Добавлено: Вс Май 13, 2012 8:52 pm Заголовок сообщения:
Возвращаясь к написанному хотел бы отметить такую вещь как деталь форменного обмундирования. Например в армии офицер может носить уставные знаки различия на погонах , а кто-то мог заказать себе погоны со звездочками, вышитыми золотой канителью. Точно так же заказывалась парадная форма одежды, выполненная на заказ и отличавшаяся своими изысками. Форма являлась лицом офицера. Например в морском флоте до сих пор старые старшие офицеры носят кокарду старого образца СССР с шитым крабом. Касаемо галунов машинистов- по приказу белого шелка достать было хлопотно. Но если разобраться, то к кокардам и эмблемам серебристого цвета больше подходил галун белого или серебристого цвета, а к золотистым-галун золотистого цвета. Конечно же это мое личное мнение. Но анализируя форму работников железнодорожного транспорта, то она была и носилась по приказу до 1955 года- дальше-разброс и шатание.В армии это называется форма номер 8, что спиз...ли ,то и носим. Да и вообще -стоит ли сравнивать военную форму с ведомственной......
Добавлено: Вс Май 13, 2012 10:24 pm Заголовок сообщения:
Михаил Михайлович писал(а):
...я случайно нашел старые фото из подшивок журналов и газет начала 70-х годов работников железнодорожного транспорта с подобными галунами.
На всех представленных Вами фото (кроме бригады ЭР-1) имеет место быть форма обр.63г. О ношении галунов на фуражках данного образца вопроса вообще не стояло, ибо их носили.
А вот на фото с бригадой ЭР-1 можно предположить, что по крайней мере один из персонажей галун на фуражке все же имеет. У Вас нет фотографии в более лучшем разрешении?
Михаил Михайлович писал(а):
Но анализируя форму работников железнодорожного транспорта, то она была и носилась по приказу до 1955 года- дальше-разброс и шатание.
От куда такая категоричность? Только потому что в 40-е гг за растегнутый воротничек сажали на губу а позже нет? Например, по приказу 43г. машинистам на фуражку полагался галун - а на самом деле Вы его видели?
Михаил Михайлович писал(а):
В армии это называется форма номер 8, что спиз...ли ,то и носим.
Не знаю конечно как в армии, но на ж.д. это "- что имеем, то иносим."
Однако справедливости ради стоит сказать, что уважающий себя и профессию железнодорожник тоже имеет пошитый в ателье парадно-выходной костюм.
Добавлено: Вс Май 13, 2012 11:33 pm Заголовок сообщения:
Уважаемый Лелик! А вы то сами в Советской армии служили? javascript:emoticon('')Так там каждые полгода проводятся строевые смотры форменного обмундирования и если что не так , то получите по полной. Линейкой вплоть до миллиметра замеряются все расстояния на размещенных знаках различия и эмблемах. Вот это -по приказу! А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать- что там не до белого щелка было. По поводу плакатов Сталинского времени,где как Вы считаете все преукрашено, могу Вам внести ясность, в частности про плакат с паровозом серии Л и прожекторным светофором и галуном на фуражке машиниста. Изображенные на плакатах подобного содержания лица- это как правило портреты настоящих ,реальных людей как правило- героев Социалистического труда, победителей Социалистических соревнований, ударников Коммунистического труда. После этого комиссия рассматривает и утверждает данный плакат и лишь после этого он идет в тираж. В свое время мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД и в то время за малейшую неточность на подобного рода плакатах можно было получить лет 5 лагерей. К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...
Добавлено: Пн Май 14, 2012 12:00 am Заголовок сообщения:
Михаил Михайлович писал(а):
А вы то сами в Советской армии служили?
В Советской? При Советской власти я в школу ходил.
Михаил Михайлович писал(а):
А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать...
Судя по всему Вы и Красную Армию застали, если с такой уверенностью беретесь заявлять.
Михаил Михайлович писал(а):
...мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД ...
Вам, как говорится, виднее. Мой работал всего-навсего в НКПС.
Михаил Михайлович писал(а):
К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...
Не будем отклоняться от темы. Говорить об этом можно бесконечно долго. Покажите хотя бы одну фотографию, подчеркиваю НЕ ПЛАКАТ, с галунами на фуражках машинистов за период 1932-1954гг. Плакаты-то что, их художники рисуют опираясь на приказы, а не на реалии.
Добавлено: Пн Май 14, 2012 12:36 am Заголовок сообщения:
Уважаемый Лелик! Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом и всякая видео и фото съемка на этих объектах чревата неприятными последствиями и в наши дни. Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности? Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов. Но Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста. Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь ,кроме глумлений и идиотских насмешек не получу. Попытаюсь обратиться к более компетентным людям. Еще раз спасибо.
Добавлено: Пн Май 14, 2012 11:15 am Заголовок сообщения:
Михаил Михайлович писал(а):
Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом ...
Возьму на себя смелость предположить, что в этом вопросе знаю побольше Вас. Это конечно только в том случае если Вы не являетесь сотрудником Первого отдела какой-либо из дорог. В этом случае готов буду признать свою неправоту и извиниться.
Михаил Михайлович писал(а):
Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности? Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов.
Да, именно этого я и хочу чтобы каждое категоричное утверждение было подкреплено документально. В противном случае данный форум по своей информативной ценности будет не лучше социальных сетей, где каждый может бездоказательно говорить о чем угодно.
По поводу фотографий Вы не правы. Во-первых, они есть, во-вторых, на них масса машинистов в головных уборах.
Михаил Михайлович писал(а):
Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста. Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь ,кроме глумлений и идиотских насмешек не получу.
Относительно перевода разговора, извольте, не Вы ли оставили без внимания мой вопрос о фотографии бригады ЭР-1 и повели беседу в интересующем Вас русле?
Да и по поводу "глумлений и идиотских насмешек" по истории сообщений не трудно проследить зачинщика.
А насчет обид, это Вы напрасно. Если чем-то обидели, извините, не все железнодорожники понимают тонкий армейский юмор. Но прошу заметить, что этот "монастырь со своим уставом" все же железнодорожный.
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 1027 Откуда: Сибирь
Добавлено: Пн Май 14, 2012 1:30 pm Заголовок сообщения:
Здорово! Есть спор - значит появится истина! Михаил Михайлович, приветствуем Вас на нашем форуме!
Что касаемо ношения униформы - как мне кажется на плакатах само собой всё обязано было быть по уставу, что кстати в наше время помогает зрительно воссоздать облик железнодорожников разных лет. Думаю что и про НКВД правда. А вот в жизни было не всё так гладко - об этом можно судить по множеству любительских фото. По каждому периоду - чего то всегда на униформе отсутствовало. Сам по 80-м помню - у машинистов, у кого есть нарукавные знаки, у кого совсем нет, либо на одном рукаве - либо на обоих. Фуражки у кого чёрные у кого синие и т.д. Каждую поездку с разными машинистами - кто в кителе на работу пришел, а большинство кто во что горазд. В Новокузнецком депо, помню, не было на складе гудков - вот и ходи на работу в чём хош!? Подозреваю что строгости были, но не везде, а на каких нибудь ударных предприятиях, типа "депо Коммунистического труда" и т.п. Кстати и в Советской армии - были так называемые "уставные части" и остальные с разным уровнем дисциплины. Служил в учебке в Евпатории - это да дисциплина, потом в Казахстане на точке, в степи - какие уж тут могут быть линейки!?
Добавлено: Пн Май 14, 2012 6:42 pm Заголовок сообщения:
Михаил Михайлович писал(а):
Уважаемый Лелик! А вы то сами в Советской армии служили? javascript:emoticon('')Так там каждые полгода проводятся строевые смотры форменного обмундирования и если что не так , то получите по полной. Линейкой вплоть до миллиметра замеряются все расстояния на размещенных знаках различия и эмблемах. Вот это -по приказу!
Ну я служил и что?
Идиотизм строевого смотра зависит токмо от идиотизма проводящих его.
Михаил Михайлович писал(а):
Например в армии офицер может носить уставные знаки различия на погонах , а кто-то мог заказать себе погоны со звездочками, вышитыми золотой канителью.
Ага, попробуй какой нибудь офицер, окромя комендачей и КГБшников, шитые звезды нацепть тут то ему трындец и прийдет - младший плац изрядно потопчет, а старшему, как минимум, остатки мозга вынут...
Михаил Михайлович писал(а):
Точно так же заказывалась парадная форма одежды, выполненная на заказ и отличавшаяся своими изысками. Форма являлась лицом офицера.
Кто заказывал, а кто и готовую брал. Это зависело от многих обстоятельств.
Михаил Михайлович писал(а):
Например в морском флоте до сих пор старые старшие офицеры носят кокарду старого образца СССР с шитым крабом.
Ой, по паре психов не стоит делать далеко идущих выводов. Это я Вам, голуба, как старый военмор говорю. Да, и, кстати о птичках, не стоит смешивать "морской флот" в котором нет никаких офицеров - ни старших, ни младших и ВМФ. Такому знатному униформологу это как то не к лицу...
Михаил Михайлович писал(а):
А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать- что там не до белого щелка было.
Ой, что же это Вы такое говорите? А я то, старый дурак, всю жизнь считал, что именно в 1943 году по приказу Сталина ввели погоны и новую парадную форму, всю разукрашеную, как и парадные погоны, золотой или серебряной канителью. И что до того, заметим еще в 1942 году, по его же приказу были разысканы старики специалисты, которые помнили секреты мастерства, и было возобновлено производство золотой и серебряной канители. И заодно, видимо от того, что не до белого шелка было, были введены парадные формы для дипломатов, прокуроров, шахтеров, железнодорожников, лесников и протчая, и протчая, и протчая...
Михаил Михайлович писал(а):
По поводу плакатов Сталинского времени,где как Вы считаете все преукрашено, могу Вам внести ясность, в частности про плакат с паровозом серии Л и прожекторным светофором и галуном на фуражке машиниста. Изображенные на плакатах подобного содержания лица- это как правило портреты настоящих ,реальных людей как правило- героев Социалистического труда, победителей Социалистических соревнований, ударников Коммунистического труда.
И откуда это Вы такое выдумали? Или уж тогда, вон у нас тут в разделе плакаты есть пара-тройка, так что ждем от Вас сведений о том какие-такие ГССы и ПССы, а так же Ударники там нарисованы. С приложением фотографий оригиналов.
Михаил Михайлович писал(а):
После этого комиссия рассматривает и утверждает данный плакат и лишь после этого он идет в тираж.
Какая комиссия? По охране гостайн в печати? Так она смотрела совсем не на то герой он или нет и какая такая на нем форма - правильная или нет. Им надо было не допустить разглашения гос- и военной тайны, а так же того, что они считали "клеветой на СовВласть". Наличие или отсутствие галуна на фуражке таковой не считалось...
Михаил Михайлович писал(а):
В свое время мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД и в то время за малейшую неточность на подобного рода плакатах можно было получить лет 5 лагерей. К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...
Не за неточность, а ежели кто то усматривал наличие в чем либо, в том числе и в печатной продукции, "крамолы"... Ну скажем, поступал донос, что "такое то издательство выпустило плакат (или книгу) в которой с целью подрыва СовВласти изображено в искаженом виде тото и тото...". Но это ежели кто хотел свести счеты с кем то в издательстве. Ну, или же ежели кто то из этих самых НКВДшников делал себе карьеру фальсифицируя дела.
Михаил Михайлович писал(а):
Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом и всякая видео и фото съемка на этих объектах чревата неприятными последствиями и в наши дни. Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности?
Да, что Вы говорите??? Неужели??? И Вы таки ничего не слышали про распоряжение по РАО РЖД разрешаюшее любителям производить фотосъемки? А зачем тогда Вы говорите о том, чего не знаете?
Михаил Михайлович писал(а):
Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов.
Рекомендую посмотреть фотографии прямо на этом сайте. Или на Фотогалереи Паровоза ИС. Вы откроете для себя новый и чудный мир...
Михаил Михайлович писал(а):
Но Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста.
А вообще то это Вы про 43-й год заговорили.
Михаил Михайлович писал(а):
Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь...
Вот и мне так тоже кажется что ничего путного Вы здесь не сказали. А спрашивать Вы и не пытались, к сожалению...
Михаил Михайлович писал(а):
Попытаюсь обратиться к более компетентным людям.
С чем? С поучениями? Вряд ли компетентные люди в них нуждаются. Если с вопросами по советской/русской ЖД форме, то вряд ли Вы где нибудь найдете более компетентых. Жалко, что Вы так ничего не поняли и предпочли конфронтацию.
Попробуем еще раз, но теперь с Молотка.
Вроде бы на это раз сигналист должен быть правильным, хотя продавец и пишет "фуражка бригадира службы пути". Но вот 10 тыров за нее (то есть 300 президентов)...
Фурага хороша конечно, и состояние достаточно приличное. Думаю что на половину назначенных президентов запросто тянет , а при особом фанатизме кто то и всех отдаст. Я допустим частенько раньше переплачивал сознательно, допустим "свалилась с неба" за символичную цену хорошая пряжечка, а другую купил за 1,5-2 цены, в итоге средняя цена получилась приемлемая - такой вот психологический момент, так скажем для самоуспокоения.
Добавлено: Вт Июн 05, 2012 3:46 am Заголовок сообщения:
Ну и у меня тоже бывает, что мне что то ну уж очень понравится, а жаба слкчайно отлучится (скажем, за пивом...) и я тоже плачу несколько выше того, что оно стоит. Но иногда попалаются хорошие вещи за невысокую цену. Так что тоже на круг - так на так и получается...
"Одесса, вокзал, ранее утро, поезд стоит у перрона...
Опускается вагонное окно, высовывается лохматая голова и спрсонья:
- Таки что за станция?
- Таки Одесса...
- Таки что стоит?
- Таки паровоз меняем...
Голова в окне заметно взбадривается и с заметным иетересом:
- Таки на что меняем?
- Таки на паровоз...
Голова в окне с возмущением и даже раздражением:
- Что? Паровоз на паровоз? Так на так??? Это не Одесса!!!"
Добавлено: Вт Июн 05, 2012 8:08 am Заголовок сообщения:
Иван Андреев писал(а):
- Что? Паровоз на паровоз? Так на так??? Это не Одесса!!!"
rust писал(а):
Фурага хороша конечно, и состояние достаточно приличное. Думаю что на половину назначенных президентов запросто тянет , а при особом фанатизме кто то и всех отдаст.
Что то не видать там очереди фанатов, при том что фуражка там висит около полугода. Цена явно завышена раза в 2 как минимум.
Год изготовления 1963. К сожалению не располагаю ни одним приказом вообще.По приказам руководствуюсь только тем что узнаю из и-нета.
Каково Ваше мнение по поводу этой (а так же последующих,которые буду выкладывать) фуражки? У Вас коллекция большая и богатая в прямом и переносном смысле,поделитесь информацией. _________________ НКПС,МПС СССР.
К сожалению не располагаю ни одним приказом вообще.По приказам руководствуюсь только тем что узнаю из и-нета.
...поделитесь информацией.
Фуражки сигналистов, впрочем как и ДС/ДСП, к форменной одежде не относятся. Поэтому отнесение их к тому или иному образцу форменной одежды весьма условно, и выражается исключительно в обставленной по аналогии с форменными фуражками арматуре. Ну и фасон, собственно, соответствует периоду.
Фуражки сигналистов впервые встречаются в ИСИ-52. Соответственно с арматурой обр.43г. Далее форма, а значит и арматура, менялись в 55, 63, 72, 79, 85, 94гг. Современную РЖД обр.2010г. я не рассматриваю. С арматурой обр.79г (в 85г была она же) я фуражек сигналистов уже не встречал.
. С арматурой обр.79г (в 85г была она же) я фуражек сигналистов уже не встречал.
Спасибо Алексей за информацию.
Возможно,что разница между образцами тех.знака на 1955 и 1963 года была в переходе с латунного тех.знака на тех.знак в белом металле?
Фуражку сигналиста обр. с 1979-85 года я видел в году примерно 1985-86 отдыхая на юге (Сев.кав ж.д.). Какой фурнитурой (1979 или 85 годов) была обставлена,не помню, но точно была кокарда и птичка желтого металла. Тогда мне ее даже обещали подарить,но увы
Ищу ее уже давно в коллекцию,в сети фото есть. _________________ НКПС,МПС СССР.
Возможно,что разница между образцами тех.знака на 1955 и 1963 года была в переходе с латунного тех.знака на тех.знак в белом металле?
К форменным фуражкам обр.55г полагался белый техзнак.
К обр.63г. - белый техзнак + белая птичка. Но бывало и так, что даже при форменных фуражках, не говоря уже о служебных, ходили без "птичек". Арматура обр.55г делалась из жести, а обр.63г. изготовлялась из алюминия.
Димыч писал(а):
Какой фурнитурой (1979 или 85 годов) была обставлена,не помню.
Алексей, слышал что с такой арматурой было с приказа 1965 года ( или такого приказа вообще не было?).
Следующие фуражки от меня будут на 1963 или 65год. _________________ НКПС,МПС СССР.
А Вас не смущает, что у всех других фуражек сигналистов канты в цвет околыша - светло-зеленые?
Думал об этом,пока ничего не могу сказать. Интересно узнать,как описывается фуражка (конкретно цвет кантов ) сигналиста в приказе 1943 года,возможно там есть на это ответ? _________________ НКПС,МПС СССР.
Алексей, слышал что с такой арматурой было с приказа 1965 года ( или такого приказа вообще не было?).
Может быть Вы имеете ввиду введение техзнака в венке для всех категорий железнодорожников?
Димыч писал(а):
А Вас не смущает, что у всех других фуражек сигналистов канты в цвет околыша - светло-зеленые?
Думал об этом,пока ничего не могу сказать. Интересно узнать,как описывается фуражка (конкретно цвет кантов ) сигналиста в приказе 1943 года,возможно там есть на это ответ?
Приказ 43г - это о форменной одежде. Фуражка сигналиста к ней не относится, поэтому ничего в данном приказе о ней нет. Фигурирует она в ИСИ (впервые в 1952г).
А голубые канты, сдается мне были, у ВОСО. На ж.д. в этот период - исключительно зеленые.
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 12:26 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А голубые канты, сдается мне были, у ВОСО. На ж.д. в этот период - исключительно зеленые.
Правда опять вопрос-тулья желтая,тогда как у ВОСО должна быть красная или вот фото фуражки ВОСО жд сообщений на 36 год. У ВОСО не было техзнака на околыше,была звездочка.Пуговки так же со звездочками. В общем много вопросов,но пока нет ответов...Буду искать.
С какого года перестали устанавливать звездочки на тулью,по приказу 55 года или раньше?
_________________ НКПС,МПС СССР.
Да, для старшего руководящего состава с 63г, а для всех остальных с 65г.(если не ошибаюсь).
Димыч писал(а):
Правда опять вопрос-тулья желтая,тогда как у ВОСО должна быть красная или вот фото фуражки ВОСО жд сообщений на 36 год. У ВОСО не было техзнака на околыше,была звездочка.Пуговки так же со звездочками.
Я не сказал, что Ваша фуражка ВОСО, речь шла исключительно о кантах. Кстати, а на красной фуражке коменданта тоже канты голубые.
Димыч писал(а):
С какого года перестали устанавливать звездочки на тулью,по приказу 55 года или раньше?
Да. Но и цвет техзнака с желтого поменялся на белый.
Кстати, а на красной фуражке коменданта тоже канты голубые.
Да это верно.
Тогда как Алексей поступаем,до выяснения оставляем ее как фуражка сигналиста условно обр.43года или всё как есть? _________________ НКПС,МПС СССР.
Фуражка Ваша - поэтому всё на Ваше усмотрение. Может и найдется как-нибудь документальное подтверждение того, что, например, с темно-зеленым околышем и голубыми кантами были первые выпуски фуражек сигналистов. А пока мы располагаем фактами того, что поздние фуражки таких цветов не имели.
Лёлик, мысль в порядке бреда...
Поскольку, в общем то, что военные фуражки, что ЖД-шные шились на одних и тех же фабриках, то там могли, так сказать "внечувственно" перенести ВОСО-шные измения (зеленый-голубой) и на ЖД.
А, поскольку это на форманная, а рабочая фуражка, то на ЖД это прошло незаметно...
Если бы это шилось сегодня или в последние лет 15-20, то такое я вполне бы допустил. Ибо носили же железнодорожники пуговицы с горняцкими молотками и аналогичные кокарды, и всем казалось что все нормально. А 40-50-е гг мне казалось что с этим было строже.
А в целом, Ваня, почему бы и нет
Добавлено: Чт Окт 17, 2013 4:56 am Заголовок сообщения:
Ну как тебе сказать, в 50-х - 60-х вполне себе такой легкий бардачек присутствовал в рабре предприятий. В 50-х судя по газетным фельетонам, а в 60-х уже и по личным впечатлениям.
Я просто к тому, что, опять таки судя по статьям, фонды были фондами, а вот получишь ты то, что надо или нет - вопрос отдельный. Или, скажем, фонды на квартал тебе вполне могли отоварить в последний день этого квартала. А как ты будешь выпускать продукцию в предшествующие 90 дней начальство не волнует. Но попробуй не выполнить план!!!! Так что вполне могли вместо одного цвета ухватить другой и всовывать на неответственные места. Потому как военную форму военная же приемка и принимала. Или не принимала с соответвующим невыполненирем плана! А вот фуру сигналиста кто проверять то будет? А ПЧ получив партию таких фуражек может и возбухнет, но других то все одно никто не даст. Ну полаешься с фабрикой, так в следующий раз тебе точно 31 декабря отгрузят в 11 часов вечера...
Видал я снабженцев, вертящихся как белка в колесе между плановым отделом и комплектацией с набитыми портфелям!
Бардак-с неизбывен был при плановом соц. хозяйстве.
Это просто соображения о необходимости учитывать реальное состояние дел при производстве, то бишь о допусках не на миллиметры, а на плюс-минус лапоть.
Да, в процесс написания пришла еще одна мысль - год выпуска 1963-й, заметим сразу, что в стране некоторые трудности с зерном, и народ на производстве думает о хлебе насущном (сможет ли купить его ребенок, оствашийся дома), не о цвете приборного сукна. Для ОТК точно то же самое... А начальство высокое думает о разделении обкомов и райкомов на промышленные и селские и кто куда попадет...
А что творится на этой "шляпной" фабрике, есть ли у них вообще хоть како материал никого не волнует.
Сорри за несколько длиный и размытый пост, как бы не имеющий прямого отношения к головным уборам вообще, а тем более к этой фуражке сигналиста, но мне показалось, что обществу следут знать о там "как это бывало".
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 7:40 am Заголовок сообщения:
rust писал(а):
А это что за чудо-юдо???
Вот она реакция простого обывателя на супер модные брэндовые вещи РЖД.
Это железнодорожная фуражка обр.2010г. Фуражка машиниста от этой отличается натянутым на околыш "серебристым" галуном.
Хорошо сказано!
Периодически бываю в Санкт-Петербурге на Витебском вокзале,и имею счастье наблюдать как ЭТО всё еще и носят-даром не взял бы! _________________ НКПС,МПС СССР.
Вот она реакция простого обывателя на супер модные брэндовые вещи РЖД.
Это железнодорожная фуражка обр.2010г. Фуражка машиниста от этой отличается натянутым на околыш "серебристым" галуном.
Ой...
Хорошо, что не к ночи прочитал, а то б кошмар на всю ночь был бы обеспечен.
А так есть надежда, что к ночи оклемаюсь...
"Поубивав бы! Усих!!!"
К вышесказанному,хочется добавить еще и тот факт говорящий о безграмотности нынешних разработчиков современной форменной одежды ( в данном случае фуражки).
Наверняка не просто так на элементах форменной одежды времен СССР присутствовал зеленый цвет (околыш и кант фуражек,кант нарукавных знаков,на погонах младшего нач. состава,фон техзнака кокарды) образно говорящий о безопасности движения.Напротив, в нынешней форме присутствует красный цвет...Я конечно сомневаюсь,что при разработке современной формы прибегали к советам консультантов,но ведь хоть какая, а своя голова на плечах имеется,много ума не требуется обратиться к истории формы железнодорожников. _________________ НКПС,МПС СССР.
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах