Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 4:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хм... А вот ИДП быля общая для нормальной колеи и для узкой?
Потому как, как миниум в 52-м ПТЭ на узкою колею существовали отдельно.
К сожалению, аналогичного ПТЭ нормальной колеи за близкие годы у меня нет, и в чем отличия между ними я не в курсе.
Заодно и понять про ИСИ - она одна была или тоже две?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 6:25 am Заголовок сообщения: "Святой триптих" или ПТЭ, ИДП, ИСИ |
|
|
Поскольку эти три небольших книжицы играют огромную роль в жизни как ЖД, так и железнодорожников, то их необходимо знать наизусть. Так как они из тех, что писаны кровью.
Но, как говорили древнеримские греки - temporos mutanti и инструкции вместе с ними...
И иногда довольно значтельно. Вон, про колокола локомотивные пришлось ИСИ за разные годы сравнивать.
Посему есть идея - давайте скажем у кого за какие годы какие части триптиха есть. Будет понятно у кого можно спросить в случае чегоо.
Начинаю, естесвенно, с себя. Указываю год утверждения, в скобках - год издания.
ПТЭ 70 (71), 79(80), 86(89), 93(95), 93(99) с изм. пл 29.03.99
ПТЭ узкой колеи 52(52)
ИДП 52(52), 59(59), 71(72), 79(80), 86(87)
ИСИ 37(38 ), 52(52), 59(60), 64(64), 71(78, 79(81), 93(94), 2000(08 )
И вообще интересно в какие годы их меняли?
Последний раз редактировалось: Иван Андреев (Вт Июл 03, 2012 12:22 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 8:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
ИСИ кроме названных Иваном имею 1913, 1928 и 2012
Иван, насколько я понимаю, ИСИ 1937г у тебя, меняясь в паре с ПТЭ, это ИСИ-36.
ПТЭ и ИДП надо посмотреть и уточнить что есть, но точно помню, что есть ПТЭ-36(49) с комментариями и пояснениями для изучения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Андреев писал(а): | А вот ИДП быля общая для нормальной колеи и для узкой?
Заодно и понять про ИСИ - она одна была или тоже две? |
Даже не сравнивая, если рассуждать логически... ПТЭ кроме принципов работы содержит массу нормативных размеров. У широкой и узкой коллеи они по понятным причинам разные. Поэтому и сами Правила разные. А принципы движения и сигнализации от размеров коллеи и подвижного состава как могут зависеть? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Иван, насколько я понимаю, ИСИ 1937г у тебя, меняясь в паре с ПТЭ, это ИСИ-36".
Дык, там на титульном листе стоит "Утверждаю" и год 1937-й. Отчего я и написал ИСИ-37. А издана она в 1938 году. Почему тогда ИСИ-36?
Вот были такие ПТЭ-70, а ИСИ-71 и ИДП-71.
Правда в 79 они все три изменились синхронно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Андреев писал(а): | на титульном листе стоит "Утверждаю" и год 1937-й. Отчего я и написал ИСИ-37. А издана она в 1938 году. Почему тогда ИСИ-36? |
ИСИ-36? У меня на ИСИ 1940г "утверждаю" не стоит, и я полагал что утверждена она одновременно с ПТЭ-36. Значит ошибочка вышла
Хотя с учетом того, что преценденты когда ПТЭ и ИСИ с ИДП разных сроков утверждения имеют место быть, то удивляться не приходится.
А скан титула можешь показать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | ПТЭ и ИДП надо посмотреть и уточнить что есть |
ПТЭ 52, 63(64), 93(95)
ИДП 52, 59 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вт Июл 03, 2012 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Иван Андреев писал(а): | на титульном листе стоит "Утверждаю" и год 1937-й. Отчего я и написал ИСИ-37. А издана она в 1938 году. Почему тогда ИСИ-36? |
ИСИ-36? У меня на ИСИ 1940г "утверждаю" не стоит, и я полагал что утверждена она одновременно с ПТЭ-36. Значит ошибочка вышла
Хотя с учетом того, что преценденты когда ПТЭ и ИСИ с ИДП разных сроков утверждения имеют место быть, то удивляться не приходится.
А скан титула можешь показать? |
Дык! Я в свое время его отсканировал и то ли через Рониса, то ли еще через кого то другого в сеть запустил. Вот тут можно скачать
http://turbobit.net/roglz6ci7u0s/isi.rar.html
или тут
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=43819
Там 4 Мб - DjVu формат.
Страница 3 с утверждающей подписью Зам. НКПС Торопченова 19 октября 1937 г.
Ежели ни там ни там скачать не удастся, то давайте три красных свистка и будем думать через что переслать.
Начинал я сканирование и ИСИ-52, но народ с scaletrainsclub упросил сделать альбомы вагонов и ИСИ было временно отложено.
Один альбом уже сделан и выложен, второй в процессе...
А вообще, скан ИСИ-52 поиметь народ интересует? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
leopold "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.06.2011 Сообщения: 27 Откуда: Урал
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2012 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В ПТЭ железных дорог Союза ССР периода 46-50 годов (параграф 32) упоминается только широкая колея 1524 мм. В "Пособии по изучению ПТЭ железных дорог Союза ССР" 1949 года пишется: "Кроме железных дорог с шириной рельсовой колеи в 1 524 мм имеются дороги узкой колеи (узкоколейные). На железных дорогах СССР ширина узкой колеи установлена разных размеров: 600, 750, 1 000 и 1 067 мм."
Учитывая вышенаписанное, можно предположить что при одинаковом названии глав ПТЭ (того и другого) содержимое их сильно разнится.
К удивлению для себя, кстати, узнал об узкоколейном ПТЭ. А раньше как-то не задумывался. _________________ Железные дороги СССР являются основным видом транспорта, имеющим важнейшее значение для жизни всего государства.
ПТЭ железных дорог СССР 1949 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
leopold "учащийся ЖУ"

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.06.2011 Сообщения: 27 Откуда: Урал
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2012 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ Железные дороги СССР являются основным видом транспорта, имеющим важнейшее значение для жизни всего государства.
ПТЭ железных дорог СССР 1949 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2012 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
leopold писал(а): | К удивлению для себя, кстати, узнал об узкоколейном ПТЭ. А раньше как-то не задумывался. | Понятно... Значит и его надо... того-с... сканить...
Ставим в очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Андреев писал(а): | там на титульном листе стоит "Утверждаю" и год 1937-й. Отчего я и написал ИСИ-37. А издана она в 1938 году. Почему тогда ИСИ-36? |
И все таки ИСИ-36 есть!

Из моих последних приобретений  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +8
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леш, твоя? Интереснейшая книга, интересно посмотреть! 36 года, никогда ИСИ не видел  _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | интересно посмотреть! 36 года, никогда ИСИ не видел  |
Да ладно не видел! Чуть выше у Вани ссылочка есть. Я конечно сравнительным анализом не занимался пока (только сегодня получил), но на первый взгляд содержание идентичное. Да, правда бросились в глаза на последней странице картинки: на хвост и голову поезда подвергшегося химическому заражению вешаются сигналы "заражено". У себя в ИСИ-36 1940-го года издания такого точно не видел. Ну и с обратной стороны обложки перечень владельцев книги тоже удивил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +8
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хм! А я не заметил! Свои ИСИ я скачивал с сайта http://zdsim.com/ У них там неплохая библиотека в формате DJVU Но ИСИ 36 года у меня нет. Блин, туплю. Сейчас скачаю. Просто меня заинтересовала вторая фотография, которую ты загрузил, - про семафоры там на первой странице говорится... Такс, сейчас скачаю, изучать буду
Ну вот, скачал. Все хорошо, но по ссылке у Ивана ИСИ не 36, а 37 года! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ого!!! Поздравляю с приобретением!!!
Так-с, подписано "Зам. НКПС Постников" 2 августа 1936 года.
Интересненеко...
"В связи с тяжелейшей аварийной обстановкой на железнодорожном транспорте на основании постановления ЦК ВКП(б) и правительства СССР народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович подписал приказ № 103/Ц от 17 мая 1937 года «О ревизорах НКПС по безопасности движения». Главным ревизором по безопасности движения назначили заместителя комиссара путей сообщения Александра Постникова."
http://zdr.gudok.ru/pub/15/193913/
И через две недели:
"Постников Александр Михайлович
Родился в 1886 г. русский; зам. Наркома НКПС СССР.
Арестован 31 мая 1937 г.
Приговорен: Военная Коллегия Верховного Суда СССР 26 ноября 1937 г., обв.: 58-1 "а", 58-8-9-11 (участник правотроцкистского блока). Приговор: ВМН"
Вот и основание для переподписания и первыпуска ИСИ-36 - ну нельзя же, в самом деле, руководствоваться в таком ответственном деле как сингализвция на ЖД документом, утвержденном врагом народа!!! И, заметим в скобках, вообще хранить книгу, где упоминается его фамилия.
Ты ИСИ-37 скачал себе? Если с ним будешь сравнивать, то скажи потом насколько они отличаются. Ладно?
"Ольга Третьякова, актриса немого кино, была женой Постникова Александра Михайловича - одного из заместителей Кагановича по Наркомату путей сообщения.
В сталинские годы Александр Постников и Ольга Третьякова были арестованы. Александр был убит, а Ольга сослана в лагерь.
Ольга Третьякова умерла в лагере в Костромской области, где и похоронена."
http://www.nemoekino.ru/tret.html

Последний раз редактировалось: Иван Андреев (Пт Дек 07, 2012 11:41 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 11:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | у Ивана ИСИ не 36, а 37 года! |
Не думаю что за год что-то серьезно поменяли. Опять таки, ИСИ имеет привязку к ПТЭ. ПТЭ-36 есть, а ПТЭ-37 нет.
Сравнительный анализ отличий содержания сделаю чуть позже. Про те отличия которые бросились в глаза я уже написал |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Андреев писал(а): | "Зам. НКПС Постников" 2 августа 1936 года.
Арестован 31 мая 1937 г[/b].
Приговорен: Военная Коллегия Верховного Суда СССР 26 ноября 1937 г., обв.: 58-1 "а", 58-8-9-11 (участник правотроцкистского блока). Приговор: ВМН"
Вот и основание для переподписания и первыпуска ... |
Никто, Ваня, нашу загадку и не отгадал http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=381
Но теперь то отгадка видна невооруженным взглядом - с 1938 г просто не стали писать фамилии утверждающих ИСИ лиц. А вдруг опять враг народа... Опять переделывать...
Любопытный факт, не правда ли?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 11:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Именно так!
Вообще то, в тот период это был общеупотребительный прием.
Вот вам денежки - в первой колонке выпуска 1934 года, а во второй - перевыпущеные в 1937 году, но уже без подписи Наркома Финансов, но с тем же 1934 годом выпуска. Что бы не смущать умы еще больше...
Подпись то там стояла Гр.Гринь с закорючкой. А это то был Гринько Григорий Фёдорович - НКФ с 18 октября 1930 по 16 августа 1937. (17 августа арестован, а 15 марта 1938 года расстрелян на полигоне Коммунарка).
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёлик "начальник ПРЗ"

Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2075 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2012 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Андреев писал(а): | Ты ИСИ-37 скачал себе? Если с ним будешь сравнивать, то скажи потом насколько они отличаются. |
Сравнил все три имеющиеся в моем распоряжении ИСИ - 1936, 37 и 40гг выпуска. Сразу скажу, что 37 и 40гг/в между собой идентичны, за исключением того, что в ИСИ 40г/в отсутствует обозначение хвоста и головы поезда подвергшегося химическому заражению указателями "заражено".
В ИСИ 37г/в в отличии от 36г/в:
- появляется начальный раздел с делением сигналов на те или иные, а также пункт с ограждением петардами закрытого входного семафора станции при неблагоприятных погодных условиях;
- появляется несколько поясняющих рисунков при ограждении составов и мест препятствий;
- имеет место быть пара непринципиальных моментов при пользовании ручными фонарями;
- впервые появляется пункт о необходимом снабжении всех световых сигналов светомаскирующими приборами. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vilexon "мастер депо"


Репутация: +8
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2012 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леша, спасибо за описание различий ИСИ!! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2012 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Присоединяюсь к благодарности! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван Андреев "машинист-наставник"

Репутация: +5
Зарегистрирован: 22.11.2011 Сообщения: 762 Откуда: Необозримые просторы Техаса
|
Добавлено: Пт Фев 12, 2021 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Иван Андреев писал(а): | Ты ИСИ-37 скачал себе? Если с ним будешь сравнивать, то скажи потом насколько они отличаются. |
Сравнил все три имеющиеся в моем распоряжении ИСИ - 1936, 37 и 40гг выпуска. Сразу скажу, что 37 и 40гг/в между собой идентичны, за исключением того, что в ИСИ 40г/в отсутствует обозначение хвоста и головы поезда подвергшегося химическому заражению указателями "заражено".
В ИСИ 37г/в в отличии от 36г/в:
- появляется начальный раздел с делением сигналов на те или иные, а также пункт с ограждением петардами закрытого входного семафора станции при неблагоприятных погодных условиях;
- появляется несколько поясняющих рисунков при ограждении составов и мест препятствий;
- имеет место быть пара непринципиальных моментов при пользовании ручными фонарями;
- впервые появляется пункт о необходимом снабжении всех световых сигналов светомаскирующими приборами. | Значится так!
На СкейлТрансе появился в Библиотеке спецраздел посвященный Триптиху:
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=34&t=5261&start=10
В частности там есть и ИСИ-36 и ИСИ-37 в чистом виде, сделаные в лист, а не билистингом. Впрочем там есть и билистинговые варианты.
Оригинальный скан ИСИ-36 с правками, внесенными первоначальным владельцем инструкции. Так что там хорошо видна разница.
Доступ свободный, можно и не регистрироваться...
Да, ПТЭ-34 там сейчас выложен в виде архива JPG-файов. Я как раз приступил к преобразованию в книгу.
Лелик, а не мог бы ты отсканировать ИСИ-40, ну уж очень хочется почитать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|