Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железнодорожные фуражки
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Михайлович
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к написанному хотел бы отметить такую вещь как деталь форменного обмундирования. Например в армии офицер может носить уставные знаки различия на погонах , а кто-то мог заказать себе погоны со звездочками, вышитыми золотой канителью. Точно так же заказывалась парадная форма одежды, выполненная на заказ и отличавшаяся своими изысками. Форма являлась лицом офицера. Например в морском флоте до сих пор старые старшие офицеры носят кокарду старого образца СССР с шитым крабом. Касаемо галунов машинистов- по приказу белого шелка достать было хлопотно. Но если разобраться, то к кокардам и эмблемам серебристого цвета больше подходил галун белого или серебристого цвета, а к золотистым-галун золотистого цвета. Конечно же это мое личное мнение. Но анализируя форму работников железнодорожного транспорта, то она была и носилась по приказу до 1955 года- дальше-разброс и шатание.В армии это называется форма номер 8, что спиз...ли ,то и носим. Да и вообще -стоит ли сравнивать военную форму с ведомственной......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Михайлович писал(а):
...я случайно нашел старые фото из подшивок журналов и газет начала 70-х годов работников железнодорожного транспорта с подобными галунами.

На всех представленных Вами фото (кроме бригады ЭР-1) имеет место быть форма обр.63г. О ношении галунов на фуражках данного образца вопроса вообще не стояло, ибо их носили.
А вот на фото с бригадой ЭР-1 можно предположить, что по крайней мере один из персонажей галун на фуражке все же имеет. У Вас нет фотографии в более лучшем разрешении?

Михаил Михайлович писал(а):
Но анализируя форму работников железнодорожного транспорта, то она была и носилась по приказу до 1955 года- дальше-разброс и шатание.

От куда такая категоричность? Только потому что в 40-е гг за растегнутый воротничек сажали на губу а позже нет? Например, по приказу 43г. машинистам на фуражку полагался галун - а на самом деле Вы его видели?

Михаил Михайлович писал(а):
В армии это называется форма номер 8, что спиз...ли ,то и носим.

Не знаю конечно как в армии, но на ж.д. это "- что имеем, то иносим."
Однако справедливости ради стоит сказать, что уважающий себя и профессию железнодорожник тоже имеет пошитый в ателье парадно-выходной костюм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Михайлович
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Лелик! А вы то сами в Советской армии служили? javascript:emoticon('Смеется')Так там каждые полгода проводятся строевые смотры форменного обмундирования и если что не так , то получите по полной. Линейкой вплоть до миллиметра замеряются все расстояния на размещенных знаках различия и эмблемах. Вот это -по приказу! А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать- что там не до белого щелка было. По поводу плакатов Сталинского времени,где как Вы считаете все преукрашено, могу Вам внести ясность, в частности про плакат с паровозом серии Л и прожекторным светофором и галуном на фуражке машиниста. Изображенные на плакатах подобного содержания лица- это как правило портреты настоящих ,реальных людей как правило- героев Социалистического труда, победителей Социалистических соревнований, ударников Коммунистического труда. После этого комиссия рассматривает и утверждает данный плакат и лишь после этого он идет в тираж. В свое время мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД и в то время за малейшую неточность на подобного рода плакатах можно было получить лет 5 лагерей. К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Михайлович писал(а):
А вы то сами в Советской армии служили?

В Советской? При Советской власти я в школу ходил.

Михаил Михайлович писал(а):
А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать...

Судя по всему Вы и Красную Армию застали, если с такой уверенностью беретесь заявлять. Смеется

Михаил Михайлович писал(а):
...мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД ...

Вам, как говорится, виднее. Мой работал всего-навсего в НКПС.

Михаил Михайлович писал(а):
К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...

Не будем отклоняться от темы. Говорить об этом можно бесконечно долго. Покажите хотя бы одну фотографию, подчеркиваю НЕ ПЛАКАТ, с галунами на фуражках машинистов за период 1932-1954гг. Плакаты-то что, их художники рисуют опираясь на приказы, а не на реалии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Михайлович
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Лелик! Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом и всякая видео и фото съемка на этих объектах чревата неприятными последствиями и в наши дни. Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности? Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов. Но Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста. Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь ,кроме глумлений и идиотских насмешек не получу. Попытаюсь обратиться к более компетентным людям. Еще раз спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Михайлович писал(а):
Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом ...

Возьму на себя смелость предположить, что в этом вопросе знаю побольше Вас. Это конечно только в том случае если Вы не являетесь сотрудником Первого отдела какой-либо из дорог. В этом случае готов буду признать свою неправоту и извиниться.

Михаил Михайлович писал(а):
Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности? Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов.

Да, именно этого я и хочу чтобы каждое категоричное утверждение было подкреплено документально. В противном случае данный форум по своей информативной ценности будет не лучше социальных сетей, где каждый может бездоказательно говорить о чем угодно.
По поводу фотографий Вы не правы. Во-первых, они есть, во-вторых, на них масса машинистов в головных уборах.

Михаил Михайлович писал(а):
Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста. Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь ,кроме глумлений и идиотских насмешек не получу.

Относительно перевода разговора, извольте, не Вы ли оставили без внимания мой вопрос о фотографии бригады ЭР-1 и повели беседу в интересующем Вас русле?
Да и по поводу "глумлений и идиотских насмешек" по истории сообщений не трудно проследить зачинщика.
А насчет обид, это Вы напрасно. Если чем-то обидели, извините, не все железнодорожники понимают тонкий армейский юмор. Но прошу заметить, что этот "монастырь со своим уставом" все же железнодорожный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово! Есть спор - значит появится истина! Very Happy Михаил Михайлович, приветствуем Вас на нашем форуме!
Что касаемо ношения униформы - как мне кажется на плакатах само собой всё обязано было быть по уставу, что кстати в наше время помогает зрительно воссоздать облик железнодорожников разных лет. Думаю что и про НКВД правда. А вот в жизни было не всё так гладко - об этом можно судить по множеству любительских фото. По каждому периоду - чего то всегда на униформе отсутствовало. Сам по 80-м помню - у машинистов, у кого есть нарукавные знаки, у кого совсем нет, либо на одном рукаве - либо на обоих. Фуражки у кого чёрные у кого синие и т.д. Каждую поездку с разными машинистами - кто в кителе на работу пришел, а большинство кто во что горазд. В Новокузнецком депо, помню, не было на складе гудков - вот и ходи на работу в чём хош!? Подозреваю что строгости были, но не везде, а на каких нибудь ударных предприятиях, типа "депо Коммунистического труда" и т.п. Кстати и в Советской армии - были так называемые "уставные части" и остальные с разным уровнем дисциплины. Служил в учебке в Евпатории - это да дисциплина, потом в Казахстане на точке, в степи - какие уж тут могут быть линейки!? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Михайлович писал(а):
Уважаемый Лелик! А вы то сами в Советской армии служили? javascript:emoticon('Смеется')Так там каждые полгода проводятся строевые смотры форменного обмундирования и если что не так , то получите по полной. Линейкой вплоть до миллиметра замеряются все расстояния на размещенных знаках различия и эмблемах. Вот это -по приказу!
Ну я служил и что?
Идиотизм строевого смотра зависит токмо от идиотизма проводящих его.
Михаил Михайлович писал(а):
Например в армии офицер может носить уставные знаки различия на погонах , а кто-то мог заказать себе погоны со звездочками, вышитыми золотой канителью.
Ага, попробуй какой нибудь офицер, окромя комендачей и КГБшников, шитые звезды нацепть тут то ему трындец и прийдет - младший плац изрядно потопчет, а старшему, как минимум, остатки мозга вынут...
Михаил Михайлович писал(а):
Точно так же заказывалась парадная форма одежды, выполненная на заказ и отличавшаяся своими изысками. Форма являлась лицом офицера.
Кто заказывал, а кто и готовую брал. Это зависело от многих обстоятельств.
Михаил Михайлович писал(а):
Например в морском флоте до сих пор старые старшие офицеры носят кокарду старого образца СССР с шитым крабом.
Ой, по паре психов не стоит делать далеко идущих выводов. Это я Вам, голуба, как старый военмор говорю. Да, и, кстати о птичках, не стоит смешивать "морской флот" в котором нет никаких офицеров - ни старших, ни младших и ВМФ. Такому знатному униформологу это как то не к лицу...
Михаил Михайлович писал(а):
А касаемо 1943 года, то с полной уверенностью могу сказать- что там не до белого щелка было.
Ой, что же это Вы такое говорите? А я то, старый дурак, всю жизнь считал, что именно в 1943 году по приказу Сталина ввели погоны и новую парадную форму, всю разукрашеную, как и парадные погоны, золотой или серебряной канителью. И что до того, заметим еще в 1942 году, по его же приказу были разысканы старики специалисты, которые помнили секреты мастерства, и было возобновлено производство золотой и серебряной канители. И заодно, видимо от того, что не до белого шелка было, были введены парадные формы для дипломатов, прокуроров, шахтеров, железнодорожников, лесников и протчая, и протчая, и протчая...
Михаил Михайлович писал(а):
По поводу плакатов Сталинского времени,где как Вы считаете все преукрашено, могу Вам внести ясность, в частности про плакат с паровозом серии Л и прожекторным светофором и галуном на фуражке машиниста. Изображенные на плакатах подобного содержания лица- это как правило портреты настоящих ,реальных людей как правило- героев Социалистического труда, победителей Социалистических соревнований, ударников Коммунистического труда.
И откуда это Вы такое выдумали? Или уж тогда, вон у нас тут в разделе плакаты есть пара-тройка, так что ждем от Вас сведений о том какие-такие ГССы и ПССы, а так же Ударники там нарисованы. С приложением фотографий оригиналов.
Михаил Михайлович писал(а):
После этого комиссия рассматривает и утверждает данный плакат и лишь после этого он идет в тираж.
Какая комиссия? По охране гостайн в печати? Так она смотрела совсем не на то герой он или нет и какая такая на нем форма - правильная или нет. Им надо было не допустить разглашения гос- и военной тайны, а так же того, что они считали "клеветой на СовВласть". Наличие или отсутствие галуна на фуражке таковой не считалось...
Михаил Михайлович писал(а):
В свое время мой дед рассказывал мне про то ,как он работал в НКВД и в то время за малейшую неточность на подобного рода плакатах можно было получить лет 5 лагерей. К сожалению у меня нет документальных свидетельств тех лет, но у меня нет оснований не верить рассказам очевидцев...
Не за неточность, а ежели кто то усматривал наличие в чем либо, в том числе и в печатной продукции, "крамолы"... Ну скажем, поступал донос, что "такое то издательство выпустило плакат (или книгу) в которой с целью подрыва СовВласти изображено в искаженом виде тото и тото...". Но это ежели кто хотел свести счеты с кем то в издательстве. Ну, или же ежели кто то из этих самых НКВДшников делал себе карьеру фальсифицируя дела.
Михаил Михайлович писал(а):
Да будет Вам известно ,что железная дорога и все что с ней связано по сей день считается стратегически-важным обьектом и всякая видео и фото съемка на этих объектах чревата неприятными последствиями и в наши дни. Вы же хотите увидеть фотографии 70-летней давности?
Да, что Вы говорите??? Неужели??? И Вы таки ничего не слышали про распоряжение по РАО РЖД разрешаюшее любителям производить фотосъемки? А зачем тогда Вы говорите о том, чего не знаете?
Михаил Михайлович писал(а):
Если бы и были такие фотографии, то были бы они наверное связаны с какими-нибудь официальными событиями ,например награждениями или собраниями, где как правило люди находятся без головных уборов.
Рекомендую посмотреть фотографии прямо на этом сайте. Или на Фотогалереи Паровоза ИС. Вы откроете для себя новый и чудный мир...
Михаил Михайлович писал(а):
Но Вы перевели почему-то тему о галунах на фуражках машинистов 70-х годов на 50 лет раньше. Меня вовсе не интересуют 30-е годы именно про галун машиниста.
А вообще то это Вы про 43-й год заговорили.
Михаил Михайлович писал(а):
Извините за беспокойство думается мне ничего путного я здесь...
Вот и мне так тоже кажется что ничего путного Вы здесь не сказали. А спрашивать Вы и не пытались, к сожалению...
Михаил Михайлович писал(а):
Попытаюсь обратиться к более компетентным людям.
С чем? С поучениями? Вряд ли компетентные люди в них нуждаются. Если с вопросами по советской/русской ЖД форме, то вряд ли Вы где нибудь найдете более компетентых. Жалко, что Вы так ничего не поняли и предпочли конфронтацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуем еще раз, но теперь с Молотка.
Вроде бы на это раз сигналист должен быть правильным, хотя продавец и пишет "фуражка бригадира службы пути". Но вот 10 тыров за нее (то есть 300 президентов)...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фурага хороша конечно, и состояние достаточно приличное. Думаю что на половину назначенных президентов запросто тянет Very Happy , а при особом фанатизме кто то и всех отдаст. Я допустим частенько раньше переплачивал сознательно, допустим "свалилась с неба" за символичную цену хорошая пряжечка, а другую купил за 1,5-2 цены, в итоге средняя цена получилась приемлемая - такой вот психологический момент, так скажем для самоуспокоения. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 3:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и у меня тоже бывает, что мне что то ну уж очень понравится, а жаба слкчайно отлучится (скажем, за пивом...) и я тоже плачу несколько выше того, что оно стоит. Но иногда попалаются хорошие вещи за невысокую цену. Так что тоже на круг - так на так и получается...

"Одесса, вокзал, ранее утро, поезд стоит у перрона...
Опускается вагонное окно, высовывается лохматая голова и спрсонья:
- Таки что за станция?
- Таки Одесса...
- Таки что стоит?
- Таки паровоз меняем...
Голова в окне заметно взбадривается и с заметным иетересом:
- Таки на что меняем?
- Таки на паровоз...
Голова в окне с возмущением и даже раздражением:
- Что? Паровоз на паровоз? Так на так??? Это не Одесса!!!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Андреев писал(а):
- Что? Паровоз на паровоз? Так на так??? Это не Одесса!!!"

Смеется

rust писал(а):
Фурага хороша конечно, и состояние достаточно приличное. Думаю что на половину назначенных президентов запросто тянет Very Happy , а при особом фанатизме кто то и всех отдаст.

Что то не видать там очереди фанатов, при том что фуражка там висит около полугода. Цена явно завышена раза в 2 как минимум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, Мотолок место, скажем так, спецефическое...
Там спокойно могут и в 20 раз завысить и годами перекладывать.
Сухаревка-с...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка летняя обр.1972г. Околыш бархат.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Сен 30, 2013 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка сигналиста обр.1943года. Околыш-сукно,комплектация родная.



_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка сигналиста обр.1955г.(год изготовления 1963). Околыш-сукно,комплектация родная.



_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:33 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Фуражка сигналиста обр.1963г.

А что указывает именно на этот год а не на 55?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Год изготовления 1963. К сожалению не располагаю ни одним приказом вообще.По приказам руководствуюсь только тем что узнаю из и-нета.
Каково Ваше мнение по поводу этой (а так же последующих,которые буду выкладывать) фуражки? У Вас коллекция большая и богатая в прямом и переносном смысле,поделитесь информацией.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще фото.


_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
К сожалению не располагаю ни одним приказом вообще.По приказам руководствуюсь только тем что узнаю из и-нета.
...поделитесь информацией.

Фуражки сигналистов, впрочем как и ДС/ДСП, к форменной одежде не относятся. Поэтому отнесение их к тому или иному образцу форменной одежды весьма условно, и выражается исключительно в обставленной по аналогии с форменными фуражками арматуре. Ну и фасон, собственно, соответствует периоду.
Фуражки сигналистов впервые встречаются в ИСИ-52. Соответственно с арматурой обр.43г. Далее форма, а значит и арматура, менялись в 55, 63, 72, 79, 85, 94гг. Современную РЖД обр.2010г. я не рассматриваю. С арматурой обр.79г (в 85г была она же) я фуражек сигналистов уже не встречал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Фуражка сигналиста обр.1943года. Околыш-сукно,комплектация родная.



Коллега, а какого цвета канты на фуражке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Канты голубого цвета,на самой фуражке немного темнее чем на фото.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. С арматурой обр.79г (в 85г была она же) я фуражек сигналистов уже не встречал.


Спасибо Алексей за информацию.
Возможно,что разница между образцами тех.знака на 1955 и 1963 года была в переходе с латунного тех.знака на тех.знак в белом металле?
Фуражку сигналиста обр. с 1979-85 года я видел в году примерно 1985-86 отдыхая на юге (Сев.кав ж.д.). Какой фурнитурой (1979 или 85 годов) была обставлена,не помню, но точно была кокарда и птичка желтого металла. Тогда мне ее даже обещали подарить,но увы Sad
Ищу ее уже давно в коллекцию,в сети фото есть.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Возможно,что разница между образцами тех.знака на 1955 и 1963 года была в переходе с латунного тех.знака на тех.знак в белом металле?

К форменным фуражкам обр.55г полагался белый техзнак.
К обр.63г. - белый техзнак + белая птичка. Но бывало и так, что даже при форменных фуражках, не говоря уже о служебных, ходили без "птичек". Арматура обр.55г делалась из жести, а обр.63г. изготовлялась из алюминия.

Димыч писал(а):
Какой фурнитурой (1979 или 85 годов) была обставлена,не помню.

Повторюсь - арматура для форменных фуражек обр.79 и 85гг одна и та же. См. тут: http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?p=304#304
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Канты голубого цвета,на самой фуражке немного темнее чем на фото.

А Вас не смущает, что у всех других фуражек сигналистов канты в цвет околыша - светло-зеленые?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Алексей за инфо,на данной фуражке техзнак из жести,соответственно -образца 1955 года.

_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:40 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К обр.63г. - белый техзнак + белая птичка.

Алексей, слышал что с такой арматурой было с приказа 1965 года ( или такого приказа вообще не было?).
Следующие фуражки от меня будут на 1963 или 65год.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Вас не смущает, что у всех других фуражек сигналистов канты в цвет околыша - светло-зеленые?

Думал об этом,пока ничего не могу сказать. Интересно узнать,как описывается фуражка (конкретно цвет кантов ) сигналиста в приказе 1943 года,возможно там есть на это ответ?
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
К обр.63г. - белый техзнак + белая птичка.

Алексей, слышал что с такой арматурой было с приказа 1965 года ( или такого приказа вообще не было?).

Может быть Вы имеете ввиду введение техзнака в венке для всех категорий железнодорожников?

Димыч писал(а):
А Вас не смущает, что у всех других фуражек сигналистов канты в цвет околыша - светло-зеленые?

Думал об этом,пока ничего не могу сказать. Интересно узнать,как описывается фуражка (конкретно цвет кантов ) сигналиста в приказе 1943 года,возможно там есть на это ответ?

Приказ 43г - это о форменной одежде. Фуражка сигналиста к ней не относится, поэтому ничего в данном приказе о ней нет. Фигурирует она в ИСИ (впервые в 1952г).
А голубые канты, сдается мне были, у ВОСО. На ж.д. в этот период - исключительно зеленые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Может быть Вы имеете ввиду введение техзнака в венке для всех категорий железнодорожников?


Да, имел ввиду именно техзнак в венке. Соответственно в венке пошел с 63года?
_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Ср Окт 16, 2013 12:48 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А голубые канты, сдается мне были, у ВОСО. На ж.д. в этот период - исключительно зеленые.


Правда опять вопрос-тулья желтая,тогда как у ВОСО должна быть красная или вот фото фуражки ВОСО жд сообщений на 36 год. У ВОСО не было техзнака на околыше,была звездочка.Пуговки так же со звездочками. В общем много вопросов,но пока нет ответов...Буду искать.


С какого года перестали устанавливать звездочки на тулью,по приказу 55 года или раньше?

_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димыч писал(а):
Соответственно в венке пошел с 63года?

Да, для старшего руководящего состава с 63г, а для всех остальных с 65г.(если не ошибаюсь).

Димыч писал(а):
Правда опять вопрос-тулья желтая,тогда как у ВОСО должна быть красная или вот фото фуражки ВОСО жд сообщений на 36 год. У ВОСО не было техзнака на околыше,была звездочка.Пуговки так же со звездочками.

Я не сказал, что Ваша фуражка ВОСО, речь шла исключительно о кантах. Кстати, а на красной фуражке коменданта тоже канты голубые.

Димыч писал(а):
С какого года перестали устанавливать звездочки на тулью,по приказу 55 года или раньше?

Да. Но и цвет техзнака с желтого поменялся на белый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, а на красной фуражке коменданта тоже канты голубые.


Да это верно.
Тогда как Алексей поступаем,до выяснения оставляем ее как фуражка сигналиста условно обр.43года или всё как есть?
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка Ваша - поэтому всё на Ваше усмотрение. Может и найдется как-нибудь документальное подтверждение того, что, например, с темно-зеленым околышем и голубыми кантами были первые выпуски фуражек сигналистов. А пока мы располагаем фактами того, что поздние фуражки таких цветов не имели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик, мысль в порядке бреда...
Поскольку, в общем то, что военные фуражки, что ЖД-шные шились на одних и тех же фабриках, то там могли, так сказать "внечувственно" перенести ВОСО-шные измения (зеленый-голубой) и на ЖД.
А, поскольку это на форманная, а рабочая фуражка, то на ЖД это прошло незаметно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы это шилось сегодня или в последние лет 15-20, то такое я вполне бы допустил. Ибо носили же железнодорожники пуговицы с горняцкими молотками и аналогичные кокарды, и всем казалось что все нормально. А 40-50-е гг мне казалось что с этим было строже.
А в целом, Ваня, почему бы и нет Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 4:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как тебе сказать, в 50-х - 60-х вполне себе такой легкий бардачек присутствовал в рабре предприятий. В 50-х судя по газетным фельетонам, а в 60-х уже и по личным впечатлениям.

Я просто к тому, что, опять таки судя по статьям, фонды были фондами, а вот получишь ты то, что надо или нет - вопрос отдельный. Или, скажем, фонды на квартал тебе вполне могли отоварить в последний день этого квартала. А как ты будешь выпускать продукцию в предшествующие 90 дней начальство не волнует. Но попробуй не выполнить план!!!! Так что вполне могли вместо одного цвета ухватить другой и всовывать на неответственные места. Потому как военную форму военная же приемка и принимала. Или не принимала с соответвующим невыполненирем плана! А вот фуру сигналиста кто проверять то будет? А ПЧ получив партию таких фуражек может и возбухнет, но других то все одно никто не даст. Ну полаешься с фабрикой, так в следующий раз тебе точно 31 декабря отгрузят в 11 часов вечера...
Видал я снабженцев, вертящихся как белка в колесе между плановым отделом и комплектацией с набитыми портфелям!

Бардак-с неизбывен был при плановом соц. хозяйстве.

Это просто соображения о необходимости учитывать реальное состояние дел при производстве, то бишь о допусках не на миллиметры, а на плюс-минус лапоть.

Да, в процесс написания пришла еще одна мысль - год выпуска 1963-й, заметим сразу, что в стране некоторые трудности с зерном, и народ на производстве думает о хлебе насущном (сможет ли купить его ребенок, оствашийся дома), не о цвете приборного сукна. Для ОТК точно то же самое... А начальство высокое думает о разделении обкомов и райкомов на промышленные и селские и кто куда попадет...
А что творится на этой "шляпной" фабрике, есть ли у них вообще хоть како материал никого не волнует.

Сорри за несколько длиный и размытый пост, как бы не имеющий прямого отношения к головным уборам вообще, а тем более к этой фуражке сигналиста, но мне показалось, что обществу следут знать о там "как это бывало".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Андреев писал(а):
... год выпуска 1963-й,...А что творится на этой "шляпной" фабрике, есть ли у них вообще хоть како материал никого не волнует.

Ваня, с фуражкой Димыча 1963г все в порядке. Проблемной является та, что с арматурой 43г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка образца 1965года, к черному форменному костюму. Околыш бархатный.




Наглядное применение формы обр.1965 года,хорошо показано в художественном фильме "Большие перегоны" 1971года.
_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:44 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка к летнему костюму серого цвета,образца 1965 года. Околыш бархатный.




Использование летней формы одежды обр. 1965 года можно посмотреть в фильме В.М.Шукшина "Печки-лавочки" 1972 г.
_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка образца 1979 года. Околыш бархатный. Кокарда изготовлена из тонкого металла.



_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:50 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6/–4    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это что за чудо-юдо??? На молотке обнаружил.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РФ,вот только не знаю от новой формы одежды или от форменного костюма фирменного поезда.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rust писал(а):
А это что за чудо-юдо???

Смеется Вот она реакция простого обывателя на супер модные брэндовые вещи РЖД.
Это железнодорожная фуражка обр.2010г. Фуражка машиниста от этой отличается натянутым на околыш "серебристым" галуном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
супер модные брэндовые вещи РЖД


Хорошо сказано!
Периодически бываю в Санкт-Петербурге на Витебском вокзале,и имею счастье наблюдать как ЭТО всё еще и носят-даром не взял бы!
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фуражка образца 1985 года к летнему форменному костюму серого цвета.



_________________
НКПС,МПС СССР.


Последний раз редактировалось: Димыч (Вт Май 13, 2014 12:53 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
rust писал(а):
А это что за чудо-юдо???

Смеется Вот она реакция простого обывателя на супер модные брэндовые вещи РЖД.
Это железнодорожная фуражка обр.2010г. Фуражка машиниста от этой отличается натянутым на околыш "серебристым" галуном.
Ой...
Хорошо, что не к ночи прочитал, а то б кошмар на всю ночь был бы обеспечен.
А так есть надежда, что к ночи оклемаюсь...
"Поубивав бы! Усих!!!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Поубивав бы! Усих!!!"


Да,но перед этим приодеть этих творцов в их же разработки-пускай покрасуются!
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И того... этого... шурупчикам прикрепить... Шоб не падали!!!!
А закручивать или забивать, это уж какой струмент подвернется под руку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димыч
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.05.2013
Сообщения: 126
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2013 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вышесказанному,хочется добавить еще и тот факт говорящий о безграмотности нынешних разработчиков современной форменной одежды ( в данном случае фуражки).
Наверняка не просто так на элементах форменной одежды времен СССР присутствовал зеленый цвет (околыш и кант фуражек,кант нарукавных знаков,на погонах младшего нач. состава,фон техзнака кокарды) образно говорящий о безопасности движения.Напротив, в нынешней форме присутствует красный цвет...Я конечно сомневаюсь,что при разработке современной формы прибегали к советам консультантов,но ведь хоть какая, а своя голова на плечах имеется,много ума не требуется обратиться к истории формы железнодорожников.
_________________
НКПС,МПС СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> РАЗНОЕ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS