Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2011 2:08 am Заголовок сообщения: Керосиновые горелки ж/д фонарей |
|
|
К вопросу о керосиновых горелках применяемых в фонарях различного типа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К вопросу о источнике света в осветительном фонаре:
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 8:39 pm Заголовок сообщения: Керосиновые горелки ж/д фонарей |
|
|
Слева - обычная бытовая керосиновая лампа со стеклом самого распространенного размера.
В центре - горелка из ж/д сигнальных фонарей. Горелка немного меньше, соответственно стекло тоже. Встречается гораздо реже. Найти стекло боьшая проблема.
Справа - горелка из фонаря-флюгарки путевого заграждения. Какое здесь могло быть стекло пока себе плохо представляю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Керосиновые горелки стрелочных фонарей, флюгарок заграждения и "заражено".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2011 1:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная подборка. У меня в коллекции есть, если смотреть на последнюю фотографию первая и та что в середине. Крайней нет. Интересно, получается ведь, что такие керосиновые горелки по идее и в фонарях обозначения паровозных гидроколонок стоять должны! А кстати, первая, черная, та что ставилась в КЭЗовские флюгарки, так же ставилась еще и в сигнальный фонарь семафора. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2011 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В мои руки попал вот такой фонарь Новосергиевского з-да с оригинальной горелкой. К сожалению утеряна корона крепления лампового стекла, надеюсь со временем это разрешится(благодаря помощи коллег)! Когда стал чистить сам фонарь, оказалось он сине-серого оттенка, раньше считал что он должен быть чёрный.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2011 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | К сожалению утеряна корона крепления лампового стекла, надеюсь со временем это разрешится(благодаря помощи коллег)! |
Если диаметр коронки 42мм, то "их есть у меня" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2011 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
32мм. Это для него я стекло покупаю. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, поздравляю! Фонарик здоровский, и довольно редкий. Сам себе ищу такой, но пока ничего не находится. Насчет окраса фонарей, - мне кажется могли быть и черные, и серые, и вот почему: Часто, новые фонари приходят с завода просто воронеными, и законсервированые в густой смазке (такими на ж.д. поступают, например свечные фонари вагонного освещения, треугольные и квадратные, а уже на ж.д. их красят. Поскольку этот фонарь только отчасти сигнальный (он использовался для обозначения мест путевых работ и для освещения), в принципе, он мог приходить с завода тоже в неокрашенном виде.
Еще пример: Иногда, фонари разных годов выпуска окрашивались по-разному. яркий пример - керосиновые сигнальные, последнего поколения, завода КЭЗ, поворотным диском со смеными светофильтрами. в 55 окрашивались шаровой краской, в 57 -хаки, в 60 - светло серой. Сужу об этом по своим собственным экспонатам. Так что и серый и черный цвет у твоего фонарика вполне в порядке вещей, мне кажется... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Ноя 15, 2011 9:11 pm Заголовок сообщения: Re: Керосиновые горелки ж/д фонарей |
|
|
Лёлик писал(а): | ...горелка из фонаря-флюгарки путевого заграждения. Какое здесь могло быть стекло пока себе плохо представляю. |
А вот такое...
Алексей, спасибо за подсказку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Ноя 27, 2011 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | Цитата из книги Белова: "В сигнальных керосиновых фонарях применяются четыре типа горелок: 3, 5, 7, 10 линий (1 линия = 2,54 мм). Из всех этих типов только трёхлинейная горелка работает без стекла. Все остальные горелки снабжаются стандартными стёклами." |
А вот интересно, по каким критериям определяется в какую флюгарку какую горелку ставить? С 10-линейной понятно - самая яркая в фонарь заграждения, т.к. там нет линз. А вот самая неяркая 3-линейная в какие флюгарки шла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Ноя 27, 2011 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
10-линейная лампа ставилась ещё в семафорный фонарь. Ну а 3-линейная в ручные сигнальные фонари и некоторые флюгарки, например в "Заражено" Н-Сергиевского з-да. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Ноя 27, 2011 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | 3-линейная в ручные сигнальные фонари и некоторые флюгарки, например в "Заражено" Н-Сергиевского з-да. |
Я так понимаю, что стандарта как такового на силу света во флюгарках "заражено" не было? Ибо я из таковой извлекал горелку на 7 линий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Ноя 27, 2011 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно небыло. Т.к. недавно купил банку+горелку именно из фонаря "Заражено КЭЗ" а они 5-линейные под стекло 32 мм.!
Но 3-линейная горелка в таком указателе это издевательство, её с 30 метров в темноте нереально увидеть. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Ноя 27, 2011 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | ...недавно купил банку+горелку именно из фонаря "Заражено КЭЗ" а они 5-линейные под стекло 32 мм.!
|
Почему ты так уверен, что эта банка с 5-линейной горелкой именно из фонаря "заражено"? Сколько я таких банок не видел все они были с горелками на 7 линий.
Жека писал(а): | Но 3-линейная горелка в таком указателе это издевательство, её с 30 метров в темноте нереально увидеть. |
А ты проверял? Учти, что для объективной оценки уровня освещенности знака "заражено" у наблюдающего еще должны быть запотевшие стекла противогаза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Жека писал(а):
...недавно купил банку+горелку именно из фонаря "Заражено КЭЗ" а они 5-линейные под стекло 32 мм.!
Почему ты так уверен, что эта банка с 5-линейной горелкой именно из фонаря "заражено"? Сколько я таких банок не видел все они были с горелками на 7 линий.
Жека писал(а):
Но 3-линейная горелка в таком указателе это издевательство, её с 30 метров в темноте нереально увидеть.
А ты проверял? Учти, что для объективной оценки уровня освещенности знака "заражено" у наблюдающего еще должны быть запотевшие стекла противогаза |
У меня на фонаре "Заражено" Ново-сергиевского завода стоит 3х линейная горелка. (сужу об этом замерив ее, а так же потому, что горелки такого типа с пламеотсекателем, и высоким металлическим конусом, применяются в Новосергиевских и Московских ручных фонарях ). И на Ново-сергиевских "заражено", в отличие от таких же фонарей завода КЭЗ, именно горелка, а не лампа, в ней стекла не ставится. А вот уже в точно таком же фонаре КЭЗовского завода - уже полноценная круглая банка с коронкой и ламповым стеклом, и фитиль то ли семерка, толи 5, сейчас навскидку точные размеры фитилей не скажу, так как нахожусь довольно далеко от своей коллекции... как дома буду, уточню. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Дек 25, 2011 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше не сильно обращал внимания на маркировки горелок. Но среди взятых в одном месте определенного колличества 7-линейных горелок заметил, что у всех разные "крутилки", но одинаково маркированы МШМЗ МПС. Либо гладкие без маркировки.
Любопытно было бы еще узнать от чего это зависело.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 25, 2011 8:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, Леша, я сейчас специально "поковырял" все свои фонари, у меня тоже колесики на горелках либо гладкие, без маркировки, либо с надписью МШМЗ МПС. Причем маркированные горелки все как на подбор в Новосергиевских фонарях с перекидными рамками и в Новосергиевской же флюгарке "заражено", да еще одна маркированая горелка в одном из фонарей обозначения мест путевых работ (не Новосергиевского завода), в остальных фонарях - колесико на горелках гладкое! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Дек 29, 2011 5:08 pm Заголовок сообщения: Re: Керосиновые горелки ж/д фонарей |
|
|
Лёлик писал(а): |
В центре - горелка из ж/д сигнальных фонарей. Горелка немного меньше, соответственно стекло тоже. |
Лёш, а ты не пробовал её в вагонный боковой фонарь ставить? _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Дек 29, 2011 8:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, не пробовал. Но мне кажется это не от него. Тот боковой, что мне пришел в заводской комплектации с маскировочными вкладышами имеет также "второй пол", что возвышает уровень горелки над оптической осью линз.
Кстати, прямоуголные горелки ко многим фонарям подходят. Причем, гарантия того что горелка именно та и не другая порой 100%-ная. Взять хотя бы этот http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=134 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Дек 29, 2011 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А можешь выложить вид изнутри, хочется посмотреть как выглядит этот "второй пол". _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Немного заморочился с керосином и съэкономил на электропроводке, арматуре и лампочках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В одном из моих фонарей обозначения мест путевых работ, который я датирую примерно 30-40 годами выпуска, судя по некоторым отдельным характерным элементам конструкции, стоит керосиновая лампа, заслуживающая на мой взгляд, отдельного обсуждения в этой теме.
Общий вид лампы:
Размеры банки горелки:
Особо следует отметить маркировку на колесике горелки - судя по ней, горелка была выпущена в 54году
Однако тут не все так просто: Детали конструкции фонрая ясно указывают на то, что фонарь был довоенным. Тогда почему же горелка (и лампа вместе с ней) 54 года выпуска идеально подходят для этого фонаря?
вывод напрашивается такой - лампы для железнодорожных фонарей подобного типа выпускались с 30-40хх годов до, как минимум, 54 года.
Вот только есть одна неувязка: дело в том, что с примерно с 1940года начинается выпуск фонарей обозначения мест путевых работ нового типа, с другой лампой внутри:
Так зачем тогда, спрашивается, продолжался выпуск керосиновой железнодорожной лампы под устаревший керосиновый фонарь?
Я ответил себе на этот вопрос так:
Единственным оправданием выпуска такой лампы в том, что она может быть установлена и в железнодорожные фонари других типов.
Мне сразу вспомнилось, что относительно недавно, Евгений (Жека) писал в теме БОКОВОЙ КЕРОСИНОВЫЙ ВАГОННЫЙ ФОНАРЬ - что попробовал установить в свой керосиновый боковой фонарь банку от КЭЗовского сигнального фонаря 60х годов выпуска, предварительно укомплектовав ее горелкой с коронкой и ламповым стеклом. Встало все в фонарь практически идеально, но только одна загвоздка осталась - на момент появленя подобных КЭЗовских фонарей (60е годы), керосиновые фонари обозначения последнего вагона поезда уже на железных дорогах не использовались, таким образом, как ни подходила бы по размерам КЭЗовская банка горелки в такой фонарь, в реальности этого быть не могло.
Тем не менее, если поставить рядом КЭЗовскую и эту лампу, можно увидеть, что по длинне банок горелок они одинаковы, и лишь отличаются размерами по широкой части:
Думаю, что лампа из моего фонаря, вполне могла быть установлена в боковые и буферные керосиновые вагонные фонари обозначения последнего вагона и применятся в них как минимум до 54 года.
Каково ваше мнение, коллеги? _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | ... с примерно с 1940года начинается выпуск фонарей обозначения мест путевых работ нового типа, с другой лампой внутри:
|
А от куда взялась такая датировка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | Думаю, что лампа из моего фонаря, вполне могла быть установлена в боковые и буферные керосиновые вагонные фонари обозначения последнего вагона и применятся в них как минимум до 54 года.
Каково ваше мнение, коллеги? |
Если дно горелки сделано под полозья, то и стоит искать ответ на вопрс "где она могла применяться?" среди фонарей с полозьями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | А от куда взялась такая датировка? |
Леша я написл причину такой датировки, но в более актуальной теме - "ВОПРОС ДАТИРОВОК ФОНАРЯ" _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 18, 2012 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Если дно горелки сделано под полозья, то и стоит искать ответ на вопрс "где она могла применяться?" среди фонарей с полозьями. |
Да, я не спорю, это все верно. Я просто вот о чем подумал - в некоторых даже более современных фонарях, банка горелки просто ставится внутрь в своеобразную "чашу" повторяющую формой банку горелки (пример - фонарь обозначения мест путевых работ Новосергиевского завода 1955х годов выпуска). Такой же способ установки горелки можно встретить и в некоторых фонарях 30-35 - (у тебя же самого есть путевой фонарь ограждения, где горелка ставится в "чашу" или лоток - без полозьев).
Далее, крепление без полозьев можно например увидеть заглянув в электрокеросиновый боковой вагонный фонарь - там тоже есть "чаша" под горелку. Таким образом, снизу банка горелки удерживается в нем чашей, а сверху - внутри вытяжки, ламповое стекло придерживают металлические лепестки - получается весьма "подресореная" конструкция, как мне кажется. А у керосинового бокового фонаря в роли "чаши" или лотка под горелку вполне может выступить и второе съемное дно.
Да и кстати, объяснить наличие полозьев просто - ведь изначально такая банка горелки использовалась судя по всему в фонарях обозначения мест путевых работ образца 30х годов, и только потом стала применятся скорее всего, и в других типах фонарей стали универсальными. В каких то фонарях могли устанавливаться на полозьях, в каких то в лотки. -Иначе как объяснить, что такие банки и и лампы в целом, выпускались как минимум до 1954 года? Думаю, теория в применении такой лампы в вагонных фонарях вполне имеет права существовать, во всяком случае до тех пор, пока не появится у кого-нибудь из нас полностью комплектный вагонный керосиновый фонарь... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Фев 21, 2012 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | объяснить наличие полозьев просто - ведь изначально такая банка горелки использовалась судя по всему в фонарях обозначения мест путевых работ образца 30х годов, и только потом стала применятся скорее всего, и в других типах фонарей стали универсальными. |
Начать, думаю, стоит с того, что мы выяснили - в 30-е гг не было фонарей обозначения места путевых работ, в силу отсутствия на данный момент документального подтверждения.
Относительно полозьев, то они появились в сигнальных фонарях намного раньше 30-х гг. И связано это было с необходимостью фиксации горелки. На заводских фонарях, к которым могли предъявляться определенные требования, фиксация горелок везде присутствует. Исключением пока является вагонный боковой фонарь в силу своей не полной изученности.
Но повторюсь, любую горелку к фонарю можно подбирать только по признаку схожести способа фиксации и, соответственно, полной совместимости. И в вагонных боковых, в силу отсутствия там полозьев, были горелки скорее всего без "лыж". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леша, извини, я сразу не отвтил. Тут заболел просто, не сидел у компьютера..ю
Лёлик писал(а): | Начать, думаю, стоит с того, что мы выяснили - в 30-е гг не было фонарей обозначения места путевых работ, в силу отсутствия на данный момент документального подтверждения. |
Ты прав! Признаю, что сделал неправвильные выводы. От себя, очень хочу поблагодарить тебя, Леша, за то, что заставляешь меня задумываться не только о внешних отличительных признаках фонарей, но и еще о документах, которые регулируют их использование. К сожалению, я раньше, больше руководствовался только своими наблюдениями, из за этого у меня возникают иногда затруднения, с правильной датировкой.
Итак, в дискусии относительно датировки этих двух фонарей поставлена аргументированная точка:
этот фонарь, не смотря на как мне казалось, причастность к фонарям выпуска 30-40х годов, по отдельным элементам конструкции, таковым быть не может. Фонари такого назначения начинают свое существование с 1949года. Однако, на на колесике горелки этого фонаря значится дата выпуска - 54год. Стало быть, стоит принять эту дату и за год выпуска фонаря.
Что касается вот этого фонаря:
- В силу отсутствия на нем каких либо клейм, стоит отность его к образцам 1949 года выпуска.
Огромное спасибо, Леша, что разобрались с датировками!
Касаемо полозьев или лыж на горелках, и их совместимостью, с фонарями оборудованными только аналогичными типами крепления, меня сбило с толку то, что есть например фонарь перездный, ограждения:
Как ты сам Леша, знаешь - к такому фонарю подходит, и весьма хорошо, довольно широкий тип горелок, от сигнальных фонарей различных типов. От себя добавлю, что прошлым летом, сам чуть не купил такой фонарь на Аукро, - но мою ставку к сожалению перебили. Так вот в том фонаре стояла горелка от классического Московского/Новосергиевского сигнального фонаря с перекидной рамкой. У меня на московском компьютере остались фото, поправлюсь когда, уеду в Москву, выложу сдесь. Я это все к тому, что все же не всегда, получается, отсутствие полозьев или лыж на фонаре, означает что в него не устанавливалась горелка оборудованная ими. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Фев 24, 2012 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | ...все же не всегда, получается, отсутствие полозьев или лыж на фонаре, означает что в него не устанавливалась горелка оборудованная ими. |
Вставлятся может что угодно, вопрос был о 100% совместимости фонаря с горелкой. А переездный фонарь изначально предполагался под разные виды горелок, ранее я показывал варианты установки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 29, 2012 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, как и обещал, фото того сигнального фонаря ограждения переезда, который, к сожалению, мне так и не достался:
Вот какая там при продаже горелка стояла! Надеюсь, он попала в хорошие руки. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | Вот какая там при продаже горелка стояла |
Алексей, ты разве не видишь как фонарь "пучит" от того что в него поставили горелку расположение которой в данном месте не предполагалось? Скажу тебе, что эта полочка довольно упругая и надо приложить усилия чтобы ее так вспучило. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 3:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, мне тоже это показалось странным - однако я конечно обратил на это внимание только сейчас, когда ты сказал - все-таки, в руках такой фонарь не держал, не могу оцениь все "на глаз" Однако, сдается мне, что горелку то в фонарь впихнули сами железнодорожники - откуда тогда "чужая" горелка внутри фонаря, если это не их рук дело? _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | Однако, сдается мне, что горелку то в фонарь впихнули сами железнодорожники - откуда тогда "чужая" горелка внутри фонаря, если это не их рук дело? |
Впихнуть могли и железнодорожники...
Они, кстати, могли туда впихнуть с таким же успехом и что-нибудь другое. Ты как коллекционер тоже пойдешь по этому пути - все что можно впихнуть считать родным? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 4:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет конечно же! У меня пихать что то в фонарь, что туда нормально не помещается и не должно помещаться никогда рука не поднялась! Просто я сперва когда увидел фонарь с этой горелкой подумал "ну надоже, и горелка от Новосергиевских - московских фонарей туда встала" - Но ты сейчас написал на что обратить внимание - что у фонаря нехарактерно выгнута полочка - и все сьтало на свои места - теперь я вижу что эта горелка для фонаря не родная, и там стоять не должна! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, горелка от новосергиевского сигнального фонаря там встать может, но только ранняя "плоская", а не поздняя "горбатая". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это с чисто прямыми углами, плоская?
В некоторые ранние Новосергиевские и Московские ставились еще такие - но она точно туда не влезет - слишком высокая...
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | Это с чисто прямыми углами, плоская? |
Да. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
В известном издании К.П.Белова за 1952г имеется четкое указание об использовании в семафорных фонарях керосиновых ламп с фитилем 10 линий. Однако, в очередной раз пролистывая "Пособие для изучения Правил технической эксплоатации железных дорог Союза ССР" (Трансжелдориздат, 1949) с интересом заметил следующее:
"Семафорные фонари с керосиновой лампой 14 линий (с силой света 3 свечи) и френелевской линзой..." (стр.157 указанного издания).
Какие на этот счет у вас, коллеги, будут мысли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | "Семафорные фонари с керосиновой лампой 14 линий (с силой света 3 свечи) и френелевской линзой..." (стр.157 указанного издания |
У меня такое предположение, может конечно я неправ.
до 1910 года, на наших железных дорогах использовались семафоры преимущественно зарубежного производства - в частности, предупредительные диски закупались у фирмы "Сименс и Гальске" Эти предупредительные диски и семафоры имели решетчые крылья и сигнальные диски, а так же, сигнальные фонари оригинальной конструкции. После 1910года, примерно до 1925-30 годов, на наших железных дорогах появляются семафоры и предупредительные диски отечественной конструкции, которые справедливости ради, практически полностью копируют свои зарубежные аналоги, используемые на ж.д. ранее. Есть предположение что начиная с этого периода, семафоры можно встретить как отечественные, так и зарубежные. Но примерно до 1940 года можно было вполне увидеть работающий на наших жд. предупредительный диск Сименс. Предположу, что сигнальных фонарей для семафоров зарубежного произвожства могло поставляться больше чем самих семафоров, и они и дальше использовались на жд. Стандарты силы света такого фонаря могут быть отличными от фонарей отечественного производства. Я например обратил внимание на фразу Лёлик писал(а): | с керосиновой лампой 14 линий (с силой света 3 свечи) и френелевской линзой..." |
линза френнеля - может иметь не только ступенчатую структуру, но и плоскошлифованную.
Думается, что в книге "Пособие для изучения Правил технической эксплоатации железных дорог Союза ССР" вполне может имется в виду старое оборудование, сохранившееся в эксплуатации с времен зарубежных закупок... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почему тогда о всех этих нюансах Белов не говорит ни слова? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, по той же самой причине, по которой Белов в своей книге не описывает квадратную флюгарку путевого ограждения, а только ее более современный вариант - прямоугольную. Просто это оборудование более старое, и в издание 52года уже не попало. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | У меня такое предположение...
линза френнеля - может иметь не только ступенчатую структуру, но и плоскошлифованную. |
Если дело действительно в линзах использовавшихся в то время массово, то твое, Алексей, предположение может быть и близко к истине. Возникает только один вопрос: с появлением ступенчатых линз дальность видимости сигналов увеличилась, но зачем при этом отказываться от более ярких 14-линейных ламп и в вопросе яркости горения сигнала откатываться назад? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 11:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может все дело в том, что благодаря ступенчатой оптике удалось добиться такой же яркости и с лампой в меньшее количество линий? А ведь лишние линии на лампе это и больший нагрев конструкции фонаря и лампового стекла, и больший расход фитилей и главное - дефицитного керосина! Да и сами лампы, если они были иностранного производства, надо было периодически закупать дополнительно, по мере списания, - так зачем это было делать, если появился более экономичный фонарь отечественного производства? _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А кто-нибудь вообще видел эти 14-линейные лампы? Судя по всему штука должна быть очень большая, учитывая то, что самая большая из тех что мы знаем(современная бытовая) 10 линий.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я такого точно не встречал. Есть еще одно предположение - возможно эти самые 14линейные лампы могли быть необязательно зарубежного производства. Вполне могли быть и нашими - если на ранних фонарях для семафоров с решетчатыми дисками применялись линзы френнеля плоскошлифованные - сила света была меньше, в силу формы пламени горелки далекой от точки и невозможности его отфокусировать идеально - в таких фонарях применялась лампа на 14 линий. Потом появился более привычный нам семафорный фонарь, со ступенчатой оптикой - в нем концентрация светового потока была выше, и необходимость в такой "прожорливой" и яркой лампе отпала- так как сходные показатели достигались и с лампами и в меньшее количество линий. Кстати, не для дополнительной фокусировки ли пламени горелки в лампе семафорного фонаря, на внутренней стороне ступенчатой линзы есть ряды продольных светофокусирующих бороздок?! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | ...до 1910 года, на наших железных дорогах использовались семафоры преимущественно зарубежного производства - в частности, предупредительные диски закупались у фирмы "Сименс и Гальске"
После 1910года, примерно до 1925-30 годов, на наших железных дорогах появляются семафоры и предупредительные диски отечественной конструкции, которые справедливости ради, практически полностью копируют свои зарубежные аналоги, используемые на ж.д. ранее. |
А не от туда ли ноги растут такой внешней похожести нашего семафорного фонаря и некоторых немцев? Напомню коллегам...
Жека писал(а): |
С ebay.de Немецкий железнодорожный сигнальный керосиновый фонарь первого выпуска до 1930 года. Ничего не напоминает? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, эти фонари очень похожи на наши семафорные по форме вытяжки. Ну в принципе-то, удивительного ничего нет - большинство образцов нового оборудования для железных дорог, вплоть до 1945-47 года - были закуплены за рубежом. Это и сигналы - семафоры, предупредительные диски и прожекторные светофоры, это электрожезловая система, и сопутствующие ей устройства. Многое затем, спустя некоторое время закупок начинало копироваться, и выпускатся в нашей стране - например копировались и выпускались предупредительные диски фирмы Сименс и Гальске, прожекторные светофоры фирмы GRS, получившие у нас обозначение ПС-45. Многие образцы оборудования улучшались по сравнению с закупаемыми ранее зарубежными аналогами - например электрожезловой аппарат системы Трегера был надежней и проще в обслуживании чем аналогичный зарубежный. Думаю такая же история с сигнальными фонарями для семафоров, маневровых щитов и предупредительных дисков. Фотографии выше это полностью подтверждают. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В одном из Н-Сергиевских фонарей попалась такая керосинка.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, необычная... Я сперва на превьюшку посмотрел и показалось, что сама горелка медная, или обмедненная, но нет, оказалось немного подржавела просто. Да и по форме банки весьма необычная, ведь даже у ранних Новосергиевских фонарей банка горелки имеет, если смотреть тна нее сверху - прямоугольную форму, а тут - квадратная, да к тому же на самой банке стоит клеймо - чаще его можно увидеть только на колесике регулировки высоты фитиля. Кстати, Женя, а там маркировки нет никакой? Я как ни силился, не разглядел на фото, но одно дело на фото смотреть, а другое - вживую.
Женя, а самого фонаря нет фото? Какого он года выпуска? _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|