Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рельс

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ПУТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 5:47 pm    Заголовок сообщения: Рельс Ответить с цитатой

На фрагменте рельса надпись: OSNABRUCK IV 1877 О М К.Ж.Д. St. CAR.
Первая часть надписи означает, что рельс сделан в апреле 1877 года в Оснабрюке (Германия)? Что может означать О М К.Ж.Д.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОМКЖД - Общество Московско-Курской железной дороги. По остальному не подскажу - далёк я от рельсовой продукции. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Интересно что найден этот рельс в Ленинградской области.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо сказать, что довольно распространенный девайс. До подъема российской металургической промышленности в 80-90-е гг ХIХ века железнодорожные общества России зачастую закупали продукцию за рубежом(США, Германия, Англия). В ХХ веке при перешивке ж/д полотна на новые рельсы все пошло на вторичные нужды: стальные каркасы домов при строительстве, опоры телеграфных столбов,... Последними, кстати, до сих пор изобилуют железнодорожные перегоны - столбы уже сняты за давностию лет, а рельсы так попарно и торчат из земли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Его размеры несколько не соответствуют современным стандартам. Видимо, тогда были приняты другие габариты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все рельсы имеют свой тип. Зависит это от тяжести(нагрузки) подвижного состава. Сейчас эксплуатируются Р65 и Р75, т.е. Р - рельс, 65 и 75 это колличество килограммов на 1 погонный метр. До этого эксплуатировались Р50, Р43,... Р18
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размеры этого рельса ближе к Р24 (узкоколейки), но несколько больше. Высота примерно 122 мм, ширина верхней части: 57мм, нижней :102 мм. Р50, Р65, Р75 значительно больше показанного мною. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, собственно, а что Вас удивляет? Он и будет меньше по размерам и массе соответственно. Это же 70-е гг ХIХ века, тогда и подвижной состав был меньше и легче в разы.
Относительно того, что он похож да не совсем на Р24, то разбивка рельсов на типы с обозначением Р произошла гораздо позже. А до этого в России были рельсы I, II, III типа. И к поздним стандартам они имели весьма условное отношение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размеры меня не удивляют, скорее ставят в недоуменное положение. Советские ГОСТы известны, они опубликованы в т.ч. в интернете. Где можно посмотреть стандарты конца 19 века? Что это за три типа рельсов? Какие размеры рельсов тогда были у узкоколейных дорог? Что можно почитать по этой тематике?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как таковых "для узкоколеек" рельсов специальных не было. А что Вы, кстати, именуете узкой колеей применительно для XIX века? Все что было уже 1524?
Например линия Ярославль-Вологда-Архангельск постройки 1872/1897 (строилась узкой колеи, на широкую перешивалась в 1915-1916гг) просто изобилует подобными вещами. Самое интересное, что оснабрукские рельсы встречались тоже именно 1877г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне трудно что-либо определенно судить по этому поводу т.к. не разбираюсь в этой теме. Рельс-то найден в Ленинградской области, а оказывается он принадлежал Московско-Курской дороге. Вот я сначала и думал, что может-быть, в том месте находилась когда-то небольшая узкоколейка для местных нужд. Тем более что ближайшая железная дорога (от места обнаружения) была построена в 1905 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2044
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это не факт что он принадлежал М.К.ж.д. Он был сделан для нее, а уж в самой России общества по строительству ж.д. могли покупать рельсы друг у друга. Я на Северной дороге тоже встречал массу рельсов произведенных для других обществ. Опять таки он мог быть продан в качестве старогоднего, т.е. ослужив какое-то время, но не потеряв своих лучших качеств мог еще быть уложенным на второстепенных путях, использован в качестве прочего стройматерьяла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VinmiH
"кочегар"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 23.11.2018
Сообщения: 192
Откуда: Рыбинск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2020 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу тему... спустя 9 лет, блин Sad
Для начала

КУЗМЗ им.СТАЛИНА - август 1936г и ОГЗ декабрь 1937г, оба IIA типа.
Есть еще фотографии из экспозиции музея, выложу позже
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ПУТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS