Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реставрация своими силами.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 5:19 pm    Заголовок сообщения: Реставрация своими силами. Ответить с цитатой

Не секрет, что любому собирателю древностей попадаются вещи представляющие определенный интерес, но пребывающие в очень печальном состоянии. Здесь как правило и возникает вопрос о необходимости действий связанных с консервацией или реставрацией артефакта.
Хотел бы спросить уважаемых коллег, а кому с какой реставрацией приходилось сталкиваться практически? Как часто? Какими матерьялами пользовались и какими правилами при этом руководствовались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 10:02 pm    Заголовок сообщения: Фотофиксация. Ответить с цитатой

Коллеги, а кто то из вас ведет фотофиксацию процесса реставрации?


Про себя скажу, что по возможности делал снимки до и после. Но как правило в самых интересных и сложных случаях, когда результат очень радует либо не было возможности сфотографировать предмет до реставрации, либо снимок не получился(это во времена пленочных фотоаппаратов). Именно тогда когда предмет извлекается в самом наиужаснейшем виде при себе нет фотоаппарата, и сфотографировать удается спустя какое-то время, когда предмет уже предварительно почищен и законсервирован или подготовлен к реставрации.

Уважаемые, может быть вам повезло большечем мне и есть снимки "до и после" которые не стыдно показать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Хочу с Вами поделиться историей, о том, как я восстанавливал путевой ящик 1964 года, завода "Светофор" для своей коллекции. Закончил буквально сегодня днем! Уважаемый модератор, прошу не бить сильно: Немного запутался с темой: вроде у меня реставрация, но с фотофиксацией своих действий, поэтому, чтобы нагляжней было, решил все-таки писать в тему про фотофиксацию...
Итак, начнем, пожалуй...
Я собираю железнодорожные сигнальные фонари, светофоры, муфты и ящики. Муфты и ящики - довольно увесистые изделия, грубовато отлитые, но в месте с тем, мне нравиться находить новые экземпляры для своей коллекции, отличающиеся по форме, назначению и клеймами. Итак, гуляя по нечетной горловине станции Белый городок, дойдя до предупредительного светофора, я обнаружил на старом, давно неиспользуемом столбе такой вот ящик:

Такого у меня еще не было, поэтому я тут же его со столба снял (удалось это сделать без помощи инструмента, так как столб был гнилой, а ящик крепился на нем всего на одном гвозде). Находку я припрятал на несколько дней в близлежащем ельнике (не было подходящего транспорта, чтобы его увезти домой). Через несколько дней ящик приехал ко мне на рабочий верстак для восстановления.
Для начала с ящика нужно было снять 2 крепления, при помощи которых он раньше крепился на столб, и съемный кабельный ввод. В своей коллекции, для экономии места и для удобства установки на полу, я эти детали с ящиков снимаю. Взяв 2 ключа на 17, и набор ключей-головок, я приготовился к трудной битве за откручивание болтов, завинченых в далеком 1964 году. По опыту я знаю, что болты обычно прикипают, и ни какие средства по нейтрализации ржавчины для их раскручивания не помогают. Во всяком случае быстро. Выход как правило тогда только один - зубило и молоток. Но это крайний случай. Для начала я с ящиком решил по хорошему... Как ни странно, на этот раз все болты открутились без особых проблем. Вот ящик уже со снятыми креплениями и готовый к основной реставрации:

Для начала нужно было удалить с ящика остатки уже отшелушивающейся краски и ржавчины. Если брать во внимание, что подобные ящики и муфты - изделия весьма грубые и толстостенные, смысла мучатся с ними и с наждачной бумагой нет практически никакого - результат будет небыстрый во первых, и не очень хорошего качества во вторых, поверхность ящика изначально шерховатая, поэтому шкурить ее неудобно, даже если брать крупнозернистую наждачку. Она просто за минуту забъется ржавчиной, и толку от нее дальше не будет никакого. Для целей избавления ящика от крупной ржавчины и отслоившейся краски я использовал простую металлическую щетку. Впрочем как всегда:

Особо ящики я никогда не шкурил. Никогда не ставил целью очистить их до металла, потому что все равно, из-за грубости поверхности, полностью зачистить неудастся, и еще - мне нравиться, когда конечный результат не похож на только что сошедшее с конвейера изделие, а имеет следы от прошлой эксплуатации. Итак, спустя некоторое время, ящик зачищен. Несмотря на то, что основная часть ржавчины теперь исчезла, но по мелочи она все же осталась. Если начать покраску ящика сейчас, есть вероятность того, что через несколько лет, даже не смотря на квартирные условия хранения, ржавчина найдет себе выход через новую краску. Итак, берем в руки нейтрлизатор ржавчины (у меня остатки допотопного автомобильного средства, но оно меня, справедливости ради, еще ни разу не подводило):

Еще нужны будут кисточка и жестяная банка, куда наливать нейтрализатор. Наносить его кистью, на мой взгляд, удобнее всего. Итак, ящик аккуратно полностью промазан нейтрализатором ржавчины. Важно не пропустить ни одного кусочка, и промазать все полностью. Особенно уделяю внимание рельефным надписям на передней крышке:

Теперь ящик надо оставить в покое примерно на минут 40. За это время нейтрализатор сделает свое дело и полностью высохнет на ящике.
После этого уже можно подготавливать ящик к покраске. Еще раз проходимся по нему железной щеткой, а потом берем тряпку и воду, для того чтобы полностью смыть нейтрализатор. (Мой нейтрализатор ржавчины по инструкции надо смывать водой). По консистенции смываемый нейтрализатор напоминает слегка мыльную воду. Смываем его полностью, воды не жалеем. Ящик мне за это потом спасибо скажет! В принципе, на этом можно закончить подготовительные работы и начинать покраску, но есть одно "но". Надо не полениться, и окончательно обезжирить все поверхности ацетоном, бензином или керосином. (конечно после того, как вода, которой растворитель ржавчины смывали, полностью высохнет). На обезжиренную поверхность краска ляжет намного лучше. После всех процедур по очистке и обезжириванию, ящик выглядит вот так:

Теперь покраска. Многие наверное, скажут что я не прав, но ящики и муфты я не грунтую. Во первых потому, что изначально, даже при покраске на заводе они не грунтуются (сужу об этом потому, что под слоем краски ни разу ни у одного подобного моего экспоната, во время его реставрации, грунта бнаружено небыло), и во вторых, потому что для покраски использую быстросохнущие краски группы НЦ. Преимущества их такие: быстро сохнут, несмотря на окраску кистью, краска в конечном результате покрывает изделие ровным слоем, без подтеков, эффект такой же, как если бы покраска велась баллончиком. Краска НЦ ложиться так ровно потому, что она по консистенции намного более жидкая чем краски ПФ и МЛ. А еще красками НЦ можно красить прямо по ржавым и негрунтованным поверхностям. Они для того и предназначены. И наконец - высохшая краска НЦ - дает блестящую поверхность. Поскольку сам ящик слегка шершавый, он компенсирует блеск, и появляется приятный, угольно черный цвет, который подчеркивает и форму ящика, и каждую линию в надписях и клеймах. Крашу в два этапа - основной - устанавливаю ящик на два кирпича, чтобы на весу был, и начинается покраска всех поверхностей, до которых может добраться кисточка. Потом ящик оставляю на 2-3 часа, чтобы краска высохла, переворачиваю так, чтобы прокрасить все недокрасы прошлого раза, потом повторяю процедуру заново еще раз, обеспечив два слоя краски:
[/url
Изнутри же как правило ничего не крашу по двум причинам: во первых, все ящики изнутри, еще на заводе, окрашивались чертовски хорошей серой кислотоупорной краской, которой как мне кажется время нипочем, потому что все мои ящики и муфты, окрашенные ею изнутри выглядят весьма достойно. А во вторых - мне просто интересно оставлять там все так, как было. Это такой уголок прошлого получается... Правда пауков и прочую живность я оттуда естественно выгоняю, и тряпкой все мою, а потом обезжириваю!

В итоге у меня получилось вот что:

Красивый и необычный железнодорожный ящик (я один такой сумасшедший, или ящики и муфты еще кто собирает?) полностью восстановлен, и теперь вскоре отправиться в Москву, где пополнит мою, пока еще не такую большую коллекцию ящиков и муфт:

Надеюсь, мой способ восстановления больших железнодорожных предметов кому нибудь понравиться! С уважением к Вам, коллеги!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В соседней теме уважаемый Vilexon кроме всего прочего поведал о том что...

"После этого уже можно подготавливать ящик к покраске. Еще раз проходимся по нему железной щеткой, а потом берем тряпку и воду, для того чтобы полностью смыть нейтрализатор. (Мой нейтрализатор ржавчины по инструкции надо смывать водой). По консистенции смываемый нейтрализатор напоминает слегка мыльную воду. Смываем его полностью, воды не жалеем. Ящик мне за это потом спасибо скажет! В принципе, на этом можно закончить подготовительные работы и начинать покраску, но есть одно "но". Надо не полениться, и окончательно обезжирить все поверхности ацетоном, бензином или керосином. (конечно после того, как вода, которой растворитель ржавчины смывали, полностью высохнет). На обезжиренную поверхность краска ляжет намного лучше."

В связи с этим имею ряд вопросов. Алексей, а к чему столько лишних, на мой взгляд, манимуляций? Я конечно не знаю какой по химическому составу твой нейтрализатор, но смывать его, опять таки на мой взгляд, это лишнее. Он у тебя высыхая оставляет белый мучнистый налет? Не достаточно ли просто его смахнуть сухой тряпкой?
И еще, зачем после обработки нейтрализатором проходиться металлической щеткой? Ты же сцарапываешь оксидную пленку с поверхности металла которая образовалась после высыхания. Или по крайней мере она должна быть, сейчас практически все нейтрализаторы несут на себе такую функцию. Эта оксидная пленка и выполняет роль грунта перед покраской.
Насчет обезжиривания тоже вопрос, Алексей, кто тебя научил обезжиривать керосином? Смеется
Опять таки, не знаю химического состава твоего нейтрализатора, но что-то мне подсказывает, что ацетоном ты удаляешь остатки оксидной пленки, те что не соскоблил щеткой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леш привет! Попробую объяснить. Дело в том, что я использую, как я уже писал, автомобильный нейтрализатор ржавчины - поэтому, он изначально должен смываться водой, а не при помощи тряпок стираться. (так у него в инструкции написано. "Смыть после полного высыхания водой"). Нейтрализатор у меня очень старый, еще советский. Но пока меня не подводит! Мне кажется, что это сделано чтобы свести возможность повреждения лакокрасочного автомобильного покрытия к минимуму. Лучше смыть водой, чем стереть тряпкой, на которой могут оставаться частицы, например песка, и поцарапать при протирке поверхность. Да, при высыхании в основном, белый налет от нейтрализатора все же остается. Но по инструкции, я его все же смываю водой. Теперь про то, почему я после нейтрализатора ржавчины снова прохожусь щеткой по металлу по ящику. К сожалению, дело в том, что эти самые путевые ящики в основном стоят (во всяком случае, все экспонаты для своей коллекции я снимал только оттуда), на телеграфных деревянных столбах. Столбы, к сожалению, переодически пропитывают креозотом (и ли еще чем, я точно не знаю). И если на передней крышки остатков пропитки почти нет, то сверху и на задней стенке ее полно. Бензином она оттирается плохо, керосином в разы лучше, а после нейтрализатора ржавчины - эта пропитка довольно легко удаляется железной щеткой. Именно поэтому, после промазывания нейтрализатором ржавчины, я удаляю остатки пропитки со столбов, дополнительным проходом по поверхностям железной щеткой. Если ящик очень сильно загрязнен, чтобы наверняка, дополнительно обезжириваю керосином, а потом бензином. Пропитка столбов после этого исчезает полностью, и в дальнейшем не мешает покраске. Ну а дополнительное обезжиривание я делаю, и не боюсь что оно уничтожит оксидную пленку после нейтрализатора ржавчины потому, что как я уже писал в соседней теме - краску я использую группы НЦ. Она изначально создана для окраски ржавых или негрунтованных поверхностях. т.е., сама является грунтовкой, и подготовка для нее поверхности - абсолютно ненужная процедура. Тем более, что поверхность ящика немного шерховатая, и краска за нее "держится" в любом случае лучше, чем за гладкую поверхность. Но чтобы все было "наверняка" я все же нейтрализую ржавчину и обезжириваю... Все таки домой ставлю... Улыбка
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет нейтрализатора - дело конечно хозяйское, тебе виднее как с ним обращаться... Но ты на самом деле веришь в то что с помощью керосина происходит обезжиривание поверхности?
А по поводу изделий из чугуна ты, Алексей, не пробовал самый простой способ - обжигание. Экономится куча времени и трудов. До чистого металла сгорает старая краска и прочие загрязнения. Остается лишь слегка пройтись щеткой и покрасить(по желанию заворонить).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я керосином протираю, чтобы смыть пропитку от деревяннрого телеграфного столба! Она, когда столб пропитывается, на ящик сверху льется. Фиг его знает почему, но именно керосином она лучше всего отмываетя! А потом, чтобы следы керосина удалить я бензином протираю. Конечно я знаю, что керосин для обезжиривания не очень подходит! Отжиг поверхности я тоже сипользую, но только в том случае, когда на поверхности остается большое количество старой краски, удалять которую механически накладно. Я например когда светофор восстанавливал карликовый, его отжигал паяльной лампой. Но на ящиках почему то краски практически нет, да и форма у них для обработки механической вполне доступна - квадрат. Так что я их не отжигаю. Удаляю ржавчину щеткой по металлу и нейтрализатором потом... А отжиг да, дело хорошее!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 4:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
А отжиг да, дело хорошее!

Да, но при этом нужно внимательно смотреть что обжигаешь. У меня как-то давно, по неопытности, так с вагонной заводской таблички из чугуна "уплыло" клеймо с номером вагона Crying or Very sad , которое крепилось к основной табличке и было из легкоплавкого металла, а под толстым наслоением краски и грязи я этого не определил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пару слов о чудодейственной силе ацетона.
Когда кажется, что все настолько плохо, что проще взяться за абразив - стоит попробовать потереть ацетоном. Иногда помогает, но главное не переборщить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 4:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток уважаемые коллеги! На днях подновил старый железнодорожный сигнальный знак "С" или "подача звукового сигнала". Для своей коллекции давно подыскивал такой знак, но найти такой старого типа - с проштампованными ребрами жесткости и буквой С - в приличном виде до недавнего времени не удавалось. Итак, вот знак до обновления:

Хоть на вид и страшен, но не гнилой и не сильно мятый. Знак изначально был эмалированным. Жаль, но эмаль в таком состоянии была, что восстанавливать полностью знак я не хотел. Наоборот, хотелось оставить ощущение того, что ему в жизни много где пришлось поработать. Итак, сколы на эмали были зачищены, весь знак слегка ошкурен, отмыт в ацетоне (дабы смыть наляпанную сверху родной эмали зеленую, уже выцветшую краску. Отмыта также буква С. Железнодорожники, не имея под рукой черной краски, подновили ее однажды... ...мазутом. М-да. Ржавчина тоже была уничтожена растворителем ржавчины. Потом знак был загрунтован с обеих сторон, с наружи окрашен целиком в белый, а с зади - в черный. После того как краска окончательно высохла, при помощи малярного скотча выл обклеен по краям контур буквы "С", и положена полоска скотча внизу знака, дабы обозначить границу зеленого цвета. Потом - дело техники. Знак был докрашен зеленой и черной красками, а после их высыхания, малярный скотч был снят. В итоге у меня получилось вот что:

Теперь знак отправиться в Москву, где пополнит мою пока еще не очень большую коллекцию железнодорожных знаков.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой






Особых проблем при реставрации этого фонаря не возникло. Идеальное состояние, ни одной ржавой точки, краска растворителем смылась как гуашь водой! Окрашивал из баллончика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Добрались-таки у меня руки до моего электрокеросинового бокового вагонного фонаря.
Итак, вот фонарь до реставрации:


А вот таким он стал:


Все этапы реставрации были отсняты, так что к ночи (когда у меня интернет побыстрей будет), выложу подробный фотоотчет о его реставрации.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Ср Дек 21, 2011 6:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые посетители форума и коллеги по увлечению! Как я и обещал, с небольшим запозданием, фотоотчет о реставрации бокового вагонного электро-керосинового фонаря, 1958 года выпуска Новосергиевского завода.
Весной, на аукционе Аукро мне попался такой вот фонарь:


Через некоторое время, посылка приехала ко мне домой, и фонарь можно было, что называется, подержать в руках. Видимо продавец, чтобы привлечь к нему покупателей, покрасил его поярче, или же фонарь был покрашен так еще раньше. Но было ясно одно - такой замечательный фонарь явно не должен выглядеть так. Нужна была реставрация. Сразу оговорюсь, что я стараюсь фонари, которые пополняют мою коллекцию, не реставрировать, а оставлять по возможности такими, какими они ко мне попадают. Правда в некоторых случаях, как этот, например, реставрация была необходима.
Фонарь я отвез к себе в деревню, где собственно и должна была проведена реставрация. Для начала, "тёща" была полностью разобрана. Исключение составила только боковая крышка, которую я не снимал:

Вместе с фонарем на полу оказалось и "море запчастей"

Все детали были аккуратно разложены отдельно друг от друга, и осмотрены на предмет планирования предстоящих работ:

Сперва решил очистить стеклянные части фонаря - собственно наружные линзы и внутренние светофильтры. Благо как раз нашел у себя небольшую "заначку" ацетона. Наружные линзы были слегка заляпаны желтой краской, а светофильтры были немного грязыми. В общем, не такая уж это сложная работа была, привести их в порядок. Тряпочка+ацетон+пять минут работы=чистая линза. Вот стеклянное "тёщино" хозяйство до очистки:


И вот оно же - почищенное:


После очистки, линзы были завернуты в бумагу и отложены дожидаться сборки восстановленного фонаря. Остатки ацетона я потратил, чтобы смыть с металлических линзодержателей и шплинтиков желтую краску. Затем эти части фонаря были зачищены наждачной бумагой до металла:

Затем шплинтики удерживающие держатели линз и патрон под электролампу были окрашены из баллончика грунт-эмалью черного цвета. Сперва окрасил у них одну сторону, а после высыхания краски перевернул и окрасил с другой стороны:

Хоть я и не любитель красить из баллончика реставрируемые предметы, но в случае со шплинтами и другими мелкими предметами это оправданно. Кистью красить такие вещи неудобно и к тому же есть вероятность получения сгустков краски, например, на колечках шплинта. После высыхания, шплинты были так же упакованы и отправлены храниться вместе с линзами.
Настало время для очистки самого фонаря. "Тёща" фонарь довольно большой, к тому же сложной формы, так что очищать его от старой краски при помощи наждачной бумаги гиблое дело - это я понял сразу, хотя вытяжку все же шкурить попытался (вместе с ручкой под переноску):

Поехал я в ближайший хозяйственно-строительный магазин, и купил, как мне посоветовали, самое лучшее средство для смыва краски. Вот в такой банке.

Средство гелеобразное, очень экономичное и качественное, как меня заверили в магазине, и справедливости ради, все именно так и было! Честно говоря, никогда раньше не пользовался смывами для краски. Вместо них использовал наждачку и ацетон в основном. Открыл я банку - внутри полупрозрачная масса. Ну я и сунул в банку палец, посмотреть, так сказать, что это дело из себя на ощупь представляет... Ох, скажу я вам, так быстро до бочки с водой по огороду я еще не бегал! Улыбка! Кто же знал, что эта пакость жутко едкая и так больно жжеться?! Но в остальном, по качеству действия - это средство для смыва, оправдало самые смелые мои ожидания. Стоило только нанести его кистью на фонарь, как краска "поплыла":

После того как фонарь немнго постоял в таком виде, и старая краска полностью разрушилась, я взял тряпки, флакон с 92 бензином и принялся за смыв. (по инструкции средство оставляют на обрабатываемой поверхности около двадцати минут, а потом смывают любым растворителем). Остатки краски смывались легко, а само средство, сделав свою работу, больше не "кусалось". Спустя некоторое время, очищеный и обезжиреный фонарь выглядел уже так:


Металл фонаря был в довольно приличном состоянии. Честно говоря, думал, что будет хуже. Итак, дальше фонарь был проантикорен, высушен, обтерт тряпкой, а потом загрунтован:


Грунтовка сохнет около суток, поэтому на данном этапе работы пришлось приостановить до следущего дня. Ну а на на следующий день - покраска в родной, черный цвет:

Вместе с фонарем были также предварительно проантикорены, загрунтованы и покрашены держатели линз а также наружные части патрона под электролампу. Внутренности фонаря я не окрашивал, и оставил там внутри все так, как было, тем более, что изнутри фонарь выглядит весьма достойным. Единственное что покрасил в белый цвет - внутренние поверхности сигнальных кассет. Подновил на них белую краску, чтобы фонарь смотрелся свежей и привлекательней. Затем началась собственно сборка. Никаких трудностей с ней не возникло. Все детали честко встали на свои места. В итоге - два дня работы и вот результат:


На этом пока все, надеюсь, история про восстановление фонаря вам понравиться, уважаемые коллеги!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец Лёша! Было очень интересно посмотреть на восстановление фонаря. Но советую в следующий раз в незнакомые химсоставы пальцы не совать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад что понравился фотоотчет, значит не зря снимал! А в жидкости незнакомые я теперь пальцем не тыкаю! Ни-ни! Я теперь умный, хватит, один раз уже побегал! Смеется
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посоветуйте методику заделки сквозных прогнивших насквозь мест.
Я применил шпатлевку эпоксидную, подобно тому, как заделывают кузова автомобилей. После этого собственно грунтовка/покраска.
по реакции некоторых уважаемых формучан я понял, что это далеко не лучший способ.
Ну что же, всегда рад воспринять чужой опыт и набраться мудрости Улыбка
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 4:50 pm    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Алексей, не обижайтесь. Как и какими материалами проводить реставрацию - это личное дело каждого. Просто в силу своих знаний хотел довести до сведения тех кто взялся за реставрацию неких артефактов вот какую информацию. А дабы все ниже сказанное не показалось пустым трепом сразу оговорюсь, что по первому своему образованию я историк, 3 года преподавал "Основы реставрации и консервации" на кафедре музеологии ЯрГУ.

При реставрации любых памятников истории основополагающим принципом яляется принцип "НЕ НАВРЕДИ". Это значит, что какие методы не предпринимались бы лишь бы памятнику не было хуже. А в силу того, что со временем появляются новые все более лучшие реставрационные материалы, то вторым принципом классической реставрации является тот момент, что к памятнику должны применятся такие материалы которые позволят при необходимости их безболезненно для предмета реставрации удалить.
В Вашем, Алексей, случае я полагаю стоило бы прибегнуть так же к классическим методам работы с тонким металлом - пайка.
Но повторюсь, что по большому счету к каким методам прибегать это личное дело каждого и зависит, как мне кажется, от того чем является для обладателя данного предмета сам предмет - памятником истории(историческим артефактом) или сломаной игрушкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Алексей, не обижайтесь.

Постараюсь Улыбка
Вообще-то я без задних мыслей спросил, никаких обид Улыбка

Цитата:

к памятнику должны применятся такие материалы которые позволят при необходимости их безболезненно для предмета реставрации удалить.
В Вашем, Алексей, случае я полагаю стоило бы прибегнуть так же к классическим методам работы с тонким металлом - пайка.


Понятно, я об этом не подумал, спасибо за совет.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
На днях начинаю реставрацию вот такого замечательного сигнального фонаря:

Давно мечтал найти для своей коллекции старый сигнальный фонарь начала 20 века, а тут с месяц назад нашелся он, на аукционе Аукро. Были определенные трудности связанные с пересылом его в Россию, (антиквариат все-таки как никак!) Так что фонарь отправлялся не по почте, а "из рук-в руки".
Фонарик для своего возраста в довольно неплохом состоянии - немного подгнили запорные петли (их я восстановлю пайкой), оторван шестодержатель/боковая ручка для переноски:

(тут я не знаю как быть: восстанавливать его или нет, а если восстанавливать, то как, и главное, какой он был формы? Хоть я около 15 лет занимаюсь сигнальными фонарями, но с такими ранними экземплярами мне дела иметь до сего момента не приходилось...
На внутренней стороне открывающейся дверцы остался след от когда-то стоявшего там металлического отражателя. Отражатель был, судя по всему, старого типа - плоский кружочек металла, а не вогнутый внутрь, как на более современных фонарях. Его я восстанавливать буду - вырежу из металла, и наклею сверху металлизированную пленку, или отполирую, пока не знаю.
Вообще, судя по повреждениям (и по веселенькой синей окраске), фонарь успел поработать не только на железной дороге, но и в качестве бытовой керосинки дома (цветных стекол как небыло - вместо них - прозрачные, шестодержателя нет, отражателя нет, спасибо хоть перекидную рамку не оторвали!).
А собственно, вопросы у меня, связанные с предстоящей реставрацией такие:
Во-первых:
шестодержатель/боковая ручка для переноски: Стоит ли его пытаться восстановить, или нет. Если стоит, то как, и какой он был примерно формы?
Во-вторых:
Понятно, что светофильтры у этого фонаря, в отличие от более современных были не Прозрачно-белый, Желтый и Красный, а Прозрачно-белый, Зеленый и Красный, но их расположение на фонаре вызыывает вопросы. С прозрачно белым понятно - это стекло ставиться перед закрывающейся крышкой, с внутренней стороны которой стоит отражатель - эта сторона осветительная, + на перекидной рамке перед ним можно поставить светофильтр. А вот какой? На таких ранних фонарях на перекидной рамке ставился зеленый или красный светофильтр? Перекидная рамка у этого фонаря одна. я склоняюсь к мысли, что на перекидной рамке был красный светофильтр, а зеленый - на самом корпусе по соседству со стороной с прозрачно-белым стеклом.
Окраска естественно, как и увсех подобных фонарей "привязана" к цвету светофильтров. Какой цвет - такого цвета и сторона/перекидная рамка. Остальной корпус черный, внутри - белый.
Вот еще пара фото фонаря. Извините коллеги, фото с аукциона. Своих фото этого фонаря сейчас у меня нет, (фотоаппарат на неделю-полторы уехал Смеется )


Какие у вас, уважаемые коллеги будут мнения?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, во-первых, хотел бы тебя предостеречь от приклейки какой бы то ни было пленки на отражатель - "Шурик, Вы комсомолец? ...Это же не наш метод"(с)Улыбка
Во-вторых, ручку конечно же стоит делать. Тем более что остались следы пайки четко указывающие на ее размеры. А форма ручки, судя по всему, была примерно такой...



Относительно расцветки и компоновки основных деталей некоторых моделей ранних фонарей (не скажу что всех, т.к. имею аналогичные модели начала века с двумя перекидными рамками светофильтров и только одним осветительным окном)...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за фото! Я думаю что на моем фонаре сбоку была просто ручка, без шестодержателя, наподобие той, что на фото твоего фонаря с желтой перекидной рамкой. Вот только как лучше восстановить такую ручку - для меня пока загадка. Особенно ставит в тупик, что по краю ручки идет завернутый округлый бортик. Как завернуть так полоску металла по краям, а потом еще и выгнуть овалом в форме ручки, для меня пока загадка. Сейчас я как раз подбираю материалы для реставрации, поэксперементирую с различными металлами, может что выйдет... Ну а отражатель пленкой - это я на худой конец. Так то конечно, буду вырезать из металла и выгибать как надо, а потом полировать...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Сен 28, 2011 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Особенно ставит в тупик, что по краю ручки идет завернутый округлый бортик. ... как завернуть так полоску металла по краям, а потом еще и выгнуть овалом в форме ручки, для меня пока загадка.

Мне казалось что слесарными навыками ты, Алексей, владеешь. Проще чем сделать ручку задачи не придумать. Нужна заготовка из тонкого листового железа, слесарные тиски и молоток. Ну и какая-нибудь округлая приспособа для придания ручке овальной формы, подойдет кусок трубы, шикарно будет если он попадется нужного диаметра(радиус загиба овала ручки).
Если нужна более подробная инструкция - стакан Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Окт 04, 2011 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги! Поделитесь, чем вы красите дымовые вытяжки фонарей? Как показывает практика, обычная краска при нагреве начинает вонять, а то и размягчается! Правда в некоторых, поздних, фонарях для этой цели стоят асбестовые прокладки.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Окт 04, 2011 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется любая новая краска должна свое отвонять. А далее уже она беспокоить не будет. Вообще сейчас есть краски устойчивые к термовоздействию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 4:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я фонари, и в том числе и вытяжки у них, в основном крашу красками НЦ. Иногда я в фонари, чтобы они горели в квартире, ставил маленькие лампочки на 220 от подсветки холодильника. Даже несмотря на то, что фонари были относительно "свежепокрашенными", они не пахли. Зато прошлой осенью тут история была:
Я флюгарку стрелочную восстанавливал, и покрасил ее краской ПФ115, НЦ под рукой не было. Поскольку погода была дождливой, фонарь сушился пару дней в сарае (ПФ, в отличие от НЦ сохнет не за 2, а за 24-48 часов) Вроде он у меня высох, я его радостный в дом припер, потом под вечер печку в доме затопили, и началось! Воняло так, что хоть из дома беги, это учитывая, что фонарь часов 30 сушился до этого в сарае! Пришлось "железнодорожного страдальца" опять в сарай выдворять! Ну а после чего я от греха подальше отодрал с него ПФку и перекрасил в НЦ. Сейчас стоит у меня дома, ждет когда я ему желтые линзы найду для полного восстановления, и совсем не пахнет!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Parovoz
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 28
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу ацетона. Существует гораздо более действенная штука - этилацетат (он же этиловый эфир уксусной кислоты), прозрачная, очень летучая жидкость с характерным "фруктовым" запахом. Растворяет все то же самое, что и ацетон, только значительно быстрее и эффективнее. И быстрее испаряется. Можно купить в фирмах, торгующих химреактивами. Я откуда знаю - эта штука используется у меня на работе, вещь весьма удобная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parovoz писал(а):
Можно купить в фирмах, торгующих химреактивами.

А вот ацетон можно купить везде. Безусловно не самая лучшая вещь, зато доступная.
А эта штука не очень едкая? Голыми руками работать можно?
Его наразлив продают или в бутылечках с этикетками? Если второе, то не представите на обозрение уважаемой публике этот препарат?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
А эта штука не очень едкая? Голыми руками работать можно?

Тоже хотел задать этот вопрос! Улыбка
И вот что еще интересно, а как этот этилацетат соотносится с ацетоном по объему/качеству/стоимости? Намного он дороже/дешевле ацетона?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Особых проблем при реставрации этого фонаря не возникло. Идеальное состояние, ни одной ржавой точки, краска растворителем смылась как гуашь водой! Окрашивал из баллончика.

Женя, давно хотел спросить, а зачет вообще прибегать к реставрации, если сам говоришь, что состояние идеальное и не одной ржавой точки. Считает на пальцах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По чистой случайности был сфотографирован вот такой фонарь. Внимание было привлечено не как к объекту будущей реставрации, а всего лишь навсего к самодельному козырьку. Спасибо Алексею(Vilexon) попросившему меня в свое время сделать это фото.

Ну и, соответственно, то что из всего этого вышло...

Работа не сложная, хвастаться особо нечем. Нож, наждачка, ацетон, преобразователь и краска. Да, забыл про козырек - полено и молоток. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналогично предыдущему моему сообщению - несложная работа с применением начальных слесарных навыков: механическая зачистка ножом, наждачкой, покрытие антикором и покраска, которая, естественно, требует маломальских художественно-малярных навыков.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, спасибо за фото! Молодец, фонарь преобразился, и заиграл яркими красками! Красивый и интересный фонарь, приятно посмотреть!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Леша, спасибо за фото! Молодец, фонарь преобразился, и заиграл яркими красками! Красивый и интересный фонарь, приятно посмотреть!

Самое интересное, не знаю как у остальных коллег, но у меня на мониторе фото покрашеного фонаря выглядит несколько странно - на красном диске видны какие-то грязные разводы похожие на непрокрас. Хотя на самом деле покрашенная дважды поверхность имеет ровный цвет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Н-не знаю... Я вижу только аккуратно покрашенный фонарь. Никаких разводов и недокрасов!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2012 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Представляю коллегам случай довольно трудоемкой только что завершенной реставрации:
- последовательная механическая очистка всего корпуса двумя номерами наждачки;
- полировка;
- химическая очистка кислотосодержащей жидкостью труднодоступных для механической обработки мест;
- врезка новых светофильтров;
- изготовление и монтаж новой переносной ручки.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приступая к реставрации флюгарки "заражено" столкнулся с таким моментом. Заводская покраска и нанесение трафаретов выполнены как всегда весьма небрежно и не совпадают ни с профильным бортиком лицевых сторон фонаря, ни с просверленными отверстиями надписи. Более того, у черепа нет одной пары зубов(отверстия имеются, но соответствующей окраски нет).



В связи с чем хотел бы посоветоваться с коллегами - как они считают правильным востанавливать окраску и трафареты: с отступлением от нормы, как есть при оригинальной заводской окраске, или все же по правилам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровский фонарь! Интересный... Насчет "зубных недокрасов" считаю так: Если бы окраска фонаря была бы в более хорошем состоянии, годном для коллекции, то безусловно, лучше было бы так оставить - ведь отступление от норм окраски, тем более заводской "брак" весьма редкое и достойное сохранения явление. У меня самого КЕЗоский подобный фонарь с чуть смещенным вбок трафаретом - но он абсолютно новый, не подвергшийся коррозии, так что необходимости перекрашивать я не вижу. Тут же, как ни крути, реставрация нужна, ну а при покраске - старая краска будет удалена, вместе с заводским браком... Думаю в этом случае имеет смысл окрасить фонарь в соответствии с ИСИ, без отступления от нормы...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ооо! Красавец какой! Леша, молодец! Просто замечательно получилось, как новый! Отличный и интересный фонарь. А это "немец" или его отечественная копия? Надписей и штампов нет никаких?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
А это "немец" или его отечественная копия? Надписей и штампов нет никаких?

Это наш фонарь. На ручке штамп МПС и цыфры. К немцу я вообще бы не проявил никакого интереса. А отличаются они друг от друга очень просто - клеймами. И наши и немцы все были клейменые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так сперва же у нас одни "немцы" работали, и клеймили их кстати тоже МПС с цифрами! Это потом уже копии отечественные появились...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Так сперва же у нас одни "немцы" работали, и клеймили их кстати тоже МПС с цифрами! Это потом уже копии отечественные появились...

Откуда такая уверенность? Покажи хотябы одну фотографию 100% немца с нашими клеймами МПС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сейчас в Сергиевом посаде, вечером буду в Москве, покажу свою подборку. Пока вот - Немецкий ацетиленовый -



Правда он без клейма МПС, но отечественные почти точная его копия. Поищу у себя и клейменных немцев...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Правда он без клейма МПС, но отечественные почти точная его копия. Поищу у себя и клейменных немцев...

Да, наши ж/д фонари на первый взгляд с немцами как близнецы братья, но, Алексей, обращай внимание на существенные отличия...
Разное крепление верхней ручки + у немецкого деревянная ручка с поперечной проточкой по середине(для подвешивания к потолку за крюк.
Разная система открытия боковых окон.
Все немцы в отличии от наших имеют хорошее заводское клеймо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я с тобой согласен. У меня просто в качестве примера только этот немец на ноутбуке нашелся. На самом деле, я нашел несколько разновидностей немцев, в том числе и варианты с по разному закрывающихся боковых светомаскировочных сигнальных шторок. До москвы доберусь, покажу. Немцы с клеймом МПС редкость, но все же, они есть... Ну а насчет деревянных вкладок с прорезью посередине для крюка - да, есть такое дело. Но если предположить что немецкие фонари работали на наших ж.д. - ничего удивительного тут нет - не думаю, что завод производитель стал бы изменять технологию производства. Думаю, все немцы, работавшие у нас, такие прорези на ручках имели...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку начал в этой теме, то и продолжу... Собственно вот - зубов добавил:)

При нанесении надписей намеренно не стал проявлять свой талант художника:) дабы все выглядело гармонично, т.е. естественно небрежно, как это и бывает при подкрасках и подновлениях в линейных предприятиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Пошел за стремянкой! Вот детализация фонаря. Кроме того могу пояснить, что у фонаря не было одного бокового крючка для ручки. Его мне тоже пришлось заново изготовлять. Как видно на фото стекла слегка поцарапаны. Менять я их не стал. Хотя думал в свое время поставить на одну сторону красную линзу. Но в этом нет никакого смысла. Да и извлекать их весьма хлопотно.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Мне не раз приходилось видеть коллекции ж.д. фонарей. У одного специалиста на кухне я видел на полке ржавые фонари с битыми стеклами. Он пояснил мне- что это след времени. У другого- в хлеву- также грязные и ржавые валялись как и где попало. Собирал я их прежде всего для себя и чтобы они органично вписывались в общий стиль и интерьер квартиры я местами покрасил некоторые ручки и окантовки. Можно сказать для придания еще большей антуражности. Им и так досталось в свое нелегкое время. Так что извиняйте на вкус и цвет товарищей нет. В скором времени я буду жить в загородном доме- вот там будет где развернуться. И паровой котел поставлю для паровозного свистка и светофоры поставлю как надо. И наконец можно будет собрать макет собирательного образа именно Российских железных дорог...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1993
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
...и чтобы они органично вписывались в общий стиль и интерьер квартиры я местами покрасил некоторые ручки и окантовки. Можно сказать для придания еще большей антуражности.

Насчет антуражности можно конечно было бы поспорить...
Но критиковать данный подход к реставрации не могу, ибо РЕСТАВРАЦИЯ - это придание первоначального облика памятнику истории. А в данном случае Вы сами расцениваете фонари как предметы интерьера, а не памятники истории. По-этому, Андрей, критиковать Ваши интерьерные вкусы не имею морального права.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Узрел некоторую неточность в применении понятий.
По вики:
Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьезные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII—XVIII веках.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Гуру Новатский! Я и хотел при восстановлении старых фонарей несколько улучшить их внешний вид, не нарушив при этом канонов реставрации. Согласитесь-ведь были же раньше закрепленные паровозы, на которые локомотивная бригада сама устанавливала хромированные буфера и буквы на будку. Даже порой изготовлялись бронзовые гербы и свистки. Это было красиво...А для интерьера существуют более дешевые фонари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS