Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заводы изготовители и годы выпуска.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 02, 2011 5:48 pm    Заголовок сообщения: Заводы изготовители и годы выпуска. Ответить с цитатой

Есть мнение, что подобную форму вытяжки флюгарок имеют исключительно фонари Ново-сергиевского завода. Имеются экспонаты подтверждающие данную версию клеймом данного завода. Однако, как быть с продукцией не имеющей клейм?

Предлагаю уважаемым коллегам поразмыслить над данным вопросом: особая форма вытяжки флюгарки - это отличительная черта продукции конкретного завода или все же характерная особенность ранних образцов независимо от места изготовления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Окт 02, 2011 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в коллекции есть два, практически одинаковых фонаря, однако штампы у них разные:
Фонарь №1 МПС ЦМВР НСЗ 1950

Фонарь №2 МПС ЦШЭЗ КЭЗ 1964

А дело видимо в том, что исходя из истории предприятия КЭТЗ ясно, что данный завод являлся дублёром (возможно и Новосергиевского з-да) на Урале.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110


Последний раз редактировалось: Жека (Вс Окт 02, 2011 10:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Окт 02, 2011 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссылка, возможно, на тот самый Новосергиевский з-д http://orenburg-nmz.ru/about/
Ссылка на сайт КЭТЗ http://www.ketz.ru/history/
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2011 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую выдвинуть такую версию:
Стрелочные флюгарки с такой формой вытяжки...

...начали производится до войны, предположительно с 1930г. Сигнальным заводом г.Гомеля. Проводя аналогию с прочей сигнальной продукцией уместно предположить, что довоенная продукция заводом изготовителем никак не маркировалась. В подтверждение данного тезиса выступает тот факт, что никому не известны штампы с довоенной датировкой.
Наряду с Гомельским СЗ аналогичные флюгарки выпускал и Московский ЗСП, если конечно его история начинается до ВОВ. В любом случае известны только штампы послевоенной датировки.
Анализируя имеющуюся информацию предположу, что флюгарки с такой формой вытяжки выпускались до начала 50-х гг, когда , видимо, был принят новый стандарт и вытяжка флюгарок была модернизирована. Старые заводы, возможно, имея определенный запас старых форм могли какое-то время еще выпускать продукцию довоенного образца постепенно переходя на новую. А вот завод КЭЗ образованый только в 60-м г уже производил флюгарки исключительно с новым типом вытяжки.
Остается вопрос: кому принадлежала продукция нового типа, но немаркированая заводом изготовителем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2011 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто нибудь видел ТАКОЕ? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2012 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На одном из моих фонарей штамп ЗНС Москва - что это может быть за завод, коллеги?

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, а в каком месте стоит штамп? Судя по всему на дверце? И каковы его размеры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, на этом фото видно:

Точные размеры штампа, постараюсь показать сегодня - (Я сегодня из Сергиева-посада в Москву еду)
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, сфотографировал штамп фонаря с линейкой. Блин! Линейки не одной нормальной непрозрачной под рукой не нашел, пришлось карандаш прикладывать... Вот размер клейма...

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не может ли быть так, что абревиатура в середине имеет не букву Н, а букву И? Уж больно хитрое сочетание букв ЗНС, из которого явствует только одно - Завод. С учетом того, что это московский завод, то сложно себе представить, что его абревиатуру никто не знает. Как правило все сочетания букв всегда легко дешифровались, а ЗНС...
Так вот, сдается мне, что это все таки ЗИС Москва - автомобильный завод им.Сталина. Тем кто сомневается или не знает хочу напомнить, что все заводы СССР кроме своей основной продукции выпускали какие-нибудь бытовые товары народного потребления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все-таки не ЗИС, а ЗНС - штамп не смазанный, и читается четко. Я потому и написал сдесь про этот штамп, так как очень необычная маркировка...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот такой любопытный экземпляр продаётся на Аукро. На вид, обычный вагонный фонарь с утратой многих элементов но больше всего меня заинтересовала табличка!
Ссылка на Аукро http://aukro.ua/raritet-starinnyj-fonar-s-bronzovym-klejmom-i2162910391.html
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
На вид, обычный вагонный фонарь с утратой многих элементов но больше всего меня заинтересовала табличка!

Лишь бы не оказалось как в случае с табличкой фабрики Гринберга на обычном новосергиевском фонаре. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот, сегодня нарыл на Аукро.
Коллеги, обратите внимание - штамп на обычном Новосергиевском фонаре с перекидной рамкой, но в то же время, сам штамп имеет несколько иную форму, чем более привычный. Интересно с чем могло быть связано такое различие, особенно если учесть, что встречаются Новосергиевские фонари, так же как и этот, с необычным штампом, того же года выпуска, но штамп у них при этом классический. Два разных образца штампа для фонарей на один и тот же год?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Два разных образца штампа для фонарей на один и тот же год?

А что тут удивительного? Удивительнее, как мне кажется, два штампа на одном фонаре(см.выше). Если завод по какой-то причине решил сменить форму штампа, то вряд ли они будут дожидаться 1 января следующего года. А значит и два вида штампов на один год.
Но ты, Алексей, прежде чем утверждать подобное привел бы в одном сообщении фото разных штампов на один год. А то получается какой-то малопредметный разговор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два штампа на фонаре - это заводской брак - так что такой фонарь уникален! Здорово, что у тебя такой есть. Знаешь, леша, я сейчас посмотрел фотографии, действительно, ты прав, Новосергиевских фонарей 52 года выпуска в моей Сергиево посадской фотоколлекции нет, можно еще на Московском компьютере посмотреть... Но вот что интересно - до 52года - штам классический, в 52-ом - вдруг ни с того ни с сего - несколько измененный, а уже например в фонарях 55года - уже вновь привычный штамп. Что это? Почему у этого вонаря 52года - штамп отличается от фонарей других годов? Загадка!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Два штампа на фонаре - это заводской брак - так что такой фонарь уникален!

Вопрос: как изделие с браком прошло ОТК?
Может быть приемщик ОТК был большим любителем самоварной стилистики - чем больше медалей тем лучше? Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да какой брак? какой там ОТК? Улыбка Не думаю, что нечеткое клеймо или его случайная двойная проштамповка (как на одном из Московских фонарей с перекидной рамкой из твоей коллекции) - является поводом для списания полностью функционального и рабочего фонаря! Кстати, такие мелкие дефекты встречаются на сигнальных фонарях, такое - редкость, но все же есть - вот например опяь же, из твоей коллекции - фонарь заражено с "непрокрашенными зубами" - тоже из той же серии. Думаю, такие дефекты все-таки в порядке вещей...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
какой там ОТК?

Ты думаешь ОТК они не проходили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Ты думаешь ОТК они не проходили?

Конечно же проходили, как же иначе! Просто думаю, фонарь тут проверяется прежде всего не по внешнему виду, а по тому, отвечает он требованиям. обязательным для сигнальных приборов? Может ли он выполнять свои функции? Думаю "товарный вид" - наличие красивого и четкого штампа, здесь стоит все же не на первом месте...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
...думаю, фонарь тут проверяется прежде всего не по внешнему виду, а по тому, отвечает он требованиям. обязательным для сигнальных приборов? Может ли он выполнять свои функции?

Ой-ли. А работу малярного цеха кто оценит? А за жестянщиками на прессах кто будет смотреть? Ты, Алексей, не замечал, что на всех фонарях штампы в строго отведенных местах и исключительно горизонтально? Думаю что за этим тоже ОТК следило. В противном случае, зная наш рабочий класс, на продукции выпущенной по понедельникам с утра и после праздников можно бы было такие, мягко говоря, отступления от норм встретить... Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, все же, такие мелкие дефекты все же ОТК пропускаются - сам посуди, откуда тогда в твоей коллекции "недокрашенный" фонарь заражено, и москвский с перекидной рамкой - с двумя штампами!
Добавлю свои пять копеек - в мою коллекцию, с родной станции Белый городок, попал поздний фонарь КЭЗ с тремя светофильтрами на поворотном диске - как ни удивительно, ни разу не использовавшийся. Сначала я посчитал, осматривая фонарь, что он несколько мятый - но оказалось, что это просто заводской брак - низ фонаря был спаян с чудовищными нахлестами, с перекосом, от чего передняя стенка фонаря казалась "дутой" и помятой снизу, аты говоришь жестянщики. Думаю, все же изредка браки проскальзывают. Думаю безнадежно испорченый фонарь конечно не выпустят, но с мелким недостатком - вполне! Фото фонаря покажу, как в Москве буду...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На "Молотке" довольно давно продаётся такой фонарь Люберецкого з-да.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
На "Молотке" довольно давно продаётся такой фонарь Люберецкого з-да

На мой взгляд, все-таки стоимость этого лота несколько завышена, но с другой стороны - фонарь не Новосергиевский и московский - тут он уже явно более редкий....
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
...но с другой стороны - фонарь не Новосергиевский и московский - тут он уже явно более редкий....

Алексей, ты хочешь сказать, что разница в цене между ним и обычным новосергиевским - это реальная стоимость заводской бирки?
А кстати, какая там его оценочная стоимость, а то что-то не видел?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас стоимость этого лота не вспомню!
Лёлик писал(а):
Алексей, ты хочешь сказать, что разница в цене между ним и обычным новосергиевским - это реальная стоимость заводской бирки?

Именно! Много мы видели люберецких? я только несколько раз - это говорит либо о том. что фонари или не получили хождение на ж.д. - например в силу их устаревшей конструкции (аккумуляторные ФЭСО появились чуть позже их), либо они просто выпускались непродолжительное время, и их количество по сравнению с Ноовосергиевскими и Московскими было значительно меньшим - отсюда следует, что до нашего времени дожило меньшее их количество - отсюда редкость, ну и цена, конечно!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2012 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос к знатокам: Какого завода сей фонарь?

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2012 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, а в чем подвох? Мне казалось что давно известно - это продукция из г.Загорск. В этой теме выше об этом писалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2012 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подвох в следующем:

Ссылка на страницу в Avito: http://www.avito.ru/items/kamensk-uralskij_kollektsionirovanie_prodam_zheleznodorozhnyj_kerosinovyj_fonar_84509431
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2012 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сей момент как-то Алексей(Vilexon) затрагивал - фонари данного типа имеют разные приспособления для смены светофильтров...
Vilexon писал(а):
... именно у этой модификации, задняя крышка не имеет роскошного "Загорского" штампа, как у такого же фонарика, только с колесиком, а не с рычажком для смены цветных светофильтров. (Во всяком случае, у него штампа ни разу не видел). Там просто гладкая крышка и выбитый номер.

Теперь можно предполагать, что фонари с рычажком и без штампа есть продукция НСЗ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 2:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Да, как то писал про эти фонари, но обобщить информацию по ним пока руки не доходили. А тут как раз вмешался случай! Женя, спасибо за фото!
Итак, фонарь сигнальный керосиновый, ручной (так как отсутствует шестодержатель, для установки фонаря на шест). Судя по наличию зеленого светофильтра, фонарь прежде всего ориентирован на дежурных по станции, проводников, и дежурных стрелочных постов - так как сигналом ограждения он быть не может (Нет шестодержателя). Выпускающиеся с ним одновременно, (КЭЗовские фонари 70х годов выпуска, с поперечной ручкой, например, имеют только красный, желтый и прозрачно белый, зеленый сигнал им без надобности, так как они ориентированы на работу на стрелочных постах, а так же в качестве сигнала ограждения).
Насколько мне известно, существует три разных варианта изготовления этого фонаря. Два из них - весьма похожи, и отличаются друг от друга только способом запирания верхней, откидывающейся вперед крышки с ручкой для переноски - у одного фонаря, дла запирания крышки применена подпружиненый язычок (Как у КЭЗовских и НСЗ фонарей с поперечной ручкой, и НСЗ фонарей с ручкой капелькой). А у второго фонаря - для запирания крышки служит навесной "крокодильчик" - такой тип запирания верхней крышки, ни у какого другого сигнального ж.д. фонаря кроме этого варианта, видеть такой замок не приходилось.
На задних крышках фонарей - у того что с "крокодильчиком" практически всегда можно обнаружить штамп Загорского завода. Год выпуска всех фонарей которые мне попадались - 1960 - других дат не встречал.
У фонаря с верхней крышкой запираемой на подпружиненный язычок, штамп Загорского завода отсутствует - вместо него только битый (давленный) номер фонаря. Идентифицировать точный год выпуска подобных фонарей не представляется поэтому возможным, хотя, думается, учитывая незначительные отличия в конструкции подобного фонаря, разброс по годам не большой.
На лицевой стороне фонаря есть линза Френнеля, с наружными светофокусирующими бороздками, а ниже нее - круглое колесико, поворачивая которое, можно подставлять для подачи сигнала, чветофильтр нужного цвета - красный, желтый, зеленый и прозрачно-белый. В общем, стандартный набор светофильтров. Наружная линза крепиться к фонарю, при помощи кольца линзодержателя, с резьбой. У фонарей присутствует боковое сигнальное-осветительное окно, забранное извлекаемой заслонкой - как правило, эта сигнальная сторона несет сигнально-осветительную функцию, и забрано прозрачным стеклом. Однако, встречаются фонари где вместо прозрачного устанавливаются желтые или красные стекла - причем это не переделка, а именно заводское исполнение. Никакой связи с цветом бокового стекла и типа фонаря нет - разные стекла могут оказаться на разных типах таких фонарей - видимо на заводе их выпускали партиями.
В моей коллекции есть два варианта такого фонаря - (прошу прощения коллег, фонари пока не реставрированы)

Существует и еще одна разновидность такого фонаря, - как на фото, который показал Женя (я сейчас как раз ищу такой в коллекцию)
Такие фонари выпускались НСЗ (НовоСергиевский Завод), о чем свидетельствует штамп на задней крышке данного фонаря. Кстати, эти разные штампы, в который раз подтверждают, что Загорский и Новосергиевский - разные заводы!
Этот фонарь, отличается от двух предыдущих.
Во первых - линзодержатель выполнен безрезьбовым, не накручивающимся, а удерживающимся на месте закладываемыми сверху шплинтиками (весьма характерное конструктивное решение для НСЗ - применяется на большинстве фонарей этого завода, так что вполне оправдано, что такое крепление было применено и для этого фонаря)
Во вторых - для смены сигнального показания на этом варианте фонаря применено не колесико, а лопаточка, поворачивая которую вправо и влево, можно подставлять в фокус линзы светофильтр нужного цвета. Цвет светофильтра на боковой стенке по моим наблюдениям, так же может быть и прозрачно-белым, и желтым и красным.
Данный тип фонаря намного более редковстречающийся чем два предыдущих. Из-за малого количества фото, пока сложно четко очертить года выпуска этого фонаря, но думаю не ошибусь, если предположу, что это так же как и в первых случаях - самое начало 60х.
Все три типа фонарей - одни из самых современных керосиновых приборов на жд - у них присутствуют парные хромированные отражатели (для основной сигнальной стороны и для боковой, а так же устройство на задней крышки, при помощи которого можно подкручивать горящий фитиль, не открывая при этом фонаря. Кстати, у таких фонарей завода НСЗ оно отсутствует. Из недостатков - сильное закапчивание внутренней поверхности фонаря и светофильтров в том числе - фонарь работает
с трехлинейной керосиновой горелкой без лампового стекла или сигнальной кассеты.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 4:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
В моей коллекции есть два варианта такого фонаря

Алексей, извини конечно, но на мой взгляд это два фонаря в одном и том же варианте. Или они чем то отличаются кроме способа фиксации верха?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и дело, что сильных отличий нет. У одного линза с менее выражеными наружными рассеивающими бороздками, и чуть другой формы кольцо линзодержателя, ну и плюс разные запоры верхней крышки. Думаю фонари одинаковые, однако различия в исполнении некоторых деталей, позволяет предположить разные годы выпуска этих фонарей одним заводом.
Для примера, в зависимости от годов выпуска, есть подобные мелкие конструктивные отличия и у фонарей завода НСЗ и КЭЗ.
Говоря о разновидности фонарей я и мел ввиду не фонари разных заводов, а прежде всего разновидности конструктивного исполнения. И кстати говоря, только у Загорских фонарей есть такие небольшие отличия друг от друга, у подобных фонарей завода НСЗ, такого не замечал. Вообще, надо сказать что у фонарей с "лопаточкой" для смены сигнального светофильтра, я раньше не видел никогда на фото задней крышки, так что не мог судить однозначно о заводе производителе. Предполагал кстати, что их КЭЗ делал, а вон как оказалось... НСЗ!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
а вон как оказалось... НСЗ!

Ай-да НСЗ, ай-да молодцы! На все руки мастера! Смеется
Можно уже обобщать имеющийся матерьял по продукции НСЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приступил к зачистке своего фонаря "заражено" фонаря

Под слоем грязи обнаружился такой любопытный штамп.
Разобрал только Сигнальный З-Д
Перед ним какие-то сокращения.



Друзья, требуется помощь.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vaxvms.ru/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сигнальный завод ЦМВР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот штамп на флюгарках встречается, насколько могу судить по своим фотографиям фонарей, собранных на просторе интернета, несколько реже, чем КЭЗ и НСЗ. на фото такой видел только на стрелочной флюгарке. Ну, тем интереснее этот фонарь!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думал, куда лучше написать, решил, что сюда будет правильней...
Долгое время я упорно считал, что именно в 1961 году, на железнодорожных устройствах появилась система запора на пятигранную гайку в квадратной оправке. Такие типы запоров можно встретить на железнодорожных светофорах, ПЯ (путевых ящиках), КЯ (кабельных ящиках), переездных светофорах.
Однако, попалась мне такая прелюбопытная фотография:

Всегда себе говорил, что на ж.д. может быть абсолютно что угодно, так что безаппеляционно утверждать ни о чем не слудует... ...ну и вот, что называется, наступил на собственноручно забытые грабли.
Светофор 1960 года выпуска - само по себе, устройство довольно редкое, во всяком случае, я на вскидку не вспомню ни одного светофора, муфты, ПЯ, КЯ, которые бы имели штамп 1960 года, и в моей фотоколлекции таких устройств нет.
Дальше больше - на светофоре - задняя крышка закрывается как раз на пятигранную гайку в квадратной оправке, хотя по идее, тут должна быть петелька под навесной замочек.
Выходит, что такой тип запора начал применятся все же не с 1961, а с 1960 года выпуска...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
виктор
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 15.12.2012
Сообщения: 5
Откуда: украина. г. кременчуг

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 4:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня есть вот такой фонарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

виктор писал(а):
у меня есть вот такой фонарь

Любопытно, а на какой части фонаря стоит сие клеймо? Уважаемый, Виктор, Вы не могли бы дать чуть больше ракурсов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видел я такие штампы. Встречаются довольно редко, на больших свечных фонарях вагонного освещения. Встречаются даты с 1940, по 1945 год, других пока не видел. Ставятся вертикально на заднюю стенку фонаря. Вот, чтобы далеко не ходить, недавно было на молотке:

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я полагаю, что мы как раз и имеем дело с таким фонарем-инвалидом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
виктор
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 15.12.2012
Сообщения: 5
Откуда: украина. г. кременчуг

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
виктор писал(а):
у меня есть вот такой фонарь

Любопытно, а на какой части фонаря стоит сие клеймо? Уважаемый, Виктор, Вы не могли бы дать чуть больше ракурсов?
Это клеймо стоит на задней стенке фонаря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Я полагаю, что мы как раз и имеем дело с таким фонарем-инвалидом.

Да да! Причем,это фонарь ранних серий - видно что вентиляция внизу фонаря и грибок вытяжки имеет чуть отличную от более современных фонарей форму. Мне вообще кажется, что это не Люберецкий фонарь, а какого-то другого завода, впрочем как и другие фонари с подобными штампами...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начала понемногу появляться информация по истории и ассортименту Люберецкого сигнального завода.

попутчик писал(а):

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люберецкий механический сигнальный з-д, был создан в 1928 году, выпускал изделия для нужд Ж.Д., в том числе и фонари. С началом ВОВ, в октябре 1941, был эвакуирован в Казахстан. Видимо поэтому самая поздняя табличка датируется 1941 годом.


Более ранние, думаю, вполне могут существовать.


Последний раз редактировалось: попутчик (Сб Мар 15, 2014 8:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
Люберецкий механический сигнальный з-д, ... в октябре 1941, был эвакуирован в Казахстан.

Судя по всему на этом и прекратилась его история как сигнального завода, ибо продукции после 1941г уже не попадается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте того же завода, теперь уже Люберецкого электромеханического www.tdlemz.ru/about-80‎, отмечено :с 1950 года наш завод выпускал следующие изделия:
железнодорожные фонари различных типов;
радиорепродукторы;
детали для паровозов;
ж.д. контейнеры;
вентиляторы вагонные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 06, 2013 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
с 1950 года наш завод выпускал следующие изделия:
железнодорожные фонари различных типов.

Коллеги, а не он ли, в таком случае, после войны именовался Московским сигнальным заводом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 18, 2013 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел тут фото Новосергиевца с самодельной ручкой, и такое бывает:

И еще. Никак не могу определиться, на табличке видна дата 1941, или все же 1947 год выпуска?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS