Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Светофоры линзовые
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 3:25 am    Заголовок сообщения: Светофоры линзовые Ответить с цитатой

Собственно, я тут подумал, раз форум у нас здесь про железнодорожные артефакты и про историю железных дорог в предметах, то можно здесь и про светофоры поговорить. Впринципе - железнодорожный светофор - самый распространенный сигнальный прибор на ж.д., их видели все. Но даже среди них иногда попадаются еще очень интересные экземпляры. Вообще, с железнодорожного светофора и началось, собственно, мое увлечение железной дорогой, и железнодорожными сигнальными фонарями в частности.
Детство я свое провел в деревне Алексино, Тверской области, в 400 метрах от станции Белый городок. Станция маленькая, 4 пути всего, низенькая засыпная пассажирская платформа и маленький деревянный вокзальчик, шпалы деревянные, стрелки ручные, прелесть в общем! Я частенько бегал в горловину на стрелочный пост, перезнакомился со всеми стрелочниками и часами наблюдал за их работой. Выходные светофоры у нас были линзовые двузначные - красный и зеленый сигналы, ПАБ. по главному пути мачтовые, а на боковых - карликовые. Вот один то из этих карликовых светофоров мне просто в душу запал. Стоял он на втором пути, в нечетной горловине, звали его Н-2 - нечетный второй и отличался от своих собратьев тем, что у него была отколота часть одного крепления внизу, при помощи которого он к фундаменту прикручивался. Работе это не мешало - железнодорожники просто поставили на это крепление большую шайбу, и светофор прекрасно держался и работал так. Но мне его было очень жалко - калека как-никак! Часто вечерами приходил к нему и ждал когда он переключится с красного на зеленый, для вечернего пассажирского поезда из Сонково. Особенно нравилось наблюдать сам момент переключения: горит красным, потом мигнул - и уже зеленый.
Но время шло своим чередом, и на станцию нагрянула модернизация: поломали уютный деревянный вокзальчик, построили коробку из кирпича. Снесли будочки стрелочников в горловинах, и вместо уютно горящих вечером флюгарок, появились коробки автоматических стрелок. Даже деревянные шпалы поменяли на бетонные, изверги! Не миновала беда и светофоры - приехал я на лето из города, а моих друзей то и нет уже... Вот такая грустная история.
Прошло много лет, в 2001 году я весной (самое лучшее время для поисков ж.д. артефактов, травы еще не выросло, все видно!) осматривал горловины станции, в надежде что-нибудь найти. Внизу у насыпи, практически в болоте, что то торчало, кажется серебристо-серое... я спустился с насыпи, посмотрел по внимательнее, и так и обомлел - в воде лежал мой старый друг детства - карликовый выходной, бывший Н-2, с тем самым обломанным с одной стороны креплением! Беднягу похоже, крепление и спасло, железнодорожники посчитали его непригодным для дальнейшего использования, и выбросили. (металл тогда черный принимали за копейки и его тогда практически никто не здавал). Так светофор оказался у меня на даче, а потом, стал главным экспонатом в колекции железнодорожных предметов у меня дома в Москве.

Вопрос о восстановлении светофора просто не стоял - оставить его в разбитом состоянии я не мог. Светофор был разобран, каждая часть была ошкурена проантикорена, загрунтована и снова покрашена. К сожалению, мне достался практически мертвый корпус, никаких сигнальных трансформаторов, лампочек и т.д. Поэтому в корпус я поставил небольшие лампочки на 220, сделал простейший выключатель и шнур с вилкой, для подключения в розетку. Отломанное крепление я воссановил, вылепив его из холодной сварки (благо кусок отколотый не такой уж большой был). В качестве "фундамента" использовал покрашенный в белый цвет обрезок шпалы, литеры сделал сам из жести.
Вот что у меня получилось:

Светофор был привезен в москву по частям, и собран уже дома:

Этот светофор старого типа - он очень отличается формами чугунных отливок от современных светофоров подобного типа. Кстати, и по весу он значительно их легче. На задней крышке - рельефная надпись "Светофор", год выпуска 1965:

Кое-где еще можно увидеть такие светофоры в эксплуатации...
Очень антуражно получается, когда светофор горит в комнате вечером:

(вообще он у меня все время в работе, когда я дома, выключаю только когда ухожу)
Вот еще фото:

тут светофор только что собран и установлен на место, но еще не укомплектован цветными светофильтрами.
Очень приятно горит на нем зеленый сигнал, светофор часто горит не тоолько красным, но и зеленым. Показывает мне маршрут приема на второ... тьфу! к компьютерному столу! Улыбка

_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тему светофоров: Когда я был маленький, всегда мечтал, чтобы у меня на участке в деревне стоял светофор с железной дороги. Чтоже, мечты детства надо осуществлять! С этой целью, году этак в 2006, отправился я на станцию Белый городок к знакомым железнодорожникам. Хотел у них спросить, может корпус от карликового светофора где ненужный завалялся? Но те головами замотали, нет у нас мол, ничего! И глаза такие невинные-преневинные сделали! Через недели полторы у меня звонок на мобильный, звонил друг, который работал на базе приема черного металла: "Приезжай, тут железнодорожники два светофора карликовых притащили" Вот же заср... ... люди! А ведь я вполне мог у них корпуса купить! Правда так получилось даже лучше, корпуса от светофоров на металобазе мне отдали просто так, зная как я неравнодушен к этому делу.
Надо было теперь ребят восстанавливать, так как вид у них был весьма плачевный:

Тут уже все по накатанной! Фундамент - шпала, литеры - жесть, ошкурка, грунтовка, покраска, сборка и установка линз и светофильтров. Светофор готов!
Потом появились и еще светофоры - часть с той же металлобазы, часть находил сброшенными в канаву у ж.д. насыпи на станциях Талдом, Лебзино и Власово.
Вот фотографии очередного спасенного. Сушится после окраски:





Современные светофоры я крашу не серебрянкой, а серой краской. У нас на савеловском направлении серебрянкой светофоры больше не красят. Не стал и я ее для своих "уличных" светофоров использовать.
А вот линзы и светофильтры. Я их специально здесь разложил для осмотра и дальнейшей помывки ацетоном и усановки в светофоры. Отмывать линзы иногда надо, так как у меня не все они новые с завода. некоторые Б/У.

Ну а вот уже готовый, установленный светофор. Выглядит необычно на дачном участке, но мне нравится, и домашним моим тоже (вечером в беседку удобно ходить - светофор горит, все освещает! Улыбка )





На зиму, светофоры я разбираю, линзы снимаю, а сами корпуса ставлю в сарай на хранение:


Одно обидно, карликовые светофоры у меня были, а мачтовых - ни одного! Непорядок, надо было срочно это дело исправлять, тем более, цены на черный металл к тому времени заметно выросли, и я справедливо опасался, что если не найду светофоров сейчас, потом это будет сделать в разы труднее.

Как то летом, ехал я еще, будучи студентом, на дачу, после успешной сдачи сессии. Ехал в электричке до конечной на станции Савелово, (там конец контактной подвески), а потом дальше, на местном рабочем поезде, до Белого городка. Подъезжая к станции Власово, выглянул в открытое окно и тут смотрю, под откосом в реденьком лесочке лежат корпуса от двухзначных мачтовых светофоров! Вот так удача! Через пару дней мы с моим другом взяли машину, и выдвинулись в "светофорно-спасательную" экспедицию. Доехали, стали грузить это хозяйство в газель. Машину оставили метров в ста от места где светофоры лежали, на ближайшем железнодорожном переезде, так что все это расстояние тащили светофоры на себе, взявшись с обоих сторон за упорные планки поддерживающие козырьки. Ох и тяжелые же корпуса у светофоров! Да еще и фоновый щит большой, нести мешает. Погрузили одну головку, пошли за второй. Навстречу попалась целая толпа железнодорожников - дефектоскопист и путейцы. Очень хорошие ребята! Спросили нас, нафига, собственно, это нам кусок ржавого железа здался? Узнав что да как, поудивлялись, посмеялись, а потом положили наш корпус на съемную путевую тележку рядом со своим инструментом, и помогли довезти его до переезда. Третий корпус пришлось опять нести в ручную, так как компания железнодорожников к этому времени утопала куда-то на перегон, по своим путейским делам.
Светофоры я до поры до времени положил на улице за сараем:

Сейчас понемногу разбираю корпуса на части, с целью дальнейшего восстановления. Есть с этим некоторые сложности, мачтовый светофор - далеко не карликовый, нужна мачта, кронштейны, лестница. Пока работа понемногу в этом направлении идет. Думаю, будут у меня и мачтовые светофоры со временем стоять!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 6:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошлой осенью, в подмосковном Сергиевом посаде, нашел на заброшеном, разобранном подъездном пути вот такой артефакт - переездный светофор:

Чем-то он мне необычным показался. Присмотрелся - точно - светофорные головки у него были не обычные, под линзу ЛС-160, как у карликового светофора, а как у мачтового, под линзу ЛС-212.
Потом, детально присмотревшись, стало ясно, что сигнальные головки у него - от пригласительных сигналов входных светофоров. Еще головки такого типа используются в заградительных и повторительных светофорах.
Самое же приятное - оказалось что одна из сигнальных головок весьма почтенного возраста, с надписью "Светофор" на задней крышке и годом выпуска - 1966.

Сам светофор весь проржавел, и даже оброс мхом. Судьба у него видно тяжелая выдалась.



Естественно, встал вопрос о снятии данного артефакта, и дальнейшего приведения его в нормальный, коллекционный вид.
Работа по снятию сложная, но выполнимая. Чтобы не возится с болтами, кронштейн крепления был попросту отпилен, вместе со светофорной головкой:
Так светофор оказался у меня дома.



Работы с ним много, ведь по сути это просто пустой корпус. Сейчас светофор привезен в деревню, кронштейн с него снят, а сам корпус - в процессе реставрации. На данный момент он уже полностью почищен, проантикорен, загрунтован и окрашен. Красил его серебрянкой, в отличие от своих уличных светофоров, так сказать отдавая должное уважение к его возрасту. Сейчас обдумываю, как сделать для него крепление, и небольшую подставку, так как планирую увезти светофор в Москву, в свою домашнюю коллекцию. И еще, я пока не определился, ставить в него красный светофильтр (как в переездный светофор, которым он когда то был), или же укомплектовать его лунно-белым, сделав его пригласительным сигналом входного светофора. Я пока склоняюсь к последнему варианту.

Ну и рассказ про мою небольшую коллекцию железнодорожных светофоров был бы не полным, без упоминания о прожекторном светофоре.
Светофоры прожекторного типа - мой самый любимый тип светофоров. Считаю что у нас они несправедливо преданы забвению и почти вымерли. Очень экономичный сигнальный прибор, к тому же полностью исключающий ложное показание при засветке солнцем или прожектором локомотива. Если бы тщательно ухаживали, то недостатков связанных с примерзанием сигнальной рамки в морозы можно было бы вполне избежать, мне кажется. Ведь недаром же прожекторные светофоры вовсю используются в Европе (например в Италии) и на своей исторической родине, - в США.
Поиск светофора прожекторного типа для восстановления и сохранения в своей домашней коллекции для меня сейчас основное направление моего хобби. Ищу светофор уже около 8 лет, и пока с небольшими результатами. На данный момент в моей коллекции находится полностью комплектный и рабочий сигнальный механизм светофора ПС-45. Нашел я его в Кирове:





На этом пока все. Может у меня в коллекции светофоров что-нибудь еще интересного появится. Тогда еще сюда напишу. Надеюсь вам, уважаемые коллеги, понравилось!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, хочется сказать словами вора-рецидивиста Ключникова из "Место встречи изменить нельзя": "Тебе бы, начальник, книжки писать". Very Happy
Молодец, Алексей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Столкнулся я тут с таким вопросом, что же такое "отклоняющая вставка линзового комплекта". Ну естественно, что такое отклоняющая вставка я знаю, для чего она нужна - тоже. Даже знаю как отклоняющая вставка маркируется - ОВ-52. и конечно видел установленные вставки в линзовые комплекты карликовых светофоров на станции Белый городок.
А интересует меня то, как вставка ставится в линзовый комплект, как укрепляется, и как она устроена, как выглядит "вживую" отдельно от линзового комплекта. Я довольно продолжительное время искал в сети фотографии отклоняющей вставки, но ничего путного не находил.
Интересуюсь отклоняющими вставками потому, что в моей домашней коллекции есть карликовый светофор старого типа, о котором я уже писал в начале темы:

И сейчас стоит вопрос как бы его этими отклоняющими вставками укомплектовать. Когда он стоял и еще работал на ж.д., у него были отклоняющие вставки, такие же как на снимке:

Вставка располагалась непосредственно в середине ступенчатой линзы ЛС160. Причем непонятно, как она там удерживалась на своем рабочем месте. Как я не думал над этим вопросом, найти ответ не удалось до сих пор. Искал в сети подробные фото, но тоже не нашел практически ничего. Таким образом как на фото, отклоняющие вставки устанавливались только в старые светофоры (такие же как и у меня). Одно время я даже думал, что это просто линза ЛС160 старого типа такая, с "встроенной" в нее отклоняющей вставкой...

Современные отклоняющие вставки устанавливают уже иначе, да и сами они имеют, насколько я понимаю, несколько иную форму:

Так что же получается, отклоняющие вставки бывают 2х видов?
Является ли отклоняющая вставка "в середине" ступенчатой линзы ЛС160 отдельным элементом, или она - часть линзы?
Как устанавливались отклоняющие вставки, и как крепились на рабочем месте?
Уважаемые коллеги, помогите разобраться!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, ты бы в двух словах для непосвещенных рассказал что такое отклоняющая вставка и что она отклоняет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, пожалуй объяснение нужно, исправляюсь! (хотя честно я хотел как раз спросить помощи у профессионалов Embarassed )

Итак, отклоняющая вставка - круглое прозрачное стекло диаметром 52мм, плоское (слегка выгнутое?) с наружной стороны, и имеющая ступенчатую структуру с внутренней. Отклоняющая вставка располагается между ступенчатой прозрачной наружной линзой ЛС160 карликового светофора, и внутренним светофильтром СЛ139М. Задача отклоняющей вставки - отклонять вверх часть светового потока линзового комплекта светофора. Часто, если локомотив стоит близко от карликового светофора, сигнальное показание видно очень плохо, особенно в яркие солнечные дни - ведь задача линзового комплекта светофора состоит в том, чтобы сфокусировать увеличить и направить световой сигнал светофора строго вперед, и достаточно нешироким лучом. Именно из-за этого, сигнал небольшого по высоте карликового светофора из кабины локомотива на близком расстоянии видно плохо. Отклоняющаяя вставка отклоняет часть светового потока линзового комплекта вверх, благодаря чему видимость сигнала карликового светофора оборудованного отклоняющими вставками, на близком расстоянии из кабины локомотива в разы лучше, чем видимость огней такого же светофора, но не оборудованного отклоняющими вставками. Из недостатков - осевая сила света линзового комплекта с отклоняющей вставкой несколько ниже, чем без нее.
Отклоняющие вставки применялись не только на карликовых, но и на мачтовых светофорах, - например прожекторных. Правда отклоняющая вставка в прожекторном светофоре располагалась за линзой ЛС212 или ЛПС212 сверху, и отклоняла часть светового потока не вверх, как у карликового светофора, а вниз. Вот как то так. Уважаемые коллеги, я только начинаю собирать информацию по отклоняющим вставкам, и могу где-то ошибаться. Если что написано не так, смело поправляйте!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2012 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень интересный и познавательный форум. По поводу отклоняющих вставок в линзовых карликовых светофорах могу пояснить следующее-в старых карликовых светофорах до 1960 года применялась наружная линза ЛС-165 старого образца ,где центральная часть ее и представляла собой отклоняющую вставку. Таким образом линза представляла собой единое целое. Мне встречались подобные линзы,но сейчас их не используют. Заходите на мой сайт WWW.андрейгущин.com В статье-Прожекторные светофоры мной подробно рассказано о светофорах, а также видео с моими комментариями. Корпус от мачтового прожекторного светофора ПС-45 не проблема. Будете в Москве решим вопрос в течении дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1029
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
....Заходите на мой сайт WWW.андрейгущин.com В статье-Прожекторные светофоры мной подробно рассказано о светофорах...


Андрей, добро пожаловать! Все полезные ресурсы помогающие нашему ЖД делу приветствуются. Разместите пожалуйста ссылку на ваш сайт в соответствующем разделе, оттуда о нем узнает большее количество народа. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
Заходите на мой сайт WWW.андрейгущин.com

Андрей, есть вопросы к тому что я увидел на Вашем сайте по поводу форменной одежды и сигнальных фонарей. Если Вы готовы к общению в формате этого форума дайте пожалуйста знать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер уважаемые форумчане! Буду рад поделиться с Вами полезной информцией, ответить на интересующие Вас вопросы (если я компетентен), и просто пообщаться. Подскажите где я могу разместить адрес моего сайта, во вкладке "Профиль адрес не сохраняется". Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rust
"дежурный по депо"



Репутация: +6    

Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1029
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Гущин писал(а):
...Подскажите где я могу разместить адрес моего сайта, во вкладке "Профиль адрес не сохраняется". Спасибо.

В разделе "ССЫЛКИ и ЛИТЕРАТУРА". А по поводу не сохранения в профиле - не знаю пока в чем проблема, я сам кстати по ссылке зайти не могу на сайт, грешу пока на МТСовский модем. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rust писал(а):
я сам кстати по ссылке зайти не могу на сайт

Сергей, у меня тоже такая проблема, но Vilexon в свое время научил - скопируйте адрес и вставте в адресную строку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Гущин
"кочегар"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 26.01.2012
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адресная строка имеется ввиду в разделе "Профиль"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2012 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Наконец-то я полностью разобрался в вопросе, что такое отклоняющая вставка линзового комплекта светофора, и с чем это едят! Итак, как я уже писал выше:
Vilexon писал(а):
отклоняющая вставка - круглое прозрачное стекло диаметром 52мм, плоское (слегка выгнутое?) с наружной стороны, и имеющая ступенчатую структуру с внутренней. Отклоняющая вставка располагается между ступенчатой прозрачной наружной линзой ЛС160 карликового светофора, и внутренним светофильтром СЛ139М. Задача отклоняющей вставки - отклонять вверх часть светового потока линзового комплекта светофора. Часто, если локомотив стоит близко от карликового светофора, сигнальное показание видно очень плохо, особенно в яркие солнечные дни - ведь задача линзового комплекта светофора состоит в том, чтобы сфокусировать увеличить и направить световой сигнал светофора строго вперед, и достаточно нешироким лучом. Именно из-за этого, сигнал небольшого по высоте карликового светофора из кабины локомотива на близком расстоянии видно плохо. Отклоняющаяя вставка отклоняет часть светового потока линзового комплекта вверх, благодаря чему видимость сигнала карликового светофора оборудованного отклоняющими вставками, на близком расстоянии из кабины локомотива в разы лучше, чем видимость огней такого же светофора, но не оборудованного отклоняющими вставками. Из недостатков - осевая сила света линзового комплекта с отклоняющей вставкой несколько ниже, чем без нее.
Отклоняющие вставки применялись не только на карликовых, но и на мачтовых светофорах, - например прожекторных. Правда отклоняющая вставка в прожекторном светофоре располагалась за линзой ЛС212 или ЛПС212 сверху, и отклоняла часть светового потока не вверх, как у карликового светофора, а вниз.

Отдельно от линзового комплекта отклоняющая вставка выглядит так:

Диаметр отклоняющей вставки - 52мм, обозначается отклоняющая вставка ОВ-52, что расшифровыватеся как Отклоняющая Вставка диаметром 52мм:

Наружная сторона вставки имеет слегка выпуклую форму, с нанесенными на ребре выпуклыми обозначениями, а так же маркировкой угла отклонения светового потока в градусах:

С внутренней сторону вставка имеет вогнутую форму, и светоотклоняющие ступени:

Каждая отклоняющая вставка вставлена и закреплена в металлическую оправку, при помощи которой она устанавливается в линзовый комплект в четко определенном месте:


Чтобы показать особенности установки отклоняющей вставки на конкретном примере, я возьму современный пластиковый линзовый комплект Армавирского завода:

Для доступа к месту установки, сначала надо снять кольцо линзодержателя, выкрутив 4 шурупа:

А затем, снять наружную линзу ЛС-160. У меня в этом комплекте стоит политкарбонатовая.

В нижнем правом углу линзового комплекта есть круглое отверстие:

А с внутренней стороны металлической оправки отклоняющей вставки - крючечек, которым эта оправка зацепляется за отверстие в линзовом комплекте, и надежно фиксируется:


Для фиксации оправки отклоняющей вставки в сигуминовом или чугунном линзовом комплекте, используется небольшая прижимная пружинка.
После установки вставки, комплект собирается обратно.


Линзы ЛС 160 старого типа имели отклоняющую вставку несъемного типа, являющуюся частью линзы, и располагавшуюся по центру, но таких линз в моей коллекции пока нет.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец то дотянулись у меня руки облагородить головку переездного светофора, спасенную мною с заброшенного подъездного пути в Сергиевом посаде:

Подробности через несколько минут в теме "Реставрация своими силами"
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично мне всегда нравились перевёрнутые переездные головки, довольно редко встречаются. Помню ещё где то видел головки запирающиеся на замочек.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Помню ещё где то видел головки запирающиеся на замочек.

это теже самые, только выпущеные ранее. Все сигнальное оборудование а так же многие путевые ящики, выпущенные до 1960 - все были с замочком. С 1961 - стал применятся уже привычный нам вариант - патигранная гайка в квадрате.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vivivi-xixixi
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.05.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сайт Днепропетровского завода светофор http://www.dts.dp.ua/products/svetofor/index.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ссылку, у меня была, но потерял... А специально не искал. Кстати, немного не в тему:
Сейчас, насколько мне известно, Стеклозавод Красный луч, Днепропетровский завод "Светофор" и Лосиноостровский завод перестали выпускать стеклянные наружные линзы для ж.д. светофоров. Пожалуй, мне пора запасаться ими...
Армавирский завод, и стеклозавод Красный Луч - выпускают сейчас только политкарбонат...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу помощи в идентификации светофильтров.
Интересно, что у них присутствуют вертикальные "волны"
диамер ~164мм
светофильтр ГОСТ 24179-80.


_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СЛР К 165 (Светофильтр Линза с Рассеивающими бороздками Красная диаметр 165) Устанавливались в гидроколонки и в концевые фонари пассажирских вагонов.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько мне Леша известно, СЛР-К и СЛР-Ж выпускались вплоть до недавнего времени - до тех пор, во всяком случае, пока стеклозавод Красный луч, (около 90% стеклоизделий для сигналов на ж.д.) не перешел полностью на политкарбонат.
Чупахин Алексей писал(а):
А еще желтый - должен ко стрелочным флюгаркам быть

Именно так! СЛР-К 165 - красная, для гидроколонок и концевых сигналов некоторых типов пассажирских вагонов, а СЛР-Ж - 165 - для стрелочных флюгарок.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, по поводу светфоров.
Леша, ты вроде специалист их на улице устанавливать Смеется
Мне вот интересно, когда начинается твой "дачный сезон", на твоей даче кто-нибудь постоянно живёт?
К чему спрашиваю - я вот планирую прожекторный светофор установить во дворе дома в хуторе. Однако боязно - мы появляемся там только с пятницы по воскресенье. А металлоломщики не дремлют.
Как ты защищаешь свои уличные экспонаты от вандалов?
Или вовровство у вас не практикуется?
У нас вобщем-то местными не практикуется, но тем не менее опасность от "залётных" гастролеров всегда есть.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2012 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Леша, ты вроде специалист их на улице устанавливать

Ну скажешь, прямо, специалист! Embarassed
У меня с "уличной" установкой дела обстоят так:
Приезжаю в деревню я как правило в начале мая - по возможности, ставлю на место карликовые светофоры (фундаменты из деревянных шпал для них у меня прямо на улице стоят), После моего приезда, на даче как правило кто-то всегда живет. Черметчеки у нас тоже не дремлют, здают все и вся, но они у нас все местные, а все местные знают, что на металлобазе у меня знакомые, так что если что пропадет - это тут же станет мне известно. Да и на металлобазе, все знают, что если что железнодорожное приносят, надо мне звонить, может экспонат для коллекции новый найдется... Улыбка Тем не менее, я светофоры, справедливости ради, без присмотра не оставляю - если уезжаю в город по делам, светофоры демонтирую, не разбирая на узлы, (чтобы меньше возится с установктой). Но это все верно для карликовых светофоров. Мачтовые линзовые у меня так же есть, но пока не хватает запчастей, чтобы их установить на мачту. Пока лежат в сарае. Если говорить о сохранности мачтового светофора - у меня тут опыта нет, а насколько я понимаю, ты хочешь именно мачтовый прожекторный установить.
Само собой, как вариант, каждый раз его устанавливать по приезду на дачу, и демонтировать при отъезде - как вариант не предлагаю - сам знаю, сколько это весит, и как все это. Хотя, если есть опасения за экспонат, это, как ни печально, единственный стопроцентный безопасный вариант.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет. Наткнулся на ваш сайт. Давно мечтал надыбыть себе ж\д светофор для коллекции. Очень хотел двуглазый старого образца и переездный вместе с мачтой(да и до сих пор хочу. Буду искать). Но пока наткнулся на заградительный светофор одноглазый. Приложил немало усилий, чтобы его снять. Пожертвовал даже своим здоровьем(заболел на следующий день), но всё-таки снял. Не криминал!!!!!!Та ж\д ветка, которой принадлежал этот светофор давно заброшена и я думаю, скоро она вообще исчезнет из Москвы. Ещё год назад на всей этой ветке было много световой сигнализации, но она исчезла вместе со всем основанием. Скорее всего дело рук металлоломщиков. Этот остался последний. И теперь он у меня на даче лежит и ждёт своего часа. На следующий год попробую найти под него мачту и повесить перед въездом в гараж.











Так-же есть номер контактной опоры "322", которая тоже ушла в историю, да причём какую........Дело в том, что эта КО принадлежала Бескудниковской ветке,разобранной в 1987 году. Саму КО снесли весной этого года.
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Интересный у Вас экспонат. В светофоре применена стандартная одинарная головка мачтового светофора - точно такие же применяются в пригласительных сигналах, ранних условно-разрешительных сигналах, повторителях заградительных светофоров, а так же в головках светофоров переездной сигнализации. Казалось бы - простой заградительный светофор, коих сейчас у охраняемых ж.д. переездов стоит великое множество. Но не все так однозначно. Ваш экземпляр - из ранних, выпущенных до 1961 года, о чем свидетельствует "ушко" для крепления навесного замка на задней крышке головки, а так же штампы старого типа. Спасибо Вам за подробные фото! Очень интересно было рассмотреть. Таких светофоров осталось в эксплуатации довольно мало, и с каждым годом все меньше. От души желаю успешного восстановления раритета![/u]
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Реставрировать буду на следующий год после того, как сооружу мачту. В принципе можно его родную снять, она всё ещё на своём месте. Но проблема именно в транспортировке. У меня нет ни багажника на крышу(релинги), ни газели)))). Да и весит эта мачта наверняка значительно больше, чем сама головка. Одному не справиться. Кстати очень интересно наличие сетки под козырьком. Это тоже какой-то атрибут или это стандартная деталь? Просто я не везде её встречал. Фото той ветки, где он и висел. Желающие могут туда прокатиться. Там есть светофоры автомобильные, переделанные под жд. И они тоже уже никому не нужны. Светофоры тоже старые, годов 50-60х
http://fotki.yandex.ru/users/ts2905/album/134331
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=360575&LNG=RU
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 332
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CCCPvivat писал(а):
очень интересно наличие сетки под козырьком

"Антивандальные" сетки на светофорах в городской черте вещь вполне обычная. Изготавливались и устанавливались по инициативе местных ШЧ.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2012 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, Леша, твои карлики - тоже ДЭЗовские, где-то середина 80-х.

Думается мне, это второе поколение светофоров на твоей станции. Очень интересно, что за аппараты стояли в первом поколении...
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2012 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Кстати, Леша, твои карлики - тоже ДЭЗовские, где-то середина 80-х.

Нет, Леша, по дате они конечно, ты прав - середина 80х, а вот завод - не ДЭЗ, а Днепропетровский "Светофор" - вот ссылка:
http://www.dts.dp.ua/products/svetofor/index.php
На ней можно увидеть обновленную эмблемку завода "Светофор" Справедливости ради, замечу, что ДЭЗовски карлики 80х, выглядят точно так же как и Днепропетровские, только клеймо другое. Вот только у нас на станции ДЭЗовских отродясь не было, судя по моим фотоархивам, да и в моей коллекции ДЭзовских нет...
Чупахин Алексей писал(а):
Думается мне, это второе поколение светофоров на твоей станции.

У меня в коллекции 5 корпусов карликовых двухзначных днепропетровцев, это 2-3 поколение линзовых светофоров на станции.
Чупахин Алексей писал(а):
Очень интересно, что за аппараты стояли в первом поколении...

Нет ничего проще! Вот "летопись" сигнализации станции Белый городок ОКТж.д.:

1) как минимум, с 1954 года на станции была электрожезловая система, (о чем можно судить, по электрожезловому аппарату из моей коллекции, он 54 года выпуска, значит с этого момента мог быть установлен на станции). В качестве входных сигналов применялись двухкрылые семафоры (нашел остатки их фундаментов). В качестве предупредительных к ним были прожекторные светофоры. Выходных сигналов не было, стрелки с ручным управлением, с флюгарками.

2) Семафоры заменены линзовыми входными светофорами, вместо электрожезловой системы станция переводится на ПАБ - Полуавтоматическую блокировку. В качестве выходных применяются двухзначные линзовые светофоры, на боковых путях карликовые, на главном - мачтовые. В качестве предупредительных ко входным, используются прожекторные сигналы, оставшиеся с "семафорных" времен. стрелки ручные, с флюгарками. Так станция была оборудована как минимум с 1964 года, так как в моей коллекции как раз сохранился карликовый светофор с того времени, он как раз 1964 года выпуска)


3) Ориентировочно в 1997 году, планировалась электрификация лини и Савелово-Кашин, были проведены подготовительные работы - замена рельс на более тяжелые и бесстыковые, замена шпал и балласта с деревянных с песочным балластом на железобетонные с гравием, замена стрелочных переводов, с ручных на централизованные электропириводы, ну и замена светофоров. Как была у нас ПАБ, так и осталась, но из-за централизованных стрелок, на выходных светофорах появился лунно-белый сигнал, а в горловинах станции установили маневровые светофоры. Часть карликовых тогда была днепропетровскими чугунными, часть раними силуминовыми днепропетровцами, не с наборным корпусом, а целнолитым, алюминиевым. Выходные мачтовые были днепропетровскими, с чугунными корпусами. Входные и предупредительные к ним, - "армавирцы" первого поколения (отличались от современных литьем вентиляции на задних крышках, а так же имели большее количество деталей, из которых собирались фоновые щиты). Станция в таком виде простояла недолго. Через 4-5 года ее сократили до о.п. - сняли все пути и стрелки, и все СЦБ. Тогда часть карликовых светофоров и оказалась в моей коллекции.

4) Через года 3, станцию стали спешно восстанавливать - опять положили пути, установили светофоры. Светофоры были такие же, как в предыдущем поколении, только были заменены на "Армавирцев" мачтовые выходные по главному пути. Входные и предупредительные к ним - стали армавирцами нового, второго поколения. Карликовые днепропетровцы, последние год-два так же были заменены на "армавирцев" Последние три чугунных карлика со станции я спас, и теперь они работают у меня летом прямо на участке.
Вот как то так. Покопаюсь на днях в фотоархивах, покажу фотографии если интересно. Я светофооры все фотографировал, в свое время.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2012 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Чупахин Алексей писал(а):
Кстати, Леша, твои карлики - тоже ДЭЗовские, где-то середина 80-х.

Нет, Леша, по дате они конечно, ты прав - середина 80х, а вот завод - не ДЭЗ, а Днепропетровский "Светофор" - вот ссылка:
http://www.dts.dp.ua/products/svetofor/index.php
На ней можно увидеть обновленную эмблемку завода "Светофор" Справедливости ради, замечу, что ДЭЗовски карлики 80х, выглядят точно так же как и Днепропетровские, только клеймо другое.


Да, конечно днепровские, это была описка Улыбка
ведь слово "тоже" относилось к твоему "другу детства"...
спс, у меня есть большая база эмблем и наименований предприятий.
Я как раз общался с одним знакомым по поводу ДЭЗовского з-да и он у меня не выходил из головы...
А на днепровский завод я уже удочку забросил Подмигивает
может что перепадет...

Цитата:
В качестве предупредительных к ним были прожекторные светофоры.

Ну тогда твой "друг детства N2" простоял, видимо, еще с тех семафорных времен. Наверняка первые выпуски. Жаль, фото не осталось.
Кстати , следов от предупредительных дисков не нашел?
Хотя может их и не было - основная вандальная эпоха пришлась на начало-середину 60-х, а тогда у тебя уже во всю был ПАБ и светофоры, а семафоры уже давно были в чермете ...
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Ну тогда твой "друг детства N2" простоял, видимо, еще с тех семафорных времен.

Скорее всего так и было. Дело в том, что светофор стоял довольно близко от входного (по сравнению с обычным расстоянием от входного до предупредительного сигнала) Если бы был светофор входной, а не семафор, мне кажется, ставили бы предупредительный на большее рассояние от него.
Предупредительных дисков, насколько я знаю, на станции никогда не было. Расспрашивал знакомых железнодорожников старых, рассказали, что до войны, перед входными сигналами были не предупредительные диски и светофоры, а оповестительные щиты. Потом устанавливали сразу прожекторные светофоры в качестве предупредительных. К слову сказать, у нас все светофоры устанавливались на железные мачты со стяжными стаканами, и только после 1997 года мачты стали железобетонными центрифугированными.
Чупахин Алексей писал(а):
Жаль, фото не осталось.

Фото да, не осталось... Ну так тогда фотоаппаратов не было в таком количестве. Эх, сейчас бы на денек в те времена, да с современной фототехникой! Smile
Чупахин Алексей писал(а):
А на днепровский завод я уже удочку забросил

Вот бы там неликвиды какие остались бы!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, на днях, уже завершая свой дачно-реставрационный сезон, привез в деревню такое очередное чудо:



Светофор валялся на одном из перегонов на участке Савелово-Талдом. Самое смешное, что ранее, я по этому перегону уже ходил, но светофоров никаких не обнаружил. Разговаривал со знакомым железнодорожником, и он меня спросил, вывез ли я светофор на этом участке или нет? Честно говоря, новость, что я, на уже "прочесанном" перегоне пропустил светофор, да еще и мачтовый, меня озадачила. Ну, и конечно же, информация была проверена. Светофор действительно обнаружился на том месте, о котором говорил мой знакомый. Дальше - небольшая "спасательная" операция, и вот, светофор у меня дома. Пока положил его в сарай. В этот сезон, до него руки уже не дотянутся. Буду думать что с ним делать на следующий год, ну а пока, хорошо, что он не достался черметчикам!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю!
А год какой?
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Это Днепропетровец, ориентировочно середина 80х. Ламподержатели под двухнитевую лампу, на задней крышке -позденее клеймо днепропетровского завода "Светофор". Даты выпуска, естественно, нет. раньше, судя по всему, был верхней головкой входного светофора.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Вот, на днях, уже завершая свой дачно-реставрационный сезон, привез в деревню такое очередное чудо:


Моя мечта. Тоже хочу именно такой-же. Жалко сейчас уже погода не лётная, да и дел много........
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CCCPvivat писал(а):
Жалко сейчас уже погода не лётная

Ну, это как сказать! На самом деле, 90% моих находок как раз приходятся на позднюю осень и раннюю весну. И растительности нет, и народу поменьше. Хоть вокруг моей роной станции железнодорожники знакомые, но все же, мало ли...
На перегонах в подмосковье, кстати, проще найти трехзначные проходные светофоры. Двойные следует искать либо на участках где была ПАБ, либо в горловинах, где могут сохранится останки входных сигналов, либо на переездах, где могут быть брошенные сигналы прикрытия. К слову сказать, в моей коллекции это уже четвертый двойной мачтовый. Есть днепропетровцы, ДЭЗ... К сожалению, пока мне не хватает материалов для установки мачтового линзового светофора, так что я сигналы попавшие ко мне в коллекцию разбираю, и ставлю на хранение, до лучших времен. Но как говорится, рано или поздно и до них руки обязательно дойдут!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
На перегонах в подмосковье, кстати, проще найти трехзначные проходные светофоры. Двойные следует искать либо на участках где была ПАБ

я немного опоздал. Летом на станции белокаменная кольцевой жд разобрали 3 путя, столько там было карликовых светофоров...........Я застал лишь пустые постаменты и разбитые линзы вокруг. С переездами в Москве туго. Они мало где сохранились. А в область надо изначльно знать, куда ехать, дабы не потратить день впустую.
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чупахин Алексей
"помощник машиниста"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это большой вопрос удачи.
Или поиска знакомых.
Надо пробовать выяснять где в была модернизация в недавнем прошлом и выдвигаться на поиски, или узнавать, где в ближайшее время будут проводить модернизацию, взять светофор "тепленьким".
Можно попытать счастья в мастерских.
Ежели в крупном городе, можно отправиться на поиски старых подъездных путей,
приметить "жертву", договариваться с местными железнодорожниками о демонтаже.

>либо на переездах, где могут быть брошенные сигналы прикрытия
Заградительные ты хотел сказать. Прикрытия не ставится на переезде.
И вообще, светофор прикрытия - это весьма и весьма редкий зверь.
_________________
С рюкзаком вдоль железных дорог
http://vms-porting.dyndns.org/svetofor/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
>либо на переездах, где могут быть брошенные сигналы прикрытия
Заградительные ты хотел сказать. Прикрытия не ставится на переезде.
И вообще, светофор прикрытия - это весьма и весьма редкий зверь.

Не, Леш, я имею ввиду именно сигнал прикрытия - двухзначный светофор с красным и зеленым сигналами! Не заградительный. На подъездных путях они встречаются. Например, в Тверской области, где у меня деревня - на подъездных путях их много, и кстати, старых.Посмотрю фотографии из своего фотоархива, если что осталось, - выложу!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чупахин Алексей писал(а):
Ежели в крупном городе, можно отправиться на поиски старых подъездных путей,
приметить "жертву", договариваться с местными железнодорожниками о демонтаже

Ну один я уже нашёл)))))Последний, но спас. Причём "ещё тёпленький". А вот с местными железняками это хуже. Знакомых в этой сфере у меня нет.
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От души поздравляю! Здорово, что осуществилась Ваша мечта, и еще один светофор спасен от черметчиков! А фотографии покажете? Какой год? Какой завод?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
От души поздравляю! Здорово, что осуществилась Ваша мечта, и еще один светофор спасен от черметчиков! А фотографии покажете? Какой год? Какой завод?

смотри выше. Прям на этой странице
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! я не понял просто! Думал Вы себе еще и линзовый двухзначный нашли для коллекциии. Ну что сказать, если хотите найти такой сигнал, значит он Вас наверняка уже ждет на каком-нибудь перегоне! От души Вам желаю найти светофор, какой Выхотите!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Думал Вы себе еще и линзовый двухзначный нашли для коллекциии

Если-бы я его нашёл, то уже о нём не мечтал-бы Смеется
Vilexon писал(а):
значит он Вас наверняка уже ждет на каком-нибудь перегоне

это полюбому. Знать-бы только на каком............
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CCCPvivat писал(а):
Знать-бы только на каком............

"Знал бы прикуп - жил бы в Сочи" Wink
Не жалейте ног, коллега. В противном случае Ваши мечты таковыми и останутся, без малейшего шанса на их реализацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1159
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Не жалейте ног, коллега. В противном случае Ваши мечты таковыми и останутся, без малейшего шанса на их реализацию.

Леша, это еще как сазать! Можно и не особо ноги оттаптывать по перегонам. Я свои первые три двойных мачтовых линзовых нашел, пока ехал на электричке. (В начале темы я об этом писал) Надо только внимательно смотреть, что на обочине лежит, а дальше - дело техники - останется только вывезти.
CCCPvivat писал(а):
Если-бы я его нашёл, то уже о нём не мечтал-бы

Раз мечтаете - обязаттельно найдете!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 2003
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Можно и не особо ноги оттаптывать по перегонам. Я свои первые три двойных мачтовых линзовых нашел, пока ехал на электричке.

Про стоптанные ноги это фигура речи, смысл которой - не сидеть на месте.
В свое время я тоже много чего поимел от чуткого бдения у вагонного окна. И как не крути, но топтать ноги в этом случае (по результатам бдения) все равно приходилось в буквальном смысле. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CCCPvivat
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.09.2012
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Про стоптанные ноги это фигура речи, смысл которой - не сидеть на месте.

я на месте не сижу(я не офисный планктон). Просто у меня чрезвычайная ситуация: Я занимаюсь реставрацией автомобилей Запорожец. У меня их 2: Ушастик и горбатый. Ушастик был после реставрации, горбик должен был быть уже в процессе..............НО Не доехав до Закрытия сезона я на ушастике попал в аварию. Я не пострадал, а вот машина под списание. На данный момент, пока идёт страховое разбирательство, я активно занимаюсь его реинкарнацией(подготавливаю другой кузов), поэтому все выходные провожу в гараже. Тот светофор был найден ещё в конце августа и на день города Москвы(в воскресенье) был торжественно подарен мне(мною-же Смеется ). Авария произошла 6 октября.
Я сам люблю активно проводить время и тупо гнить дома у компа у меня не хватает сил и желания(путешествия по заброшенным жд веткам в поисках их остатков одно из моих любимых занятий). Но ситуация на данный момент совсем иная((((((
_________________
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS