Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 3:23 pm Заголовок сообщения: Вопрос датировок фонаря |
|
|
Предлагаю уважаемым поделиться соображениями относительно времени начала выпуска подобных фонарей.
Вопрос возник в связи с тем, что подобный фонарь попробовали представить в качестве продукции фабрики Гринберга. А это не много не мало конец XIX - нач.ХХвв. Может ли такое быть, если подавляющая масса этих фонарей, по крайней мере мне, попадалась датированной к.40-нач.50х гг ХХв.?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Самый первый фонарь, точно такой же как на первом фото, мне попадался 1941 года выпуска. На вытяжке стоял прямоугольный штамп МПС Н-СЕРГИЕВСКИЙ 1941. Послевоенные фонари проштамповывались овальным штампом. Фонарей с датировкой до 41 года сергиевского завода не встречал, тем не менее, фонари похожго типа ( разная форма дверок и петель, разная форма вытяжек, существовало достаточно много вариантов и до этой даты. Допускаю что фонари фабрики Гринберга могли быть очень внешне похожи на более современные сергиевские и московские фонари, но на фото скорее всего просто современный фонарь, как и предположил Алексей, с приделанной табличкой от старого Фонаря. У меня такая мысль: фонарь же сделан из металла, а табличка медная судя по фото или латунь. Может быть кто то нашел останки фонаря Гринберга, сам фонарь мог уже сгнить, а табличка - нет. Вот ее и приделоали к более современному фонарю, как к наиболее похожему на оригинал, сфотографировали и выложили в интернет. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | На вытяжке стоял прямоугольный штамп МПС Н-СЕРГИЕВСКИЙ 1941. |
Алексей, ты имеешь в виду давленый в металле штамп или припаяную табличку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Имею в виду именно штамп! К сожалению фото выложить не могу, фонарь был выставлен на аукционе и его купили... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Именно 41г, не 47? Ошибок быть не могло? Прямоугольный штамп я видел в виде припаяной таблички. Там был 47г.
А как часто вообще встречается прямоугольный штамп? Изображений подобного у тебя, Алексей, нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас искал у себя, но изображения именно этого фонаря нет. Штамп выглядит абсолютно точно так же, и по внешнему виду и по стилю, как штамп на вытяжке свечного фонаря вагонного освещения вот такого:
А вот штамп такого фонаря более крупно:
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Авг 04, 2011 2:02 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, это вагонный фонарь, и там только прямоугольные штампы и были. А вот почему на сигнальном штамп поменяли? Ведь завод один и тот же. Одновременно делает сигнальные фонари с овальными штампами и вагонные с прямоугольными. Зачем?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такой фонарь нашел:
Чем интересен - фонари подобного типа выпускались Сергиевским и Московскими
заводами примерно с 1940вых годов. На фонарях в большинстве случаев ставился штамп,
с годом выпуска, так что с датировкой проблем нет. Этот фонарь старше Сергиевских и
Московских 40-50х годов. У этого фонаря штампа нет, конструкция "грибка" вытяжки
отличается от сергиевских и московских фонарей, нет складывающейся пополам
светомаскировочной шторки, замки на которые запираются перекидные рамки имеют форму
характерную для более старых фонарей, Хотя я никаких знаков или штампов на фонаре
не видел, однако присмотритесь к вытяжке: на фотографиях, где фонарь снят состороны
красной перекидной рамки. Мне кажется, или там угадывается округлый след от
таблички? Вроде как металл там не такой потертый и более блестящий, угадывается
округлый контур... Впрочем, я не утверждаю, что там была табличка фабрики
Гринберга, (если вообще табличка была), но все же... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Июл 02, 2012 8:42 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это один из ранних. Но вряд ли Гринберга. С подобными запорами свои фонари датирую 30-ми годами. Перекидной желтой(зеленой)рамки как мне показалось нет. Видимо утеряна.
А это вообще чей фонарь? Что говорит хозяин? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Этот фонарь продавался на Молотке с начала лета прошлого года, 4 дня назад я рассмотрел что он отличается от более современных фонарей сергиевского и московского завода и купил его. Теперь едет ко мне из Кемерово. Как приедет - с меня фотоотчет. У фонаря всего 1 перекидная рамка со светофильтром (видимо был красным), а не две как у более ранних, но выглядит он не как современные. Думаю ты прав насчет 30х годов! Я тоже склоняюсь к такой мысли. Была ли там табличка или нет, думаю можно будет подробно рассмотреть. Каких либо штампов или обозначений, кроме "возможной округлой таблички" на фонаре нет. Во всяком случае, на фото их не видно. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Именно 41г, не 47? Ошибок быть не могло? Прямоугольный штамп я видел в виде припаяной таблички. Там был 47г. |
Вот, нашел я этот фонарь на фото. 1947года, Сергиевский завод, с накладной табличкой. Он?
_________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Июл 02, 2012 8:44 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, именно с такими прямоугольными я и видел.
А ты 41г. не с такой табличкой видел, настаиваешь, что штамп на корпусе был? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот в сомнениях я теперь... Помню, рассматривал на фото - вроде как штамп был, но вот теперь, когда увидел фото выше, стал сомневаться. поишу на домашнем компе как приеду, может остались те фото... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ведь если рассуждать логически, то круглые штампы это конец 40х-50е гг. Так?
На вторую половину 40х гг мы имеем припаяные прямоугольные таблички. Алексей заметь, другая форма штампа и другая технология его постановки. Ранее этого периода штампов никаких вообще не имеем. Если предположим, что фонарь был все же 41г, то получается что форма штампа одна, а технология постановки уже более поздняя. На мой взгляд несколько нелогично. (Надеюсь я понятно выразил свою мысль) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 29, 2011 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю Алексей, ты тут прав опять! И еще, вот смотри, сергиевские фонари подобного типа, самые ранние датируются 1941 годом (из того что я сам видел), а вот точно такие же, но Московского завода - раньше 1955 года мне встречать не приходилось. И штамп Московских - практически точная копия штампа Сергиевских. Только в место слова "Сергиевский" - стоит проштамповка "Москва". _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Июн 19, 2011 2:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | На вытяжке стоял прямоугольный штамп МПС Н-СЕРГИЕВСКИЙ 1941. |
Вопрос на засыпку: какого года фонарь? Подсказку я затер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вт Июл 26, 2011 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Извлёк сегодня из запаса. От похожих фонарей отличается вогнутой формой вытяжки и дополнительной светомаскировочной шторкой на откидной дверце с красным стеклом. Т.е. при желании можно полностью закрыть пламя горелки. На табличке смог разобрать лишь окт.ж.д. Какие будут соображения по поводу предположительной даты? _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, спасибо тебе огромное! Точно такой же фонарь как этот, давно лежит у меня в запасниках! Ждет когда я наконец найду для него цветные стекла, для реставрации. К сожалению, таблички на вытяжке у моего не сохранилось, и я до сего момента не мог примерно определить его более-менее точную дату выпуска. Благодаря тебе - вопрос прояснился!!! Мой фонарь можно посмотреть в ссылках в комментариях на "паровозе" - вот: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=304301&LNG=RU _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Именно этот фонарь мне достался от моей бабули-железнодорожницы ст. Анциферово. А вот такая в нём была керосинка.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 11:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какая необычная по форме керосиновая горелка у этого фонаря! Никогда такой раньше не видел. У меня такой же фонарь, но керосинки в нем не сохранилось, к сожалению. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я поначалу решил, что керосинка самодельная. А потом на "Молотке" увидел фонарь точно с такой же. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | Какая необычная по форме керосиновая горелка у этого фонаря! |
А в чем заключается необычность? Банка стандартная прямоугольная. Сама горелка еще стандартнее. Вас видимо смущает отсутствие рассекателя пламени? Он был, но судя по всему утерян. Поставить новый трудов не составляет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну мне например, такая керосинка показалась необычной по форме банки. То что лепесток отсекателя пламени утерян, было ясно сразу. Сама горелка вполне себе стандартная, очень похожая по форме на вот такую мою от фонаря ограждения:
Просто наверное я привык, что в фонарях подобного типа, чаще всего можно встретить такую горелку:
А тут фонарь довольно старый, и в нем используется горелка другой формы. Вот и показался такой ее внешний вид необычным! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 1:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно вот, только что купил на Аукро:
Фонарь интересен штампом Е.Ж.Д. Соответственно - он намного старше подобных фонарей Сергиевского и Московского заводов. Однако, по форме он напоминает их и, предположительно, как раз разыскиваемый "фонарь фабрики Гринберга", так что пожалуй, его можно отнести к данной теме. Естественно, как только фонарь приедет ко мне - с меня фотоотчет в теме про сигнальные фонари. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный фонарик, только сегодня ночью его на Аукро рассматривал. А сегодня Алексей его уже купил. Молодец! Хорошо что он попал в добрые руки. Жаль только у него ручка оторвана. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 04, 2011 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, спасибо за добрые слова! Да, досталось фонарику в жизни видимо порядком. Не только боковой ручки с шестодержателем у него нет, к сожалению, но его еще, похоже, прежние хозяева переделали из сигнального в осветительную керосинку - цветные стекла поменяли на прозрачные и перекрасили в синий цвет. В общем, опять на горизонте замаячила необходимость реставрации. Продавец его сначала продавать за границу не хотел, так как антиквар, и он не гарантировал, что таможня посылку с ним пропустит. На счастье к нему как раз родственник приехать должен на пару дней из Москвы, так что договорились о передаче лично, где-нибудь в 20 числах августа... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На некоторых моих фонарях (ручной сигнальный, указатель "Заражено", вагонный боковой) есть аббревиатура ЦМВР, сочетание МЗСП-ЦМВР Москва. Будут какие нибудь предположения по расшифровке данных аббревиатур? _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Более чем уверен что МЗСП - Московский Завод Сигнальных Принадлежностей.
С ЦМВР гораздо сложнее. Здесь остается пока только гадать. Мое предположение - Центральные Мастерские Вагонного(или Востановительного) Ремонта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, на счёт МЗСП я склонялся к этой же версии. Но то, что этот завод относится к Москве-это точно. Получается, что стрелочные флюгарки и указатели "Заражено" изготавливали три завода: Ново-Сергиевский, КЭЗ, и ЦМВР Москва.
Указатель завода "КЭЗ" Внутри кольцо для удержания керосиновой лампы. Дверца закрывается "внахлёст".
Указатель Ново-Сергиевского з-да. Внутри полозья для установки керосинки. Дерца закрывается вовнутрь корпуса.
Указатель "Сигнальный завод ЦМВР" Внутри полозья для установки керосинки, дверца закрывается вовнутрь, но уже иная форма вытяжки, чем на "НСЗ". _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | Указатель Ново-Сергиевского з-да. |
А что на это указывает, разве есть штамп? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Штампа нет, но указатель "НСЗ" выглядит именно так. _________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 3:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жека писал(а): | Штампа нет, но указатель "НСЗ" выглядит именно так. |
Женя, так от куда такая уверенность? Какие этому есть подтверждения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я понимаю, Алексей приписывает Н.Сергиевскому заводу характерную форму вытяжки не основываясь ни на каких документах, а исключительно на своих наблюдениях. Поэтому, я предлагаю создать отдельную тему по клеймам заводов и годам выпуска продукции. И на основе общего собраного материала попробовать анализировать: цилиндрическая форма вытяжки флюгарки - это характерная особенность какого-то конкретного завода или отличительная черта ранних конструкций флюгарок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 8:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну документов то и нет, скорее всего никаких. Книга Белова только пожалуй, но и она тут не помошник, про клейма там ни слова! Флюгарки примерно определяю на глаз (некоторые умельцы на корпус КЭЗ лепят верх от Сергиевской и наоборот, но распознавать помогает внутреннее устройство и способ установки керосиновой горелки, а так же клейма на верхней крышке. На моем указателе "Заражено" клеймо есть, и оно соответствует Сергиевскому заводу.
Все указатели со штампом Сергиевского завода которые я видел имели внутри характерные "Г" образные направляющие для установки горелки, в то время как у КЭЗ всегда - круглое окошко от горелки керовиновой ламы. Интересная особенность: Сергиевские флюгарки не имели на горелке лампового стекла, простая горелка, как и в фонарях с перекидными рамками. В то время как у КЭЗовских - внутрь вставлялась полноценная ламка с ламповым стеклом. Обращаясь к книге Белова можно увидеть, что на чертеже стрелочного фонаря представлена Сергиевская флюгарка (если судить по вытяжке) но у нее тем не менее, внутри устанавливалась полноценная лампа со стеклом, а не горелка. Загадка.
Теперь вот интересность какая: у Жени в коллекции стрелочный указатель с вытяжкой как у сергиевского, но без клейм, а у тебя Леша - флюгарки ограждения (предположу, что и Женин фонарь и твои, примерно одного времени выпуска, (нет наплывов под установку стекол на широкой части указателя у фонаря ограждения, и съемные линзодержатели у стрелочной флюгарки) и на фонарях ограждения предположу, тоже нет никаких клейм). Но на фото я рассмотрел, что у некоторых флюгарок путевого заграждения сохранились горелки с явным креплением для установки лампового стекла! Значит противоречия с книгой Белова нет, действительно флюгарка с Сергиевской вытяжкой, но с ламповым стеклом. Это меня натолкнуло на мысль, что мог быть еще один завод, который выпускал некий промежуточный вариант фонарей, сочетающий в конструкции те и другие детали. На ум сразу пришел Люберецкий завод (уж больно подозрительным мне показалась вытяжка у Жениной флюгарки, как будто там след от прямоугольной накладной таблички остался. Как раз и по размерам подходит примерно). А теперь еще оказывается, что флюгарки выпускались и Сигнальным заводом ЦМВР... Могу предположить, что такой разброс "производителей" связан с недавно прошедшей войной - пути надо было восстанавливать, строить новые линии, обеспечивать вывоз продукции с заводов, значит потребность в Ж.Д. оборудовании и во флюгарках была очень высока, поэтому их и производило такое разнообразие заводов. Насчет расшифровки ЦМВР - загадка. Часто занимал этот вопрос, но найти на него ответ пока не получается! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жека "машинист 4-го класса"
Репутация: +1
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 335 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 12:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё одна флюгарка "Сигнальный з-д ЦМВР 1959" но уже с родной горелкой под ламповое стекло.
_________________ Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 12:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да! И как раз, форма горелки напоминает те, что стоят во флюгарках путевого заграждения! _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, купил на Украине вчера:
Фонарик прежде всего привлек меня формой вытяжки. Ясно то что он судя по ней, весьма преклонного возраста. Порадовала дверка фонаря - с округлым бортиком с внутренней стороны и необычной формы. Присмотревшись внимательнее, увидел много интересного: В частности - расположение сигнальных сторон - их всего две, и расположены они друг напротив друга, что позволяет предположить с большой долей вероятности, что фонарь использовался как сигнал ограждения зон ограничения скорости и мест препятствий. Заинтриговало еще и то, что как я ни силился рассмотреть на аукционных фотографиях, но так и не смог увидеть ни следов от петель на месте перекидных рамок, ни запорных колечек, для фиксации их в том или ином положении, из чего я сделал вывод, что как ни странно, но на этом фонаре перекидных рамок просто небыло изначально. Этим он напоминает старые довоенные сигналы ограждения, где для смены подаваемого сигнальным фонарем огня, нужно просто установить внутрь плоское стекло нужного цвета. Из однозначно видимых утерь у фонаря узрел только шестодержатель. Чтоже, жду когда приедет, буду восстанавливать... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2011 3:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возник вопрос не столько датировок фонаря, сколько его правильного названия. Если в разговоре между собой мы говорим "фонарь Ново-Сергеевского завода", то вероятнее всего мы имеем ввиду вот этот...
Однако как быть с этим? Он так же Н.-Сергеевского завода...
Какие у вас будут мысли, коллеги? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2011 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леша, а я всегда практически, в своих постах писал: Новосергиевский фонарь с перекидной рамкой - про первый, и Новосергиевский фонарь со сменными светофильтрами на поворотном диске про второй... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorzd "помощник машиниста"
Репутация: +2
Зарегистрирован: 26.08.2011 Сообщения: 234 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рассматривал на досуге фотографии из нового ж.д. музея Юго-Западной дороги, часть из которых здесь уже обсуждалась, и наткнулся на этот снимок:
Если внимательно посмотреть под стол слева от убогой флюгарки, то просматривается хвостовой аккумуляторный фонарь в черном цвете с красным диском и за ним еще один хвостовой фонарь мерзкого цвета. Насколько я понимаю, это тот же фонарь, что уже обсуждался на данной фотографии?
Vilexon писал(а): | Боковой фонарь:
|
На снимке из музея как раз просматриваются линзы с двух сторон фонаря... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gorzd писал(а): | На снимке из музея как раз просматриваются линзы с двух сторон фонаря... |
Да, я потом рассмотрел все-таки фото, и разглядел присутствие второй линзы на этом фонаре, о чем и написал выше. Vilexon писал(а): | Хм, сейчас специально рассматривал фонарь с экранной лупой, вроде все же двусторонний, но видно очень плохо. Нужно будет мне поискать еще хоть одно фото этого фонаря... |
что касается фонаря на снимке о котором вы говорите - gorzd писал(а): | Рассматривал на досуге фотографии из нового ж.д. музея Юго-Западной дороги, часть из которых здесь уже обсуждалась, и наткнулся на этот снимок: |
К сожалению, на фото обчыный, современный буферный аккумуляторный фонарь 60-70х годов выпуска - за это говорит во первых наличие двойных разводных штанг по бокам фонаря (у раннего электрического бокового фонаря, штанг нет, а есть только ручка для переноски, крепящаяся непосредственно к самой сигнальной головке), а во вторых, на фото видно, что линза имеет более современную, более округлую форму, со внутренними рассеивающими бороздками, в то время как у раннего бокового электрического вагонного фонаря, стекло более вытянутой "столбообразной" формы, да и профиль его больше характерен сигнальным стеклам водного транспорта - с наружными рассеивающими бороздками. Просто на фото из музея - фонарь грубо перекрашен в нехарактерный ему цвет и у него утерян дневной сигнал - красный диск с белой каймой. В остальном - он типичный представитель вагонных аккумуляторных буферных фонарей последних серий - 60-70 годов выпуска
Наличие линзы на оборотной стороне я на этом снимке у данного фонаря не разглядел, а особенности его конструкции все же говорят, то фонарь выпускался в 60-70х годах, когда, к сожалению, боковых аккумуляторных вагонных фонарей уже не было... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gorzd писал(а): | Рассматривал на досуге фотографии из нового ж.д. музея Юго-Западной дороги, часть из которых здесь уже обсуждалась, и наткнулся на этот снимок: |
Я тебе, Миша, просто поражаюсь - не скажи что там что-то стоит под столом, век бы не увидел.
Но сдается мне, что там за моделью вагона действительно стоит аккумуляторный буферный 70-х гг с оторваным диском.
Vilexon писал(а): | К сожалению, на фото обчыный, современный буферный аккумуляторный фонарь 60-70х годов выпуска |
Алексей, а с каких это пор 60-70 гг стали современностью? И насчет 60-х гг у меня вообще большие сомнения.
Vilexon писал(а): | ... то фонарь выпускался в 60-70х годах, когда, к сожалению, боковых аккумуляторных вагонных фонарей уже не было... |
А от куда такая уверенность? А демонстрируемый тобой боковой вагонный аккумуляторный тогда в какие годы выпускался и эксплуатировался? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёлик писал(а): | Алексей, а с каких это пор 60-70 гг стали современностью? И насчет 60-х гг у меня вообще большие сомнения. |
Леша, я тут не прав, не совсем корректно выразился! Говоря про то, что фонарь "современный", я, конечно имел ввиду, то это фонарь последних серий выпуска, 70х годов! Просто изначально разговор шел о самых ранних вагонных фонарях, по сравнению с которыми - фонари 70х - более "современные"!
Лёлик писал(а): | Я тебе, Миша, просто поражаюсь - не скажи что там что-то стоит под столом, век бы не увидел.
Но сдается мне, что там за моделью вагона действительно стоит аккумуляторный буферный 70-х гг с оторваным диском. |
А я, Леша, кстати тоже, когда фотографии из этого музея в сети смотрел, обратил внимание на эту нечастную "зеленую крокАдилу" _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Последний раз редактировалось: Vilexon (Ср Дек 21, 2011 9:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так а как по годам производства и эксплуатации аккумуляторных боковых? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я рискну предположить, судя по креплениям, таким же как и у электрокеросиновых боковых вагонных фонарей, первые аккумуляторные боковые могли начать выпускаться в 55-58х годах. Когда им на смену пришли более современные аккумуляторные буферные, мне к сожалению неизвестно. _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К слову о современности аккумуляторных буферных фонарей - ты, Алексей, вкурсе, что они до сих пор упоминаются в ИСИ 2000г.? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 10:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В курсе! У меня ИСИ 2000 есть, покупал в "транспортной книге", специально ездил. Помнишь однажды, когда я писал про свои фонари "заражено", я упоминал о том, что и в современной ИСИ они встречаются, хоть и керосиновые, и по идее устаревшие? Думаю, это тот же самый случай - Буферный сигнал давно стал неосвещаемым сигнальным диском, а не фонарем, а его "по старинке" все так же как световой сигнал в ИСИ прописывают. Думаю это просто пережиток, а вот когда в реальности перестали использовать буферный сигнал в виде навешиваемого на вагон фонаря, то загадка... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёлик "начальник ПРЗ"
Репутация: +11
Зарегистрирован: 22.12.2010 Сообщения: 2158 Откуда: Вологда-Ярославль
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 10:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vilexon писал(а): | ... фонари "заражено", ...современной ИСИ они встречаются, хоть и керосиновые, и по идее устаревшие? Думаю, это тот же самый случай - Буферный сигнал давно стал неосвещаемым сигнальным диском, а не фонарем |
Нет, Алексей, ты все в кучу не сваливай.
Во-первых, в ИСИ относительно фонарей "заражено" не указывается с каким они источником света.
Во-вторых, в ИСИ про диски со свето отражателями пишут отдельно, а про буферный отдельно. Причем при езде вагонами вперед сигнал должен быть белым, а как ты этого достигнешь диском со светоотражателями (между прочим красными)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vilexon "мастер депо"
Репутация: +9
Зарегистрирован: 22.03.2011 Сообщения: 1155 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так а чего сваливать? Как правило, при движении вагонами вперед, впереди на впередеидущем вагоне вагонник должен сидеть, либо на вагоне оборудованном переходной, либо тормозной площадкой (в крайнем случае, если перегоняют на большие рассояния, прицепляют вагон прикрытия, где площадка есть. У нас в Савелово, часто хоппер-зерновоз в этой цели прицепляли), ну а у вагонника - днем флажки, а ночью фонарь ФЖА или ФЭСО с прозрачно белым. и все по ИСИ! Я вот тоже поднимал в свое время про фонари "заражено", и кстати пытался выяснить - раз фонарь в современных ИСИ есть, то он должен иметь либо современные аккумуляторные аналоги, или же на ж.д. должны быть оборудованы на станциях керосиновые погреба для обслуживания подобных фонарей, но ведь этого нет. А фонарь вот он, есть в ИСИ. Поэтому то мы и пришли в свое время к выводу, что это пережитки. Думаю, что несоответствия ИСИ и реальности в плане осигналивания последних вагонов поезда то же самое - пережиток... _________________ Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|