Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Янв 07, 2014 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
попутчик писал(а): | каково предназначение "загогулины" на противоположной от шестодержателя стороне ручки? |
Более чем уверен, что для крепления на чем либо. В частности, для зацепа на плоскости щита переносного сигнала.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Янв 07, 2014 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Джексон писал(а): | Хммм..... интересно! Это Ваш агрегат? Лапка закреплена с обеих сторон или же только сверху (то есть может пружинить)?? |
Нет, агрегат мне не принадлежит. Судя по фотографиям, лапка закреплена только сверху и "подпружинена". Выполнена довольно качественно. Согласен с Алексеем в его предположении об использовании сей штуковины. Но вот расположение шестодержателя в данной версии, мне кажется не вполне удобным.
Шест должен перекрывать показание красного сигнала. Впрочем, на щите одно из окон станет так же недоступно.
Последний раз редактировалось: попутчик (Пн Мар 17, 2014 1:10 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Вт Янв 07, 2014 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | В частности, для зацепа на плоскости щита переносного сигнала. |
Вот и я об этом подумал Но это если только закреплена с одного конца. Интересно придумали! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Янв 07, 2014 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попутчик писал(а): | расположение шестодержателя в данной версии, мне кажется не вполне удобным.
Шест должен перекрывать показание красного сигнала. Впрочем, на щите одно из окон станет так же недоступно. |
Все правильно. При нахождении на шесте или щите работает красный в одну сторону. Желтый/зеленый предусмотрены вероятно в других окнах, когда при нахождении на шесте они не перекрываются, ибо светят в стороны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Янв 08, 2014 2:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Неоднократно видел на НСЗ с перекидной рамкой, прищепки подобные этой, на ручке переноски. Вот, навскидку:
Тут правда, конструкция "прищепки" несколько другая, однако, думается, служат такие прищепки одним и тем же целям. Причем, исходя из аккуратности этих деталей, единообразия исполнения их, могу сделать единственный вывод - это заводское исполнение. А вот зачем такому фонарю, помимо шестодержателя еще и такая "прищепка" - понять не могу. Почему она присутствует на одних фонарях, а на других (точно таких же по службе, тех же годов выпуска и того же завода) - отсутствует?
Если мнение коллег верно, и эта прищепка нужна для крепления фонаря на сигнальный знак, то как это должно выглядеть на практике? На вскидку, в ИСИ такого не припомню. Разве что постоянные диски уменьшения скорости приходят на ум, - но тогда фонари с прищепками должны быть фонарями ограждения, а тут - обычные по компановке НСЗ... В общем не понятно... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Апр 07, 2014 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Янв 08, 2014 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | исходя из аккуратности этих деталей, единообразия исполнения их, могу сделать единственный вывод - это заводское исполнение. |
Мне кажется, что ты тут, Алексей, сильно ошибаешься. Прищепка - это явно плод местного творчества. Ибо она встречается исключительно на фонарях подвергшихся постороннему вмешательству в конструкцию (вырезаны дополнительные окна, в ряде случаев удалены боковые скобы-ручки, перекидные рамки и маскирующие шторки и пр.).
Vilexon писал(а): | А вот зачем такому фонарю, помимо шестодержателя еще и такая "прищепка" - понять не могу. Почему она присутствует на одних фонарях, а на других (точно таких же по службе, тех же годов выпуска и того же завода) - отсутствует? |
Во-первых, как я уже сказал, потому что это не заводское исполнение.
Во-вторых, к вопросу "зачем она нужна" - для удобства. Посуди сам. Пошли путейцы выставлять сигналы днем. Днем как мы знаем это красные щиты. А если до сумерек не успевают или плохие погодные условия? Им для установки фонаря еще один шест тащить? Повесят фонарь прищепкой за принесенный щит.
А вот ежели пошли работать уже изначально по темноте, тогда зачем брать красный щит - взяли фонарь и шест. В этом случае работает шестодержатель.
Опять таки, в некоторых переделках явно видится вариант двусторонней подачи сигнала (боковые относительно шеста окна) - это возможность применения фонаря еще и как сигнала уменьшения скорости. Кстати, даже с вариантом наступивших сумерек дневной щит желтый/зеленый с повешенным на него за прищепку фонарем может быть повернут вдоль оси пути и работать уже как ночной сигнал. Ну не нести же еще один шест для фонаря в самом-то деле!
Vilexon писал(а): | ... как это должно выглядеть на практике? |
Собственно так и должно выглядеть на практике как только что выше описал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот какой экземпляр недавно выставлялся на продажу. Прищепка на ручке, видимо поворотная. Что касается корпуса – он полностью оцинкованный (не серебрянка). Во всяком случае так было заявлено в описании лота. Такая вот халтурка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, честно говоря никогда не видел такого фонаря из оцинковки. Более ранние, - да, а этот на вид - 45-58 годов выпуска - точнеее не скажешь, к сожалению, клейма нет, или нет. По фото, больше не на оцинковку похоже, а на почищенный металл, хотя, с другой стороны, все может быть.
Прищеку на ручках таких фонарей, можно увидеть довольно часто. Пока правда до конца не ясно, самодельные ли такие прищепки, или все-таки, в некоторых случаях - заводского исполнения. Тем не менее, спасибо за фото! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | а этот на вид - 45-58 годов выпуска |
Да, я тоже думаю, что это переделка обычного сигнала «из поздних».
Лёлик писал(а): | Прищепка - это явно плод местного творчества. Ибо она встречается исключительно на фонарях подвергшихся постороннему вмешательству в конструкцию (вырезаны дополнительные окна, в ряде случаев удалены боковые скобы-ручки, перекидные рамки и маскирующие шторки и пр.). |
Прорезное окно на месте боковой ручки, отверстие в точке крепления шестодержателя и остатки петли складной шторки. Кстати, направляющие, удерживающие стекло на самодельном окошке, выполнены по образцу ранних путейских (или «ограждения») фонарей, т.е. не приваренные, а цельногнутые.
Клейма не видно или оно отсутствует? Если так (отсутствует), то это уже необычно, для меня во всяком случае, да и для фонарей поздних годов выпуска я думаю тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мда. Кажется, фонарь действительно перекрашен серебрянкой, или чем то на нее похожей.
В сомнениях я, чтобы на оцинковке была ржавчина, а вот на этой фотографии ее прекрасно видно за направляющими полозьями для горелки:
мудрят продавцы... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел еще пару фотографий фонаря НСЗ с ручкой капелькой, и с дополнительным вырезанным на задней крышке сигнальным окном:
Скорее всего, фонари с такими переделками встречаются редко потому, что паралельно с ними НСЗ и КЭЗ уже вовсю выпускал специально ориентированный для подачи двухстороннего сигнала типовые фонари с поперечной ручкой. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и такие франкенштейны бывают! Очевидно капитально - восстановительный ремонт фонаря
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2015 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Любопытный вариант. А других ракурсов нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Любопытный вариант. А других ракурсов нет? |
К сожалению нет. Фото с одного аукциона, торги закончились и осталось только одно фото. |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чудный гибрид! Без "мичуринцев" явно не обошлось))
Вот и другие ракурсы
Добавлю из своих наблюдений
|
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наглядный пример того, как можно "усовершенствовать" обычный ФЭСО. Жаль только маневр ограничен длиной электрического шнура )).
Как видно, случай не единичный –
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Джексон "машинист 4-го класса"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.10.2012 Сообщения: 354
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попутчик писал(а): | Наглядный пример того, как можно "усовершенствовать" обычный ФЭСО. |
Да да, были такие переделки на железной дороге. И очень часто встречались, особенно это практиковали в ПЧ для дежурных по переезду, но до поры до времени. Если не ошибаюсь, было это на московской дороге где в начале двухтысячных, в дождливую ночь вышла дежурная встречать поезд, там в этом фонаре замкнулась фаза на корпус, ну а решетки вокруг будки - металлические, взялась она рукой за нее, а изоляция на ручке не рассчитана на 220 В и как результат - поражение током со смертельным исходом. Вот после этого, подобного рода "усовершенствования" исчезли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Джексон писал(а): | Если не ошибаюсь, было это на московской дороге где в начале двухтысячных, в дождливую ночь вышла дежурная встречать поезд, там в этом фонаре замкнулась фаза на корпус, ну а решетки вокруг будки - металлические, взялась она рукой за нее, а изоляция на ручке не рассчитана на 220 В и как результат - поражение током со смертельным исходом. |
Вот и я хотел выскзать свои сомнения, относительно безопасности, при использовании сего фонаря. Как оказалось, существует конкретный пример с плачевным исходом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
попутчик "помощник машиниста"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 227 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 18, 2017 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В продолжение темы (фото из сети).
P.s. Рационализа́ция (лат. rationalis — разумный) — приведение чего-либо к рациональному, разумному виду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дзюбинский Юрий Николаеви "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 28.07.2014 Сообщения: 38 Откуда: Аккерман Украина
|
Добавлено: Ср Апр 25, 2018 4:35 pm Заголовок сообщения: фонарный тюнинг |
|
|
попался такой фонарь.как выставлен в теме раньше.дополнительное окно слева(возможно для цветофильтра)и шестодержатель на задней дверце.поворотный диск отсутствует.
_________________ OLDINDIAN |
|
Вернуться к началу |
|
|
Абахай "кочегар"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 01.01.2021 Сообщения: 81
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2021 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте! Вот, нашёл меня вот такой фонарик, переделанный из вагонного буферного электрического фонаря 1978 года. Видимо, переделан в осветительный, а может, и в сигнальный, например, для дежурных по переезду, у них всегда встречались оригинальные и переделанные фонари.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Абахай "кочегар"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 01.01.2021 Сообщения: 81
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2021 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фонарь со снегочиста (снегоочистителя), переделанный из вагонного буферного электрического фонаря. Вопросы к специалистам:
1) существовали ли специальные электрические фонари для снегоочистителей с двумя линзами в сторону перегона и с двумя контрольными в сторону машиниста?
2) обязательно ли было при переделке отрывать красный диск, чтобы перекрасить корпус в жёлтый цвет? Недостаточно ли было перекрасить диск в жёлтый цвет? Или обязательно надо было сделать "под флажок"? Разумеется, поздний перекрас с окантовкой уже мой, до этого был покрашен довольно неряшливо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2021 8:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
По первому вопросу - были электро-керосиновые боковые вагонные фонари. Там есть функция контрольного огня и смены светофильтров.
По второму вопросу - думаю что это решалось на местном уровне. Похожего никогда не видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Абахай "кочегар"
Репутация: +3
Зарегистрирован: 01.01.2021 Сообщения: 81
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2021 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю! Посмотрел фото снегоочистителей в интернете, сейчас на новых встроенные фонари; видимо, по какой-то причине контрольный сигнал в сторону машиниста больше не требуется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|