| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2010 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Свечной вагонный. Середина ХХ века.
Не сигнальный конечно, но тем неменее.
|
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2010 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжая тему освещения вагонов...
Свечные 1940-60х гг.
Последний раз редактировалось: Лёлик (Вс Дек 30, 2012 12:44 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Май 05, 2011 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжая тему фонарей хочу показать очередной из своей коллекции. На представленном фото справа. Клейм не имеет.
Я намеренно сфотографировал два фонаря вместе, дабы можно было бы легче искать отличия и схожие элементы конструкции. Мною же были сделаны следующие выводы: представленный фонарь является вагонным свечным/керосиновым, несколько более ранним по времени производства нежели клейменные(на фото слева). |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Жека "машинист 4-го класса"


Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вт Июл 26, 2011 7:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|

Фонарь свечной вагонный. Запирается трёхгранкой. Вытяжка уходила в потолок и на крышу. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 3:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, вагоный фонарь очень понравился! Давно хочу найти в свою коллекцию такой же - 1930 годов выпуска как у тебя! Жень, а он изначально белым был? Просто сколько мне раньше таких фонарей не попадалось на фотографиях, они все были покрашены зеленым цветом! Буферный фонарь от "машеньки" тоже не оставил равнодушным - красота - он у тебя прям как новый! Очень понравилось, спасибо! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 9:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | они все были покрашены зеленым цветом |
Мой в родном окрасе, кстати, тоже зеленый. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Жека "машинист 4-го класса"


Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас специально пошкрябал ножиком краску - три слоя и все белые. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Жека писал(а): | | Сейчас специально пошкрябал ножиком краску - три слоя и все белые. |
В качестве предположения - может быть он из почтового вагона? Хочу сказать, что из помещения выкрашенного светлой краской. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Жека "машинист 4-го класса"


Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вагонного освещения снят с пассажирского вагона, точнее из туалета. В тамбуре тоже был фонарь, но он был насквозь проржавевший.
На дне фонаря много застывшего воска, видимо он использовался как свечной, хотя и бытовая керосинка с лампой в него замечательно помещается. Размеры: высота 400, ширина 230, глубина 160. Тот вагон выгядел примерно так, только вросший в землю 
Последний раз редактировалось: Жека (Ср Июл 27, 2011 4:34 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Жека писал(а): | | Вагонного освещения снят с пассажирского вагона, точнее из туалета. В тамбуре тоже был фонарь |
Вот и ответ на вопрос почему белый - в туалете стены какого цвета?...
Последний раз редактировалось: Лёлик (Пн Мар 12, 2012 9:16 am), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2012 8:54 am Заголовок сообщения: Фонари вагонного освещения |
|
|
Совсем свежее приобретение - настенный. С применяемым источником света еще точно не определился. Материал - "серебрёная" медь.
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 2:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю с новым экспонатом! Леша, я сейчас просматривал часть своих фотографий таких фонарей найденых в сети, еще сегодня искал - именно о таких вагонных - крайне мало информации! Практически только несколько фото, не считая тех, что здесь, на форуме. Ты не мог бы показать свои из коллекции поподробнее, и рассказать об этих фонарях? Очень интересно! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | я сейчас просматривал часть своих фотографий таких фонарей найденых в сети, еще сегодня искал - именно о таких вагонных - крайне мало информации! Практически только несколько фото, не считая тех, что здесь, на форуме. |
То что по таким фонарям информации мало вполне естественно. Только, с другой стороны, а кто целенаправленно ее искал? Алексей согласись, что до определенного момента и ты не знал, что есть такое разнообразие сигнальных фонарей, и что ответы на многие вопросы о их применении встречаются в ИСИ, ПТБ... "Ищите и обрящите!"
В отличии от тебя, Алексей, я к сожалению по инэту не собирал целенаправленно информацию по данным фонарям. В моей коллекции подобных только два и мне сложно пока делать какие-то умозаключения.
Если ты имеешь какие-то фотографии, то предлагаю обобщить имеющийся у нас фотографический и натурный материал, чтобы на его основании коллегиально мы могли бы что-то анализировать и делать какие-то выводы. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2012 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как вариант источника света - керосиновая 7-линейная лампа.
  
Последний раз редактировалось: Лёлик (Пн Дек 17, 2012 9:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 12:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, конечно такие вживую фонари видеть не приходилось, но кажется, что все таки горлышко лампового стекла совершенно не защищено от повреждений в таком фонаре. Даже у вагонных боковых и буферных фонарей, стекло удерживается мягкими полосками металла, а тут фактически получается, что стекло соприкасается непосредственно со стенкой фонаря. Мне кажется разбиться при тряске может. Тут скорее всего еще какое то предохраняющее устройство в вытяжке могло стоять, для горлышка стекла, а в остальном да, лампа хорошо установилась. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 2:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В данном случае пока ничего не утверждаю - 7-линейная лампа в качестве возможной альтернативы. Вот мои доводы: в фонаре из первого сообщения темы на дне установлена специальная гильза для крепления свечи как во всех фонарях предусмотренных исключительно под свечу. (Стоит поинтересоваться у Жени предусмотрена ли в его фонаре установка свечи.) В данном же случае имеет место быть ровная площадка без всякого намека на свечку.
Наличие равного диаметра отверстий в "потолке" и "крыше" фонаря дает дополнительный повод думать о присутствии лампового стекла.
Отсутствие дополнителных амортизаторов в вытяжке объясняется тем, что отверстия под стекло несколько смещены друг относительно друга. При нахождении стекла лампы в слегка наклонном состоянии (например при установки лампы внутрь фонаря) оно в отверстиях действительно находится в свободном состоянии в результате имеющихся зазоров. А при занятии лампой строго вертикального положения стекло упирается в противоположные стороны диаметров отверстий "крыши" и "потолка", таким образом надежно фиксируясь в неподвижном состоянии. Проверено экспериментальным путем. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2012 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, изначально керосиновые лампы и ставились! Ну а крепление под свечу, мне кажется - в качестве альтернативного источника освещения - что то типа таких креплений во флюгарках КЭЗовского завода... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | ... просматривал часть своих фотографий таких фонарей найденых в сети... |
Алексей, не сочти за труд - покажи таки что ты нашел в сети. Может это поможет выстроить более четкую картину относительно предмета разговора. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ой! Чуть не забыл! Исправляюсь! Фотографий вагонных фонарей в сети крайне мало - я собираю любые найденые фото сигнальных фонарей, так как такие фото, порой очень помогают при иллюстрации примеров, а так же для сравнительной датировки.
Итак вот все что у меня есть:
  
  
  
как видите, коллеги, фотографий крайне мало. У меня есть еще два фото, но сходу я их ненашел. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 9:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Обратил внимание, что большинство фонарей имеет дверку на верхних петлях, в то время как у Жени и у меня петли боковые. Более того, мой последний фонарь кроме запора на спецключ имеет и стандартную для прочих сигнальных фонарей щеколду и столь нехарактерную для такого типа настенных.
Ряд фонарей имеет вытяжку в дефлектор вагона, а ряд фонарей ее не имеет. Интересно было бы знать почему. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Лёлик писал(а): | | Ряд фонарей имеет вытяжку в дефлектор вагона, а ряд фонарей ее не имеет. Интересно было бы знать почему. |
Те что с вытяжкой, думается были керосиновые - в закрытом помещении вагона (особенно в холодное время, когда в вагоне стараются не открывать окна и двери), нужно было отводить продукты горения такого фонаря. А те что без вытяжки в вагонную вентиляцию - скорее всего светчне - свеча не так коптит, и отводить продукты ее горения не не надо, в принципе. Вот и Новосергиеские и КЭЗовские фонари вагонного освещения, образца 55года поэтому не были встроены в систему вытяжки воздуха с продуктами горения из вагона... Но опять таки, пока утверждать что либо конкретно по ранним фонарям вагонного освещения не берусь - я такой видел только на картинке. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | Те что с вытяжкой, думается были керосиновые... |
Я тоже об этом думал. Но тогда как объяснить отсутствие гильзы под свечу и присутствие ровной площадки с "хитрыми" отверстиями под ламповое стекло у "серебряного" фонаря?
Алексей, а как раньше в избах зимой сидели при керосинках призакрытых дверях и окнах? Тот же вагон. Только у вагона есть неоспоримое преимущество - дефлекторы, назначение котрых выводить воздух из вагона наружу. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну лампа то в избе - одна две, да и народу поменьше, а пространство закрытого помещения больше. А в вагоне то, конечно и фонарей таких больше, не один-два, и объем меньше, и народу, сам знаешь, набиватся порой порядком.
Может площадка с гильзой для установки свечи в твоем фонаре могла быть съемной - при необходимости можно было установить либо свечу, либо крепления под банку керосиновой лампы. Хотя это конечно же предположения только, я в живую такие фонари не видел. Может твой серебрянный фонарь как раз и под свечу и под лампу мог быть приспособлен. Как вариант, крепление банки лампы или гильзы под установку свечи, могло быть просто утрачено. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот нашел еще фото вагонного фонаря - на сайте Паровоз ИС в узкокалейной фотогалерее фото называется - Интерьер пассажирского вагон 3-го класса, ст. Музейс УЖД Приморского музея, Вентспилс, Латвия.
Однако, уж больно как то он "самодельно" выглядит. Я подозреваю - самопал. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | ...как то он "самодельно" выглядит. Я подозреваю - самопал. |
Да, от вышепредставленных фонарей заметно отличается. Но, с другой стороны, это и не МПС. А на узкой коллее много чего своего было невстречавшегося на широкой. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 10:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Лёлик писал(а): | | Но, с другой стороны, это и не МПС. А на узкой коллее много чего своего было невстречавшегося на широкой. |
Да, есть такое дело - в ИСИ узкоколейных дорог и сигналы несколько другие, и ж.д. знаки имеются оригинальные - вот только самого сигнального и осветительного оборудования, как мне кажется, оригинальных конструкций не было. Сам посуди, зачем, если весь ассортимент уже готовых и прекрасно себя заарекомендовавших на широкой колее сигнальных и осветительных приборов, производимых уважаемыми и хорошо зарекомендовавшими себя заводами - уже есть в наличии. Ведь для производства оригинальных фонарей нужны отдельные заводы, плюс они помимо самих фонарей должны производить и расходники к ним - различные линзы, стекла, банки горелок, ламповое стекло. Думаю все же в части сигнального оборудования, - все было такое же, что и на широкой жд. Ну а если предположить, что в основном фонари вагонного освещения делались теми же заводами, что и остальные сигнальные фонари - какой смысл УЖД отказываться от них, и заказывать что то свое? Из всего этого, я делаю вывод, что фонарь на этой фотографии - самопал. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | ... фонарь на этой фотографии - самопал. |
А никто и не спорит. Если сия УЖД не была в ведомстве МПС, то вероятность того, что сигнальные и осветительные приборы будут не заводского производства, думаю, очень велика. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего так и есть! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2012 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | Думаю, изначально керосиновые лампы и ставились! Ну а крепление под свечу, мне кажется - в качестве альтернативного источника освещения |
В Инструкции проводнику пассажирских вагонов 1953г среди обязанностей проводника имеет место быть слежение за исправностью работы свечных фонарей, кои должны иметь подсвечники и быть заперты на спецключ. Никаких упоминаний относительно керосиновых фонарей внутривагонного освещения в 1953г нет.
Следовательно, керосиновые лампы если использовались, то в более раннее время когда они были основным источником освещения вагона, ибо в 1953г данные фонари являлись уже резервным, на случай выхода из строя электроосвещения. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Mishel "кочегар"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.05.2012 Сообщения: 80
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 12:39 am Заголовок сообщения: Фонари освещения внутренней части вагонов |
|
|
В конце 1990- начале 2000 годов на железной дороге многое выкидывалось и безжалостно резалось на металлолом. Это касалось паровозных колонок, самих паровозов, старинных вагонов. Поскольку я тогда уже собирал фонари- в свободное время ходил и с печалью смотрел на это все. Однажды решил пройтись- поискать что нибудь в старинных вагонах которые ждали своей печальной участи. У себя нашел фотографию одного из вагона, который я успел сфотографировать. На некоторых вагонах были окна на других не было. Внутри так-же все было разрушено...Вообщем тогда стояло четыре старинных вагона в сцепке. Ну я начал ходить по ним смотреть...В трех вагонах в проходах осталось по одному фонарю которые я и поснимал. Тогда не было времени их реставрировать и я их отнес в гараж. Сегодня убирая в гараже решил их сфотографировать. В свободное время надо будет реставрировать.
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Mishel "кочегар"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.05.2012 Сообщения: 80
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 12:47 am Заголовок сообщения: Фонари освещения внутренней части вагонов |
|
|
Второй фонарь. От него в потолок вагона шла трубка.
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Mishel "кочегар"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.05.2012 Сообщения: 80
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 12:49 am Заголовок сообщения: Фонари освещения внутренней части вагонов |
|
|
И третий фонарь.
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Mishel "кочегар"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.05.2012 Сообщения: 80
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 12:54 am Заголовок сообщения: Фонари освещения внутренней части вагонов |
|
|
Там-же в куче хлама удалось найти ключи.
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2012 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Познавательные фото, спасибо Вам! Фотографий фонарей вагонного тосвещения не так много в сети, а между тем, такие фонари весьма и весьма интересны! Жаль, что не сохранилось банок горелок в них - ну да ничего, главное, что сами фонари спасены. Достойные и нечастые ныне экспонаты. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2012 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Vilexon писал(а): | | Жаль, что не сохранилось банок горелок в них |
Алексей, какие банки? Они же свечные. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
чух-чух "кочегар"

Репутация: +2
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 179
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 11:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем форумчанам добрый вечер.
Для разрядки хочу представить на обсуждение свой предмет интереса. Найден в бездонных недрах кладовок и загашников локомотивного депо, где пас вагонов отродясь не было. Поэтому интересно его принадлежность или к ТПС, или к В, год использования? Четыре слоя краски , обрывки проводов, сгоревшая лампа - значит использовали по назначению. Пробовал немного чистить...
Извиняюсь за качество последнего фото (телефон)
 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Жека "машинист 4-го класса"


Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2012 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Такой точно светильник ставился на некоторых вагонах как концевой, только вместо плафона красная линза (СЛРК160) ставилась. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
luckydog "учащийся ЖУ"


Репутация: 0
Зарегистрирован: 15.09.2012 Сообщения: 2 Откуда: Латвия
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё, что пока удалось выяснить, что это вагонная масляная лампа середины 19 в. которые применялись до керосиновых и газовых.
Пока не знаю в вагонах какого класса устанавливалась это разновидность... В то время Россия выпускала недостаточно вагонов, поэтому вагоны закупались во Франции и Германии. Судя по надписи на крыжке, это из Немецкой постройки, пока не ясно клеймо какого завода на задней части светильника...
Как получу новую информацию, обязательно опубликую на форуме...... |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Михайло "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 20.11.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2012 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Предыдущий фонарь не правильно атрибутирован! Это не масляный, а свечной фонарь! Внутрь ставилась свечка!
А вот мой фонарик....
 

Родное оригинальное стекло, предмет просто радует своим сохраном! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Санёк "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 21 Откуда: Шахты (СКЖД)
|
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 4:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| чух-чух писал(а): |
интересно его принадлежность
 |
Такими фонарями оборудовались вагоны завода им. Егорова (20,2 м) и вагоны более ранних годов постройки, прошедшие КВР _________________ -Кочегаром до Батайска возьмете?
- Залезай! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 790 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 7:10 am Заголовок сообщения: Свечи парафиновые железнодорожные |
|
|
Откопались тут у меня снимки, который ложатся в эту тему.
Было выставлено не Молотке...
Это, как понимяю, для понимания размера. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 7:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Приятная неожиданность. Это сколько же МПСу необходимо было у Мин. пищ. прома закупать свечей, чтобы они стали называться железнодорожными?! Или они имели какие-то особые качества? Из детства помню (начало 80-х), что покупали свечи в бумажных упаковках (вполне вероятно, что именно в таких) и парафиновые свечи в отличии от современных были твердыми, хорошо ломались и при температуре окружающего воздуха чуть выше среднего не загибались под собственным весом. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Санёк "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 21 Откуда: Шахты (СКЖД)
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2013 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего особого - все дело в размерах: они были короткие и толстые. Не берусь сказать точно, они были длиной около 15 см и толщиной в 1,5-2 раза больше обычной свечи (исходя из размеров фонарей 40-х гг. как эталона). _________________ -Кочегаром до Батайска возьмете?
- Залезай! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2013 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Санёк писал(а): | | они были короткие и толстые. Не берусь сказать точно, они были длиной около 15 см и толщиной в 1,5-2 раза больше обычной свечи |
Можете чем-то подтвердить Ваши слова или всё выше сказанное всего лишь Ваше предположение? |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Санёк "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.03.2012 Сообщения: 21 Откуда: Шахты (СКЖД)
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2013 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
В книге в свое время вычитал. За размеры сказал ранее - предположительны _________________ -Кочегаром до Батайска возьмете?
- Залезай! |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2013 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Санёк писал(а): | | В книге в свое время вычитал. |
А не подскажете, что за книга? На полные выходные данные конечно не расчитываю, но тем не менее... Какую-то более подробную информацию кроме того, что это КНИГА Вы можете сказать?
| Санёк писал(а): | | ... исходя из размеров фонарей 40-х гг. как эталона. |
А Вы какие фонари имеете ввиду? Если брать за эталон сигнальный ручной, то в посадочное гнездо даже "обычная" свеча не встанет, свечку надо подрезать. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 790 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 12:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, если по последнему снимку попытаться оценить размер свечи, то вот что получается.
Длина банки - 12 см., диаметр - 6.5 см.
Тогда длина свечи, что то около 24-25 см.
С диаметром сложнее, нет снимка с банкой в торец.
Но банка лежит на ложбинке между двух верхних свечей и, вроде бы не выходит за их габарит. Тогда диаметр свечи должен быть где то около 3 - 3.5 см. Мне кажется, что это многовато.
Ежели вылезает, то тогда 2 - 2.5 см., что реалистичнее.
Может быть счастливые обладатели свечных фонарей смогут измерить гнездо для посадки свечи и сказать, чтотам получается?
Тогда можно будет лучше понять. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Иван Андреев писал(а): | | ... измерить гнездо для посадки свечи и сказать, чтотам получается? |
В том-то и дело, что говорить о каких-то стандартных размерах гнезда не приходится - во всех типах фонарей посадочные гнезда разного размера. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +6
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 790 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Ну, хоть в каких пределах гуляет этот размер? |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +12
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2168 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Иван Андреев писал(а): | | Ну, хоть в каких пределах гуляет этот размер? |
18мм у ручного сигнального НСЗ и 28мм у вагонного свечного НСЗ. При этом у треугольного вагонного свечного в качестве держателя свечи имеют место быть зажимы и их наименьший диаметр приближается скорее к 18мм.
Любопытно бы было узнать у других коллег у кого есть вагонные фонари с заводскими (не самодельными) отверстиями или гильзами для держания свечи, каковы их размеры? |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
|