Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ

история железных дорог в предметах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железнодорожная линия ПЖТ "Уралмаш"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CMEPLLI_99
"кочегар"



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 30.09.2016
Сообщения: 52
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2016 5:29 pm    Заголовок сообщения: Железнодорожная линия ПЖТ "Уралмаш" Ответить с цитатой

Екатеринбург — один из крупнейших городов России, неофициальная столица Урала. Этот город имеет много неповторимых черт. Среди них выделялась одна особенность, стоявшая в ряду самых уникальных и самых малоизвестных: здесь до конца 2008 года существовало пассажирское сообщение на ведомственной железнодорожной линии.
История
Строительство Уральского завода тяжёлого машиностроения развернулось на северной окраине Свердловска в 1928 году. Одновременно возводился жилой район, предназначенный для рабочих завода — так называемый жилкомбинат, воплощавший в себе концепцию «идеального социалистического города».
Разумеется, гигантский завод не смог бы существовать без мощной разветвлённой сети железнодорожных подъездных путей. Отсчёт истории заводского предприятия железнодорожного транспорта начинается с первых дней строительства завода.
15 июля 1933 года — дата официального ввода «Уралмаша» в эксплуатацию. Завод стал крупнейшим машиностроительным предприятием в СССР, и одним из крупнейших в мире. Среди продукции завода — экскаваторы (в том числе гигантские шагающие), дробилки, доменное и сталеплавильное оборудование, блюминги, прокатные станы, гидравлические прессы, буровые установки. В годы Великой Отечественной войны здесь было изготовлено около 6 тысяч танков, 30 тысяч полевых и танковых орудий.
Дата открытия железнодорожной дороги до посёлка Красное и начала пассажирского движения по ней не известна автору. По всей вероятности, это произошло не намного позднее пуска завода-гиганта. В окрестностях посёлка Красное был создан полигон, на котором испытывалась производимая на «Уралмаше» боевая техника. В посёлках, расположенных на этой ветке, появились небольшие предприятия-смежники.
Согласно карте Свердловска 1940-х годов, линия на Красное в черте города пролегала по иному направлению — отходила от «Уралмаша» в районе восточных проходных, проходила параллельно нынешнему проспекту Космонавтов (по его левой стороне), и выходила к существующей поныне станции Калиновка.
В 1970-е годы был разработан проект строительства первой линии Свердловского метрополитена. Согласно ему, станция с условным названием «Орджоникидзевская» возводилась на площади 1-й пятилетки, у главной проходной «Уралмаша». Перспектива появления метро прямо у ворот завода выглядела заманчиво. Помимо всего прочего, в этом случае могла бы появиться возможность быстрой и удобной пересадки с метро на железную дорогу. Проблема пропускного режима в таком случае решалась бы, например, устройством огороженного «коридора» для прохода пассажиров к остановочному пункту Север, или небольшим продлением пути — за пределы заводской территории.
Метро сюда не пришло, проект был пересмотрен. Согласно официальным заявлениям, причина этого заключалась в том, что территория завода насыщена строениями с глубоким заложением фундаментов, которые затруднили бы прокладку под ней метротоннелей. Ныне существующая станция метро «Уралмаш» находится на значительном удалении от главной проходной.
Но несмотря ни на что, Уралмашевская ветка и Свердловский метрополитен оказались неразрывно связаны между собой. Первое (и до сих пор единственное) электродепо метрополитена «Калиновское» соединяется с основной железнодорожной сетью через станцию Калиновка (конечный пункт подъездного пути, выходящего на «уралмашевский» перегон Садовая — Балтым). Все метровагоны, прежде чем попасть на подземную магистраль столицы Урала, побывали на рельсах Уралмашевской ветки.
В 1980-х годах пассажирские перевозки по маршруту Север — Красное обеспечивались дизель-поездами ДР1 (скорее всего, имелось два состава). В 1990-х годах из-за сложностей, возникавших при ремонте моторных вагонов, было принято решение о переходе с моторвагонной тяги на локомотивную тягу. Прицепные вагоны дизель-поездов ДР1 стали водить тепловозы ТЭМ2. В документах пассажирские поезда по-прежнему значились как дизель-поезда (что неправильно).
В 2005 году вагоны дизель-поездов ДР1 были заменены цельнометаллическими пассажирскими вагонами (бывшими плацкартными вагонами, прошедшими капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе). Они были переданы из вагонного депо Алапаевск Свердловской железной дороги.
Летом 2006 года владельцы предприятия железнодорожного транспорта заявили о планах отменить пассажирское движение и разобрать часть железнодорожной линии. Как сообщали местные средства массовой информации, пассажирское движение будет прекращено после открытия параллельной автодороги (её строительство началось в 2006 году). Не исключалось, что рельсовый путь будет снят на участке Балтым — Красное.
Осенью 2006 года предполагалась окончательная ликвидация пассажирского движения, что привело к массовым протестам местных жителей. Ликвидация пассажирского сообщения была отсрочена.
По состоянию на лето 2007 года, пассажирский поезд сообщением Север — Красное оставался в ходу.
В октябре 2007 года поезд в последний раз отправился от станции Красное в направлении станции Север. С этого момента пассажирского движения до Красного не было.
«Последние вздохи» пассажирского движения имели место в 2008 году. С 25 апреля 2008 года по 19 октября 2008 года пассажирские поезда курсировали по усечённому маршруту — от станции Север до станции Красногвардейск.
Расписание было следующим: Север — Красногвардейск 6:30 — 7:48 (№51, по выходным и праздничным дням), 15:10 — 16:28 (№55, по пятницам и предпразничным дням). Красногвардейск — Север: в расписании значился один поезд, 16:35 — 17:52 (№56, по выходным и праздничным дням).
Расписание движения поездов на 2008 год
19 октября 2008 года история пассажирского движения закончилась. Екатеринбург потерял одну из своих самых удивительных особенностей — существование пассажирского движения на «Уралмашевской ветке». Власть отказалась «подкидывать» своему «электорату» даже жалкие и ничтожные крохи — дотации на пробег небольшого поезда хотя бы летом дважды в неделю...
В 2008-2009 годах в региональных средствах массовой информации активно «кормили народ» якобы существующими и готовыми к реализации планами открытия пассажирского железнодорожного движения до города Верхняя Пышма, с частичным использованием «Уралмашевской ветки». Затем обо всех разрекламированных громких планах забыли.
3 июня 2010 года автор прошёл по всей общедоступной части «Уралмашевской ветки» — от путепровода над улицей Бебеля до станции Красное. Впечатление было крайне печальным и тяжёлым.
Регулярное движение на тот момент существовало только до станции Балтым. Железная дорога обслуживала находившийся у станции Балтым производственно-складской комплекс, официальное название которого — логопарк «Пышма». Дальше лежали ржавые рельсы. Станции Красногвардейск и Красное были заброшены.
Дальнейшая судьба участка Балтым — Красное остаётся неясной. Скорее всего, он будет разобран.
По состоянию на январь 2012 года, линия ещё не была разобрана. На станции Красное продолжали лежать ржавые пути. Наличествовали следы редкого движения до входного светофора станции Красное (инспекционные поездки, с целью предотвратить воровство рельсов).
На участке Балтым — Красногвардейск возобновилось слабое нерегулярное грузовое движение: вывозились промышленные отходы с территории завода «Уралмаш» к месту сваливания.
Краткое описание железнодорожной линии (по состоянию на 2004 год)

Первые три остановочных пункта на маршруте движения пассажирских поездов (Север, УЗТМ и Новая) находятся на территории завода. Попасть на них можно только при наличии пропуска. Остановочный пункт Север расположен недалеко от главной проходной.

Связь с железнодорожной сетью ОАО «РЖД» осуществляется через станции Гипсовая и Звезда (они расположены на участке Шарташ — Шувакиш, не имеющем пассажирского сообщения).

Для пассажирских перевозок на «Уралмашевской ветке» используются прицепные вагоны дизель-поездов ДР1. Их ведёт маневровый тепловоз ТЭМ2. Достоверно известно, что раньше здесь работал нормальный, «самоходный» дизель-поезд.
Станции и остановочные пункты линии ПЖТ АО «УРАЛМАШ»

*Красное
*Глубокий Лог
*Краногвардейск
*Дачная
*Зелёный Бор
*Юбилейная
*Балтым
*Посёлок Пышма
*Садовая
*Комсомольская
*Новая
*УЗТМ
*Север
Расписание (по состоянию на 14 августа 1999 года, описание поездки:
Комсомольская — Красное 2:57-3:50 (п. 51 из: Север 2:40), 6:50-7:49 (п. 53 из: Север 6:30), 9:45-10:36 (п. 55, по сб, вс с 15.04 до 15.10), 15:27-16:18 (п. 57 из: Север 15:10), 18:57-19:50 (п. 59 из: Север 18:40).
Красное — Комсомольская — Север 4:17-5:17-5:31 (п. 52), 8:20-9:17 (п. 54, по сб, вс с 15.04 до 15.10), 13:30-14:30-14:45 (п. 56), 16:45-17:46-18:04 (п. 5Cool, 20:10-21:07-21:23 (п. 60).

Состав поездов: маневровый тепловоз и 7 вагонов от дизельпоезда.

Информация взята с сайта http://infojd.ru/15/uralmach.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ -> БИОГРАФИЯ ДОРОГ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS