Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реставрация своими силами.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Уважаемый Гуру Новатский! Я и хотел при восстановлении старых фонарей несколько улучшить их внешний вид, не нарушив при этом канонов реставрации. Согласитесь-ведь были же раньше закрепленные паровозы, на которые локомотивная бригада сама устанавливала хромированные буфера и буквы на будку. Даже порой изготовлялись бронзовые гербы и свистки. Это было красиво...А для интерьера существуют более дешевые фонари.


Совершенно верно коллега. Вы правильно поняли все выше сказанное мной.
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Я и хотел при восстановлении старых фонарей несколько улучшить их внешний вид, не нарушив при этом канонов реставрации. Согласитесь-ведь были же раньше закрепленные паровозы, на которые локомотивная бригада сама устанавливала хромированные буфера и буквы на будку. Даже порой изготовлялись бронзовые гербы и свистки. Это было красиво...

Андрей, мне кажется Вы несколько подменяете понятия. Если паровозная бригада в свое время вносила какие-то изменения, то на тот период это можно было бы назвать словом "тюнинг".
А как Вы выразились, "каноны реставрации" как раз и не предполагают внесение подобного тюнинга в процессе восстановления первоначального облика памятнику истории, потому как "тюнинг" это как раз и есть внесение изменений в первоначальный облик предмета. Поверте мне как человеку имеющему историческое образование, проходившему в свое время стажировку по реставрации в БАНе и преподававшему дисциплину "Основы реставрации и консервации" студентам музеологам ЯрГУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Новатский писал(а):
Узрел некоторую неточность в применении понятий.
... основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Уважаемый, спасибо конечно за ссылку на википедию, но в чем Вы узрели неточность? По моему, Вы даже выделили жирным текстом то, что я хотел сказать. Ибо "восстановить утраты" разве не есть восстановление первоначального облика предмета?
А "улучшить его внешний вид" вовсе не значит оттюнинговать вещь.
Относительно консервации википедия несколько заблуждается. Это не тоже самое что и реставрация. У нее свои цели и задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Да Бог с ними! Ведь не под хохлому же я их расписал! Перекрашу я эти рукоятки если глаз режет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем перекрашивать? Ну не красились раньше ручки и кольца линзодержателей под "медь" ну и что? Одни наши коллеги восстанавливают первоначальный облик, максимально приближая к тому "как было", А Андрей, насколько я понял, восстановил свои фонари для того, чтобы показать, как эти фонари работали - с сохранением их полной функциональности. Мне например "глаза не режет", но думаю, такую реставрацию можно отнести к теме "фонарный тюнинг"
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Янв 30, 2012 7:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Вы совершенно правы все экспонаты должны быть действующими и должны работать. Мертвечину я не люблю. Мне все всегда говорили, что локомотивные тифоны дома гудеть не будут. Кто-то даже щупал у меня температуру. Но все работает и это радует. И паровозный свисток будет работать, я сейчас рессиве на 200 литров присмотрел. Лишь бы стекла из окон не вылетели...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, со мной вполне на "ты" можно! А про тифоны я читал, еще на старом сайте. Понравилось!
Относительно железнодорожных фонарей - я хотя и восстанавливаю до первозданного вида, но всее-таки не решился бы, наверное фонари электрифицировать. Слишком сложно, да и к тому же у меня много очень фонарей, все они располагаются на длинной полке книжного шкафа, а большие экземпляры вообще на полу стоят - коллекция постоянно пополняется, так что для меня электрификация - не выход. Да еще уборки - пыль протираю постоянно. А как Вы с пылью боретесь? Я - примерно раз в неделю протираю все свое хозяйство еле влажной тряпочкой...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! У меня за каждым фонарем стоит разъем, так что при желании можно любой отсоединить и снять. Пыль также стираю мягкой влажной тканью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Тут порылся и нашел фото до и после. А вообще то правильно. Просто большую часть работ приходится делать на даче, а камера под руками есть не всегда. Привожу фото фонаря до и после.

Старый светильник СПО-200\Светильник подвесной осветительный\.

Вагонная табличка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонарь как на первых двух фотографиях сверху - я первый раз увидел на твоем сайте - очень мне понравился своей простотой, и оригинальностью конструкции. Если не ошибаюсь, был найден в одном из походов, о чем даже на старом сайте была статья. Очень интересен тот факт, что в качестве источника освещения в нем использовалась типовая керосиновая горелка, применявшаяся в фонарях с перекидной сигнальной рамкой Московского и Новосергиевского завода. Фонарь очень интересен своей сохранностью, и возрастом - предвоенный... У меня в моем архиве фотографий есть эти фото, сохраненные еще со старого сайта. Светильники СПО-200 у меня в коллекции тоже есть, и старого, и нового типа, правда тот, что с чугунным корпусом, более старый, у меня без стекла. Правда справедливости ради скажу, он висел перед воротами железнодорожного склада, на станции Белый городок, (откуда я его и снял не так давно, когда склад стали разбирать на кирпич), и стекла на нем отродясь не стояло. Наверное, изначально его так и не поставили. Свой я тоже планирую повемсить на стену, он уже полностью восстановлен...

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2012 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей! Фонарь керосиновый и правда простой, на нем нет никаких клейм и обозначений. Про фонарь СПО-200 я написал недавно у себя на сайте статью . Я очень долго искал именно комплектный фонарь с родным стеклянным толстостенным рассеивателем в виде юбки. В ней вся фишка этого фонаря. Изначально эти фонари изготавливались серийно на многих заводах СССР и все комплектовались стеклянным рассеивателем.На чертеже образцов светильников- СПО-200- последний. У меня их собралось на даче немало. Один,со стальным обычным грибком \тот что у тебя на фото слева\ имеет на светоотражающей тарелке сверху давленный штамп-МПС. Все образцы были найдены в районе железной дороги или сняты со старых деревянных столбов. Восстановленный мной образец висел на одном проводе на деревянном покосившемся от времени столбе на задворках грузового двора.В основном рассеиватели были разбиты за время эксплуатации и сейчас их практически нигде нет. Рассеиватель крепился снизу к тарелке тремя винтами. В народе данный тип фонаря получил название-шляпа. Самое широкое применение этих фонарей пришлось на 50-70 годы прошлого века. Но их можно увидеть и в довоенной хронике. В данном уличном фонаре применялась лампа накаливания на 150-200 ватт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему нашел у себя некоторые фото по теме восстановления карликового маневрового прожекторного светофора ПС-45 1961 года выпуска, найденного в одном из походов. Часть работ проводилась на даче, часть-в гараже у моего друга- Михаила.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А также несколько табличек до и после реставрации.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неплохая подборка, коллега. Хорошая привычка фиксации начала работ и результат. Для полной картины фиксируйте поэтапно, тем самым будет передан процесс и приемы реставрации с элементами учебного пособия.
Слежу за Вами, любопытно...
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Алексей! У меня за каждым фонарем стоит разъем, так что при желании можно любой отсоединить и снять. Пыль также стираю мягкой влажной тканью.

Коллега, несколько смущает наличие на раритетах разъемов не входящих в "стандартную комплектацию". Поясните данный момент, думаю ценителям первозданного вида будет любопытно Ваше видение данного вопроса.
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! В дальнейшем обязательно буду фиксировать все поэтапно. Ведь в дальнейшем это будет полезным для многих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Гуру Новатский! Свою коллекцию фонарей я начал собирать более 10 лет назад. Тогда не было таких замечательных форумов, на которых так подробно рассматривались старые железнодорожные фонари. Мне приходилось опираться на музейные экспонаты и случайные фото в сети. Но в ближайшее время мной будет представлена новая экспозиция фонарей в другом виде, с учетом тех замечаний по поводу окраски фонарей. Касаемо разъемов, то их не видно, они расположены с задней части фонарей, при этом подводящие провода выведены через вентиляционные отверстия фонарей без нарушения их конструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Новатский писал(а):
несколько смущает наличие на раритетах разъемов не входящих в "стандартную комплектацию". Поясните данный момент, думаю ценителям первозданного вида будет любопытно Ваше видение данного вопроса.

В принципе, вся коллекция выглядит очень гармоничной, а благодаря тому, что все фонари действующие - очень яркой и интересной. Какой источник освещения использовать - осветительный керосин и оригинальную горелку или электрическую лампочку - личное дело каждого. От себя замечу, что в случае одновременного зажигания стольких фонарей с керосином, это и технически трудноисполнимо (хотябы потому что потолки со временем закоптяться), а во вторых пожароопасно.
Когда, года три назад, я первый раз попал к Андрею на его сайт, мне коллекция живых сигналов прошлого понравилась и не оставила равнодушным. Огорчило только то, что сначала я подумал, что для установки электропроводки в фонарях и их горелках сверлились отверстия. А оказалось - провода в воздуховоды выводились, зря переживал!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, наконец то у меня появилась возможность показать, что же стало с сигнальным фонарем ограждения 30-40 годов, попавшему ко мне в коллекцию осенью 2011 года, благодаря Алексею (Лёлик), за что ему огромное спасибо!
Осенью Алексей показал мне фото двух фонарей, предложил мне один в коллекцию. Фонарь - для меня один из тех которым я симпатизирую - ограждения/уменьшения скорости, предвоенный по времени изготовления.Таких фонарей осталось довольно мало, а уж в хорошем состоянии и подавно - ведь все эти фонари довольно хрупкие - тонкостенные, с большими плоскими цветными стеклами.
Фонарь попал ко мне в вот таком состоянии:

(фотография Алексея, (Лёлик)
И скажу со всей ответственностью, состояние просто замечательное было - сохранилось родное воронение металла, фонарь был не мятый по корпусу (пришлось немного править шестодержатель только) и не гнилой.
К сожалению, живя в городской квартире в Москве, у меня нет возможности реставрировать фонари дома, так что как правило, я все работы провожу в деревне. Но тут фонарь попал ко мне уже осенью, а реставрировать я его взялся, что называется, по первому снегу...
Для начала, фонарь был обработан средством для удаления лакокрасочных покрытий. Дело в том, что этот фонарь сохранил на себе весьма стойкую краску "битумной" консистенции, очистить механически которую было накладно.
Через некоторое время, фонарь был полностью очищен от краски. Металл был в хорошем состоянии, даже осталось в значительных местах родное вороненое покрытие.
Дальше фонарь был зачищен двумя номерами наждачки. Окончательно избавился от ржавчины, подружив фонарь с двумя видами преобразователя ржавчины. Теперь фонарь был готов к покраске.
На улице были первые заморозки, так что для того, чтобы краска легла хорошо, я растопил баню, (по сути просто отапливаемый душ, совмещенный с небольшим рабочим столом) и все покрасочные работы проводил в нем. Грунтовку не применял - так как ГФ, хороша только для лета - сохнет при температуре от +20 в течении 48 часов, так что в дождливое и осенне зимнее время ее использовать не советую.
Фонарь я красил грунт эмалью НЦ черного и белого цветов. Преимущества их такие: Сохнут - 2-4 часа, не требуют грунтования поверхности, дают среднеблестящее покрытие, без разводов. Дело в том, что краски НЦ немного более жидкие чем другие, и ложатся поэтому ровно. Красил в два слоя. Причем, этот фонарь решил красить и изнутри, хотя он в принципе изнутри выглядел весьма прилично. Но мне хотелось освежить внутреннюю белую краску, чтобы наружные рубиновые стекла заиграли на белом фоне новыми яркими красками. Покрасил снаружи и изнутри в 1 слой, а затем, с целью застаривания внутренней поверхности немного "помазюкал" кисточкой с черной краской по белому. При нанесении второго слоя, изнутри появились характерные разводы и полосы на белом (изнутри фонари, даже на заводе красили в основном небрежно) По углам я оставил немного начищеной наждачкой ржавой пыли, антикорил эти места аккурато, чтобы создался эффект "красили по ржавчине" При нанесении второго слоя получилось как я хотел. Верхнюю часть фонарей, как и положено, изнутри окрашивал не белой краской, а черной. Светофильтры помыл в керосине и ацетоне. Менять один из них со сколом не стал, так как во-первых - он оригинальный, а во-вторых - добавляет на мой взгляд этому фонарю привлекательности!
Ну а теперь, собственно, фотографии:
общий вид:

открытая дверца:

воздуховоды и полозья крепления банки горелки

Окрашенный черным "потолок" фонаря:

В завершение хочу от души поблагодарить Алексея (Лёлик) за такой замечательный фонарь! Без тебя, Леша, навряд-ли я бы такой быстро себе нашел. Огромное тебе спасибо!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Огромное тебе спасибо!

Хорошему человеку всегда пожалуйста. Напиток
Насчет внутренней окраски... у тебя точно потолок изначально был черным? А белое нутро с разводами у тебя здорово получилось, как "по родне" Отлично!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
у тебя точно потолок изначально был черным?

С потолком такая история - я добросовестно сперва оттирал его ацетоном, потом скреб "нулевкой" но все-таки до конца так и не пришел к выводу, сажа ли на потолке такая или все таки кое где сохранилось вкрапления черной краски. Впринципе, ведь все керосиновые фонари окрашивались сверху изнутри черным - тут впору вспомнить Новосергиевский фонарь ограждения и уменьшения скорости с перекидной рамкой - у него верх изнутри черный. Правда он без лампового стекла используется, но мне кажется, в 35-40х годах, к которым относится этот фонарь, керосин был худшего качества, и закапчивание верхней части фонаря изнутри имело место быть, так что скоерее всего все-таки был черный. Изначально так красили. Мне не удалось найти ни капельки светлого колера сверху - хотя я искал тщательно - и в пазах, и в местах паяных соединений. Думаю, что изначально был черным. Покрасил на свой страх и риск.
Технология получения "разводов" простая:
После очистки от краски, ржавчины и после проведения антикорных работ, красишь фонарь изнутри краской НЦ в белый один раз, без грунтовки. Не особо мазюкая, и избегая явных подтеков. Потом красишь (другой кистью лучше) фонарь снаружи в черный. Кисть с черным после окраски первого слоя снаружи полоскаешь (слегка, полностью не вымывая) в 600м растворителе (не помню точно номер, 653, 652) В общем, растворитель для красок НЦ. Потом кисть перед покраской минут за 10 вынимаешь из растворителя (чтобы немного подсохла), и от души мажешь внутреннюю белую поверхность (только неравномерно, а чтобы полосами было. Если кисть высохла, а надо еще подчернить поверхность, надо окунуть в растворитель еще раз...). Получаются серо-черные мазки на белом фоне. Их надо на час-полтора оставить и высушить (оставить фонарь в покое). Ну а потом положить изнутри еще слой белой НЦ, красить осторожно, не допускать явных подтеков, а снаружи покрасить во второй слой черной краской, при помощи второй кисточки, которой окрашивали фонарь в первый, наружный черный слой. По желанию, я накидал еще, после первого белого слоя краски, в фонарь по углам натертой крупной наждачкой ржавчины (только ее надо сперва в антикоре послабже немного искупать, и высушить. Получается эффект как будто дядя сигналист наляпал краску прямо по ржавчине...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Огорчило только то, что сначала я подумал, что для установки электропроводки в фонарях и их горелках сверлились отверстия. А оказалось - провода в воздуховоды выводились, зря переживал!

Ну, насколько я могу судить по данной фотографии, конструктивные изменения все же имеют место быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 5:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
...что в случае одновременного зажигания стольких фонарей с керосином...

Алексей, скажи пожалуйста, а для каких целей должны зажигаться все сигнальные фонари одновременно? Мягко говоря это для них вообще несвойственно.
На мой взгяд превращать подборку керосиновых артефактов в электрогирлянду практически кощунство. Но это мое мнение, другие могут думать по другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 6:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, с сигнальной точки зрения, одновременно горящие сигнальные фонари, да еще выстроенные в ряд, да еще подающие различные показания, это конечно нечто!
Однако, все-таки, павильонов у нас, простых коллекционеров отдельных нет, чтобы показать, например сигнальный фонарь ограждения, во всей красе, установленным на участке ж.д. полотна на сигнальном шесте! Так что в наших коллекциях по соседству ютятся и вагонные фонари и путейские, и флюгарки - то есть те фонари, которые в процессе эксплуатации ни при каких обстоятельствах не могут оказатся рядом друг с другом. Ведь этот то факт не вызывает ни у кого из нас отторжения (например, что на одной полке стоит стрелочная флюгарка, и боковой вагоный фонарь). Честно говоря, я довольно мало был в железнодорожных музеях. И в скольких бы не бывал, не видел светящихся, пусть даже от электричества а не керосина, железнодорожных фонарей! Поэтому, как они выглядели в рабочем виде, представления я не имел. Для меня, "электрифицированная" коллекция фонарей уважаемого пользователя Андрея Гущина - наглядное пособие, по которому можно судить как выглядили живые сигналы старых сигнальных фонарей, пусть и с применением современных технологий (ведь изначальная конструкция фонарей не нарушена). Есть некоторые отступления от заводских схем окраски - но это, думается, не тяжкое преступление против исторической достоверности... Иногда бывает, сами железнодорожники так фонари раскрашивают, что попугай и то по сравнению с ними серым воробышком кажется....
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
...чтобы показать, например сигнальный фонарь ограждения, во всей красе, установленным на участке ж.д. полотна на сигнальном шесте!
Поэтому, как они выглядели в рабочем виде, представления я не имел. ...
- наглядное пособие, по которому можно судить как выглядили живые сигналы старых сигнальных фонарей, пусть и с применением современных технологий

Алексей, для тебя правда нет разницы какой источник света будет стоять в керосиновом фонаре?
А для чего тогда все усилия уважаемого Евгения (Жека), Переславского музея паровозов (про себя я из скромности умолчу)? Для чего мы все паримся и достаем родные горелки, за бешеные деньги покупаем к ним стекла?... Не для того ли чтобы все смогли увидеть как же действительно выглядят сии артефакты в рабочем состоянии? Может обойдемся электролампочками и светодиодами - гораздо дешевле и ярче!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леша, да нет же! Я всегда считал, что надо восстанавливать фонарь полностью, и искать к нему и горелки, и весьма редкое теперь, ламповое стекло.
Я просто вот что имел в виду:
Если в фонарь ставить электролампочку, ну для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как он работает, то эту электролампочку ни в коем случае не надо впихивать в фонарь внося в него конструктивные изменения: сверлить в фонаре и горелке отверстия, припаивать стойки под электролампу, итд. Я например для себя сделал небольшую стоечку, с регулированием высоты, и лампочку на тонком проводе. Если мне надо сфотографировать "горящий" фонарь, я вынимаю изнутри горелку, и ставлю туда электролампу. Дело в том, что согласись, в городской квартире очень трудно зажигать горелки у фонарей - да и фонари надо обслуживать, чистить, итд. Поэтому, родным светом, с керосиновыми лампами и горелками у меня фонари горят в деревне, а в городе, если надо чтобы фонарь "засветился" я ставлю свою лампочку. Я, в принципе положительно отношусь, если кто-то свою коллекцию, например как уважаемый пользователь Андрей Гущин, "электрифицирует свою коллекцию. Единственное "но" - я сперва думал что в фонарях сверлились отверстия, и вносились конструктивные изменения. Но Андрей написал, что все провода подведены в воздуховоды, и ничего не было просверлено.
Думаю такая реставрация/реконструкция, имеет право быть, если фонарь можно вернуть в первоначальный вид.
Что касается меня самого - у меня никогда не возникало желания "намертво" электрифицировать фонари из своей коллекции. Для меня гораздо важней восстановить фонарь до такого состояния, чтобы он был на 100% укомплектован, и смог подавать сигналы по своему прямому назначению. Каждый фонарь - это история от находки сохранившегося раритета, до спасенного и восстановленного и интересного сигнального прибора. Так что нет, мне не все равно, что горит в фонаре, горелка и керосин - превыше всего. Но если кто хочет "электрифицировать" без ущерба приэтом самому фонарю, - то почему нет?
Применительно к моей коллекции кстати тебе тогда написал, что последние пол-года, начал очень плотно искать горелки, доукомплектовывать свои фонари - хотя у меня большинство из них комплектны. Для меня в коллекции важен не труп фонаря, а оживший сигнальный прибор!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 333
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе Алексея (Vilexon) выкладываю серию снимков со стрелочной флюгаркой.
Фото с интернет-аукциона до покупки:



Т.к. родавец его очистил от старой краски и покрасил полностью в чёрный цвет, мне осталось лишь заменить стёкла и нанести белый фон:


Благодаря Алксею (Лёлик) вместо жёлтой линзы поставил плоский светофильтр:



_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собирая свою коллекцию железнодорожных фонарей, я подыскивал себе большой свечной фонарь вагонного освещения, Люберецкого светосигнального завода. Как на зло, на Молотке выставили такой фонарь, но продавец гордо назвал его "старинный свечной фонарь, 19 век" (это притом, что на самом деле такие фонари выпускались в 1955-1965 годах) и назначил за него цену, в 3000. Понятно, что такая цена - просто грабительская. Дальше хуже, - все последующие подобные лоты от разных пользователей выставлялись как "фонарь 19 века" и цена была от 2500 до 4500 рублей. В общем, долго этот фонарь у меня в коллекции не появлялся.
На новогодние праздники я уехал в деревню. Там мне позвонили знакомые железнодорожники и сказали, что нашли для меня очередной фонарь. Пришел посмотреть - и был приятно удивлен, это был именно тот фонарь который я искал. Цена была за него просто баснословной - 250 рублей...
Фонарь мне достался с единственным уцелевшим стеклом, остальные стороны фонаря были заложены кусками фанеры. Фонарь был весь ржавый, немного, совсем чуть-чуть подгнил внизу, и внутри, кольцо для свечки еле держалось на ржавчине.
Вот, в каком виде мне этот фонарь достался:



Для начала, фонарь был разобран, вынуты фанерки и уцелевшее стекло, отражатель, а так же было удалено внутреннее кольцо под крепление свечки.
Потом фонарь подвергся механической очистке двумя номерами наждачной бумаги, что позволило избавится от большого количества ржавчины.
Подгнившие места были зачищены особенно тщательно, а затм фонарь был обработан двумя преобразователями ржавчины и обезжирен.
Гнилые места подверглись лужению и пайке, так же на свое штатное место был припаян свечкодержатель.
Металлический отражатель я сперва хотел выкинуть и вырезать новый, такой уж он был весь ржавый, да и деталь эта более чем простая. Но потом мне его стало жалко, и я решил за него побороться.
Сперва очистил двумя номерами наждачки, протом 2 раза проантикорил, и стал зачищать мелким наждаком. Вскоре металл заблестел. Для окончательной полировки я применил пасту ГОИ, и отражатель принял вполне приличный вид. Единственный недостаток, металл в небольших оспинах, избавиться окончательно от которых до конца не удалось, но в остальном, все вполне нормально отполировалось.
Стекла решил поменять полностью на новые, что и сделал.
Вот что у меня получилось:
Общий вид:


Открытая дверца:

Восстановленный отполированный заново отражатель:

Грибок вытяжки. На нем была табличка Люберецкого завода, но краска на ней была безнадежно испорчена, так что пришлось ее закрасить, а жаль:

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Вс Фев 05, 2012 7:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! ЗдОрово Женя! Так у тебя получается сейчас у флюгарки с одной стороны плоское желтое стекло, а с другой линза СЛР Ж 165 стоит?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лелик сообщил: А для чего тогда все усилия уважаемого Евгения (Жека), Переславского музея паровозов (про себя я из скромности умолчу)? Для чего мы все паримся и достаем родные горелки, за бешеные деньги покупаем к ним стекла?... Не для того ли чтобы все смогли увидеть как же действительно выглядят сии артефакты в рабочем состоянии?

Коллеги! Все выше приведенные усилия действительно уместны при условии создания действующего дом музей с условиями доступности розжига горючих материалов в помещении. Отвод отработки продуктов горения и соблюдения мер противопожарной безопасности. Стеновые покрытия огнеупорным материалом и высокой стойкости закопчения. Да и самому бы не угореть....
А что на деле? Все мы живем в квартирах, а не хлевах, таким образом оживить коллекцию можно с минимальными потерями с помощью электрофикации. Очевидно, что данный метод это адаптация к нашим "немузейным" условия представления экспонатов.

Так о чем вы собственно спорите? Или гори оно все огнем?
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Новатский писал(а):
Все выше приведенные усилия действительно уместны при условии создания действующего дом музей с условиями доступности розжига горючих материалов в помещении. Отвод отработки продуктов горения и соблюдения мер противопожарной безопасности. Стеновые покрытия огнеупорным материалом и высокой стойкости закопчения. Да и самому бы не угореть....
А что на деле? Все мы живем в квартирах, а не хлевах, таким образом оживить коллекцию можно с минимальными потерями с помощью электрофикации. Очевидно, что данный метод это адаптация к нашим "немузейным" условия представления экспонатов.

Уважаемый, а как Вы отнеслись бы к востановлению паровоза при таких же условиях?
Тонны угля или нефти по нынешним временам это очень дорого. Да и небезопасно с противопожарной точки зрения. Дым и копоть в таких колличествах "зеленые" тоже не одобряют. Да и в паровозной будке тоже как бы не угореть. Но есть метод адаптации к современным условиям - экономичный японский дизель! Снаружи паровоз паровозом, а внутри современный двигатель внутреннего сгорания. Для придания большей достоверности можно предусмотреть пускание бутафорского дыма. Паровоз едет, колеса крутятся, дым идет - все имеют возможность наблюдать работающий паровоз. Как Вам такая перспектива? Wink

Хотя, действительно, что мы спорим?! Что я кому пытаюсь доказать?Кесарю кесарево, а слесарю слесарево.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 1:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Для меня в коллекции важен не труп фонаря, а оживший сигнальный прибор!

Так оживи - магазины электротоваров работают. А то пока ищешь правильные горелки и стекла трупики уже завоняют. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я же писал, что на постоянной основе никогда не хотел "электрифицировать" керосиновый фонарь! В коллекции, Леша, я стараюсь все восстанавливать до такого состояния, чтобы керосиновый фонарь можно было заправить керосином и зажечь. Вот только зажигать их в квартире довольно сложно!
Ну а горелки это да, вещь редкая - но тем больше радость, когда наконец находишь! Я не жалуюсь, когда ищу горелки на протяжении продолжительного времени - чем больше усилий приложил в поиске, тем отрадней, что еще один раритет спасен.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуру Новатский
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плавно уходим во флуд... Заканчиваю свой спитч:
Я про Фому, а Лелик про Ерему!
Неужели непонятно, что речь идет о конкретном случае применения данных образцов фонарей в домашних условиях! Не надо обобщать в рамках мировой "революции". Причем здесь паровоз и его метафорфоза в виде электро дизельной фантазии? Давайте возьмем в себя в руки и остудим наш неудержный коллекционный пыл и направим его в русло конструктива!

PS Успокоительная мантра: Вы правы, правы, Лелик все хорошо...
_________________
Патриарх и Гуру РФ по любителям жд.
Член - корреспондент РАОН.


Последний раз редактировалось: Гуру Новатский (Пн Фев 06, 2012 4:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Новатский писал(а):
Давайте возьмем в себя в руки и остудим наш неудержный коллекционный пыл...

Кстати, о коллекционерах, кроме того что Вы Член-корреспондент Вам есть что предъявить общественности? А то кроме Ваших комментариев мы так ничего и не видели. А поупражняться в словестности можно и на других площадках в Интернете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... До москвы доберусь, покажу. Немцы с клеймом МПС редкость, но все же, они есть...

Алексей, надеюсь ты до Москвы таки добрался? Жду с нетерпением подтверждения твоих слов подкрепленных фотографиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, произошла ошибка, и при определении страны производителя и штампов на ацетиленовых фонарях я допустил неточность - все карбидные фонари со штампом МПС на моих фото - не немецкие, а отечественные. Для наглядности, написал, на что обратить внимание при определнии страны производителя карбидного фонаря в разделе СИГНАЛИЗАЦИЯ, в теме СТРАННЫЙ ФОНАРЬ - http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=70
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему фотофиксации при реставрации...
Однажды Алексей (Лёлик), показал мне фото двух фонарей обозначения мест путевых работ, и предложил мне один из них в коллекцию:

Я очень обрадовался, так как с этим фонарем у меня была связанна такая вот история:
Собирая свою коллекцию, я летом чапсто выезжаю "на местность" - линию Савелово-Углич, где часто мне попадаются различные ж.д. фонари. Сам я летом живу недалеко от станции Белый городок, на этой же линии. Раньше в Белом городке были ручные стрелки, будки стрелочников, различные путевые сараи и подсобки - в общем, мест для исследований масса. Как то весной я искал остатки артефактов в нечетной горловине станции, на месте давно сгоревшей будочки стрелочника. и мне попались останки такого фонаря - верхняя крышка, ручка для переноски да сгнившие бока... Фонарь меня заинтересовал тем, что он был абсолютно непохож по форме на все то, с чем я до этого имел дело (это было где то лет 10 назад, фонари тогда я начал собирать относительно недавно, и опыта у меня было в разы меньше, да к тому же у меня в коллекции еще не было фонарей 30-40х годов, по особенностям конструкции которых я мог бы более менее определить видовую принадлежность своей находки).
И вот теперь, осенью 2011 года, Алексей предложил мне такой фонарь в коллекцию!
После того как фонарь оказался у меня на даче, наметился план реставрационных работ.
Фонарь был для своего возраста в отличном состоянии, местами сохранилась "битумная" краска, значительно сохранилось на наружных частях родное воронение. Подгнивших мест я на фонаре не обнаружил, и это просто здорово! Из недостатков - ржавчина изрядно "покусала" фонарь изнутри, а учитывая труднодоступность этих мест у этого фонаря, это означало определенные трудности. Еще немного был помят грибок вытяжки и ручка для переноски.
Сперва фонарь был обработан абразивом для снятия лакокрасочных покрытий, с помощью которого удалось избавится от остатков "битумной" краски
Затем, фонарь был зачищен двумя номерами наждачной бумаги. что позволило избавиться от ржавчины на всех наружных частях фонаря, а так же на большинстве внутренних.
Настала пора работ по металлу - грибок вытяжки был выправлен при помощи выточенной деревянной болванки, и киянки, так же была исправлена форма ручки для переноски.
С целью борьбы с коррозией, фонарь был обработан преобразователями ржавчины двух различных типов, после чего окончательно был обезжирен, и тем самым был подготовлен к окраске.
Дело было глубокой осенью, что называется по первым заморозкам, так что я растопил небольшой утепленный душ, совмещенный с моим рабочим столом, и все лакокрасочные работы проводил в теплом, отапливаемом помещении.
Для окраски фонаря я применил грунт-эмаль НЦ черного и белого цветов, предварительное грунтование поверхности не проводил, так как грунтовка ГФ сохнет при температуре около +20 в течении 48 часов, так что если на улице прохладно и влажно, я бы не рекомендовал ее использовать. Окрашивал в два слоя, причем при окраске внутренностей фонаря, применил искусственное застаривание поверхности, - чтобы фонарь имел вид не только что изготовленного прибора. (Подробно технологию получения "застареной" внутренней поверхности, я описывал 5ю постами выше).
Стекла, чтобы самому не возиться, вырезал в ближайшем строительном магазине.
Вот что у меня получилось.
Общий вид:

Открытая дверца:

Полка под керосиновую горелку и направляющие:

Открытая крышка фонаря, грибок вытяжки:

Благодаря Алексею (Лёлик), моя коллекция пополнилась еще одним интересным фонарем, за что тебе, Леша, огромное спасибо!
Теперь дело остается за поиском для этого фонаря родной лампы, чем я сейчас и занимаюсь.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2012 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
У фонаря весьма характерная "фонарная болезнь" - прогоревший верх:

[/img][/url]

Относительно "фонарной болезни" не знаю, не одного фонаря с прогоревшим верхом не встречал, но суть не в этом. Алексей, а как ты лечишь эту болезнь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2012 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Касаемо железнодорожных фонарей - да, это первый фонарь с полностью прогоревшим верхом, который попал ко мне в руки. Однако, в деревне я иногда из спортивного интереса реставрирую (ну или пытаюсь Улыбка ) керосиновые фонари "летучая мышь" - нравятся мне они. Так вот, у них прогоревший верх встречается весьма часто. У них я лечу "болезнь" так:
Лет 8 назад, один из моих друзей в деревне, работал на заводе производящем различные обогреватели и отопительные приборы. Однажды он мне принес, зная как я неравнодушен к пайке, баночку припоя. Припой представляет из себя серую пасту, наносимую на края пластин радиаторов отопления. После нагрева, паста превращается в собственно припой, и намертво спаивает детали. Плюсы такого флюса состоят в том, что работать, т.е. паять, он начинает только при определенной, довольно высокой темперетуре, как правило, более высокой, чем при которой начинает работать обычный припой.
Технология заделки прогоревшего верха - вырезаем латунный (можно медный или алюминиевый, или металлический, или жестяной, кружок, полностью закрывающий собой прогоревший участок. Затем, весьма трудоемкая очистка верха лампы или фонаря, до металла. После - нанесение с внутренней стороны этого припоя, а также наненсение его же, по краям вырезанной заготовки. На минут 40 оставляем в покое, припой подсыхает. Затем "заплатка" устанавливается изнутри прогоревшей вытяжки, несильно прижимается - вязкий припой на вытяжке приклеит "заплатку". Затем берется желательно как можно более мощный пяльник (я беру обычно 140-160 ватт), и вытяжка прогревается им. Вскоре, когда температура становится критической, припой начинает работать - немного пошипит, и все - паяльник можно отпускать - "заплатка" припаяна. Теперь лампе даю остыть, переворачиваю, и сверху пропаиваю уже обычным 40 ватным паяльником и мягким припоем. Ну а потом шлифовка, и все в порядке.

Но это все хорошо для керосиновых ламп, которые я реставрирую, и ставлю в них светодиоды (получается весьма уютное и приятное освещение, которое я использую в деревне в качестве ночников, а так же во времена довольно частых у нас, отключений электричества...).
Как поведет себя такая реставрация в железнодорожном фонаре, если туда поставить горящую штатную горелку? Думаю ничего хорошего не выйдет - во всяком случае, мягкий припой точно расплавится от нагрева.

Так что применительно к реставрации данного фонаря, думаю такой способ нельзя считать приемлемым. Тут надо что то другое. Однако сразу оговорюсь - пока этот фонарь у меня в планах реставрации не значится - вроде он во вполне приличном состоянии...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... пока этот фонарь у меня в планах реставрации не значится - вроде он во вполне приличном состоянии...

Давно ли подобный тип повреждений как "дыроватая крыша" стали приличным состоянием?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Давно ли подобный тип повреждений как "дыроватая крыша" стали приличным состоянием?

Ну я писал что он пока среди реставрируемых не значится - просто все-таки фонарику повезло - и комплектный он, и без потерь, только на вытяжке дырка - у меня в коллекции сейчас есть много других фонарей, которые я готовлю к реставрации, руки то у меня все-таки только две, да и условия сейчас для проведения работ - городская квартира - не самые подходящие... А в перспективе, отреставрирован он конечно будет!
Кстати, я пока что не очень себе представляю, как к нему с этой реставрацией подступиться. Как я писал выше - пайка на мой взгляд - не очень хорошее решение...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Припои бывают разной температуры плавки. Думаю стоит узнать температуру грения верха фонаря и подобрать соответствующий тугоплавкий припой. Как вариант - пайка медью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я подумываю как раз о таком варианте - как раз у меня тугоплавкий припой есть - с завода отопительных приборов. Однако он несколько негодится для таких работ - так как имеет консистенцию смазки литол Улыбка... Тут нужно что-нибудь другое поискать...
Лёлик писал(а):
Как вариант - пайка медью.

А как это? Я чесно говоря не знаю, что это такое, и как делается... Расскажи пожалуйста!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2045
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пайка медью практиковалась раньше для приборов подвергающихся сильному термовоздействию(самовары, чайники, кастрюли,...). Умеет ли кто сейчас паять медью не знаю. У себя на станции спросил механика, он говорит, что его дед умел, а сам он только современными припоями практикует.
А припой с консистенцией литола тебе чем не нравится? Какая у него температура плавки и методика нанесения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не нравится тем, что он прежде всего используется для пайки и герметизации плоских, совмещенных друг с другом поверхностей - например листов водяных обогревателей, - технология пайки с ним такая: наносишь на обе поверхности - ждешь около 40 минут, пока подсохнет, потом совмещаешь две поверхности, и равномерно прогреваешь - спаивает хорошо только при работе мощным паяльником - на 140-160 ватт, 40ваттный такой припой не берет. Точную температуру пайки не подскажу - банка с припоем у меня в деревне осталась, так что думаю, до майских праздников ответить на этот вопрос не смогу.
Лёлик писал(а):
Умеет ли кто сейчас паять медью не знаю.

Я точно не могу! Смеется В общем, как дело ближе к реставрации этого фонаря подойдет, буду здесь на форуме писать. Реставрировать его конечно надо обязательно, фонарь приятный, но мне сейчас очень хочется занятся сперва фонарями с перекидными рамками, коих накопилось уже достаточно - пора их приводить в порядок и выставлять в коллекцию, а то они у меня по углам прячутся...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 49
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 11:00 am    Заголовок сообщения: Фонарь кондуктора Ответить с цитатой

Коллеги! Хочу вам представить один из моих последних фонарей - кондукторский фонарь польских железных дорог.
Вот в таком состоянии он ко мне попал:

_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 49
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот так он выглядел после покраски:

_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuri9 писал(а):
Вот так он выглядел после покраски:

Здорово смотриться! А вы какими красками при окраске сигнальных фонарей пользуетесь? Я крашу в основном красками НЦ, грунт эмаль, или обычная по металлу. Иногда грунтую поверхность, грутовкой под НЦ, а в основном, все же, пользуюсь грунт-эмалью. Для окраски использую кисть, по возможности стараюсь взять помягче, выбираю ее научным методом тык - наущупь...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 49
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже крашу грунтовкой и обычной эмалью по металлу. В этот раз я на заводе попросил откапать немножко краски, которой красят продукцию.
_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> ПРО РЕСТАВРАЦИЮ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS