В заброшенной промзоне всё сносят и вывозят на металл. Рельсы и те остались проплешинами- тут есть, а тут нет. Не сегодня завтра доберутся и до карликового. Друг сфотографировал и сказал- зная о моём увлечении темой.
Хочу спасти карликовый, но никогда не откручивал и не реставрировал. Как его снимать? Там же наверняка всё приржавело и сто слоёв краски(... .
Там уже на место рельсов асфальт положили, машину можно с одной стороны прям вплотную подогнать.
А у гаек от того что они "прикисли" за столько лет и под миллионом слоёв краски не слижет грани при откручивании?
Если аккуратно крутить, потихоньку, то вряд ли.
А если сильно боитесь, что резьба слижется, то можно слой краски там расцарапать чем-то, залить WD-40, и какое-то время подождать, до 10 минут. Смазка немного растворит ржавчину и даст возможность легче крутить.
Чтоб грани гайки не слизало, надо использовать именно газовый ключ, который хорошо обожмет гайку. Обычный может слизать, а разводной - и слизать, и еще и сам сломаться.
Друг говорит что начинка есть. А какая- он не разбирается. Я если честно тоже весьма условно. Снимем если получится, будем готовить к очистке от старой краски, разбирать.
Поздравляю, найти так брошенный светофор большая редкость. Странно, что еще не сдали в металл. И еще более странно, что не побили от нечего делать линзы. Советую Вам если в ближайшее время не получится его снять, то снимите хотя бы внешние линзы. Те которые на фото ценны отклоняющей вставкой непосредственно в самой линзе. Таких пожалуй уже и нет в природе. Там все просто, спереди линзы стопорное кольцо имеющее разрыв, подковырните гвоздиком, отверткой в разрыве и оно легко выйдет, только приготовьтесь поймать линзу, если она без мастики то выпадет и может разбиться. Я тоже думаю что с откручиванием проблем не будет. Резьба с большим шагом, и даже ржавая легко пропустит гайку. Единственное могли сверху болта молотком сбить резьбу. Тут такой вариант, возьмите с собой ручную ножовку по металлу и пару новых полотен. Спиливается свободная резьба болта до верхушки гайки, буквально десять минут. А из опыта реставрации - козырьки прикрученные небольшими болтиками не поддаются отверткой, зато легко откручиваются с помощью небольшого хорошо заточенного зубила, немного под углом в сторону откручивания болтика постукивая по кругу страгиваете болт немного вгрызаясь в шляпку. А сам светофор в голом виде, освобожденный от навесного оборудования просто отжигается на костре, периодически счищая металлической щеткой отгоревшую краску. Я делал так, на металлический бочонок, в котором горел костер выкладывал светофор. Частями отжигается, переворачивается, и не пачкается в золе. Кстати и козырьки тоже хорошо отжигаются. Найду фото выложу.
Зарегистрирован: 19.12.2013 Сообщения: 9 Откуда: Москва, Самара, Оренбуржье
Добавлено: Пт Апр 10, 2015 4:54 am Заголовок сообщения:
Спасибо за инфо, будем пытаться,
а есть какие-нибудь мануалы у нас форуме или вообще в жизни- по разборке на части?
Желательно бы с фото: так-то понятно что там всё просто, но может уже есть тема или мануал- лишним чужой опыт не будет.
Добавлено: Пт Апр 10, 2015 7:59 am Заголовок сообщения:
Не совсем понял. что значит - он был НД?
А взял я его у знакомого жд-ка когда была массовая замена чугунных на пластик. Все сдали в металл, а вот один почему то завалялся. Правда он весь был голый как на фото. Козырьки линзы оснастку надо будет еще подбирать. Так, что дело случая, хожу, спрашиваю. Вот иногда случаются такие удачи. Но это скорее исключение. РЖД ставят планы по сдаче металлолома поквартально (по крайне мере мне так объяснили)Поэтому все вычищенно тщательным образом.
Доброго всем времени суток!
Извините все за долгое отсутствие на форуме, и что не отвечал вовремя на письма. Я давно, более 17 лет собираю железнодорожные светофоры. Часто приходилось и снимать сигналы в полевых условиях, и разбирать и реставрировать. Уважаемый Лето! Если интересуют светофоры, и есть возможность спасти сигнал, то конечно же спасайте! Светофор достаточно интересный ДЭЗовец, примерно 80х годов выпуска. Здорово отличается своими плавными «зализанными» формами от Днепропетровского «Светофора».
Линзы на светофоре вообще нечто. Верхняя - с литой несъемной отклоняющей вставкой ( я описывал такие линзы подробно в теме «линзовые светофоры"
http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=115&postdays=0&postorder=asc&start=150
появившиеся в моей коллекции благодаря Николаю. Этим линзам сейчас – как минимум 40 лет со дня выпуска. А уж учитывая, что на карликовых светофорах такие линзы нещадно бьются, сейчас практически уже не осталось таких линз в эксплуатации.
Очень советую линзы снять. Проще всего для этого открыть заднюю крышку светофора, снять, если есть светофильтры (выкрутив три винтика прижимающие удерживающие лапки). Дальше, с наружной стороны светофора, жалом плоской отвертки поддеть стопорное кольцо, (удерживает линзу в чугунном линзовом комплекте). Поддевать лучше в месте замка, там, где сходятся концы стопорного кольца. Как правило, замки стопорного кольца закладываются в нижней части линзового комплекта. После того, как один конец проволочного стопорного кольца будет освобожден, нужно, придерживая линзу рукой, потянуть стопор на себя. Звякнет и вывалиться. Дальше, нужно вытащить саму линзу. Часто на подъездных путях со светофорами не заморачиваются, и устанавливают линзы просто так, прижав их стопором. Но по технологии, положено ставить линзу на не затвердевающую мастику. И она там может быть. Чтобы вытащить линзу, достаточно придерживать линзу с наружной стороны, чтобы не выпала на камни, надавить изнутри, и линза освободиться. Остатки мастики смываются горячей водой и или растворителями, в зависимости от мастики.
По поводу снятия самого светофора. Никаких сложностей нет. Газовые ключи брать можно, но я ими при демонтаже не пользуюсь, так что, не советую, - слишком грубые на мой взгляд. Когда работаешь с такими ключами, удобно заворачивать и отворачивать большие новые гайки. Здесь же светофор не один десяток лет простоял под всеми ветрами, и для его откручивания нужно «чувствовать» гайку. Я всегда, когда иду на поиски светофора таскаю с собой только набор обычных рожковых ключей, и небольшой, около метра длинной, отрезок трубы. Еще нужна портативная газовая горелка. Сейчас этого товара на прилавках хоз-магазинов много. Я пользуюсь примерно такой:
Компактно, и не дорого.
Технология съема светофора такая:
Сперва гайка (именно гайка а не сама резьба) прогревается горелкой до полного прогорания краски. Потом по гайке надо ударить сбоку гаечным ключом с нескольких сторон. После, подобрать гаечный ключ, для откручивания гайки, надеть на свободный конец ключа обрезок трубы, для создания рычага, и осторожно пробовать открутить. Как правило, после одного-двух прогревов, все спокойно откручивается.
Если же резьба на фундаменте сбита, и открутить гайку не представляется возможным, то тут да, придется пилить гайку.
Разбирать чугунный светофор лучше всего так:
Сначала газовой горелкой разогревать и выкручивать каждый винт крепления козырьков. После интенсивного разогрева все как правило отлично откручивается за 1-3 раза процедуры прогрева. Спешить тут не надо, так как винты могут просто обломаться, и их тогда нужно будет высверливать. В принципе, ничего сложного, но просто очень трудоемко. После – надо снять линзовые комплекты. В костер светофор на этом этапе кидать нельзя, так между линзовым комплектом и корпусом светофора есть резиновые прокладки, которые сгорят, а так же разрушатся керамические ламподержатели, и расфокусируется линзовый комплект (из штырей удерживающих ламподержатель выплавиться свинец, и комплект придет в негодность, придется снова центрировать и заливать, что трудоемко, и без спец оборудования довольно тяжело.
После снятия линзовых комплектов и козырьков, корпус светофора проще всего отжечь в пламени костра. Так же, в костре можно отжечь сами козырьки. Линзовые комплекты очищать только вручную. При необходимости лучше заменить все старые и изношенные резьбовые на них. Купить можно в любом строительном, но последующую реставрацию себе облегчите этим здорово.
Зарегистрирован: 19.12.2013 Сообщения: 9 Откуда: Москва, Самара, Оренбуржье
Добавлено: Чт Апр 23, 2015 11:21 am Заголовок сообщения:
В общем этот друг осмотрел его, (я скинул ему цитаты отсюда как снять пока хотя бы линзы) и отписал вот что:
"У этого что-то всё по-другому про стопорное кольцо с лицевой части-
у него внутри три прижимные пластины.
Под шлицевую бошку".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах