Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 10:22 pm Заголовок сообщения: Сумка главного кондуктора |
|
|
Сумка главного кондуктора. Ориентировочно 40-50-е гг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сумка главного кондуктора. Во внутреннем отделении имеются гнезда для хранения факел-свечей, вошедших в обиход в самом конце 40-х гг. Поэтому хронологические рамки этой сумки предположительно 50-60-е гг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 11:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А интересно увидеть что такое факел-свеча, может есть в запасах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2015 11:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В запасах увы нет, но могу довольно точно описать как она выглядит.
Это красная картонная втулка длиной примерно 25 см и диаметром 3 см. Внешне очень гладкая - водоотталкивающая пропитка (похоже на воск). С одного конца втулка глухая, с другой съемный колпачок. Сверху колпачка приклеена терка как у спичечного коробка. Под колпачком и вдоль всей длины факел-свечи феерический состав))
На свечу так же надето картонное кольцо, под которое вставлены проволочные ножки для втыкания свечи в землю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Андреев "машинист-наставник"
Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 789 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 5:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фальшфейер, что ли? Как она горит?
А сумки отличные, особенно верхняя!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Димыч "кочегар"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 20.05.2013 Сообщения: 126 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В продолжении темы "сумка главного кондуктора",добавлю от себя.
_________________ НКПС,МПС СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 27, 2015 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Аналогичная сумка, более примитивная, видимо из "поздних". Примерно неделю назад, на известной площадке, именовалась, как "сумка для инструмента".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Напишу, пожалуй, здесь. Давно мне попала вот такая сумка:
Использовалась как сумка главного кондуктора и попала ко мне, естественно, со всем содержимым. Однако, не сложно догадаться что изначально назначение у нее было какое то другое. Она по сути представляет собой сумку с пятью продольными карманами, такими же, как у чехла для флажков. Это ее уже потом переделали: распороли нитки и объединили три кармана в один - для хранения петард и другого содержимого. Первое назначение, что приходит в голову - этакий большой чехол для флажков, но почему карманов пять? Каково будет Ваше мнение?
На штампе удалось прочитать только год выпуска - 1979.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай "помощник машиниста"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 21.06.2013 Сообщения: 296
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 10:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Могу предположить - для пяти флажков и была. Но к сожалению не силен, зачем пять флажков, а гадать не хочется. Но то, что такие сумки были - вот подтверждение, прилагаю фото из известного музея. Только вопрос - почему Вы решили, что это сумка главного кондуктора? Просто под нее пытались сделать и использовать как таковую, но изначально это совсем другое изделие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай "помощник машиниста"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 21.06.2013 Сообщения: 296
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя пофантазировать можно. К примеру, пару флажков для непосредственного как мы привыкли регулирования отправления поезда. Еще пару для обозначения по тем временам в боковых фонарях (думаю все видели отверстие под флажки). Пятый, то ли запасной, то ли фонарей на вагоне больше чем один (может два на одной стороне вагона, а может с каждой стороны вагона по фонарю). Или для хвостового обозначения. Вообщем из за отсутствия на тот момент современной световой сигнализации флажки были востребованы в большем количестве чем сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Только вопрос - почему Вы решили, что это сумка главного кондуктора?
|
Так я и написал, что она только ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ как сумка главного кондуктора, а истинное назначения я и хотел бы выяснить. Интересно, а кому было положено тогда такое количество флажков? Не на локомотив ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай "помощник машиниста"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 21.06.2013 Сообщения: 296
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не обижайтесь, неправильно выразился.
По количеству только гадать, литературу поискал, но не нашел даже упоминаний. Я больше склоняюсь кокраз к последнему вагону. Все таки его больше, по количеству, обвешивали фонарями, ну и соответственно флажками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай "помощник машиниста"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 21.06.2013 Сообщения: 296
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попалась современная инструкция
Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда от 2000г
вырезки -
Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.
Проводник - главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлической коробке.
Итого наблюдаем в современной инструкции 4 флажка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 11:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Я больше склоняюсь кокраз к последнему вагону. Все таки его больше, по количеству, обвешивали фонарями, ну и соответственно флажками. |
Хм... а ведь вполне может быть, но год изготовления 1979 - эпоха хвостовых боковых фонарей уже прошла... |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Ср Ноя 23, 2016 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Найдена в жд кладовке, клейм-печатей нет. Предусмотрено место для опломбирования сумки. По покрою, фурнитуре аналогична сумкам, которые показаны выше.
Попрошу обсудить данный артефакт. Может являться сумкой кондуктора, проводника ,начальника поезда...., для хранения, передачи материальных ценностей, документации?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Ноя 23, 2016 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир, а не известна принадлежность кладовки к тому или иному подразделению (ДС, ПЧ, ШЧ, ВЧ, ТЧ,...)? Было бы проще гадать
Но на вскидку попробую предложить - сумка механика связи (ШЧ). При электрожезловой системе блокировки пути механики в опломбированных сумках перевозили жезлы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Ср Ноя 23, 2016 10:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашли в кладовке моторвагонного депо (раньше было ТЧ)... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай "помощник машиниста"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 21.06.2013 Сообщения: 296
|
Добавлено: Чт Ноя 24, 2016 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по фото это не совсем такая сумка как была выше. В ней нет боковых карманов для флажков (по крайне мере по предоставленным фото). Поэтому отношение к сумке именно главного кондуктора под вопросом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Ноя 24, 2016 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
чух-чух писал(а): | Нашли в кладовке моторвагонного депо (раньше было ТЧ)... |
Если привязка только к ТЧ, то сумка кассира? |
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Ноя 24, 2016 7:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Судя по фото это не совсем такая сумка как была выше. В ней нет боковых карманов для флажков (по крайне мере по предоставленным фото). Поэтому отношение к сумке именно главного кондуктора под вопросом. |
На представленном выше фото вроде сумка у кондуктора без боковых кармашек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чух-чух "кочегар"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Ноя 24, 2016 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще возможен вариант с "литерными" поездами - действия л/бригади в НС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей74 "кочегар"
Репутация: +2/–1
Зарегистрирован: 17.12.2016 Сообщения: 92
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2016 2:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Джексон писал(а): | Напишу, пожалуй, здесь. Давно мне попала вот такая сумка:
Использовалась как сумка главного кондуктора и попала ко мне, естественно, со всем содержимым. Однако, не сложно догадаться что изначально назначение у нее было какое то другое. Она по сути представляет собой сумку с пятью продольными карманами, такими же, как у чехла для флажков. Это ее уже потом переделали: распороли нитки и объединили три кармана в один - для хранения петард и другого содержимого. Первое назначение, что приходит в голову - этакий большой чехол для флажков, но почему карманов пять? Каково будет Ваше мнение?
На штампе удалось прочитать только год выпуска - 1979.
|
сумка для факел-свечей ...пять карманов имела ...есть чертеж её |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2016 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можете проиллюстрировать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2020 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попутчик писал(а): | Аналогичная сумка, более примитивная, видимо из "поздних". Примерно неделю назад, на известной площадке, именовалась, как "сумка для инструмента".
|
Это не кондуктора. Для инструмента и есть. В продаже они в количестве и с бирками 80-х гг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|