Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стрелочные флюгарки
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Указатель путевого заграждения.Самый крупный фонарь в моей коллекции.Был обнаружен на закрытой подъездной линиик военной базе близ станции Кирпичный завод в довольно ветхом состоянии.На фонаре нет никаких штампов и происхождение его неизвестно.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Стрелочный указатель.Мой самый любимый фонарь.Устанавливался на металлический шест в станину переводнога механизма. В зависимости от положения стрелочного перевода подавал сигналы:стрелка прямо-узкая часть фоноря днём или молочно белый прямоугольник ночью,стрелка на боковой путь-широкая часть фонаря днём или жёлтый свет ночью.
Этот фонарь мне достался в состоянии нового.Спасибо работникам станции Воздухоплавательный парк.На фонаре нет никаких штампов,и я предпологаю,что он был изготовлен в 80-90-х.Ранее на таких фонарях встречал штамп "КЭЗ 1974"
В фонаре установлены линзы завода "Красный луч" тип СЛР Ж-165 ,1981 и 1984 года изготовления,и молочно белые стёкла.Внутри имеется кольцевой держатель для керосиновой лампы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте немного поговорим и о специальных керосиновых сигнальных фонарях "здесь заражено" - в Инструкции по сигнализации, в 9 главе СИГНАЛЫ СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ, пункт 9.7 описывает сигнальный знак заражено, а так же указывает на правила и нормы его установки. Честно говоря, я всегда мечтал такой найти в свою коллекцию, и когда случайно по ссылке попал на Молоток, на аукцион с этим фонарем, немедленно там зарегестрировался и купил. Сигнальные фонари "Заражено" сделаны полностью на базе освещаемых стрелочных указателей. Они такой же формы и размера, и даже проштампованные отверстия вентиляции и ребра жесткости у них одинаковые. Как и стрелочные указатели (и фонари обозначения паровозных гидроколонок), фонари "заражено" выпускались двумя заводами КЭЗ и Сергиевским. Фонари разных заводов имеют незначительные внешние и внутренние различия. итак:

Слева фонарь Сергиевского завода, справа - КЭЗ. Обратная сторона фонарей тоже как и лицевая, является сигнальной, таким образом, фонарь является двусторонним сигнальным прибором. Сзади фонари разных заводов так же имеют некоторые отличия. Вот:

Надо сказать, что расположение надписи не критично. на фонарях КЭЗ вполне может быть надпись "здесь заражено" вдоль, а не наискосок как на моем. Но в то же время, Сергиевский фонарь с такой надписью наискосок, мне не встречался. Обычно, все фонари имели клеймо с обозначением завода который их изготовил, и годом выпуска. Хотя это скорее всего не критично, и могут иметь место исключения. Например, мне известно, что стрелочный указатель может быть и без штампа, что позволяет сделать вывод, что и фонарь "заражено" - его ближайший родственник, может быть без штампа. Штамп ставился, если смотреть на лицевую часть фонаря, слева на верхней откидывающейся крышки у вытяжки. На моих фонарях штампы есть. Вот штамп сергиевского -

а вот КЭЗовского:

Примечательно, что КЭЗовский штамп здесь старого типа, а не как более современный круглый. Даты выпуска моих вонарей - Сергиевский 1955год, КЭЗ - 1966год.
Изнутри фонари тоже отличаются друг от друга. В Сергиевском - керосиновая горелка в форме усеченной пирамидки, въезжающая в фонарь сбоку по направляющим:

А в КЭЗовском фонаре есть держатель в форме кольца, куда вставляется сверху, довольно распространенная керосиновая железнодорожная лампа. Кстати, в отличие от горелки в Сергиевском фонаре, эта лампа должна комплектоваться так же ламповым стеклом. Такие горелки использовались так же в семафорном фонаре без контрольного огня, а так же в освещаемом стрелочном указателе.

Самое интересное для меня в этих фонарях то, что до сих пор, в современной Инструкциии по сигнализации эти фонари до сих пор есть. Но они же керосиновые! Значит ли это, что в хозяйстве где есть такие фонари, вынуждены держать фитили и керосиновый погреб, или сейчас уже существует современная версия этого фонаря. Например на аккумуляторе и светодиодах?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Вт Июл 26, 2011 5:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Самое интересное для меня в этих фонарях то, что до сих пор, в современной Инструкциии по сигнализации эти фонари до сих пор есть. Но они же керосиновые! Значит ли это, что в хозяйстве где есть такие фонари, вынуждены держать фитили и керосиновый погреб, или сейчас уже существует современная версия этого фонаря. Например на аккумуляторе и светодиодах?

Ты, Алексей, себе даже не представляешь сколько на сегодняшний день архаизмов на ж.д. Неторопятся исключать из инструкций вещи уже давно не имеющие практического применения.
Подобными указателями были забиты все станционные сараи и склады ГО. Сам лично наблюдал. На мой взгляд, ты Алексей не обижайся, но это самый бесполезный на ж.д. указатель, ни где и ни когда не применявшийся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот по этому то я его и искал! Нигде не применялся, и кроме как на складе Кукуй найдешь! С остальным согласен полностью. Просто заинтересовал такой факт, что раз в ИСИ современной фонарь есть, то должны ведь и условия быть, чтобы имелась возможность это применить, по идее, если вдруг понадобиться!Но погреба керосиновые и-за одного фонаря держать... тут я с тобой согласен полностью! Хотя шевельнулась было надежда, а вдруг есть современный вариант, а я такой не видел!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... в Инструкции по сигнализации, в 9 главе СИГНАЛЫ СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ, пункт 9.7 ...

Алексей, если ты цитируешь какую-то конкретную инструкцию, то указывай пожалуйста хотя бы год. А то у меня за ХХ век есть 6 вариантов Инструкции по сигнализации и я примерно представляю о каком времени идет речь. А вот остальным форумчанам и не в домек...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Алексей, если ты цитируешь какую-то конкретную инструкцию, то указывай пожалуйста хотя бы год. А то у меня за ХХ век есть 6 вариантов Инструкции по сигнализации и я примерно представляю о каком времени идет речь. А вот остальным форумчанам и не в домек...

Леш, исправляюсь! Эта инструкция самая последняя что у меня сейчас есть. 2002года выпуска. Я специально в "транспортную книгу за ней ездил. Но справедливости ради, хочу сказать, что у меня есть еще 2 инструкции, одна вообще мохнатого года, черно-белая, только сигнальные цвета цветные, там еще даже семафоры, предупредительные диски и маневровые щиты есть, года ее выпуска не знаю, так как страничка утеряна, где напечатан год, а еще более поздний вариант ИСИ, уже цветной, но еще СССРовский, тоже страничка утеряна вместе с обложкой, но во всех этих инструкциях этот фонарь есть. Так что могу предположить, что такой фонарь как минимум встречается в каждой инструкции хотя бы от 1940 (семафоры с штампованными крыльями, как на рисунках в черно-белой инструкции тогда уже точно были) до 2002 года!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Вт Мар 29, 2011 1:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... должны ведь и условия быть, чтобы имелась возможность это применить, по идее, если вдруг понадобиться!

Типун тебе на язык Смеется Условия химического и прочего заражения, свят-свят!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... года ее выпуска не знаю, так как страничка утеряна, где напечатан год, а еще более поздний вариант ИСИ, уже цветной, но еще СССРовский, тоже страничка утеряна вместе с обложкой, но во всех этих инструкциях этот фонарь есть. Так что могу предположить, что такой фонарь как минимум встречается в каждой инструкции хотя бы от 1940 (семафоры с штампованными крыльями, как на рисунках в черно-белой инструкции тогда уже точно были) до 2002 года!

Если интересно установить год издания инструкций, то скинь мне на "мыло" сканы нескольких страниц. Лучше всего тех где есть люди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2011 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, но мой указатель "Заражено" не похож не на один из представленных. Он скорее смесь двух этих фонарей. Сам корпус как от "КЭЗ" а крышка как от "Сергиевского".Фото позже выложу.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выкладываю как обещал фото фонаря "Заражено" Возможно кроме "КЭЗ" и "Сергиевкого" такие фонари делал ещё один завод. Этот был найден в сарае на станции Чудово, там их была целая куча!
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ashtree
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2011 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
Vilexon писал(а):
Самое интересное для меня в этих фонарях то, что до сих пор, в современной Инструкциии по сигнализации эти фонари до сих пор есть. Но они же керосиновые! Значит ли это, что в хозяйстве где есть такие фонари, вынуждены держать фитили и керосиновый погреб, или сейчас уже существует современная версия этого фонаря. Например на аккумуляторе и светодиодах?

Ты, Алексей, себе даже не представляешь сколько на сегодняшний день архаизмов на ж.д. Неторопятся исключать из инструкций вещи уже давно не имеющие практического применения.
Подобными указателями были забиты все станционные сараи и склады ГО. Сам лично наблюдал. На мой взгляд, ты Алексей не обижайся, но это самый бесполезный на ж.д. указатель, ни где и ни когда не применявшийся.

Не соглашусь с тобой, Лелик, фонарь "Заражено" применялся в истории советских/российских железных дорог в апреле 1986 года во время аварии на Чербобыльской АЭС, о чем есть доказательство в блоге одного московского сталкера, регулярно посещающего Зону:

http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=430454&page=15
Чуванк неисушенный в вопросах жд, и принял заброшенные фонари в бункере на станции Толстый Лес за "какие-то странные емкости".
Хотя смыслу то....
Поражает бесчеловечность формулировки Правеил Сигнализации об этоом фонаре:
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом,
указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии
зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет),
"... машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность»
или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью."
Так какой психически нормальный начальник участка или дежурный по станции отправит локомотивную бригаду на верную смерть? Не сказано ничего об остановке и необходимости хотя бы надеть СИЗ (с другой стороны как при ограниченной видимости от противогаза и защитного костюма управлять локомотивом?) Маразм какой-то, или скорее всего отголосок сталинской эпохи, когда л'ди были всего лишь "винтиками" большой машины. По европейским правилам на участке зараженном химией или радиацией вообше прекращается движение....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2011 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, на самом деле то - это как раз не доказательство! Известно, что фонари "заражено" хранились на большинестве крупных станций в достаточном количестве, а уж их наличие в Припяти и окрестностях - вполне логично. Фонарь там был найден и сфотографирован в керосиновом погребе, а не установленным на шест у железнодорожного полотна. Складироваться такие фонари могли и должны были на станциях у Припяти и Чернобыля, но вот доказательств их использования нет!
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 8:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
Складироваться такие фонари могли и должны были на станциях у Припяти и Чернобыля, но вот доказательств их использования нет!

Вот именно что нет доказательств их использования на ж.д. Я живу очень далеко от Припяти и Чернобыля, но и у нас ими было все завалено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ashtree писал(а):
Поражает бесчеловечность формулировки Правил Сигнализации об этоом фонаре...
По европейским правилам на участке зараженном химией или радиацией вообше прекращается движение....

А меня, честно говоря, это как раз не поражает. Если мир готовился к Третьей мировой войне с использованием ядерного, химического и бактериологического оружия, то кто-то же должен был воевать, не все же будут сидеть в убежищах. Поэтому и поезда бы ходили, и бригады бы были с СИЗом. Кстати, в ИСИ про пассажиров то как раз ничего и не сказано, а только про персонал обслуживающий поезд.
И именно бы потому что по европейским правилам как Вы говорите прекратилось бы движение поездов, а наши бы ходили, то Третью Мировую войну мы бы выиграли. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ashtree
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.04.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёлик писал(а):
ashtree писал(а):
Поражает бесчеловечность формулировки Правил Сигнализации об этоом фонаре...
По европейским правилам на участке зараженном химией или радиацией вообше прекращается движение....

А меня, честно говоря, это как раз не поражает. Если мир готовился к Третьей мировой войне с использованием ядерного, химического и бактериологического оружия, то кто-то же должен был воевать, не все же будут сидеть в убежищах. Поэтому и поезда бы ходили, и бригады бы были с СИЗом. Кстати, в ИСИ про пассажиров то как раз ничего и не сказано, а только про персонал обслуживающий поезд.
И именно бы потому что по европейским правилам как Вы говорите прекратилось бы движение поездов, а наши бы ходили, то Третью Мировую войну мы бы выиграли. Смеется

Извините за оффтоп, Лелик, насколько я знаю даже существует (сущерствовала) специальная серия тепловозов - ТЭ6, созданная на базе одной секции ТЭ2 по заказу Минобороны, приспособленная для движения по зараженной местности:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловоз_ТЭ6
Даже где-то читал (потерял ссылку) воспоминания одного из мастеров депо Лихоборы, куда в 80-е гг пригнали на ремонт ТЭ6. Интересно, есть ли у американцев аналогичный локомотив? И существуют ли данные об использовании ТЭ6 в Чернобыльской Зоне после аварии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2011 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Стрелочный указатель, он же "флюгарка". Предположительно Ново-Сергиевского завода. Основное отличие от указателя завода "КЭЗ" - это иная форма вытяжной трубы. В конструкции предусмотренно использование как жёлтых светофильтров, так и жёлтых линз (стали применять в данных указателях с 1948г.) . Для этого имеются съёмные держатели линз. На всех внешних стенках фонаря имеются направляющие, возможно для установки светомаскировочных шторок. К сожалению год сего указателя определить невозможно, т.к. никаких штампов нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2011 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, мне почему-то кажется, что флюгарка все же до 1948г, ну или, как вариант, конкретно 1948г., пока непереналадили оборудование. Ибо более поздние варианты таких фонарей были не с "переходниками" под линзу, а с цельноштамповаными плоскостями.
Нечастая вещь, поздравляю! Недавно нашел?
Кстати, а что за "табличка" припаяна на самой вытяжке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонарь очень интереснный! Здорово что нормально все добралось, и так бережно отреставрировано! Табличка (табличка ли это, может просто след от нее?) Тоже заинтересовала. Перебрал свою фотоколлекцию Сергиевских флюгарок - ничего подобного ни на одной фотографии нет. Кстати, у меня в Москве есть фотографии этого фонаря еще с аукциона. Надо будет сюда выложить! Фонарь просто преобразился. И еще очень хочется заглянуть внутрь фонаря. Сергиевские и КЭЗовские флюгарки отличаются по внутреннему устройству. Интересно, что в нутри у этого?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счёт таблички на вытяжке фонаря: возможно она такая

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это интересный экземпляр! А уж накладная табличка то на нем - вообще вне конкуренции! Честно говоря, о существовании такого сигнального завода, я до сего момента даже не подозревал! Интересно, получается, если на твоей флюгарке такая табличка была, то она вовсе не Новосергиевская, а Люберецкая получается, хотя копирует Новосергиевскую практически полностью! Если развивать мысль дальше, то Люберецкий завод мог выпускать, по аналогии с Сергиевским и КЭЗ и стрелочные указатели "флюгарки", и сигнальные фонари паровозных гидроколонок, и спец указатели "здесь заражено".
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем здравствуйте!
А можно попросить размеры с флюгарки снять?
Заранее спасибо! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Stanislav
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо! Very Happy
А откуда схемка, если не секрет (никак ее найти не мог)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К.П.Белов. Световые сигналы на железных дорогах. 1952.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз спасибо!
А вот фонари на водоналивных колонках - они в советские времена делались ТОЛЬКО на базе стрелочных флюгарок, или были варианты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, варианты были! Раньше на паровозные водоналивные колонки (гидроколонки) не ставились типовые фонари, как и стрелочные флюгарки. Вместо них использовался фонарь с большими "трапециевидными" стеклами. Сигналы он подавал точно такие же, как и более "современный" фонарь обозначения гидроколонки. Точно не скажу, когда на гидроколонки стали ставить типовые флюгарки, однако, у меня завалялась инструкция по сигнализации 1938 года, и там в качестве фонаря обозначения гидроколонки приведен пример именно фонаря с "трапециевидными" стеклами. Интересная особенность - в этой же инструкции, наряду с этим фонарем есть иллюстрации с типовыми стрелочными флюгарками, фонарями путевого заграждения/обозначения тупика, и специальными сигнальными знаками "заражено". Думается, первые флюгарки на паровозных гидроколонках начали появляться прямо перед войной, или сразу после нее. Сперва стекла в них были простыми плоскими, потом, согласно книге Белова, красное стекло стало профильным выпуклым. В 50-55 ходах на паровозных гидроколонках стали применятся ступенчатые линзы, по устройству и внешнему виду напоминающие современные линзы светофоров. для белого огня применялась линза СЛР 120 - расшифровывается как ступенчатая линза с рассеивающими бороздками прозрачная. диаметр 120мм, а для красного сигнала применялась линза СЛР К 165 - ступенчатая линза с рассеивающими бороздками красного цвета, диаметр 165 мм. Эта линза - копия уже хорошо зарекомендовавшей себя желтой линзы СЛР Ж 165, применявшаяся вовсю на стрелочных указателях.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!


Последний раз редактировалось: Vilexon (Пн Июл 02, 2012 3:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, у кого-нибудь есть фото ЖИВОГО фонаря гидроколонки, а то мне только совсем убитые, без стекл, попадались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stanislav писал(а):
... а то мне только совсем убитые, без стекл, попадались.

Имеете ввиду трапецевидный фонарь? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения уважаемых коллег за состояние артефакта - предмет изъят из среды бытования и должной реставрации еще не подвергался. Но хотелось бы показать еще один тип флюгарок - путевого заграждения. Довольно редкая вещь. Если я ошибаюсь поправте.
По крайней мере мне ниразу не попадалось таких.



Последний раз редактировалось: Лёлик (Пн Ноя 21, 2011 9:56 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Чертёж такого фонаря. Только вроде он полностью чёрный должен быть.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


"Для указания паровозной бригаде и станционным служащим положения, в котором установлена стрелка, служит фонарь Бендера". Конечно, никакого отношения к великому комбинатору такой фонарь не имел, хотя и был комбинированным, а назван был по имени своего создателя-инженера. В отличие от нынешних стрелочных указателей он извещал о приготовлении стрелок не только по прямому пути или на боковой, но и об их положении "по шерсти" или "против шерсти".
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Чертёж такого фонаря. Только вроде он полностью чёрный должен быть.

Ну да, по ИСИ они черными должны быть. Но на практике - мне кажется имела место быть и такая окраска. Во всяком случае, она себя вполне оправдывает, так как более яркая, привлекающая внимание, а значит заметная. Ну вот например, широкая часть указателя: днем виден круг на черном фоне, с горизонтальной чертой - путь огорожен/закрыт. Так по ИСИ. А вот у этого фонаря целиком сторона белая с большой горизонтальной чертой - так повышается видимость сигнала, мне кажется.
Вообще я часто встречал некоторые подобные отступления от классических схем окраски различных путевых фонарей, приборов и знаков. Так например мне попадались фонари паровозных гидроколонок, где широкая сторона указателя, на манер стрелочной флюгарки, была окрашена белым с черным окаймлением, Сигнальные фонари семафоров, у которых внутренняя поверхность сигнальной кассеты была не черной как обычно, а белой. Думаю что подобная "необычная" окраска этого фонаря ограждения вполне в порядке вещей!
Лёлик писал(а):
Но хотелось бы показать еще один тип флюгарок - путевого загрождения. Довольно редкая вещь. Если я ошибаюсь поправте.

Нет, точно не ошибаешься! Уж сколько я по ж.д. мотался, флюгарки на тупиковых призмах почти повсеместно исчезли. Вместо них - просто квадрат металла черный с белым кружком и горизонтальной чертой.

То же самое на устройствах путевого заграждения. Флюгарки в этой роли видел только на фотографиях, да и то пару раз всего.

Кстати, окраска на последнем фото у фонаря тоже необычная...
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
То же самое на устройствах путевого заграждения. Флюгарки в этой роли видел только на фотографиях, да и то пару раз всего.

Причем на представленном фото фонарь путевого заграждения есть переделка из обычной стрелочной флюгарки, причем поздней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav
"учащийся ЖУ"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 2:11 pm    Заголовок сообщения: Имеете ввиду трапецевидный фонарь? Ответить с цитатой

Нет. Такие раритеты я даже убитыми не встречал Я имел ввиду фонарь гидроколонки на основе стрелочной флюкарки, только со стеклами. Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Источник света-бытовая керосинка.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):

Источник света-бытовая керосинка.

Плохо только что в отличии от электро лампочки этот источник света немного подванивает. Смеется
А в целом здорово. Посмотрел я, Женя, на твои флюгарки и самому захотелось. Последний раз вместе с фонарями путевого заграждения и обычные стрелочные для себя прихватил (с линзами), да "заражено", но когда до них руки дойдут не знаю.
Кстати о флюгарочных линзах, есть возможность достать красные фонарей гидроколонок, кому интересно - обращайтесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Немного подванивает" так в этом вся романтика! Тем более современый керосин не так уж сильно воняет. Тут самое главное правильно отрегулировать пламя, чтоб не коптило.
А красные линзы я бы взял пару, может и пригодятся когда. Эти линзы помимо флюарок гидроколонок ставили ещё на вагонные концевые фонари.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):

А красные... линзы помимо флюарок гидроколонок ставили ещё на вагонные концевые фонари.

Это в какие же? От куда такая информация?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Например в такие и подобные. Когда был в нашем музее на Варшавском, обратил на них внимание.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ранних гидроколонках скорее всего такие фонари стояли:фото из ж.д. музея

Позднее перешли на стрелочные флюгарки. Но я ни как не пойму, если фонарь гидроколонки по инструкции используется только в тёмное время суток, зачем ему солнцезащитные козырьки?
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110


Последний раз редактировалось: Жека (Пн Сен 26, 2011 9:11 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кадр из к/ф "Живые паровозы" По фильму можно предположить, что данный указатель ставился на станциях с механической стрелочной централизацией.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кадр из к/ф "Девушка без адреса" 1957 г.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересное применение флюгарки на Витебском вокзале в Ленинграде: с одной стороны фонарь тупикового упора, с другой обозначение номера пути. Кадр из к/ф "Невероятные приключения итальянцев в России" 1973 г.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жека писал(а):
Кадр из к/ф "Живые паровозы" По фильму можно предположить, что данный указатель ставился на станциях с механической стрелочной централизацией.

Хм, честно говоря, эта флюгарка производит впечатления зарубежного изделия. Уж больно она не похожа на советские флюгарки. Хотя... Завалялась у меня в электронном виде книжка ИСИ 1938 года, так вот, в разделе про стрелочные указатели, написано, что перекрестные стрелки обозначались вот такими указателями:
........
Честно говоря, существование такого указателя для меня оказалось полной неожиданностью, никогда с ткаим не встречался, но тем не менее такое было...
Флюгарка на Витебском вокзале тоже порадовала... Конечно, необычно, но интересное применение придумали флюгаркам. И самое главное - как раз есть красная линза под них - СЛР К 165 - которая использовалась в фонарях подобного типа для обозначения паровозной гидроколонки! Как раз для такого случая тоже пригодится.
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... эта флюгарка производит впечатления зарубежного изделия. Уж больно она не похожа на советские флюгарки. Хотя... Завалялась у меня в электронном виде книжка ИСИ 1938 года...

Алексей, в ИСИ же черным по белому написано "перекрестные(английские)". Обрати внимание на слово в скобках. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vilexon
"мастер депо"



Репутация: +9    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, кажись я непонял чего... ИСИ то советская, значит имеется ввиду обычная перекрестная стрелка, которая еще называется "английской" - ставится в местах стесненного габарита (например на крупных станциях) и заменяет собой 4 обычных стрелки и глухое пересечение... В более современных ИСИ термин "английская" уже отсутствует, и стрелки данного типа обозначаются просто перекрестнымми. В данном случае меня заинтересовал фонарь обозначающий положение такой стрелки. В более современных ИСИ - стрелки подобного типа обозначаются двумя обычными флюгарками, по взаимному расположению которых и можно определить, в каком положении стрелка. А вот в этой ИСИ на стрелках используется весьма необычный сигнальный фонарь, он то меня и заинтересовал - не похож на советские изделия. Может этот товаРЫЩ по ленд-лизу на железную дорогу попал?
_________________
Прожекторный светофор - лучший сигнал для железных дорог!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонарь Английской стрелки который описан в ИСИ, состоит из корпуса с крестообразными прорезями с двух сторон, закрытых молочно-белым стеклом. В центре корпуса на оси закреплены светомаскировочные флажки, которые перемещаются согласно положению остряков. Если покопаться, то в Европе до сих пор можно встретить такие фонари в эксплуатации. Кстати, такие указатели воспринимаются гораздо лучше, чем два простых стрелочных фонаря.

Финляндия. Слева в кустах виднеется такой указатель.
_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёлик
"начальник ПРЗ"



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 1996
Откуда: Вологда-Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Сен 28, 2011 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vilexon писал(а):
... необычный сигнальный фонарь, он то меня и заинтересовал - не похож на советские изделия. Может этот товаРЫЩ по ленд-лизу на железную дорогу попал?

То что не по ленд-лизу это 100%, т.к. говорим о 30-х гг, а поставки были в войну. Мне кажется название "английская" возникло от места ее изобретения или страны ее первоначального использования.
А то что термин "английская" позднее потерялся, так ведь и разводной ключ сейчас "французским" никто не называет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жека
"машинист 4-го класса"



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 331
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2011 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот необычный фонарь я нашёл на Украинском сайте раскопологов. Возможно он мог применятся в качестве переносного информационного указателя. С обеих сторон вставлялись молочно-белые стёкла, а на них могли писать всё, что угодно, например номер пути, как на Витебском вокзале.

_________________
Клуб любителей железнодорожных фонарей http://vkontakte.ru/club12163110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> СИГНАЛИЗАЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS