Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железнодорожные фуражки
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 5:58 pm    Заголовок сообщения: Железнодорожные фуражки Ответить с цитатой

Фуражка начсостава. Насколько я понимаю, до 1973 г. Пуговицы в белом металле, родные.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка военного коменданта ж.д. станции, до 1980 г. От фуражек МПС отличается материалом околыша (бархат).



Знаменитый 43 ЦЭПК



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 9:42 pm    Заголовок сообщения: Re: Железнодорожные фуражки Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Фуражка начсостава. Насколько я понимаю, до 1973 г. Пуговицы в белом металле, родные.

А почему нач.состава? Судя по снятой эмблеме следы от которой видно(техзнак без "капусты") это самый что ни на есть рядовой состав обр.63г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Техзнак, от которого виден след, был неродной, с винтовым креплением - его продавец присобачил для красоты. Судя по всему, в прошлой жизни это была погонная эмблема генералов химвойск.
А почему начсостав? Потому что околыш бархатный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
А почему начсостав? Потому что околыш бархатный.

Это Вы полагаете по аналогии с приказом 43г. или располагаете документальным доказательством 63г?
С 55г. ж/д фуражек с суконным околышем не видел(фуражки сигналиста и ДСП не считаю).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее по аналогии с фуражками 70-х и 80-х гг. От приказа 1963 года сам бы не отказался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Скорее по аналогии с фуражками 70-х и 80-х гг. От приказа 1963 года сам бы не отказался.

А разве приказы 72, 79 и 85гг. предполагали разные околыши для разных категорий начальствующего состава?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти различия могут быть предусмотрены не приказами, а техническими условиями на изготовление головных уборов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Эти различия могут быть предусмотрены не приказами, а техническими условиями на изготовление головных уборов.

Предполагать можно что угодно -покажите эти ТУ или хотя бы одну фуражку с суконным околышем. Судя по фуражкам которые я видел на ж.д. сплошь одни начальники. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя бы одну - да запросто. Картинка со всем известного американского сайта:



Верх темно-синий, околыш черный суконный, канты зеленые - чья же она еще может быть, как не МПС?
Более того, я отлично помню, как в 80-е годы именно такие, с суконными околышами, фуражки продавались в нашем железнодорожном универмаге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Хотя бы одну - да запросто. Картинка со всем известного американского сайта:

Верх темно-синий, околыш черный суконный, канты зеленые - чья же она еще может быть, как не МПС?

У прокуратуры разве не такая комбинация? Если не ошибаюсь, то как раз при суконном околыше. Попробуйте эту тему поднять на Униформологии или РК. Думаю там больше специалистов. Да и оригинальные фуражки с суконным околышем, если таковые есть в природе(и не из Америки), нам с Вами покажут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении темы железнодорожных фуражек предложу вниманию форумчан вещи отнюдь не с американских сайтов, а из собственной коллекции.
(все предметы в родной комплектации)

Фуражка обр.43г. Околыш бархатный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка летняя обр.43г. Околышь бархатный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка летняя службы тяги обр.55г. Околыш бархатный.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытно. Кстати, а фото изнутри случайно нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Любопытно. Кстати, а фото изнутри случайно нет?

Если интересно, то сделаю. Вас интересует "фабричная бирка" или что-то другое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Любопытно. Кстати, а фото изнутри случайно нет?

Обещанные фото представленных выше фуражек в том же порядке.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Фуражка административной службы обр.55г. Околыш бархатный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фуражка обр.79г. Околыш бархатный.
Для сравнения цветов черного и темно-синего в кадре частично фуражка обр.85г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фуражка летняя обр.79г. Околыш бархат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фуражка обр.85г. Околыш бархатный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Служебный головной убор - фуражка дежурного по станции обр.72г. Околыш суконный.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Да, меня интересовали именно фабричные бирки и штампы, так как могу сравнивать их с военными фуражками 50-х, 60-х и последующих годов, которые мне доводилось видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2011 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Эти различия могут быть предусмотрены не приказами, а техническими условиями на изготовление головных уборов.

Готов признать свою ошибку. Век живи - век учись!
Но склонен полагать, что околыш не из бархата - это скорее допуск по ТУ нежели особенность иерархии.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2011 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, такие же точно фуражки году в 88-м - 89-м продавались в нашем железнодорожном универмаге. Именно что с темно-синими тульями и черными суконными околышами. Эх, знать бы... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Буду рад поделиться с Вами полезной информцией, ответить на интересующие Вас вопросы (если я компетентен), и просто пообщаться.

Андрей, подскажите пожалуйста, галун машиниста на фуражку обр.72г Вы сами нашивали или так и было? Если было, то не подскажите ли у кого ее брали и нет ли у Вас фотографий того времени с машинистами в фуражках с нашитым галуном? Дело в том, что нигде ни разу не видел чтобы носили галун.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Галун я делал сам. Раньше в старое время так и было. Машинист локомотива всегда выделялся среди железнодорожников. Фуражку я делал специально для ретропоездок и покатушек на кольце в Щербинке. К сожалению сегодня эти понятия напрочь утрачены. Фуражка с кантом очень хорошо показана в фильме Большие перегоны,где Крючков играет роль старого машиниста. В Ютубе я выложил этот фрагмент.Наберите в Ютубе www.андрейгущин.com и увидите ролик с фрагментами фильма. Сейчас разбираюсь как прикреплять фото к сообщению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Раньше в старое время так и было. Машинист локомотива всегда выделялся среди железнодорожников. Фуражку я делал специально для ретропоездок и покатушек на кольце в Щербинке.

Андрей, давайте разделять понятия и говорить более конкретно. Если мы с Вами говорим о фуражке обр.72г., то я не видел ни одной фотографии того чтобы машинисты 70-80х гг носили на фуражках галуны. Вы можете мне показать хотя бы одну старую фотографию того периода, не кино, а именно из жизни?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Моя фуражка образца 1972 года точно соответствует фуражке машиниста-инструктора 70-х годов. Точно такую же фуражку по сей день носит мой друг и соратник машинист-испытатель Евгений Ульянцев. К сожалению у меня нет фото 70-80 годов, но в детстве я неоднократно видел такие галуны у машинистов даже в метрополитене.Их можно было встретить до 1985-87 года.Потом,когда цвет формы и верх фуражек стал не черным,а темно-синим я один раз видел машиниста пригородного электропоезда в новой фуражке,только кант машиниста у него был не золотистого цвета,а просто желтого из шнурка и значительно тоньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Моя фуражка образца 1972 года точно соответствует фуражке машиниста-инструктора 70-х годов.

А фуражка машиниста-инструктора разве чем-то отличается от фуражки просто машиниста?
То что фуражка соответствует приказу это факт, но не жизненым реалиям. Этим я хочу сказать то, что пока нет никаких документальных подтверждений того, что машинисты 70-х гг и позже носили на фуражках вмененый им приказом галун.
На приведенной Вами выше фотографии машинист в форме обр.55г.

Андрей Гущин писал(а):
.. в детстве я неоднократно видел такие галуны у машинистов даже в метрополитене.

Метрополитен не в счет. Там много чего было чего не было на ж.д.

Андрей Гущин писал(а):
... я один раз видел машиниста пригородного электропоезда в новой фуражке,только кант машиниста у него был не золотистого цвета,а просто желтого из шнурка и значительно тоньше.

Ну что можно на это сказать? Вообще-то галун машинистов был всегда белого(серебристого) цвета...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! а вот эту фуражку я приобрел уже с галуном. Он золотистого цвета. Изготовлен из золотистого металлизированного галуна по типу сержантских лычек старого образца.
Также могу привести пример фуражки машиниста,но не моей,а моего друга по увлечению Романа. У него фуражка с бархптным околышем и так же имеется тонкий галун.Ему ее подарили в таком виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
а вот эту фуражку я приобрел уже с галуном. Он золотистого цвета.

Не исключаю, что это личная инициатива владельца фуражки и мастерил он из того что было доступно, ибо, повторюсь, по приказам традиционно они должны быть белыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Я нашел фото фуражек образца 1972 года с золотистым кантом машиниста в фотогалерее паровоза ИС.Прошу заметить все приведенные мной фуражки разные. Вот машинист электровоза Николай Козлов.
На фото слева-машинист Сергей Московкин.Справа-последний действующий паровозный машинист-Евгений Ульянцев. У последенго фуражка новодел с серебристым кантом. Она была заказана в швейной мастерской на Белорусском вокзале. У меня нет оснований предполагать что во всех приведенных мной случаях эти люди изготовляли себе золотистые канты по предварительному зговору. Фуражка с таким кантом действительно была.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
У меня нет оснований предполагать что во всех приведенных мной случаях эти люди изготовляли себе золотистые канты по предварительному зговору. Фуражка с таким кантом действительно была.

Вашего права верить в золотистый галун никто не отнимает. Но попробую высказать свое мнение.
Во-первых, все приведенные Вами фотографии современные. Нет ни одного документального свидетельства того времени об использовании галуна как такового, даже непринципиально какого цвета.
Во-вторых, масса несоответствий в форме данных, уверен что весма достойных и уважаемых, машинистов. У обоих новодельная форма обр.43г, а фуражки, в одном случае обр.72г, в другом 55г. Как Вы, Андрей, считаете, при таких несоответствиях в форменной одежде о правильности какого желтого галуна можно говорить?
На мой взгляд, во всех случаях где стоит желтый галун, человек его ставивший, либо не был знаком с соответствующим приказом о форме и знаках различия, либо был знаком, но не смог достать правильный белый галун.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Давайте вынесем этот вопрос на всебщее обсуждение. Для меня это важно. Потому что в детстве мне всегда хотелось иметь черную фуражку железнодорожника,но стоила она тогда 7 рублей 20 копеек в магазине Железнодорожник на трех вокзалах. Это было по тем временам дорого. И вот однажды во время очередной поездки в Голутвин мой отец подощел к кабине ЭР-1 и спросил у машиниста про фуражку.Тот отдал свою старую за рубль, но она была именно с металлизированным золотистым галуном. Конечно она не дожила до наших дней. Это было в 1978 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О форме МПС, Из приказа 79г.
Jan 9 2008, 20:36


В соответствии с приказом министра путей сообщения от 30 июля 1979 г. № 32Ц «Об изменении знаков различия на форменной одежде работников железнодорожного транспорта» перевод на измененные знаки различия должен быть завершен в 1980 г.
Форменная одежда для личного состава железнодорожного транспорта в основном не изменилась. Установлен черный цвет зимней и светло-серый — летней одежды.
Одежда для мужчин высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта установлена: пальто двубортное с хлястиком и пристегивающейся утепляющей подкладкой; костюм зимний — пиджак двубортный с открытыми лацканами и брюки навыпуск без манжет; костюм летний — пиджак однобортный с открытыми лацканами и брюки навыпуск без манжет. Для рядового, младшего и среднего начальствующего состава сохранено ношение зимнего однобортного костюма, а для старшего и высшего начальствующего состава — зимнего однобортного и. двубортного пиджака.
Блуза-сорочка белого или серого цвета с пришивным воротничком и застежкой на пуговицах. Низ блузы закан¬чивается поясом, она надевается с галстуком однотонного мерного цвета.
Фуражка-тулья изготавливается из ткани, соответствующей костюму, с черным околышем. Козырек черный лакированный. Фуражки по верхней части околыша и тульи окантовываются кантом зеленого цвета. На верхнем крае околыша фуражки машиниста локомотива ниже канта нашивается белый шелковый галун.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2012 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! я на форуме Русский коллекционер нашел эту тему про галуны на фуражках. Я скопировал выдержку из приказа о форме 1979 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2012 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Давайте вынесем этот вопрос на всебщее обсуждение. Для меня это важно.

Андрей, мне казалось, что обсуждение вопросов на форуме как раз и есть самое что ни на есть открытое всеобщее обсуждение, к которому может исоединиться любой желающий.
Андрей Гущин писал(а):
На верхнем крае околыша фуражки машиниста локомотива ниже канта нашивается белый шелковый галун.

Вот Вы, Андрей, и нашли ответ на свой вопрос какого цвета должен быть галун.
Другое дело, что в свое время в отличии от фуражек в магазинах "Железнодорожник" белый галун не продавался и владельцы фуражек использовали более доступный армейский золотистый галун.
Сейчас же делая реплики и ставя на фуражку машиниста галун я считаю правильным использовать все же галун предписаный официальными приказами, т.е. белого цвета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 709
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2012 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
На фото слева-машинист Сергей Московкин.Справа-последний действующий паровозный машинист-Евгений Ульянцев. У последенго фуражка новодел с серебристым кантом. Она была заказана в швейной мастерской на Белорусском вокзале. У меня нет оснований предполагать что во всех приведенных мной случаях эти люди изготовляли себе золотистые канты по предварительному зговору.
Судя по коментариям к этому снимку на "Паровозк ИС" это форма, которой для съемок их снабдили киношники. А у киношников никакого понимания как правильно нет - тольео как смотрибельней. Это раз.
Жека тоже может "под настроение" чего нибудь этакого отчебучить, в особенности на публику. Так что сильно опираться в рассуждениях на этот снимок не стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз пересмотрел весь свой фотоархив и с полной уверенностью могу сказать когда машинисты носили галун на фуражке, а когда нет(несмотря на приказы вменяющие им ношение таковых).
Итак, говоря о советском периоде, галун машинисты носили в 1955-71гг.
Не носили с 1932 по 1954гг, и начиная с 1972г. Справедливости ради стоит сказать, что на агитационных плакатах могут встречаться машинисты в "правильных" фуражках, но это продукт изобразительного искусства, целью которого является несколько преукрашивать действительность.
Для иллюстрации своих выводов приведу фотографии одного и того же машиниста разных годов.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 709
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не мое - со "всем известного американского сайта"...


Насколько я припоминаю это - сигналиста.

Решил, что лучше всего сюда, хотя было сильное желание в "торговые ряды" - 80 + 20 за персылку в зелени...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Андреев писал(а):

Насколько я припоминаю это - сигналиста.

Фуражка сигналиста кроме желтой тульи имеет зеленый околыш и зеленые канты. Насколько я понимаю здесь это все черное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 709
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого! Я что же это такое? Свободный полет фантазии или что то реальное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если это и что-то реальное, то точно не РФ. Быть может Беларуссия. Берусь об этом судить по причине того, что в своей нынешней форме они много чего берут из советского прошлого, но со своими элементами. Так, например, фуражка ДСП у них вместо красных, под цвет тульи, имеет черные канты. Здесь они как мы видим тоже отличаются от привычных зеленых, и тоже черные.
Думаю стоит дождаться мнения коллег из братской Беларуссии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 46
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я таких фуражек НИКОГДА в жизни не видел.
И вообще не помню, чтобы кто-то у нас носил жёлтые фуражки.
_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2012 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Андреев писал(а):
что же это такое? Свободный полет фантазии или что то реальное?

Судя по обсуждению сего предмета на униформологическом форуме скорее первое http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=3875
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 709
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Михайлович
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер уважаемые форумчане! Я в свое время не раз видел железнодорожников в форме 70-х годов черного цвета с галунами как серебристого, так и золотистого цвета в верхней части околыша фуражки. Ширина галуна была около 10 мм. Сам я занимаюсь собирательством военной атрибутики прошлого СССР. Из Ваших сообщений я понял, что подобные галуны были положены по приказу только машинистам. Но я случайно нашел старые фото из подшивок журналов и газет начала 70-х годов работников железнодорожного транспорта с подобными галунами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Михайлович
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я продолжаю. По моему мнению данный галун был положен по приказу, но носили его не все машинисты. Как то раз на вокзале я видел подобный галун на фуражке железнодорожника, но мне показалось, что он не был пришит намертво, а был просто надет снизу фуражки и как-бы закреплен на околыше фуражке в натяг и не спадал вниз лишь за счет кокарды, которая крепилась поверх него. А вообще-то мне приходилось видеть железнодорожников в разношерстной форменной одежде- цветные гражданские галстуки. Брюки цветов, отличных от цвета форменного обмундирования. А в конце 80-х годов и вовсе по моему мнению носили кителя старшеклассников темно-синего цвета с тремя пуговицами спереди вместо четырех на подобных кителях черного цвета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS