Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рельс

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ПУТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 5:47 pm    Заголовок сообщения: Рельс Ответить с цитатой

На фрагменте рельса надпись: OSNABRUCK IV 1877 О М К.Ж.Д. St. CAR.
Первая часть надписи означает, что рельс сделан в апреле 1877 года в Оснабрюке (Германия)? Что может означать О М К.Ж.Д.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОМКЖД - Общество Московско-Курской железной дороги. По остальному не подскажу - далёк я от рельсовой продукции. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Интересно что найден этот рельс в Ленинградской области.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо сказать, что довольно распространенный девайс. До подъема российской металургической промышленности в 80-90-е гг ХIХ века железнодорожные общества России зачастую закупали продукцию за рубежом(США, Германия, Англия). В ХХ веке при перешивке ж/д полотна на новые рельсы все пошло на вторичные нужды: стальные каркасы домов при строительстве, опоры телеграфных столбов,... Последними, кстати, до сих пор изобилуют железнодорожные перегоны - столбы уже сняты за давностию лет, а рельсы так попарно и торчат из земли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Его размеры несколько не соответствуют современным стандартам. Видимо, тогда были приняты другие габариты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все рельсы имеют свой тип. Зависит это от тяжести(нагрузки) подвижного состава. Сейчас эксплуатируются Р65 и Р75, т.е. Р - рельс, 65 и 75 это колличество килограммов на 1 погонный метр. До этого эксплуатировались Р50, Р43,... Р18
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размеры этого рельса ближе к Р24 (узкоколейки), но несколько больше. Высота примерно 122 мм, ширина верхней части: 57мм, нижней :102 мм. Р50, Р65, Р75 значительно больше показанного мною. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, собственно, а что Вас удивляет? Он и будет меньше по размерам и массе соответственно. Это же 70-е гг ХIХ века, тогда и подвижной состав был меньше и легче в разы.
Относительно того, что он похож да не совсем на Р24, то разбивка рельсов на типы с обозначением Р произошла гораздо позже. А до этого в России были рельсы I, II, III типа. И к поздним стандартам они имели весьма условное отношение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размеры меня не удивляют, скорее ставят в недоуменное положение. Советские ГОСТы известны, они опубликованы в т.ч. в интернете. Где можно посмотреть стандарты конца 19 века? Что это за три типа рельсов? Какие размеры рельсов тогда были у узкоколейных дорог? Что можно почитать по этой тематике?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как таковых "для узкоколеек" рельсов специальных не было. А что Вы, кстати, именуете узкой колеей применительно для XIX века? Все что было уже 1524?
Например линия Ярославль-Вологда-Архангельск постройки 1872/1897 (строилась узкой колеи, на широкую перешивалась в 1915-1916гг) просто изобилует подобными вещами. Самое интересное, что оснабрукские рельсы встречались тоже именно 1877г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mitridat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне трудно что-либо определенно судить по этому поводу т.к. не разбираюсь в этой теме. Рельс-то найден в Ленинградской области, а оказывается он принадлежал Московско-Курской дороге. Вот я сначала и думал, что может-быть, в том месте находилась когда-то небольшая узкоколейка для местных нужд. Тем более что ближайшая железная дорога (от места обнаружения) была построена в 1905 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это не факт что он принадлежал М.К.ж.д. Он был сделан для нее, а уж в самой России общества по строительству ж.д. могли покупать рельсы друг у друга. Я на Северной дороге тоже встречал массу рельсов произведенных для других обществ. Опять таки он мог быть продан в качестве старогоднего, т.е. ослужив какое-то время, но не потеряв своих лучших качеств мог еще быть уложенным на второстепенных путях, использован в качестве прочего стройматерьяла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VinmiH
"помощник машиниста"



Репутация: +3/–3    

Зарегистрирован: 23.11.2018
Сообщения: 214
Откуда: Рыбинск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2020 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу тему... спустя 9 лет, блин Sad
Для начала

КУЗМЗ им.СТАЛИНА - август 1936г и ОГЗ декабрь 1937г, оба IIA типа.
Есть еще фотографии из экспозиции музея, выложу позже
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, никто не сталкивался с рельсами Р8 (по современной классификации)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VinmiH
"помощник машиниста"



Репутация: +3/–3    

Зарегистрирован: 23.11.2018
Сообщения: 214
Откуда: Рыбинск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересуют клейма??? Видел такой, торчал в землянке, совместно с Р18, по сравнению с ним, выглядит как игрушечный Smile Но не думаю, что он больно старый, по случаю гляну
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2021 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понимаю Ozd - город в Венгрии с богатой металургической историей. Когда и для каких целей были поставки в Россию данного вида продукции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juniper
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 22.07.2023
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2023 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Наткнулся поиском по тексту на рельсе.
Вот, пожалуйста, ещё в копилку - вдруг кому-то интересно.

Маяк Самбо на мысу Чейнаволок Онежского озера (Ленинградская область, Подпорожский р-н, окрестности дер. Щелейки) сварен и склёпан из рельсов, возможно, производства 1915 года.
Тексты на рельсах разные, прочитывается не всё. То, что читается, выглядит примерно так.

СТАЛЬ. О. М. К. Ж. Д. ГАРАНТIЯ.

62. НОВ. РОС. ОБЩ. VI. 915. Т. IV. A

Д. О. III. 1915. T. IV. 2

Фото июля 2023 г.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СЛУЖБА ПУТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS