Первый из серии подобных.
Отличительные особенности: дверка выполнена ввиде задвижки, внутри для фиксации керосиновой горелки на одном месте имеется лоток с краями высотой с саму емкость для керосина.
Когда со своего счищал слои краски, напоминающей битум, сделал маленькое открытие: на фонаре нет ни одного сварного шва. Весь фонарь хитроумно согнут чуть ли не из цельного листа железа, а соединения выполнены на заклёпках.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 9:16 am Заголовок сообщения:
Я тоже свой восстановил! Только у меня фотоаппарата нет пока, не могу сфотографировать. Свой очищал при помощи абразива для снятия краски и деревянным шпателем потом. Ну а потом боролся с ржавчиной преобразователем, грунтовал и красил. Изменил своим принципам реставрации, и именно такой фонарь решил очистить и окрасить не только снаружи, как я обычно делаю, но и изнутри. Приеду в ближайшее время в город, возьму фотоаппарат и тоже фото выложу... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 9:27 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
Изменил своим принципам реставрации, и именно такой фонарь решил очистить и окрасить не только снаружи, как я обычно делаю, но и изнутри.
И что сподвигло на столь смелый шаг? Мне казалось что изнутри они все в приличном состоянии. По крайней мере я свой только почистил от грязи. Да и Женя, как мне показалось, внутри не перекрашивал.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 9:41 am Заголовок сообщения:
Леш, честно говоря сподвиг второй фонарь, приехавший от тебя вместе с ним - фонарь обозначения мест путевых работ (тот которому надо было грибок вытяжки и ручку для переноски править). Внутри у него было все ржавое, и без "внутренних" работ тут не обойтись было никак! Ну и стекла то у него прозрачные - все изнутри видно! Да и еще было интересно просто попробовать - часто рассматривая сигнальные фонари изнутри, можно увидеть что изнутри они окрашивались довольно небрежно, хотелось примерно того же эффекта (чтобы не было ощущения абсолютно нового фонаря). Взял для этого кисточку пожестче, краску тоже взял "по ржавчине" - чтобы обойтись без внутренней грунтовки, ну и красил не в три слоя, как обычно, а только в два. В итоге - изнутри фонарь подновлен, и на белом внутреннем фоне, наружные рубиновые стекла ограждения заиграли новыми яркими красками, но вместе с тем, ощущения "вылизанности" внутри нет - видны следы от кисти, нет ослепительно белого цвета, (я краску специально подтемнил под цвет родного внутреннего покрытия фонаря. ) В общем, разживусь фотоаппаратом - покажу. Как получилось - мне понравилось, хотя обычно к таким методам реставрации я стараюсь не прибегать _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:28 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
...они окрашивались довольно небрежно, хотелось примерно того же эффекта (чтобы не было ощущения абсолютно нового фонаря)... хотя обычно к таким методам реставрации я стараюсь не прибегать
Отчего же, искуственное застаривание - это один из принятых и заслуженных методов реставрации когда отреставрированным местам придают эффект "потертости". Я, например, все свои фонари принципиально крашу кистью, а при внутренней окраске не парюсь по поводу разводов от кисти и неровности прокраса.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 1:30 am Заголовок сообщения:
Наконец-то и я могу показать свой отреставрированный фонарь!
Итак, волею случая, и благодаря Алексею (Лёлик) моя коллекция осенью 2011 года пополнилась этим интересным сигнальным фонарем. Честно говоря, мне очень нравятся старые (предвоенные, военные и довоенные) сигнальные фонари ограждения и уменьшения скорости - за простоту конструкции, за то что сохранились до нашех дней (ведь даже по сравнению с Новосергиевскими и Московскими фонарями с перекидной рамкой, образца 50х годов, они значительно более тонкостенные.) К тому же сигнальные стекла у таких фонарей - больше по площади, чем у тех же Новосергиевских, и это здорово, что такое еще кое где сохраняется!
Итак, фонарь попал ко мне в таком вот состоянии:
фотография Алексея (Лёлик). Для своего возраста - фонарь находися в приличном состоянии. Сохранена наружная и внутренняя краска, кое где немного ржавчины, корпус не гнилой.
Ну а вот каким он стал:
Фонари данного вида имеют чуть ли не индивидуальные мелкие отличия от себе подобных. Например у Алексея (Лёлик) - фонарь не имеет дверцы - а закрывается путем вставки в направляющие металлической заслонки, а так же у него есть лоток под банку керосиновой горелки.
Фонарь Евгения (Жека) имеет дверку на петлях и задвижке, но у него отсутствует внутри лоток под керосиновую лампу.
Мой фонарь точная копия Жениного, но у моего дверка на петлях открывается и крепиться с другой, противоположной по сравнению с Женином стороны.
Думаю, все эти отличия были обусловлены тем, что на тот момент когда изготавливались подобные фонари, каждый рабочий собирал свой фонарь из заготовок по чертежу, где были обусловлены размеры, светоотдача и другие необходимые для сигнального фонаря параметры, но точного чертежа, с последовательностью действий и точной детализацией и описанием процесса изготовления могло и не быть, вот каждый рабочий и собирал фонари, но делал это так как ему удобней, внося "свои" неповторимые элементы.
Уважаемые коллеги, подробнее посмотреть фотографии отреставрированного фонаря можно в теме "фотофиксация" _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Вс Фев 05, 2012 5:22 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 1:57 am Заголовок сообщения:
Vilexon писал(а):
Например у Алексея (Лёлик) - фонарь не имеет дверцы - а закрывается путем вставки в направляющие металлической заслонки, а так же у него есть лоток под банку керосиновой горелки.
Отчего же, у меня и с дверкой есть из этой серии. Его я первым выудил из того сарая от куда и остальные три штуки пару лет спустя были извлечены. Дверка есть, но нет лотка. Ввиду того, что в нем даже намека на красные стекла не было, то я себе позволил из него сделать фонарь ограничения скорости.
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 3:15 am Заголовок сообщения:
Лёлик писал(а):
я себе позволил из него сделать фонарь ограничения скорости.
Это вполне логично и оправдано. Думаю, все сигнальные фонари, у которых есть возможность одновременной подачи сигнала в противоположные стороны, в равной степени могли комплектоваться и светофильтрами для ограждения препятствий, и для обозначения зон уменьшения скорости.
Лёлик писал(а):
Отчего же, у меня и с дверкой есть из этой серии.
Так это здорово! Но мы то говорили изначально о трех последних фонарях, которые разобрали для своих коллекций ты, я и Женя! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Так это здорово! Но мы то говорили изначально о трех последних фонарях
Раз сказали о трех последних, то стоит, как мне кажется, и о самом первом для сравнения коллегам своих артефактов пару слов сказать.
Довольно оригинальной конструкции замок дверцы. Внутри полозья под горелку. Стандартные 3-линейные горелки послевоенных фонарей не подходят(слишком широкое основание).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах