чертежах акционерных обществ и артелей, поставлявших на железные дороги оборудование. Например вот:
Таким образом, прямоугольный фонарь обозначения положения рукава гидроколонки, считаю вполне существовавшим, Хоть ни разу в жизни его в глаза не видел! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пт Мар 14, 2014 8:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Если честно, то я простой любитель, и конечно, чтобы книжки умные писать, а тем более по такой обширной теме моих знаний, мягко говоря будет маловато.
Ну не книги так статьи, думаю было бы интересно иметь обобщенную информацию. Главная информация о фонарях на мой взгляд это их разновидности с соотнесением по времени выпуска, чего у Белова нет (при всем уважении к нему), а у вас - хоть отбавляй!
Vilexon писал(а):
Тем не менее, прямоугольный фонарь водоналивной колонки присутствует в каталоге сигнальных фонарей для ж.д. (не помню, как называется полностью книжка)
Ого! А только одна фотка есть? Ссылочки случаем не будет, было бы интересно посмотреть.
К сожалению нет ссылки. Этот каталог продавался то-ли на Молотке, то ли на Аукро, за очень большие деньги. У меня сохранилась только пара фото разворотов.
Джексон писал(а):
Ну не книги так статьи, думаю было бы интересно иметь обобщенную информацию.
Спасибо Вам за теплый отзыв. Приятно, что то о чем рассказываешь кому-то нужно и интересно! Ну так я и пытаюсь помаленьку на форуме писать, как можно более развернуто... Но фонарей очень много, месяца не проходит, как находятся фото какого-нибудь нового фонаря, а то и сам фонарь. существование которого для меня оказываетя полным сюрпризом. Скоро кстати покажу очень интересный сигнальный ручной фонарь с перекидными рамками, который недавно приобрел. Вот толко до фотоаппарата руки дотянуться... Но это уже несколько другая тема. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Очень похоже на эти красные светофильтры от гидроколонки. Саму колонку возможно скоро и уберут,флюгарку не удалось снять,а светофильтры забрал
От души поздравляю!
Да, это те самые светофильтры и есть!
Вещь сейчас довольно редкая, если не сказать больше. Если линзу СЛР К-165 можно без проблем купить с завода, то такие светофильтры, увы, уже не выпускаются.
Очень жаль, что Вам не удалось снять фонарь! Может бытьеще раз попытаться? У Вас тогда будет очень редкий йи интересный сигнальныйы прибор. Кстати, а Вы не делали фотографий самого фонаря? Очень интересно посмотреть что там за флюгарка стоит! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Попытаться снять фонарь еще раз,я думал об этом тоже,хотя он довольно в ветхом состоянии.Но все делается,важно его снять.Фото гидроколонки должны быть,на днях постараюсь найти,сейчас много работы,и мало свободного времени... _________________ НКПС,МПС СССР.
Не знаю, может и теоретически могут, но вряд ли. Если диаметр красного буферного стекла у него 165 мм, - вполне какие нибудь умельцы и могли его туда засунуть но сомневаюсь, если честно, хоть и не знаю точно диаметр красного светофильтра 70го ТЭПа (как я понимаю, имеется ввиду тепловоз поздних серий выпуска, с горизонтальными буферными сигналами).
С другой стороны, например в электричках "глобусах" использовались же линзы ЛР-120 и СЛР-120... Правда тут есть одно но: Линзы ЛР-120 и СЛР-120 как ни крути, изначально редназначались для обозначения хвоста поезда в навесных вагонных фонарях, - т.е. линза специально предназначена для жестких условий эксплуатации на подвижном составе, эти линзы более толстостенные и прочные (если сравнивать толщину и диаметр), так что, по сути, неважно, применялась она на навесном фонаре, или же устанавливалась непосредственно на сам корпус электропоезда.
Со светофильтром гидроколонки, по моему мнению, дела обстоят в этом плане сложнее. Он слишком тонкостенный и хрупкий. По моему мнению, для применения в качестве буферного сигнала неприменим. Достаточно посмотреть каталог торгового дома Луч - все буферные светофильтры для ПС имеют массу за полкило или около того - 600гр(буферный электропоезда ЭД9 и ЭД4), стекло для ТЭМов -720 грамм, все эти светофильтры более толстостенные, прочные, у них более широкий бортик для установки. По сравнению с ними, даже более толстостенная линза СЛР К165 для гидроколонки с ее 360 граммами выглядит заметно более хрупко и скромно, чем профильный светофильтр от гидроколонки. Что уж говорить о тогда о самом этом светофильтре, еще болле тонкостенном и легком!
Мое мнение: если диаметр буферного у ТЭП-70 составляет 165мм, светофильтр от гидроколонки туда , конечно, засунуть можно. Но думаю, для подобной эксплуатации он абсолютно неприспособлен! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 7:44 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Фото гидроколонки должны быть
Фото именно той самой колонки откуда линзы,не совсем удачно в плане самой гидроколонки(находится далеко-снимал тепловоз).
Вот фото гидроколонки тепловозного депо ст.Jelgava (Латвия). Форма указателя гидроколонки точно такая же какую хотел показать.
_________________ НКПС,МПС СССР.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 12:07 pm Заголовок сообщения:
Димыч писал(а):
Форма красной линзы от ТЭП70 очень похожа,размер примерно 220-225мм в отличии 165мм от гидроколонки
Что и требовалось доказать, как говориться! светофильтр ТЭПа больше по диаметру, и явно толще, в сравнении с тонкостенным светофильтром гидроколонки...
Димыч писал(а):
Фото именно той самой колонки откуда линзы
Хорошее фото! Спасибо!
А фонарь интересный, -поздний КЭЗ,НСЗ или Сигнального завода. Интересно его проводами обмотали... Никогда раньше не видел таких "рогов"
А его точно не получиться никак снять? Жаль, если такой интересный сигнал пропадет! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 4:10 pm Заголовок сообщения:
Несколько фотографий из архива Макса Пенсона. Сделаны им в 20-30е годы прошлого века в Ташкенте. Фонарь стрелочного указателя с несколько отличающимся, от более поздних, типом купола вытяжки.
Ручной сигнал, на второй фотографии, тоже довольно интересен. Очень похож на тот, что имеется в коллекции Алексея (Vilexon).
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Май 13, 2014 8:08 pm Заголовок сообщения:
Вот какой экземпляр обнаружил я во время недавней поездки 9 мая. «Трудится» он, на участке Окт. ж.д. в Тверской области. К сожалению, из-за многочисленных наслоений краски клеймо прочитать не удалось.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 14, 2014 4:21 am Заголовок сообщения:
Да! У меня тоже есть такой фонарь заражено!
По поводу завода изготовителя:
Существуют три завода, (ну, во всяком случае, о которых достоверно известно, что они выпускали флюгарки с именно такой формой вытяжки) Новосергиевский, Московский, и Сигнальный ЦМВР.
Фонари отличались только внутренней конструкцией и креплением керосиновой горелки. Внешне - схожи. Чаще можно встретить такие флюгарки завода НСЗ. Точнее по снимку не определить.
А что за станция? Места вроде знакомые, у меня дача у Окт. ж.д. в тверской области... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 14, 2014 10:04 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
А что за станция? Места вроде знакомые
Станция эта Ржев, её "задворки". Если быть точным - Ржев-Белорусский (Ржев 1), Московского отделения Октябрьской ж.д.
Удивительно то, что он вообще уцелел, претерпев такие изменения и в таком состоянии. Вокруг него с десяток указателей более "приличного" вида, впрочем, все лишены линз.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 04, 2014 3:13 am Заголовок сообщения:
Женя спасибо за фото!
Интересно, не первый раз ты показываешь фото стрелочной флюгарки, обозначающей номер пути на вокзалах. Прям какая то закономерность применения этих фонарей в качестве такого указателя наклевывается. Неужели не делалось тогда специальных указателей, раз для этого применялись не приспособленные для этого и неудобные флюгарки?! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Неужели не делалось тогда специальных указателей, раз для этого применялись не приспособленные для этого и неудобные флюгарки
Наверняка делались и спец.указатели,все зависело от местных условий.Возможно так было удобней и быстрее на тот момент. _________________ НКПС,МПС СССР.
Стандартной конструкции, как я понимаю, не было, потому и встречается множество вариантов исполнения.
А мне, Володя, кажется, что фонари гидроколонок все же были стандартизированны. Другое дело фонари схожей конструкции широко применяемые для освещения, в том числе и не на ж.д.
фонари гидроколонок все же были стандартизированны
Совершенно верно. Непосредственно, фонари гидроколонок, конечно должны были иметь единый стандарт. Во всяком случае, это касается конструкции крепления к металлической основе колонки. На фотографиях же выше – это примитивная "банка" с отверстиями под гвоздь, т.е. устанавливались на деревянных столбах.
Добавлено: Вс Ноя 09, 2014 1:42 am Заголовок сообщения:
попутчик писал(а):
Подобные фонари могли так же устанавливаться на станциях и железнодорожных переездах.
Тогда, думаю, все же с большей вероятность фонарик, что я показал, именно осветительный со станции или переезда, ибо установлен он в двух шагах и от того и от другого. Вот насчет их установки на переездах - об этом я не подумал! И большое спасибо за фото!
Появилась у меня интересная флюгарка. Клейма отсутствуют. Особый интерес представляет верхняя крышка. Можно предположить что применялось электрическое освещение.
Внутрянка обычная с отверстием под круглую горелку. Но по сторонам имеется пара отверстий. Я думаю как раз для крепежа планки с электро патроном. Но кроме двух желтых линз и того что на фото больше не было. Я просто уже уехал с дачи где занимался всем этим.
Интересно, был ли толк от нанесения на стёкла этих цифр? Сомневаюсь, что их далеко было видно, да и смысл - для машиниста, чтобы знал, на какой путь принимают состав?
Как обладатель авторского свидетельства времен СССР, проведший очень много времени в Патентной библиотеке, могу сказать, что для получения АС была нужна только новизна. Толк, необходимость патентной экспертизой не проверялись.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах