Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фонарный тюнинг.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
каково предназначение "загогулины" на противоположной от шестодержателя стороне ручки?

Более чем уверен, что для крепления на чем либо. В частности, для зацепа на плоскости щита переносного сигнала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
Хммм..... интересно! Это Ваш агрегат? Лапка закреплена с обеих сторон или же только сверху (то есть может пружинить)??

Нет, агрегат мне не принадлежит. Судя по фотографиям, лапка закреплена только сверху и "подпружинена". Выполнена довольно качественно. Согласен с Алексеем в его предположении об использовании сей штуковины. Но вот расположение шестодержателя в данной версии, мне кажется не вполне удобным.


Шест должен перекрывать показание красного сигнала. Впрочем, на щите одно из окон станет так же недоступно.


Последний раз редактировалось: попутчик (Пн Мар 17, 2014 1:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
В частности, для зацепа на плоскости щита переносного сигнала.

Вот и я об этом подумал Смеется Но это если только закреплена с одного конца. Интересно придумали! Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
расположение шестодержателя в данной версии, мне кажется не вполне удобным.

Шест должен перекрывать показание красного сигнала. Впрочем, на щите одно из окон станет так же недоступно.

Все правильно. При нахождении на шесте или щите работает красный в одну сторону. Желтый/зеленый предусмотрены вероятно в других окнах, когда при нахождении на шесте они не перекрываются, ибо светят в стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неоднократно видел на НСЗ с перекидной рамкой, прищепки подобные этой, на ручке переноски. Вот, навскидку:

Тут правда, конструкция "прищепки" несколько другая, однако, думается, служат такие прищепки одним и тем же целям. Причем, исходя из аккуратности этих деталей, единообразия исполнения их, могу сделать единственный вывод - это заводское исполнение. А вот зачем такому фонарю, помимо шестодержателя еще и такая "прищепка" - понять не могу. Почему она присутствует на одних фонарях, а на других (точно таких же по службе, тех же годов выпуска и того же завода) - отсутствует?
Если мнение коллег верно, и эта прищепка нужна для крепления фонаря на сигнальный знак, то как это должно выглядеть на практике? На вскидку, в ИСИ такого не припомню. Разве что постоянные диски уменьшения скорости приходят на ум, - но тогда фонари с прищепками должны быть фонарями ограждения, а тут - обычные по компановке НСЗ... В общем не понятно...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Апр 07, 2014 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
исходя из аккуратности этих деталей, единообразия исполнения их, могу сделать единственный вывод - это заводское исполнение.

Мне кажется, что ты тут, Алексей, сильно ошибаешься. Прищепка - это явно плод местного творчества. Ибо она встречается исключительно на фонарях подвергшихся постороннему вмешательству в конструкцию (вырезаны дополнительные окна, в ряде случаев удалены боковые скобы-ручки, перекидные рамки и маскирующие шторки и пр.).

Vilexon писал(а):
А вот зачем такому фонарю, помимо шестодержателя еще и такая "прищепка" - понять не могу. Почему она присутствует на одних фонарях, а на других (точно таких же по службе, тех же годов выпуска и того же завода) - отсутствует?

Во-первых, как я уже сказал, потому что это не заводское исполнение.
Во-вторых, к вопросу "зачем она нужна" - для удобства. Посуди сам. Пошли путейцы выставлять сигналы днем. Днем как мы знаем это красные щиты. А если до сумерек не успевают или плохие погодные условия? Им для установки фонаря еще один шест тащить? Повесят фонарь прищепкой за принесенный щит.
А вот ежели пошли работать уже изначально по темноте, тогда зачем брать красный щит - взяли фонарь и шест. В этом случае работает шестодержатель.
Опять таки, в некоторых переделках явно видится вариант двусторонней подачи сигнала (боковые относительно шеста окна) - это возможность применения фонаря еще и как сигнала уменьшения скорости. Кстати, даже с вариантом наступивших сумерек дневной щит желтый/зеленый с повешенным на него за прищепку фонарем может быть повернут вдоль оси пути и работать уже как ночной сигнал. Ну не нести же еще один шест для фонаря в самом-то деле!

Vilexon писал(а):
... как это должно выглядеть на практике?

Собственно так и должно выглядеть на практике как только что выше описал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот какой экземпляр недавно выставлялся на продажу. Прищепка на ручке, видимо поворотная. Что касается корпуса – он полностью оцинкованный (не серебрянка). Во всяком случае так было заявлено в описании лота. Такая вот халтурка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, честно говоря никогда не видел такого фонаря из оцинковки. Более ранние, - да, а этот на вид - 45-58 годов выпуска - точнеее не скажешь, к сожалению, клейма нет, или нет. По фото, больше не на оцинковку похоже, а на почищенный металл, хотя, с другой стороны, все может быть.
Прищеку на ручках таких фонарей, можно увидеть довольно часто. Пока правда до конца не ясно, самодельные ли такие прищепки, или все-таки, в некоторых случаях - заводского исполнения. Тем не менее, спасибо за фото!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
а этот на вид - 45-58 годов выпуска

Да, я тоже думаю, что это переделка обычного сигнала «из поздних».
Лёлик писал(а):
Прищепка - это явно плод местного творчества. Ибо она встречается исключительно на фонарях подвергшихся постороннему вмешательству в конструкцию (вырезаны дополнительные окна, в ряде случаев удалены боковые скобы-ручки, перекидные рамки и маскирующие шторки и пр.).


Прорезное окно на месте боковой ручки, отверстие в точке крепления шестодержателя и остатки петли складной шторки. Кстати, направляющие, удерживающие стекло на самодельном окошке, выполнены по образцу ранних путейских (или «ограждения») фонарей, т.е. не приваренные, а цельногнутые.


Клейма не видно или оно отсутствует? Если так (отсутствует), то это уже необычно, для меня во всяком случае, да и для фонарей поздних годов выпуска я думаю тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда. Кажется, фонарь действительно перекрашен серебрянкой, или чем то на нее похожей.
В сомнениях я, чтобы на оцинковке была ржавчина, а вот на этой фотографии ее прекрасно видно за направляющими полозьями для горелки:

мудрят продавцы...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел еще пару фотографий фонаря НСЗ с ручкой капелькой, и с дополнительным вырезанным на задней крышке сигнальным окном:

Скорее всего, фонари с такими переделками встречаются редко потому, что паралельно с ними НСЗ и КЭЗ уже вовсю выпускал специально ориентированный для подачи двухстороннего сигнала типовые фонари с поперечной ручкой.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и такие франкенштейны бывают! Очевидно капитально - восстановительный ремонт фонаря Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытный вариант. А других ракурсов нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Любопытный вариант. А других ракурсов нет?

К сожалению нет. Фото с одного аукциона, торги закончились и осталось только одно фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудный гибрид! Без "мичуринцев" явно не обошлось))
Вот и другие ракурсы

Добавлю из своих наблюдений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наглядный пример того, как можно "усовершенствовать" обычный ФЭСО. Жаль только маневр ограничен длиной электрического шнура )).

Как видно, случай не единичный –
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
Наглядный пример того, как можно "усовершенствовать" обычный ФЭСО.

Да да, были такие переделки на железной дороге. И очень часто встречались, особенно это практиковали в ПЧ для дежурных по переезду, но до поры до времени. Если не ошибаюсь, было это на московской дороге где в начале двухтысячных, в дождливую ночь вышла дежурная встречать поезд, там в этом фонаре замкнулась фаза на корпус, ну а решетки вокруг будки - металлические, взялась она рукой за нее, а изоляция на ручке не рассчитана на 220 В и как результат - поражение током со смертельным исходом. Вот после этого, подобного рода "усовершенствования" исчезли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джексон писал(а):
Если не ошибаюсь, было это на московской дороге где в начале двухтысячных, в дождливую ночь вышла дежурная встречать поезд, там в этом фонаре замкнулась фаза на корпус, ну а решетки вокруг будки - металлические, взялась она рукой за нее, а изоляция на ручке не рассчитана на 220 В и как результат - поражение током со смертельным исходом.

Вот и я хотел выскзать свои сомнения, относительно безопасности, при использовании сего фонаря. Как оказалось, существует конкретный пример с плачевным исходом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжение темы (фото из сети).



P.s. Рационализа́ция (лат. rationalis — разумный) — приведение чего-либо к рациональному, разумному виду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дзюбинский Юрий Николаеви
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 38
Откуда: Аккерман Украина

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2018 4:35 pm    Заголовок сообщения: фонарный тюнинг Ответить с цитатой

попался такой фонарь.как выставлен в теме раньше.дополнительное окно слева(возможно для цветофильтра)и шестодержатель на задней дверце.поворотный диск отсутствует.




_________________
OLDINDIAN
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Абахай
"кочегар"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 01.01.2021
Сообщения: 81

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2021 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Вот, нашёл меня вот такой фонарик, переделанный из вагонного буферного электрического фонаря 1978 года. Видимо, переделан в осветительный, а может, и в сигнальный, например, для дежурных по переезду, у них всегда встречались оригинальные и переделанные фонари.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Абахай
"кочегар"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 01.01.2021
Сообщения: 81

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2021 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонарь со снегочиста (снегоочистителя), переделанный из вагонного буферного электрического фонаря. Вопросы к специалистам:
1) существовали ли специальные электрические фонари для снегоочистителей с двумя линзами в сторону перегона и с двумя контрольными в сторону машиниста?
2) обязательно ли было при переделке отрывать красный диск, чтобы перекрасить корпус в жёлтый цвет? Недостаточно ли было перекрасить диск в жёлтый цвет? Или обязательно надо было сделать "под флажок"? Разумеется, поздний перекрас с окантовкой уже мой, до этого был покрашен довольно неряшливо.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2021 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По первому вопросу - были электро-керосиновые боковые вагонные фонари. Там есть функция контрольного огня и смены светофильтров.
По второму вопросу - думаю что это решалось на местном уровне. Похожего никогда не видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Абахай
"кочегар"



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 01.01.2021
Сообщения: 81

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2021 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю! Посмотрел фото снегоочистителей в интернете, сейчас на новых встроенные фонари; видимо, по какой-то причине контрольный сигнал в сторону машиниста больше не требуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS