Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сигнальные фонари
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 2:36 pm    Заголовок сообщения: Сигнальные фонари Всего отзывов: 2 Ответить с цитатой

Попробую поднять тему ж/д сигнальных фонарей.
Кому что есть добавить или поправить прошу высказываться.
Итак...
Самый загадочный и судя по всему самый старый из у меня имеющихся. Полагаю что относится к периоду господства импорта в Россию ж/д матерьялов - до 80-х гг ХIХвека - иностранного производства. Больно уж не похож на отечественные разработки.
Свечной. Поворотом верхней ручки относительно оси фонаря вправо-влево выдвигаются стекла красного и зеленого цветов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Свечной/керосиновый, начало ХХвека. Имеет стекла: красное, желтое, зеленое, прозрачное. Основание фонаря(ножка) полая - предназначена для посадки на древко при ограждении мест путевых работ. Судя по всему использовался в т.ч. и как знак временного ограничения скорости(желтый - начало опасного места, зеленый - конец).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ацетиленовый. Начало ХХвека. Относительно распространенный и довольно часто встречающийся для фонарей такой давности. Нижняя емкость откручивалась для заправки водой и карбитом. Имеет боковые стекла, закрывающиеся шторками, красного и зеленого цветов. На задней Г-образной ручке выбивалось"МПС" и номер(табельный или инвентарный)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый/свечной. Начало ХХвека.
К стеклу, из ниши-кармана с внутренней стороны дверцы, посредством неких рукояток(здесь они утеряны) по направляющим, поднимаются стекла красного и зеленого цветов. Здесь же на лицевой части штампованые буквы ЕЖД и номер. С противоположной стороны фонаря прозрачное стекло в 2 раза больших размеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый. Первая треть ХХ века.
Имеет непривычное расположение и фиксирование дверц, но характерное для ранних фонарей такого типа. 2 дверцы со стеклами красного и желтого цветов. Судя по всему желтая - поздний перекрас, в оригинале д.б. зеленая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый. До 1936г.
Имеет расположение дверок аналогично предыдущему. Дверцы и стекла красного и зеленого цветов. На глухой дверце с ручкой штамповаая надпись: ОТД. ЭКСПЛОАТАЦИИ Сев.Ж.Д. Подобные фонари с идентичной надписью на Северной ж.д. еще встречал, а вот интересно, были ли такие на других дорогах.
Верхние вытяжные отверстия флюгарки закрываются поворотным механизмом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1029
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На жд во все года всегда всё клеймили и нумеровали - на счет дисциплины на жд всегда был и есть порядок. Каждый инвентарь, в том числе и фонари наверняка имели номера и прописку к жд. Попадался мне как то аптекарский пузырек с клеймом Забайкальской жд, чё к чему - непонятно, но возник аналогичный вопрос, раз были такие бутылки на одной дороге, значит были и на других. Через несколько лет попался в сети скан пузырька с другой дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rust писал(а):
На жд во все года всегда всё клеймили и нумеровали - на счет дисциплины на жд всегда был и есть порядок. Каждый инвентарь, в том числе и фонари наверняка имели номера и прописку к жд.

А вот и нет. С названием дороги и номером - это скорее исключение. Подавляющая масса фонарей не имеет ни номера, ни прописки. Да и с датировками есть определенные проблемы - год выпуска на ряде типов фонарей(даже не на всех видах) стал ставиться с конца 40-х гг ХХ века. Поэтому датировать приходится примерно, опираясь на Инструкции по сигнализации, технику исполнения фонаря и т.п.
А относительно дисциплины... Почему-то все кто на ж.д. не работает именно так и думают Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Свечной. Первая треть ХХ века.
Применялся для путевых работ при ограждении - стеклами красного цвета, при ограничении скорости - стекла желтого и зеленого цветов. Имеет втулку для посадки на древко. На окнах кроме прозрачных стекол с наружной стороны имеются напраляющие для постановки цветных. На дверце и глухой стенке фонаря с внутренней стороны имеются карманы для хранения сменных светофильтров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый (путейский). Середина ХХ века.
Применялся для освещения и обозначения места работ на путях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый. 1940-50е гг.
Наиболее распространенный тип ручного сигнального фонаря. Поскольку выпускался заводом, то имеются заводские клейма с годом выпуска.
Соседний фонарь(серого цвета) заводского клейма не имеет, имеет несущественные отличия в конструкции, но явно не кустарного производства. Скорее всего является более ранней версией своего собрата. Сигнальные стекла традиционных после 1936г. желтого и красного цветов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ракита
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 17
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная коллекция фонарей!А главное тема интересная и не избитая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Будет время выложу еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый. 1950-е гг
Имеет сменные цветные стекла(прозрачное, желтое, красное и зеленое) закрепленные внутри фонаря на поворачивающемся диске. Согласно требований Инструкции по сигнализации снабжен светомаскировочным козырьком. Но надо сказать, что эти козырьки вещь довольно редкая. Имеет т.н. ручку для посадки на древко. С противоположной стороны имеется закрытое шторкой окно для использования в освенительных целях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый. 1960-е гг.
Характеристики как у предыдущего, за исключением боковой ручки для посадки на древко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Последнее поколение керосиновых сигнальных фонарей. 1960-70ее гг.
Тот что темнее окрасом более ранний. Имеет "прибамбасы" от которых в более поздних моделях отказались. Например карман для сменного красного стекла на дверце. Фонари - последнее слово керосиновой осветительной индустрии Very Happy - имеют приспособление закрывающее пламя горелки с вытяжной трубкой прямо во флюгарку. Это здорово облегчает эксплуатацию таких фонарей - не нужно бороться с копотью загрязняющей все внутренности фонаря и сигнальные стекла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Первое поколение аккумуляторных сигнальных фонарей. Этот 1964г. Интересно, есть ли более ранние? От своих более поздних аналогов имеет ряд отличий:
-Меньших размеров корпус. Внутри размещается только батарея. У более поздних места внутри гораздо больше, вплоть до кармана для больших сменных светофильтров.
-Иное расположение розетки для подзарядки и тумблеров вкл/выкл.
Светит с двух противоположных сторон. С одной - освещение, с другой - подача сигналов сменными светофильтрами(красный, желтый, зеленый) закрепленными на поворачивающемся диске.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Свечной фонарь ограждения. Нач. ХХ века.
В противоположные стороны окна с красными стеклами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Аналогичный по назначению но керосиновый. Датировка ориентировочно та же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Керосиновый фонарь ограждения. Первая треть ХХ века.
В данном случае имеет место быть местная переделка из обычного путейского фонаря(в четыре стороны прозрачные стекла) посредством установки дверцы с приспособой для закрепления фонаря на древке и использованием цветных стекол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1029
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Вт Дек 28, 2010 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровская тема! Спасибо!
На буржуйских ресурсах форумы по жд атрибутике довольно развиты. Из чего делаются выводы что там весьма много увлеченных историей жд именно в разноплановом коллекционировании. У нас же пока ничего подобного я не встречал, значит бум пробовать здесь объединять коллег по цеху.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rust писал(а):
Здоровская тема! Спасибо!
На буржуйских ресурсах форумы по жд атрибутике довольно развиты. Из чего делаются выводы что там весьма много увлеченных историей жд именно в разноплановом коллекционировании. У нас же пока ничего подобного я не встречал, значит бум пробовать здесь объединять коллег по цеху.

Всегда рад.
Хочу предложить тем кто был ТАМ или имеет матерьял по ж/д коллекционированию у НИХ рассказать об этом поподробнее. Давайте сделаем отдельную тему, чтобы можно было сравнивать и делиться своими соображениями "почему так".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Свечной путейский ограждения. Начало ХХ века.
Имеет приспособление для насаживания на древко. Довольно небольших размеров и судя по всему чьего-то местного производства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2011 3:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень долгое время думал, что до революции производством сигнальных ж/д фонарей занимались все кто угодно, но никак не фабрики. Об этом я судил по отсутствию маркировок и клейм на ранних фонарях. С заводскими клеймами пошли фонари уже после В.О.В., с конца 40-х гг. Однако на просторах интернета найден был вот такой фонарь с вот такой табличкой...

Судя по табличке была таки фабрика...
Но, фонарь однозначно поздний, т.е. не ранее конца 40-х гг. Возникает вопрос, каким все же был подлинный фонарь с которого она была переставлена? И насколько широким был ассортимент продукции данной фабрики? Напомню, что более нигде подобное не попадалось.


Последний раз редактировалось: Лёлик (Пт Дек 14, 2012 11:09 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении темы путейских фонарей...

Керосиновый, первая треть ХХ века. Мог использоваться как фонарь заграждения (красные стекла с обеих сторон), и как сигнал уменьшения скорости (желтое-зеленое стекла). Имеется втулка для посадки на древко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Переездный фонарь заграждения. Ориентировочно 50-е гг ХХ века. Вешался верхней ручкой-втулкой на штырь по центру шлагбаума. Поднимался и опускался вместе с ним. В сторону автотранспорта красное стекло, в сторону переездного дежурного контрольное прозрачное.
По типу использования осветительного элемента фонарь унифицирован и приспособлен под абсолютно любой источник света. В последние годы использования видимо был электрическим, т.к. в посадочном гнезде под свечку проделано сквозное отверстие под электропроводку.


Последний раз редактировалось: Лёлик (Пт Дек 14, 2012 11:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фонарь осветительный свечной? Сергиевский завод 1952 год.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуте Евгений! Фонарь на первом фото - не свечной, а керосиновый. Внутрь вставлялась железнодорожная керосиновая лампа с прямоугольным основанием, и с нормальным ламповым стеклом. Именно поэтому у фонаря такая большая и развитая вытяжка, в нее как раз "прячется сужающийся верхняя часть стекла. Посмотрите на дно ффонаря, тамм наверняка по краям есть "Г" образные направляющие полоски, по которым горелка заезжает в фонарь как на салазках, и крепится внутри. Насчет фонаря путевого заграждения - классный фонарь! Осмелюсь предположить, что выпускался он либо СЕРГИЕВСКИМ, или КЭЗ заводами. Обосную: эти заводы выпускали такие фонари как фонари стрелочных указателей, сигнальные фонари "заражено" и сигнальные фонари паровозных гидроколонок. Все эти фонари схожи между собой, к тому же, в старой ИСИ, указывается, что в качестве сигнала заграждения или обозначения тупика могут использоваться типовые стрелочные фонари. К тому же видел я видел фото, на котором снят именно стрелочный фонарь выполненный в виде сигнала заграждения. Есть еще книжка "световые сигналы на ж.д.", у Вас, Егений она по моему есть (в группе ВКОНТАКТЕ имеетя альбом с чертежами из нее), так вот, там сигнал заграждения представлен тоже в виде стрелочного фонаря. А раз стрелочный и подобные фонари делались Сергиевским и КЭЗ завоами, можно предположить, что этот фонарь именно их детище. это аргументы "ЗА". Теперь "ПРОТИВ" - все вышеперечисленные фонари сделанные на базе стрелочного, имеют очень схожую конструкцию: одинаковые габаритные размеры, одинаковую форму вытяжки для фонарей одного завода, а тут фонарь совершенно на них не похож. Навряд-ли Сергиевский или КЭЗ изменили бы технологию производства в пользу одного типа фонаря, и вносили бы в него такие существенные внешние отличия, когда такой фонарь можно было сделать точно на базе стрелочного. Есть предположение, что этот фонарь - творение Днепропетровского завода "Светофор", который выпускал, кроме всего прочего и фонари для семафоров.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Ср Мар 23, 2011 12:25 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и дело, что там никаких напрявляющих не предусмотренно.Вероятно он был универсальным,под маленькую керосинку или свечу.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там могут быть или направляющие , или вот так крепиться: С боков фонаря, (с тех, у которых внизу вентиляционные дырочки в два ряда) Изнутри есть небольшие "щечки", которые мешают попадать ветру через дырочки напрямую в фонарь, а направляют воздух сперва в его пол. Чтобы источник света не задуло. В горелке лампы по бокам есть плоские наплывы, которыми горелка цепляется за "щечки" снизу и как и в первом случае тоже въезжает внутрь. Просто даже если предположить, что фонарь универсальный, у него все равно должно быть крепление под керосиновую горелку, либо свечкодержатель, чтобы надежно и главное неподвижно фиксировать источник ссвета внутри, иначе либо свечка или лампа упадет при переноске. А фонарь, безусловно для переноски предназначен, ручка сверху имеется!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю разрешить спор относительно наличия или отсутствия направляющих под горелку сможет только фотография фонаря из нутри. Евгений, сделай пожалуйста.
От себя добавлю, действительно, направляющие были не всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Внутренность вышеопубликованного осветительного фонаря.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Внутри "грибка" имеются усики для удержания стекла керосиновой лампы.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 4:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Внутренность вышеопубликованного осветительного фонаря.

Интересно... У меня в коллекции такого фонаря нет, только подыскиваю себе такой, так что до сего момента "заглянуть" внутрь не мог. Честно говоря - абсолютно не то, что я предполагал увидеть. Фонарь видел на фото в интернете с керосиновой лампой внутри, посему сделал вывод, что лампа крепиться либо при помощи "щечек", либо при помощи "Г"-образных направляющих, тем более, что большинство фонарей Сергиевского-Московского завода к коим он тоже относится имеют как раз такие способы установки керосиновой лампы. Тут же складывается такое впечатление, что керосиновая лампа с квадратным основанием устанавливалась в квадратную "ямку" образованную "щечками" на дне фонаря, затем открывалась верхняя крышка и устанавливалось ламповое стекло. Кстати, никто не знает точно, где такой фонарь применялся? У меня есть сведения что такие фонари применялись как осветительные дежурными по станции и проводниками. Вот еще фото такого фонаря:

Именно этот мне предлагали купить, но не устроила цена и комплектность. Фонарь на фото переделан под электричесскую лампу, весьма грубо кстати. Нередко железнодорожные керосиновые фонари становятся жертвами такой "электрификации", особенно часто страдают от этого осветительные фонари. Хотя сигнальным тоже "достается"
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Кстати, никто не знает точно, где такой фонарь применялся? У меня есть сведения что такие фонари применялись как осветительные дежурными по станции и проводниками.

Вот выдержка из Правил по технике безопасности при производстве маневровой работы и обслуживании поездов, 1949г.: "При чистке стрелок в ночное время и при тумане обязательно иметь при себе зажженый четырехсторонний фонарь с белым огнем."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, спасибо за информацию! Теперь ясно где и как такой фонарь применялся. По аналогии тогда предположу, что фонарь мог так же использоваться на всех путевых работах в ночное время, или при плохой видимости. Интересно, получается, что этот фонарь является не чисто осветительным, а осветительно-сигнальным. Освещал как место работ, так и показывал нахождение людей на путях, приближающемуся поезду. Насколько я понимаю, фонарь был ручным, и установка его на сигнальный шест не предусматривалась.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вот еще один аккумуляторный фонарь первого поколения. Позднее им на смену придут современные фонари ФЭСО. Его отличие от современных подобного типа - прежде всего размерами корпуса. Он значительно меньше и компактней. Розетки на внешней стороне фонаря нет. На верхней крышке стоит выключатель "вилочного" типа. Особого распространение он не получил, на всех других аккумуляторных фонарях ставились тумблеры. Конкретно этот фонарь - не сигнальный, а осветительный. Он предназначался для таких работников ж.д. транспорта, как например осмотрщики вагонов. Передняя сторона фонаря снабжена довольно массивной выпуклой линзой (это не плоское стекло, как на большинстве фонарей подобного типа), линза вставлена в металлический обод, с резиновым бандажем, который крепил ее к фонарю. Задняя стенка фонаря - сигнальной стороны с тремя светофильтрами на рамке, в отличие от других подобных фонарей не имеет. она просто гладкая. Кармана для красного светофильтра на фонаре тоже нет, и нет "лапок" для его удержания перед линзой. Это и понятно, фонарь прежде всего осветительный.

Как и большинство старых фонарей, ручка для переноски имеет деревянную подкладку снизу.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Чт Фев 28, 2013 3:42 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2011 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):

Вот еще один аккумуляторный фонарь первого поколения.


А заводских штампов нет никаких?
Окрас родной?
Алексей, а от куда вообще известно, что он имеет отношение к ж.д.? Он же не сигнальный. Может просто использовался в других областях народного хозяйства?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леш привет! Окрас у него не родной, конечно. В реальности он либо серый, либо черный, как и большинство подобных ему фонарей. Это железнодорожники над ним так поиздевались, так сказать предпродажная подготовка. Я этот фонарь на молотке нашел, еще летом прошлого года. По обстоятельствам, не мог тогда его купить (возможности оплатить не было никакой, почта деревенская закрыта, да еще я по делам постоянно мотался), однако продавец, пошел мне навстречу и придержал для меня этот фонарь до осени. В сентябре я его купил за 600 с чем то рублей. Фонарь все таки железнодорожный! На дне фонаря есть круглый штамп с буквами МПС. Такие фонари точно знаю делались для осмотрщиков вагонов. Сигнальная сторона с тремя сменными светофильтрами им была ненужна, поэтому фонарь имеет только 1 сторону осветительную. Но он именно железнодорожный! Интересная особенность - довольно масивная стеклянная линза спереди фонаря. Скорее всего ее назначение - фокусировать и усиливать свет от лампы. Кстати, современные фонари этого типа, ФЭСО, тоже выпускаются (или выпускались до недавнего времени) в варианте "для осмотрщика вагонов" - без задней сигнальной части со сменными светофильтрами. Вот кстати фото штампа фонаря:

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Вт Июл 26, 2011 5:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... Окрас у него не родной, конечно.
...На дне фонаря есть круглый штамп с буквами МПС.

Вот штамп - вещь убедительная. Жалко конечно что без года. На моем стоит 1964г. Согласно книги Белова такие начали выпускаться еще в начале 50-х гг. Было бы любопытно найти фонарь подтверждающий данное утверждение. Твой фонарь с аккумуляторами или без?
По окраске - рекомендую почистить некоторые места с предпродажным окрасом ацетоном или шкуркой(нулевкой) до родной краски. Посмотреть какой все-таки окрас был по родне. Потом зачистить весь фонарь до металла, проантикорить-прогрунтовать и покрасить цветом соответствующим заводскому окрасу.
При условии установления родного цвета это вписывается в теорию "классической" реставрации. Это я тебе "как художник художнику"(с) говорю. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Вот штамп - вещь убедительная. Жалко конечно что без года. На моем стоит 1964г. Согласно книги Белова такие начали выпускаться еще в начале 50-х гг. Было бы любопытно найти фонарь подтверждающий данное утверждение. Твой фонарь с аккумуляторами или без?
Леш, извини, не заметил сразу твоего вопроса - фонарь с аккумуляторами мне достался, правда, как и у большинства старых неиспользуемых фонарей они представляют собой довольно плачевное зрелище. Чуть попозже сфотографирую выложу фото... Батарейки в фотике померли Улыбка
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу "заводских клейм" - были и такие...

Интересно, что могла значить абревиатура? Моя версия: М[еханические] В[агонные] М[астерские] Окт.ж.д. А что вы думаете, коллеги?


Последний раз редактировалось: Лёлик (Пт Дек 14, 2012 11:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Занятный фонарь! Никогда раньше с таким клеймом не встречался! Хм, а мне кажется, или шестодержателя для установки этого фонаря на шест нет? Если нет, это бы могло означать что он не сигнальный а осветительный, Такие фонари мне иногда попадались. Иногда это заводская модификация, а иногда - переделка. Шестодержатель выпиливают, и в образовавшееся квадратное окошко вставляется прозрачное/цветное стекло. Вот например, фонарь подобного типа, явно переделаный силами железнодорожников:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=304301&LNG=RU
Остатки окраски - тоже весьма интересны - хотя довольно распространенное явление, когда перед продажей, да и просто в быту, фонари раскрашиваются "аки попугай" вот такую несчастную "тещу" я нашел на Украине:

Но вместе с тем - остатки красной краски - на корпусе такого фонаря весьма нетипичный цвет для подобных фонарей (исключение - перекидная рамка с красным светофильтром). Да и не похоже, чтобы его специально от балды перекрашивали "чтоб покрасиФше было".
А кстати, рамки-шторки у этого фонаря есть? На глухой стенке, той что без стекла видны петельки для запирания рамок в открытом положении, а сами рамки сохранились?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
А кстати, рамки-шторки у этого фонаря есть? На глухой стенке, той что без стекла видны петельки для запирания рамок в открытом положении, а сами рамки сохранились?

К сожалению, более того что показано предъявить не могу - фото из сети.
Относительно красного раскраса, то у меня в коллекции, кстати, есть один целиком красный. Он, правда, имеет втулку для крепления на шесте и использовался, скорее всего, в качестве путевого ограждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2011 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анонсированный ранее уже в другой теме, керосиновый сигнальный фонарь путевого заграждения и уменьшения скорости.

Все фонари (4шт. из одной партии) одного 1953 года производства. Судя по общему виду и состоянию не эксплуатировались, а были отданы на консервацию для длительного хранения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 5:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему сигнальных фонарей. Принесли мне раз знакомые железнодорожники станции Белый городок ОКТ ж.д. вот такой фонарь:

Судя по всему - керосиновый фонарь ограждения мест препятствий.
Интересен тем, что сочетает в своей конструкции как детали держащиеся на клепке, так и сварке. К сожалению, никаких клейм, штампов тому подобного, на фонаре нет, и определить дату его выпуска трудно. Хотя приблизительно можно. Я отнес этот фонарь к 1930-45, по ряду признаков:
1) в фонаре используется как клепка так и сварка.
2) шестодержатель для установки фонаря на сигнальный шест имеет не округлую, а квадратную форму, очень характерную для ранних и военных фонарей:

В первую очередь фонарь обращает на себя внимание очень упрощенной конструкцией, нет высокой вытяжки из чего можно сделать вывод, что фонарь использовался без лампового стекла, только с керосиновой горелкой. Сперва я даже думал что источником освещения в нем является свечка - но нет, вместе с фонарем мне досталась и его керосиновая горелка:

Открыв боковую крышку фонаря можно увидеть вот что:

Удивило, что никаких направляющих для установки керосиновой горелки нет. Видимо она просто ставиться внутрь фонаря и никак не фиксируется. Тоже необычно, для сигнальных фонарей это не характерно.
Верх фонаря тоже открывается, для этого нужно вытянуть длинную проволоку с колечком на конце, которая держит крышку запертой. Поскольку лампового стекла в фонаре нет, внутренние части очень быстро закапчивались, и нуждались в переодической очистке. Впрочем, этим фонарь повторяет большинство ранних сигнальных железнодорожных фонарей:

Сам фонарь довольно компактен и легок. Только этим я могу объяснить полное отсутствие у него ручек для переноски, в отличие от других сигнальных железнодорожных фонарей. Впрочем, возможно именно такй фонарь переносился к месту установки прямо на сигнальном шесте. Чтобы было видно, какого он размера, вот его фотография вместе с самым распространенным на сегодняшний день керосиновым сигнальным фонарем:

Фонарь подает сигналы в обе стороны. На моем - это сигнал ограждения - два красных плоских светофильтра. Но думается, что такие фонари могли использоваться и как сигналы уменьшения скорости, если поменять красные светофильтры на желтый и зеленый.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2011 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Этот фонарь я нашёл на ст. Петрокрепость. С самой старой датой в моей коллекции.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2011 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
С самой старой датой в моей коллекции.

Старше 1947г я фонарей с клеймом указывающим на год не видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2011 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне попадались фонари с накладной табличкой 1941 года. Более ранние таблички на фонарях не попадались никогда. Фонари с накладными табличками Новосергиеквского завода 1947 года - мне попадались чаще всего. Справедливости ради, в моей коллекции пока нет ни одного фонаря с накладной табличкой. Они сейчас довольно редко встречаются...
А фонарь вагонного освещения белый меня просто заинтриговал. Честно говоря, я был почти уверен, что этот фонарь просто перекрашен, ан нет, белым от рождения оказался. Тоже думаю, что он из вагона с "белыми" внутренностями. Ну это только ему в плюс - редкий и интересный экземпляр...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2000
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июл 27, 2011 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Мне попадались фонари с накладной табличкой 1941 года.

Мне почему-то кажется что ты все же ошибаешься. Посмотри в теме по датировкам фонарей мое сообщение с фотографией где верняя часть штампа мной заштрихована. Чаще всего за "1" принимается своеобразно написанная "7". Иначе чем объяснить отсутствие фонарей с 1941 до 47гг.? Согласись что с 47г. если уж выпускались то встречаются практически все года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS