Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 5:47 pm Заголовок сообщения: Рельс |
|
|
На фрагменте рельса надпись: OSNABRUCK IV 1877 О М К.Ж.Д. St. CAR.
Первая часть надписи означает, что рельс сделан в апреле 1877 года в Оснабрюке (Германия)? Что может означать О М К.Ж.Д.?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust "дежурный по депо"
Репутация: +6/–4
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ОМКЖД - Общество Московско-Курской железной дороги. По остальному не подскажу - далёк я от рельсовой продукции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Интересно что найден этот рельс в Ленинградской области. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо сказать, что довольно распространенный девайс. До подъема российской металургической промышленности в 80-90-е гг ХIХ века железнодорожные общества России зачастую закупали продукцию за рубежом(США, Германия, Англия). В ХХ веке при перешивке ж/д полотна на новые рельсы все пошло на вторичные нужды: стальные каркасы домов при строительстве, опоры телеграфных столбов,... Последними, кстати, до сих пор изобилуют железнодорожные перегоны - столбы уже сняты за давностию лет, а рельсы так попарно и торчат из земли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Его размеры несколько не соответствуют современным стандартам. Видимо, тогда были приняты другие габариты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2011 9:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Все рельсы имеют свой тип. Зависит это от тяжести(нагрузки) подвижного состава. Сейчас эксплуатируются Р65 и Р75, т.е. Р - рельс, 65 и 75 это колличество килограммов на 1 погонный метр. До этого эксплуатировались Р50, Р43,... Р18 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Размеры этого рельса ближе к Р24 (узкоколейки), но несколько больше. Высота примерно 122 мм, ширина верхней части: 57мм, нижней :102 мм. Р50, Р65, Р75 значительно больше показанного мною. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так, собственно, а что Вас удивляет? Он и будет меньше по размерам и массе соответственно. Это же 70-е гг ХIХ века, тогда и подвижной состав был меньше и легче в разы.
Относительно того, что он похож да не совсем на Р24, то разбивка рельсов на типы с обозначением Р произошла гораздо позже. А до этого в России были рельсы I, II, III типа. И к поздним стандартам они имели весьма условное отношение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 9:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Размеры меня не удивляют, скорее ставят в недоуменное положение. Советские ГОСТы известны, они опубликованы в т.ч. в интернете. Где можно посмотреть стандарты конца 19 века? Что это за три типа рельсов? Какие размеры рельсов тогда были у узкоколейных дорог? Что можно почитать по этой тематике? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как таковых "для узкоколеек" рельсов специальных не было. А что Вы, кстати, именуете узкой колеей применительно для XIX века? Все что было уже 1524?
Например линия Ярославль-Вологда-Архангельск постройки 1872/1897 (строилась узкой колеи, на широкую перешивалась в 1915-1916гг) просто изобилует подобными вещами. Самое интересное, что оснабрукские рельсы встречались тоже именно 1877г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitridat "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2011 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне трудно что-либо определенно судить по этому поводу т.к. не разбираюсь в этой теме. Рельс-то найден в Ленинградской области, а оказывается он принадлежал Московско-Курской дороге. Вот я сначала и думал, что может-быть, в том месте находилась когда-то небольшая узкоколейка для местных нужд. Тем более что ближайшая железная дорога (от места обнаружения) была построена в 1905 году. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Фев 20, 2011 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
А это не факт что он принадлежал М.К.ж.д. Он был сделан для нее, а уж в самой России общества по строительству ж.д. могли покупать рельсы друг у друга. Я на Северной дороге тоже встречал массу рельсов произведенных для других обществ. Опять таки он мог быть продан в качестве старогоднего, т.е. ослужив какое-то время, но не потеряв своих лучших качеств мог еще быть уложенным на второстепенных путях, использован в качестве прочего стройматерьяла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VinmiH "помощник машиниста"
Репутация: +3/–3
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2020 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу тему... спустя 9 лет, блин
Для начала
КУЗМЗ им.СТАЛИНА - август 1936г и ОГЗ декабрь 1937г, оба IIA типа.
Есть еще фотографии из экспозиции музея, выложу позже _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июн 02, 2021 9:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, никто не сталкивался с рельсами Р8 (по современной классификации)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VinmiH "помощник машиниста"
Репутация: +3/–3
Зарегистрирован: 23.11.2018 Сообщения: 214 Откуда: Рыбинск
|
Добавлено: Ср Июн 02, 2021 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересуют клейма??? Видел такой, торчал в землянке, совместно с Р18, по сравнению с ним, выглядит как игрушечный Но не думаю, что он больно старый, по случаю гляну |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июн 02, 2021 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я понимаю Ozd - город в Венгрии с богатой металургической историей. Когда и для каких целей были поставки в Россию данного вида продукции? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juniper "учащийся ЖУ"
Репутация: 0
Зарегистрирован: 22.07.2023 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Июл 22, 2023 6:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Наткнулся поиском по тексту на рельсе.
Вот, пожалуйста, ещё в копилку - вдруг кому-то интересно.
Маяк Самбо на мысу Чейнаволок Онежского озера (Ленинградская область, Подпорожский р-н, окрестности дер. Щелейки) сварен и склёпан из рельсов, возможно, производства 1915 года.
Тексты на рельсах разные, прочитывается не всё. То, что читается, выглядит примерно так.
СТАЛЬ. О. М. К. Ж. Д. ГАРАНТIЯ.
62. НОВ. РОС. ОБЩ. VI. 915. Т. IV. A
Д. О. III. 1915. T. IV. 2
Фото июля 2023 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|