Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фонарный тюнинг.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2011 7:46 pm    Заголовок сообщения: Фонарный тюнинг. Ответить с цитатой

Многим из тех кто собирает сигнальные ж/д фонари попадались экземпляры прошедшие через руки народных "кулибиных" и внешне отличающиеся от своих серийных собратьев.
Иногда это вмешательство бывает варварским и откровенно уродующим предмет, а иногда практически тюнингом, украшающим внешний вид и улучшающим эксплуатационные качества.
Данные образцы "народного творчества" предлагаю собирать здесь.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во какой красавец стал! Молодец, Леша! Классно фонарик выглядит, возродился! А заднюю крышку для него ты не восстановил? Я сейчас в поездке, давно на форуме не был, вот случаем до интернета добрался, заглянул, а тут новостей столько интересных! Фонарики такие мне всегда нравились - этакие карапузики для дежурных по станции и для стрелочных постов, даже шестодержателей у них нет. Конкретно эхтот интересен еще и тем, что это фонарик ранних серий выпуска, довольно редкий теперь. У него вместо колесика на передней стороне, под линзой, для смены цвета светиофильтра на внутреннем поворотном диске используется рычажок, да и сама линза крепится путем не завинчивания линзодержателя с резьбой, а при помощи мплинтиков. Ну а то что на фонарике стоит необычный козырек - так вообще здорово! Леша, а чего ж ты его фото до сих пор не вывесил в теме про фотофиксацию? У тебя же фото есть где он еще не восстановлен, ржавенький весь, и козырек помят!? Интересно ведь!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Леша, а чего ж ты его фото до сих пор не вывесил в теме про фотофиксацию? У тебя же фото есть где он еще не восстановлен, ржавенький весь, и козырек помят!? Интересно ведь!

А я, честно говоря, совсем и забыл, что его раньше уже фотографировал. Так что поправим ситуацию.

А дверку пока не нашел...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2011 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жалко, что крышки задней пока нет. Хм, вообще именно у этой модификации, задняя крышка не имеет роскошного "Загорского" штампа, как у такого же фонарика, только с колесиком, а не с рычажком для смены цветных светофильтров. (Во всяком случае, у него штампа ни разу не видел). Там просто гладкая крышка и выбитый номер. Можно в принципе поэкспериментировать и сделать ее попытатся, если совсем с запчастями трудно будет, фонарь очень интересный, здорово если бы ужалось его полностью восстановить...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попался в сети вот такой образец тюнинга. Кроме своеобразной верхней переносной ручки еще обращает на себя внимание дополнительный отражатель внутри фонаря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 335
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непонятно, для чего так нужно было издеваться над ручкой Shocked
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, горе продавцы пытались сделать из железнодорожного фонаря "старинный антикварный фонарь мохнатого века" Отражатель дополнительный судя по всему собран из отражателя обычного фонарика на батарейках, и прикручен к корпусу при помощи шайб и гайки. (чтобы крепеж не проваливался в отверсие под лампочку).
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, Алексей, мне все таки кажется что это дело рук прежних хозяев фонаря. Не думаю чтобы продавец стал бы так заморачиваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вариант, прежние хозяева пытались сделать из него какую-то стильную. антикварную вещь, бытовую керосинку, там, или маслянную лампу Confused Да собственно, чего гадать, главное сейчас - этот фонарь - кошмар реставратора. Хорошо хоть, что он не такой редкий. Не дай Бог такое бы с вагонным фонарем случилось бы...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Июл 02, 2012 7:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Не дай Бог такое бы с вагонным фонарем случилось бы...

А ты знаешь, я видел такое. Боковой вагонный НСЗ периода эксплуатации с электролампочкой - со срезаной за ненадобностью вытяжкой. Скажу больше - их таких было два.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самоубийца Кошмар! Хотя, конечно, тогда, когда фонари эксплуатировались, думаю мало кто заботился о их исторической или коллекционной ценности.
Я тут кстати, когда в деревне у себя был, ходил на ж.д. - там как раз маневровый светофор старый чугунный на силуминового "армавирца" меняли - светофорчик - картинка, новенький, блестит весь - ну прям подарок! Я тогда сам себя поймал на мысли, что вот бы купить такой прямо с завода - лет через 30 - будет очень интересный экземпляр, а то потом искать надо будет... но серьезно, конечно, кандидатуру "армавирца" для коллекции я пока не рассматриваю - есть что поискать интереснее!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 6:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чугуниеывй? Неужели унесли в чермет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Андреев писал(а):
А чугуниеывй? Неужели унесли в чермет?

Не! Как же можно! Я светофорчик в обиду не дал, домой унес. Сейчас стоит в сарае на даче, ждет весны. Буду думать как укомплектовать, а то у меня кроме него еще 4 карлика стоят. Я их летом на участке дачном расставляю - работают! Да и как его было не забрать? Это последний чугунный карликовый светофор на нашей станции был - все, теперь только новые "армавирцы" стоят.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, успокоили...
Мои поздравления, вовремя оказались в нужном месте!

Не, это только наш брат-психопат может волочь домой тяжеленную грязнющую дурынду, захлебываясь при этом слюнями и соплями от восхищения и удовольствия.
И что характерно, он при это так счастлив, что даже не замечает ни веса, ни грязи, в душе поют соловьи, а мысли только о том, как вот он ее сейчас принесет, рассмотрит, доведет до ума и на подобающее ей место определит!
Не коллекционеру этого состояния души не понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, железнодорожники то знакомые! Позвонили, говорят - завтра приходи, светофор снимать будем! Ну так я и пришел. Стемнело в тот день рано - поздняя осень, темнотища, морось с неба. Но счастья - через край! Светофор купил по цене чермета, где то за 700 руб. кажется. Точно не помню. Несу домой - до дома от станции 400м, а от горловины где светофор стоял - еще метров 600. Вся дорога через лес, по узенькой тропинке. В общем, наспотыкался и наругался по дороге домой я от души! Повезло только, что "дрына" оказалась не грязной - так как была свежеснятой.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ха, можно подумать, что если бы он был грязен, то это остановило бы?
Не верю!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2012 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несмотря на то, что в результате эксплуатации фонарем утеряны ручки, он приобрел достаточно оригинальной конструкции отражатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выточка в деревянной ручке ФЭСО, вероятнее всего что для подвешивания. Причем заметно, что она смещена от центра - расчитан центр тяжести фонаря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Несмотря на то, что в результате эксплуатации фонарем утеряны ручки...

О! Только вчера увидел на всеми нами любимом ауукционе это синее чудо. Хотел его "презентовать" в теме "торговые ряды", а ты меня опередил! Цена за фонарь, кстати, грабительская! Very Happy
Лёлик писал(а):
Выточка в деревянной ручке ФЭСО, вероятнее всего что для подвешивания.

Хм, а меня заинтересовало, что металл ручки окрашен, причем в тот же цвет что и корпус. Покрашено очень аккуратно, так что возникает вопрос - это уже владельцы фонарь перекрашивали, или так с завода было? Мне кажется, что все же самокрас - ни разу у ни у одного ФЭСО не видел окрашенной ручки для переноски и кольца стеклодержателя с лапками под накладной светофильтр. Хотя, если фонарь КЭТЗ - не удивлюсь, если все же окраска родная...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Хотел его "презентовать" в теме "торговые ряды.

Думаю что в теме про тюнинг этот фонарь выглядит гораздо выигрышнее.

Vilexon писал(а):
Мне кажется, что все же самокрас - ни разу у ни у одного ФЭСО не видел окрашенной ручки для переноски и кольца стеклодержателя с лапками под накладной светофильтр. Хотя, если фонарь КЭТЗ - не удивлюсь, если все же окраска родная...

Думаю что окрас может быть заводским в случае если ручка и кольца по каким-то причинам не могли быть аннодированными в заводских условиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 3:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Выточка в деревянной ручке ФЭСО, вероятнее всего что для подвешивания.

У путейцев уточнил - действительно, для подвешивания на переносной сигнал остановки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что нам с коллегами первоначально могло показаться варварским, на самом деле имеет место быть не в еденичном случае, и имеет целью улучшить/ усовершенствовать. А значит уместно для размещения в данной теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за фото! Интересно, для чего могло быть нужно такое крепление? Насколько я понимаю, фонарь на вагонном крюке установлен таким образом, что его боковая крышка находиться не со стороны вагона, а со свободной стороны - для облегчения и удобства доступа внутрь фонаря - тогда получается, что это крепление находиться на стенке фонаря обращенной к вагону. Интересно, не мешается ли такое крепление, при установки фонаря на вагонный крюк? Кроме предположения что данное крепление использовалось для сигнальных флажков, у меня пока никаких мыслей нет, но с другой стороны, уж больно большое крепление то - флажки вываливаться не будут? Как вариант - это крепление для установки на сигнальный шест - но это уже совсем фантастическая версия - ведь фонраь вагоный, а не сигнальный. (Правда, например, при вынужденной остановке поезда на перегоне, при ограждениии состава используются красные сигналы - фонари ночью и флаги днем - (хотя по ИСИ, там указывается сигналист с ручным красным сигналом - про фонари на сигнальном шесте - ни слова, так что все же, навряд-ли, мне кажется, вагонный фонарь мог использоваться в качестве фонаря ограждения на шесте). Есть еще правда одно предположение - некоторые путевые дрезины съемного типа и вышки обслуживания контактной сети, обозначались в ночное время - красным и прозрачно белыми сигналами - подающими сигнал в противоположные стороны. Уж не для такого осигналивания съемной путевой техники на этом фонаре крепление? В общем, пока у меня вопросов и предположений, больше чем ответов.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, а почему не может такого быть, что это крепление все же для посадки на крюк вагона? Например, на нестандартный крюк трофейного ПС, коим после окупации изобиловали западные области СССР. Прошу учесть тот факт, что оба фонаря с Украины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думаю, что данное приспособление - для установки на вагонный крюк трофейных вагонов - гораздо проще приделать к самому вагону крепления стандартного типа, чем переделывать все вагонные фонари с учетом возможного их применения на трофейных вагонах. К тому же, абсолютно неважно откуда фонарь, из России или Украины - сделано то все равно на Новосергиевском/Московском заводе, да и года выпуска - под 60е, как мы выяснили, - практически исключают ориентацию крепления этого фонаря на трогоны - как никак, ни такие крепления встречаются только на таких фонарях - ни на электрокеросиновых, ни на более ранних их нет. Так что утверждать, что это вагонное крепление не могу...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... гораздо проще приделать к самому вагону крепления стандартного типа, чем переделывать все вагонные фонари с учетом возможного их применения на трофейных вагонах.

Здесь я бы конечно поспорил что дешевле - наделать для всех вагонов состава (ибо не известно какой из них когда окажется хвостовым) из чугуна кронштейтнов со стальными болтами и гайками, или для пары фонарей сделать жестяные крепления на нескольких заклепках? Wink

Vilexon писал(а):
... сделано то все равно на Новосергиевском/Московском заводе, да и года выпуска - под 60е, ... такие крепления встречаются только на таких фонарях - ни на электрокеросиновых, ни на более ранних их нет.

Вот этот факт меня и смущает, что на других фонарях такого крепления нет. А может быть это вовсе не тюнинг, а заводская конструкция?
Если заводская, то мне нравится версия относительно возможности использования фонаря на дрезинах. Фонарь приобретает определенную универсальность - положительную черту любого приспособления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Здесь я бы конечно поспорил что дешевле - наделать для всех вагонов состава (ибо не известно какой из них когда окажется хвостовым) из чугуна кронштейтнов со стальными болтами и гайками, или для пары фонарей сделать жестяные крепления на нескольких заклепках?

Впринципе да, ты прав, к фонарю приделать крепление быстрее - но мне думается, что все вагоны проходят ТР, во время которого трофейные вагоны и могли оборудоваться дополнительными крюками стандарта советских железных дорог.
Лёлик писал(а):
А может быть это вовсе не тюнинг, а заводская конструкция?

Думаю, это заводская конструкция. Посмотри на форму крепления на обоих фонарях - очень аккуратная и одинаковая форма, одинаковая штамповка закругленного снизу бортика. Думаю - это заводской тюнинг - именно тюнинг, так как, судя по всему, не все фонари оборудовались таким дополнительным креплением - можно встретить такие фонари на фото, и без креплений. Возможно выпускалось поровну фонарей с таким креплением и без него. То что фонарь оборудован этим креплением для обвешивания съемной путевой техники - логично - так как этот фонарь как раз и предназначен для обозначения ПС. Хотя, мне думается, съемные путевые дрезины с успехом могли быть осигналены и новосергиевским фонарем путевого ограждения с перекидной рамкой - у него тоже есть возможность подавать в противоположные стороны красный и прозрачно-белые сигналы...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
...съемные путевые дрезины с успехом могли быть осигналены и новосергиевским фонарем путевого ограждения с перекидной рамкой - у него тоже есть возможность подавать в противоположные стороны красный и прозрачно-белые сигналы...

А ты забываешь о дальности видимости сигналов подаваемых тем и другим фонарем?

Vilexon писал(а):
... новосергиевским фонарем путевого ограждения с перекидной рамкой...

Судя по всему ты это не читал? http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?p=2741#2741
Какие будут твои мысли по этому поводу? (Лучше там в теме)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2012 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
А ты забываешь о дальности видимости сигналов подаваемых тем и другим фонарем?

Ну да, конечно спору нет - фонарь с линзой будет так или иначе подавать сигнал на бОльшее расстояние, чем фонарь с плоскими стеклами, но Новосергиевский ограждения с перекидной рамкой думаю можно использовать в качестве сигнала ограждения съемной путевой техники - у него как раз нужное расположение сигнальных сторон. Во всяком случае, на модерон у путейцев скорее именно такой фонарь вешался - ведь как раз такие фонари у путейцев будут скорее под рукой, чем вагонные. А вот вышки для обслуживания контактной сети, и большие съемные дрезины, уже вполне могли осигналиваться вагонными фонарями...
Лёлик писал(а):
Судя по всему ты это не читал?

Читал, но ответить не успел - у меня интернет отрубили Улыбка Сейчас напишу...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Июн 16, 2012 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
В новосергиевском сигнальном фонаре вырезано 3-е окно под зеленый светофильтр. Эдакая комбинация сигнального и уменьшения скорости.

Достаточно распространенное явление, которое, кстати, относится скорее к разряду "фонарного тюнинга"(почему, собственно, и перенес Ваше сообщение сюда).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorzd
"помощник машиниста"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 234
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2012 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, как вам такой тюнинг фонаря ФЭСО первых выпусков от Белорусской ж.д.:



Фонарь выставлен как экспонат выставки посвященной 150-летию Бел. ж.д. в Минске. Надеюсь в начале декабря воочию увидеть это чудо при поездке в Минск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2012 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не может так статься что это вещь заводской комплектации? Уж больно правильной формы козырек и ровной окраски.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorzd
"помощник машиниста"



Репутация: +2    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 234
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2012 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вполне возможно, но поскольку такого подвида ФЭСО еще не попадалось, поместил его в фонарный тюнинг, а не основную тему по ФЭСО. Если получится подержать его в руках и сделать более детальные фотографии, то отпишусь подробнее. Или можно попросить минских коллег посетить выставку с данным фонарем, им это будет сделать еще проще и быстрее Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2012 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
А не может так статься что это вещь заводской комплектации?

Мне кажется, вполне может! многие сигнальные фонари имеют заводские козырьки:
Новосергиевские с ручкой-капелькой, Новосергиевсекие и Камышловские с поперечной ручкой, Загорские... Чем ФЭСО тогда хуже? Вполне может быть. Ну а то, что раньше такого тюнинга видеть не приходилось, так это еще ни о чем не говорит. Вполне возможно, что этот ФЭСО с козырьком выпускался например ЛОЭТЗ, или НМЗ, вместо более привычных и часто встречающихся КЭТЗ, ГЭТЗ или Волгоградского.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Сб Окт 27, 2012 12:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2012 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):

Мне кажется, вполне может! многие сигнальные фонари имеют заводские козырьки...

Потому что этого требует ИСИ и к этому раньше относились чуть строже нежели сейчас. По большому счету МПС не имело права закупать сигнальную продукцию не оборудованную согласно требований ИСИ. Это сейчас когда у руля РЖД менагеры а не железнодорожники, то всем на всё наплевать Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попался мне в коллекцию как то обычный фонарь НСЗ с ручкой-капелькой.

Такие фонари в моей коллекции уже имеются, разных годов выпуска. Необычно, что у этого экземпляра, на задней крышке вырезано прямоугольное сигнальное оконце и вставлен желтый светофильтр:

Этот тюнинг дело рук самих железнодорожников, и направлен на то, чтобы фонарь мог подавать сигналы в противоположные стороны, то есть быть сигналом ограждения или уменьшения скорости.
Такие доработки фонарей очень часто имеют место быть. Например, очень распространены фонари НСЗ с перекидной рамкой, с вырезанными дополнительными сигнальными окошками. А вот НСЗ с ручкой капелькой, с таким тюнингом раньше видеть не приходилось...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Апр 07, 2014 4:21 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, если предполагается установка на шест, то почему нельзя было в заводских условиях предусмотреть подачу сигналов в противоположные стороны? На следующей модели НСЗ это, кстати, в жизнь всетаки воплотили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ручной сигнальный, вторая половина 30-х гг (старший брат новосергиевского). Весьма любопытный момент - фонарь изнутри проклеен фольгой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1155
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно! На мой взгляд, это дело рук не железнодорожников, а следующих хозяев фонаря. Фольга тонкий и хрупкий материал, навряд ли ее использовали в реальных условиях работы. С другой стороны... все может быть, на железной дороге чего только не увидишь!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплоизоляция или улучшение отражения света?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
это дело рук не железнодорожников, а следующих хозяев фонаря.

Иван Андреев писал(а):
Теплоизоляция или улучшение отражения света?

Даже не скажу точно. В любом случае у того кто это все придумал и заморочился сделать была, как минимум в школе, пятерка по физике. Улыбка
Скажу более, до того как решиться сфотографировать сие чудо, я уже отвинтил дополнительный отражатель на весьма хитрой ножке. Хитрой по тому, что согнута она была в таком положении, что я никак не смог догадаться о ее функциональном назначени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Андреев
"машинист-наставник"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 789
Откуда: Необозримые просторы Техаса

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глубокий функциональный тюнинг, значится...
Будешь оставлять или приводить к "нормальному бою"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исключительно к "нормальному".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В распоряжении имеется только такой ракурс фонаря, но надо полагать, что с глухой стороны прорезано окно и имеет место быть светофильтр.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2013 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переделка из ручного сигнального во временный переносной сигнал.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 49
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лет 10 назад мне попался вот такой фонарь в волшебном сарайчике на одной крупной станции минского узла.
Переделка из ручного сигнального во временный переносной сигнал.
Я так и не взялся его реставрировать. Стоит на полке, как есть.
_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +11    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2158
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuri9 писал(а):
Переделка из ручного сигнального во временный переносной сигнал.
Я так и не взялся его реставрировать. Стоит на полке, как есть.

Юрий, а стоит ли его реставрировать? На мой взгляд вполне характерная времени переделка. Да и в первозданном нетронутом виде фонарей полно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
попутчик
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.02.2013
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь всё достаточно наглядно. А вот каково предназначение "загогулины" на противоположной от шестодержателя стороне ручки?


Последний раз редактировалось: попутчик (Пн Мар 17, 2014 1:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джексон
"машинист 4-го класса"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 354

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попутчик писал(а):
А вот каково предназначение "загогулины" на противоположной от шестодержателя стороне ручки?

Хммм..... интересно! Это Ваш агрегат? Лапка закреплена с обеих сторон или же только сверху (то есть может пружинить)??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri9
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 09.03.2012
Сообщения: 49
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
yuri9 писал(а):
Переделка из ручного сигнального во временный переносной сигнал.
Я так и не взялся его реставрировать. Стоит на полке, как есть.

Юрий, а стоит ли его реставрировать? На мой взгляд вполне характерная времени переделка. Да и в первозданном нетронутом виде фонарей полно.

Я так тоже подумал!
_________________
Теперь не склеить целого из вдребезги разбитого....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS