Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ФЭСО
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 2:03 pm    Заголовок сообщения: ФЭСО Ответить с цитатой

Предлагаю коллегам здесь обобщить наши знания относительно сего артефакта.
Итак, что мы знаем? Фонарь в своем развитии прошел несколько этапов. Условно модели можно разделить на три поколения, имеющие между собой принципиальные отличия.


1 поколение - корпус меньших размеров, верхние выключатели, боковое расположение розетки, высокая деревянная ручка, хранение большого красного светофильтра вынесено на внешнюю сторону одной из боковых стенок;
2 поколение - хранение красного фильтра внутри фонаря, как следствие больше стал корпус, боковые выключатели, переднее размещение розетки, ниже стала переносная ручка;
3 поколение - пластмассовая ручка, фосфорисцирующие выключатели с иным способом крепления, отсутствие розетки.



Сложнее вопрос стоит с периодизацией. Первое упоминание ФЭСО встречается в книге по сигналам Белова в 1952г. Переход от первого ко второму поколению располагается в интервале 1965-1970гг. Ибо, имеется фонарь 1-го поколения 1964г/в и 2-го 1970г/в. Если коллеги располагают фонарями в интервале этих лет, то было бы весьма интересно взглянуть.



Установление точного года перехода между 2-м и 3-м поколениями осложняется тем, что на последних выпусках ФЭСО год вообще не указан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2012 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 3-м поколении ФЭСО можно выделить фонари с клавишными выключателями и пластмассовыми ободами-держателями стекла и отражателя в окне сигналов.
Последний по хронологии датированный ФЭСО (с тумблерными выключателями) видел сегодня в ВЧ-Ярославль - 1999г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2012 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Восстановил фонарь производства КЭТЗ 1971 года из хлама
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=98&t=7677
[img]http://img.arhivmolotok.com/?989184555
[/img]



Интересная особенность в том, что диаметр большого рефлектора 100мм вместо стандартных 110.
Кольцо крепления стекла хрен достанешь.
Причем на просторах инета мне встречался фонарь КЭТЗ того же 1971 года, но с выключателями сбоку и диаметром рефлектора стандартным 110 мм.
Кто может объяснить сей парадокс?
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2012 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весьма странный образец? А Вы, Алексей, не вносили ни каких конструктивных изменений? Фото штампа можете показать? Ну и для установления диагноза подскажите размеры фонаря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, конечно же не превносил. Как можно

Второго такого я не видел.
Опять же, попадались КЭТЗ 1971-го года с таким же штампом, но надпись нанесена не полукругом, а прямо

_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный фонарь! Не видел раньше никогда ФЭСО с такой оптикой... Хотя есть у меня версия:
В моей коллекции есть фонарь для осмотрщиков вагонов - у него в отличие от обычных, сигнальных ФЭСО отсутствует сзади сигнальная часть со сменными светофильтрами. В качестве наружного стекла, в нем применена плосковыпуклая линза, диаметром, кажется, как раз 100мм. Линза довольно массивная, удерживается на фонаре металлическим кольцом, между ним и линзой проложен дополнительный резиновый бандаж.
Вот фото этого фонаря:

Вот он же, стоящий рядом ФЭСО для осмотрщиков вагонов, - на фото видно, что размер наружной линзы у него меньше, чем стекла у рядомстоящего ФЭСО:

Может и на этом ФЭСО стояла линза, а не плоское стекло? Это бы, во всяком случае, объясняло бы, почему на этом фонаре столь нестандартный диаметр рефлектора.
Что по этому поводу думаете, коллеги?
Лёлик писал(а):
Ну и для установления диагноза подскажите размеры фонаря.

Леша, насколько я помню, на молотке продавалось два фонаря - по размерам этот - стандартный ФЭСО, отличия только в диаметре рефлектора. Я кстати раздумывал, в свое время, не купить ли их, и не отреставрировать, но так вот и не собрался. А Алексей купил, и хорошо сделал - теперь у них вторая жизнь началась!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про размеры я почему спросил... Внешне этот действительно похож на поздние ФЭСО - розетка спереди, красные фильтры внутри... НО, выключатели то сверху! Это при всем при том, что у меня есть фонарь 1970г с уже боковыми выключателями(см. эту тему выше). На мой взгляд вся суть заключается в клейме завода изготовителя, ибо все фонари о которых я говорил выше имеют клеймо ГЭТЗ, а не КЭТЗ. А значит все видоизменения и хронологическая привязка относятся только к фонарям ГЭТЗ. Вопрос с видоизменениями моделей и хронологией КЭТЗ требует изучения.
В качестве версии могу предположить, что КЭТЗ начал выпускать ФЭСО в 1970-71гг(по крайней мере более ранние модели этого завода нам пока не известны). А поскольку начало выпуска совпало с переходным переиодом от одного типа модели к другой(см. первое сообщение темы), то и в продукции КЭТЗ получили отражение характерные особенности обеих моделей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, у меня в свое время появился в коллекции такой фонарь: Корпус стандартного размера, на лицевой стороне - розетка для перезарядки, ручка для переноски имеет на манер ранних фонарей деревянную подкладку, тумблеры - на верхней крышке, большой рефлектор - стандартного размера. К сожалению, я сейчас не дома, так что отснять фонарь детально не могу, но у меня есть такое фото:

Фото плохого качества, но нужные детали рассмотреть вполне можно.
О штампе ничего сказать не могу - так как просто не помню.
КЭТЗ - (ранее КЭЗ) камышловский электротехнический завод, а ГЭТЗ, насколько я понимаю - Гомельский электротехнический завод?

ФЭСО поздних выпусков имеют очень большой разброс в исполнении, наприме, в моей коллекции есть такой фонарь с клавишными выключателями, но кольцо крепления малого рефлектора почему то не пластмассовое черное, как должно быть, а обычное, металлическое как и на всех ФЭСО.
Думаю, ты Леша прав, хонструктивные отличия вносились скорее не от года выпуска, а от завода производителя, и для каждого производителя, в свою очередь, есть характерные конструктивные отличия от годов выпуска. Будем копать...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... но кольцо крепления малого рефлектора почему то не пластмассовое черное, как должно быть, а обычное, металлическое как и на всех ФЭСО.

А ты, Алексей уверен, что пластмассовое кольцо это заводская комплектация? Я например склонен полагать, что это поздний ремонт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, я уверен, что такие фонари - с черным пластиковым стеклодержателем - заводские изделия. Первые черные пластиковые кольца появились на ФЭСО с обычными тумблерами, 90года, (это притом, что одновременно с ними можно встретить и ФЭСО с тублерами с фосфорной точкой и металлическим кольцом.

потом можно встретить ФЭСО с клавишными выключателями - это последние фонари серии, 95 годов выпуска, и уж кзалось бы, на них-то должны стоять именно пластиковые кольца, но нет - везде металлические. У меня такой же фонарь.

Фото фонаря с клавишными выключателям и пластиковым черным кольцом, не встречал.
Для того, чтобы не было сомнений, что пластиковое черное кольцо - заводской элемент, а не самопал - вот фото заведомо разных фонарей:

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
ФЭСО с клавишными выключателями - это последние фонари серии, 95 годов выпуска

Видел 1999г с тумблерами и металическим кольцом.
Чтобы делать выводы относительно таких деталей как кольца и выключатели, то кроме изображения предметов неплохо бы еще знать место и время изготовления. Без этих пунктов не сможем что либо утверждать. Иначе что получается, ну да, были пластмассовые кольца и клавишные выключатели, собственно никто не отрицает. Но когда, на каком заводе они производились не понятно.
Поэтому с целью анализа предлагаю впредь иллюстрации ФЭСО сопровождать годом и заводом изготовителем. Иначе потонем в море безполезных картинок.


Последний раз редактировалось: Лёлик (Сб Фев 18, 2012 4:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет годов выпуска и штампов заводов-производителей - увы - все вышепредставленные фото из сети... Приеду в Москву, отфотографирую свои ФЭСО подробно...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 704
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 7:37 pm    Заголовок сообщения: О властелинах колец... Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! А не вызвана такая черезполосица в применении колец (металл - пластик - снова металл) тем обстоятельством, что, предположим, металические кольца заводы штамповали сами, а пластик получали от какого то стороннего поставщика. Потом поставщик либо лопается, либо, как это часто встречается, начинает ломить цену. И завод откатывается к прежнему решению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пластмассовые кольца, насколько я понимаю, по себестоимости дешевле металлических. Для их изготовления не требуется какого то хитрого оборудования. Мне думается, что они изготавливались исключительно заводами изготовителями. Вопрос только в какое время и каким именно заводом(КЭТЗ или ГЭТЗ)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к своему странному фонарю попрошу, друзья, обратить внимание, что существует разновидность того же КЭТЗ и того же 1971 года с выключателями на боку и стандартным диаметром рефлектора ~110 мм
Я видел фото самолично и владелец по моей просьбе снимал размеры. Ошибки быть не может.
Полагаете, у моего фонаря пластмассовое кольцо было?
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Возвращаясь к своему странному фонарю попрошу, друзья, обратить внимание, что существует разновидность того же КЭТЗ и того же 1971 года с выключателями на боку и стандартным диаметром рефлектора ~110 мм

У меня в коллекции точно такой как у вас, Алексей, с выключателями на крышке, только диаметр отражателя не малый как у вашего фонаря, а стандартный.
Чупахин Алексей писал(а):
Полагаете, у моего фонаря пластмассовое кольцо было?

Нет, Алексей, на вашем фонаре же изначально на сигнальной стороне металлическое кольцо стояло, еще до реставрации. - так что думаю что как сейчас стоит металл, так и раньше было. А вот там где большой отражатель - не знаю. Если там раньше было плоское прозрачное стекло - то скорее всего обычное металлическое кольцо, как и на всех ФЭСО, ттолько меньшего размера. А вот если там была линза - то скорее всего металлическое кольцо с бандажем.
Насколько мне известно, пластиковые черные кольца удерживающие стекло ставились только на заднюю сигнальную часть, где сменные светофильтры стоят.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 704
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Пластмассовые кольца, насколько я понимаю, по себестоимости дешевле металлических. Для их изготовления не требуется какого то хитрого оборудования. Мне думается, что они изготавливались исключительно заводами изготовителями. Вопрос только в какое время и каким именно заводом(КЭТЗ или ГЭТЗ)?
Скорее всего дешевле, согласен. И автомат для литья поставить не так уж сложно. А вот поставщик сырья (гранул там или порошка) может тоже цены повышать или, опять таки лопнуть....
Я так думаю, что возврат к старым кольцам был вызван чем то таким.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне все-таки почему то кажется, что и с пластиковыми стеклодержателями, и с металлическими выпускались одновременно, а все различия кроются в заводе производителе. Ксожалению, у меня в коллекции есть различные ФЭСО, но с пластиковым кольцом, пока нет...
А то я бы сравнил производителей своих фонарей. Впрочем, как до Москвы доберусь надо все свои ФЭСО отфотографировать...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 704
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cогласен, так тоже вполне могло быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Про размеры я почему спросил...


Да собственно размеры такие же, как и скажем фонаря 1988-го года
высота 150мм ширина 94 мм длина 129 мм
а вот это различается:
диметр раструба рефлектора 102мм длина раструба 38мм
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Да собственно размеры такие же, как и скажем фонаря 1988-го года

Фонаря именно КЭТЗ или ГЭТЗ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, тот фонарь 1988 года Волгоградского литейно-мех завода судя по справочнику логотипов.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Нет, тот фонарь 1988 года Волгоградского литейно-мех завода судя по справочнику логотипов.

А проиллюстрировать можете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за справочник? Скан не покажите?
Как мне кажется все поздние ФЭСО с таким "внутренним" клеймом и логотипом. Все с Волгограда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот:
А завтра постараюсь выложить всё


_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, довольно любопытно получается... Если в последние годы все ФЭСО делались в Волгограде, то куда девался КЭТЗ?
Коллеги, может я ошибаюсь и есть ФЭСО других заводов?
Кстати, обратили внимание на клеймо - буква С и сигнальный рожок?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот файлик с логотипами производителей как обещал
Надеюсь, будет полезен
тыц
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 8:35 am    Заголовок сообщения: Re: ФЭСО Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Переход от первого ко второму поколению располагается в интервале 1965-1970гг. Ибо, имеется фонарь 1-го поколения 1964г/в и 2-го 1970г/в.

Круг поисков съужается - есть фонарь 2-го поколения 1969г/в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorzd
"помощник машиниста"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 229
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавнее пополнение моей скромной коллекции:



За красный светофильтр для этого фонаря огромное спасибо коллеге по форуму Лелику Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выше представленные коллегами артефакты побудили и меня таки обтереть свой ФЭСО (ГЭТЗ 1963г) от консервационной смазки и сразу же захотелось отметить то, о чем коллеги не сказали - качество заводской окраски, выгодно отличающей ФЭСО от более ранних типов фонарей глянцевой поверхностью корпуса.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красавец просто! Леша, а ты бы не мог бы поподробнее показать, как работает запор бокового откидывающегося кармана под красный светофильтр?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... поподробнее показать, как работает запор бокового откидывающегося кармана под красный светофильтр?

Движения пальцев руки: 1- слегка приподнять упругий запор; 2- отвести рамку со стеклом.


Открытая рамка. По центру пружинящяя пластинка не позволяющая стеклу болтаться при закрытой рамке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, спасибо! Давно в деталях хотел работу этого замка посмотреть!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вопросу о цветах корпуса ФЭСО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно неожиданно для себя обнаружил, что никогда неработающий фонарь на работе это продукция ГЭТЗ 1999г. Shocked


В связи с этим, Алексей, позволь тебе напомнить... Rolling Eyes
Vilexon писал(а):
Насчет годов выпуска и штампов заводов-производителей...Приеду в Москву, отфотографирую свои ФЭСО подробно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
позволь тебе напомнить...

Леша, прости, закрутился! Сегодня обязательно к ночи выложу все фото!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, посмотрел сейчас свои фотоархивы - и пожалуйста - нашел у себя фото еще одного синего ФЭСО. наличие двух фото подтверждает, что это не самокрас:

Как вариант, есть еще и вишневые ФЭСО:

Правда этот цвет вызывает у меня некоторое сомнение - фонарь окрашен немного грубо. Надо будет поискать фото хотябы еще одного вишневого фонаря, чтобы подтвердить, что он не самокрас.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец то я отфотографировал свои ФЭСО из коллекции.

Итак - первый - подаренный другом - однажды ковырялись с ним в мотоциклах, у него в сарае, где я и обнаружил у него корпус от ФЭСО. А через несколько дней меня ждал подарок - товарищ фонарь "отреставрировал" - напихал в пустой корпус батареек, сделал самодельные отражатели, и ручку для переноски. Покрасил в серый. Даже не знаю, что теперь делать - конечно самопал еще какой, но - подарок - жалко трогать - так и стоит в коллекции! Фонарь ГЭТЗ 1970года выпуска:


А самым первым из ФЭСО в моей коллекции, появился фонарь Волгоградского литейно-мех завода 1990 года выпуска, с клавишными выключателями. Фонарь был куплен у железнодорожников - из минусов - родные выключатели были заменены на тублеры, а так, фонарь в очень приличном состоянии. Клавиши, думаю, я на него скоро обратно установлю...


Следующий ФЭСО из моей коллекции - так же Волгоградского литейно-мех завода 1990 года выпуска, только уже не с клавишными выключателями, а с тумблерами с фосфорной точкой на конце. Этот фонарь мне привез один мой хороший товарищ из командировки, он дальнобойщик, и как то подвозил что то на ж.д. станцию, разговорился с путейцами и он у них, специально для меня купил за символическую плату, абсолютно новый, еще в деревянном ящичке, ФЭСО.


В моей коллекции так же есть несколько фонарей для осмотрщиков вагонов, сделанных на базе ФЭСО.

Итак, первый из них - Волгоградского литейно-мех завода, опять таки, 1990 года выпуска.

в перспективе фонарь в очереди на реставрацию.

Следующий из них - с наружной линзой вместо плоского стекла:

он выпуска завода ЛОЭТЗ (Наконец то прочел надпись!!!) Лосиноостровского электротехнического завода. К сожалению, на нем нет штампа с годом выпуска. Окраска все-таки родная - под зеленым слоем нашлась такая же по цвету краска, но родная. Продавец с молотка, где я его купил, только промахнулся, подкрашивая фонарь - покрасил и металл ручки, но это поправимо!

Следующий фонарь - практически точная копия предыдущего, однако линзы нет, стекло плоское, и его крепление к корпусу уже традиционное для подобных фонарей - без дополнительного резинового бандажа. Штамп на дне - НМЗ, (идентифицировать завод не удалось, если кто знает, как расшифровать НМЗ, подскажите пожалуйста!) год выпуска - 1963


Ну и наконец, старичок КЭТЗ 1974 года выпуска. "Старичок" - это конечно в шутку, фонарь далеко не старый, однако видок у него, тот еще... Брал его целенаправлено на реставрацию.

Этот фонарь - самый загадочный, так как полностью ломает представление и предположение о том, что конструкция фонарей ФЭСО изменялась в зависимости от годов выпуска. По всем признакам - это старый фонарь, ранний, - и розетка для перезарядке на передней стенке есть, и выключатели на вержней крышке, и подкладка деревянная под ручку переноски, а вот поди же - 1974 год выпуска....
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательные экземпляры у тебя, Леша, ты молодец, поздравляю Отлично!

Кстати, друзья, никто не обратил внимание на порядок расположения светофильтров в ФЭСО?
У меня такое впечаление сложилось что у ранних (ну скажем до 80-го) были слева направо Зеленый,Красный, Желтый, а у поздних наоборот, Желтый, красный, Зеленый.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое!
Чупахин Алексей писал(а):
У меня такое впечаление сложилось что у ранних (ну скажем до 80-го) были слева направо Зеленый,Красный, Желтый, а у поздних наоборот, Желтый, красный, Зеленый.

Ого! Леша, а ведь ты прав! У всех моих фонарей 90го года выпуска действительно, желтый-красный-зеленый, и только у КЭТЗ 1974 года - как ты и сказал - все наоборот - зеленый-красный-желтый
Честно говоря я никогда этого не замечал... Может различное расположение светофильтров могло еще зависить от завода производителя?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
нашел у себя фото еще одного синего ФЭСО. наличие двух фото подтверждает, что это не самокрас

Алексей, доказательством "несамокраса" является не наличие массы фонарей синего или вишневого цвета, ибо в каком-нибудь ДОПе взяли и перекрасили все фонари той краской какая была (как железнодорожник я тебе говорю что это более чем возможно).
Доказательством заводского покраса является аккумуляторное отделение того же цвета, т.к. никто при перекрасе не будет на это заморачиваться. В случае с синим фонарем мы имеем дело со 100% заводской окраской.
Вот только интересно, в синий красили на каком-то конкретном заводе или в какое-то конкретное время?...


Последний раз редактировалось: Лёлик (Вт Мар 20, 2012 4:24 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
КЭТЗ 1974 года выпуска. Этот фонарь - самый загадочный, так как полностью ломает представление и предположение о том, что конструкция фонарей ФЭСО изменялась в зависимости от годов выпуска.

Алексей, ранее мной уже было замечено, что выше описанная периодизация в видоизменениях ФЭСО касается только фонарей ГЭТЗ, но никак не КЭТЗ, по коим еще предстоит выяснить когда происходили основные изменения.
КЭТЗ вообще можно будет выделить в отдельную ветвь, т.к. всеми было замечено, что при более молодом возрасте чем ГЭТЗ в них одновременно присутствуют элементы как новых так и старых конструкций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте может темы создадим по производителям?
ФЭСО ГЭТЗ
ФЭСО КЭТЗ
ФЭСО Волгоград и.т.д

Тогда и путаться не будем.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Давайте может темы создадим по производителям?

А есть ли смысл разделения? Слишком много тем будет, новички путаться будут. Да и ФЭСО бывают не только ГЭТЗ, КЭТЗ и Волгоградскими. Есть еще как минимум ЛОЭТЗ и НМЗ...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Давайте может темы создадим по производителям?
Тогда и путаться не будем.

Извините, Алексей, но при всем уважении... Пожалуй, что соглашусь с Vilexon-ом, это лишнее. Да собственно мы еще и не путаемся. Rolling Eyes Вот уже и отдельную ветвь можем вычленить в модельном ряде ФЭСО...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появились первые достоверные данные о месте и времени производства синих ФЭСО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2012 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как то на молотке попался мне ФЭСО в синем корпусе поздих серий, завод ГЭТЗ. Аукционные фото фонаря выкладывались выше на форуме:

Фонарь сразу приглянулся, захотелось приобрести его для своей коллекции. Покупка фонаря несколько затянулась (продавец любезно отложил мне уже купленый и оплаченый фонарь). Сегодня посылка приехала домой, и мой новый экспонат можно было, наконец подержать в руках.
Ну что сказать - впечатления самые положительные - фонарь новый, похоже ни разу не использовался по назначению. Чистый, не битый, состояние отражателей и аккумуляторов - идеал. Поворотная рамка для светофильтров к моему удивлению, металлическая, а не как ожидалось, пластмассовая. выходит поздние ГЭТЗ выпускались с металлической рамкой. Расположение сигнальных светофильтров - (слева-направо, если смотреть на фонарь с малой сигнальной стороны - Зеленый, Красный, Желтый - то есть, аналогичное раннему КЭТЗ.
Безусловно, фонарь займет достойное место в моей коллекции ФЭСО. Ну и немного фото:

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НОД Николай
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.12.2011
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 10м посте самой последней фоткой показан фонарь 2006 года с чёрным кольцом
_________________
Люди которые считаю то что мы собираем г*вно недалеки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня ко мне в руки попал ФЭСО Волгоградского филиала Элтеза з-да 1980-го года выпуска, с деревянной подложкой на ручке, не пластмассовой, с розеткой для зарядки. По-моему это старейший "Волгоградец" у нас на форуме. Удивлен, что они уже их тогда выпускали.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS